kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая по теме: "Трудолюбие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему"трудолюбие". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая по теме: "Трудолюбие"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ЗернПК»)







Технологическая карта внеклассного занятия

по теме: «Трудолюбие»

Форма: Фронтальная





Студента 3 «А» группы: Кобзева Назара Дмитриевича

специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Руководитель практики: Кравченко Любовь Ивановна




Зерноград

2016



Цель: Создать условия для понимания учащимися важности выполнения своих обязанностей дома и в школе.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению

  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей

  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных

точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свою точку зрения и оценку событий.

Предполагаемый результат:

  1. Воспитание желания трудиться дома и в классе, быть трудолюбивыми.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы

Одобрение, поощрение

Оборудование: Презентация, график дежурства, изображение «Домовенка», карточки с пословицами.

Ход занятия

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Методы

Мотивационный

Этап


Здравствуйте, Дорогие ребята!

Меня зовут Назар Дмитриевич и сегодня я проведу у вас классный час.

Сегодня у нас будет очень серьезная тема.

Постарайтесь слушать внимательно и быть активными и вы многое узнаете.

Здороваются.







Убеждение

Основной этап
















































Физкультминут-ка



























































Заключительный

Этап

(Рефлексия)



Сейчас я вам буду читать одну часть пословицы, а вы должны угадать вторую часть пословицы, а потом объяснить значение каждой.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд кормит- Лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

Я вижу, вы знаете много пословиц, и наверно легко определите тему нашего занятия.

Каждый человек трудится. Ваши папы мамы трудятся, и вы тоже трудитесь не только в школе, но и дома. И сегодня, о чем мы будем говорить? (Дети называют тему)

А если человек любит труд значит он какой?

Значение слова трудолюбивый словарь Ожегова

А вы знаете что я пришел не один.

Сегодня мне будет помогать мой

друг. Его зовут Домовенок. Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру.

Домовенок наблюдал за многими

людьми. Одни поступки людей ему

нравятся, а другие нет. Домовенок

записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса.

Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка.

Поднимают руки и угадывают и

вторую часть пословиц.


Высказывают свою точку

зрения




Слушают


Определяют тему урока


Отвечают на вопросы

Трудолюбивый











Один из детей снимает ситуацию

с доски



Беседа







Одобрение

Беседа










Убеждение


(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.) История 1 (Приложение 1)

Вот такой случай Домовенок увидел однажды в одной квартире. Этот случай его огорчил. Послушайте и вы эту историю и объясните, почему Домовенок огорчился.

(Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье»)

Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Выслушиваются высказывания детей, вывешивается табличка «Будь внимателен к близким».)

Я надеюсь, что внимательны к своим близким.

История 2 (Приложение 2)

Что сказала мама сестрам? (Дети сами высказывают свои предположения, а на доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату») Кто уже сам наводит порядок в своей комнате?

Давайте немного отдохнем.

(Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.)

Чисто в домике у белки,

Дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во в двор,

Палкой выбили ковер.

Постучался почтальон –

Благородный старый слон,

Вытер Ноги о подстилку:

«Распишитесь за Мурзилку»!

Кто еще стучится в двери?

Это мошки, птицы звери!

Вытирайте ножки,

Дорогие крошки

Ю.Мориц

Вы очень хорошо провели разминку

А такую картину Домовенок видит очень часто.

История 3 (Приложение 3)

А как вы встречаете свою маму?

Что вы делаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются)

На доске появляется надпись: «Помогай по дому»)

А у кого дома есть свое постоянное поручение? Какие поручения вы выполняете?

Похвально, что многие из вас помогают своим родителям

История 4 (Приложение 4)

Что вы можете убрать за собой?

(На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место»)


История 5 (Приложение 5)

А вот какой разговор произошел

между бабушкой и внучкой.

(Зачитывается рассказ В. Осеевой

«Пуговица»)

Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу?

(На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду»)

Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы?

А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т.д.)

Ребята я понял, из ваших рассказов, что многие из вас помогают родителям по дому и это важно.

А ведь школа это ваш второй дом.

Какие обязанности вы выполняете в школе?

Вы молодцы!

Для того, чтобы ваш класс был всегда чистым, уютным, красивым Домовенок вам принес график дежурств. (Вручает график дежурств)


Остались ли у нас еще листочки с вопросами?

Какие вы активные уже справились со всеми заданиями

Давайте похлопаем сами себе!


Домовенок остался доволен. Если

он придет к вам в гости в следующий раз, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, и постараемся их выполнять.

Наш классный час подошел к концу.

Спасибо вам за активную работу!

До свидания!







Слушают историю




Поделиться печеньем с мамой и бабушкой



Слушают историю

Она посоветовала не забывать, убирать за собой игрушки.




Проводят с учителем физкультминутку


Имитируют движения
















Слушают историю

Мы стараемся соблюдать чистоту.

Объясним другу, что нам надо помочь маме.



Мою посуду, подметаю, убираюсь




Игрушки, тарелки, вещи


Слушают историю



Потому что оторвать пуговицу может любой, а вот пришить не каждый может





Высказывают свое мнение





Слушают учителя


Дети высказывают свое мнение

(Моем доску, выносим мусор, поднимаем стулья, поливаем цветы)





Нет, не осталось.







Читают правила




Прощаются с учителем


Воспитывающая ситуация





Беседа






Поощрение

Этическая беседа

























Воспитывающая

Ситуация

Поощрение


Беседа





Поощрение


Воспитывающая ситуация



Беседа








Убеждение




Беседа


Одобрение




Поощрение





Убеждение





Поощрение



Одобрение


















Самоанализ воспитательного занятия.

Школа: МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

Класс 1 «Б». Количество учащихся 30.

Дата проведения: 24.11.16

Тема: «Трудолюбие.

Цель занятия: Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитывать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам.

Форма занятия: классный час

Занятие входит в систему воспитательной работы класса.

Инициатором был классный руководитель. Давалась неделя для подготовки внеклассного мероприятия. Внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся соответствовали цели занятия. Гигиенические требования были соблюдены в полной мере. Я использовала такие методы воспитания как: беседа, поощрение, рассказ. Дети были очень активные, им было очень интересно, проявляли любознательность. Школьники выражали свое мнение, вели диалог с учителем, слушали внимательно своих одноклассников.

В ходе мероприятия наблюдалась смена коллективного настроения.

Я старалась соблюдать педагогический такт и демократический стиль общения.

Можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале мероприятия была осуществлена в полной мере






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая по теме: "Трудолюбие"

Автор: Кобзев Назар Дмитриевич Методист: Кравченко Любовь Ивановна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока по физической культуре по теме: "Акробатика. Перекаты в группировке, стойка на лопатках"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_po_tiemie_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "429599"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506281566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка конспекта урока в 5 классе по теме «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_v_5_klassie_po_tiemie_stroghaniie_drieviesiny_strogh"
    ["file_id"] => string(6) "429230"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506063971"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема урока:  Пирожное "корзиночка с масленым кремом". "
    ["seo_title"] => string(56) "tiema-uroka-pirozhnoie-korzinochka-s-maslienym-kriemom-1"
    ["file_id"] => string(6) "214185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432227979"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тема урока: "Тирамису". "
    ["seo_title"] => string(20) "tiema-uroka-tiramisu"
    ["file_id"] => string(6) "214200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432229941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка  урока на  Тему " Обработка накладного кармана" (Технологическая карта изучения темы) "
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obrabotka-nakladnogho-karmana-tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy"
    ["file_id"] => string(6) "235422"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443704159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства