Основной этап Физкультминут-ка Заключительный Этап (Рефлексия) | Сейчас я вам буду читать одну часть пословицы, а вы должны угадать вторую часть пословицы, а потом объяснить значение каждой. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд кормит- Лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Я вижу, вы знаете много пословиц, и наверно легко определите тему нашего занятия. Каждый человек трудится. Ваши папы мамы трудятся, и вы тоже трудитесь не только в школе, но и дома. И сегодня, о чем мы будем говорить? (Дети называют тему) А если человек любит труд значит он какой? Значение слова трудолюбивый словарь Ожегова А вы знаете что я пришел не один. Сегодня мне будет помогать мой друг. Его зовут Домовенок. Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру. Домовенок наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса. Прочитаем их и постараемся ответить на все вопросы Домовенка. | Поднимают руки и угадывают и вторую часть пословиц. Высказывают свою точку зрения Слушают Определяют тему урока Отвечают на вопросы Трудолюбивый Один из детей снимает ситуацию с доски | Беседа Одобрение Беседа Убеждение |
(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.) История 1 (Приложение 1) Вот такой случай Домовенок увидел однажды в одной квартире. Этот случай его огорчил. Послушайте и вы эту историю и объясните, почему Домовенок огорчился. (Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье») Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Выслушиваются высказывания детей, вывешивается табличка «Будь внимателен к близким».) Я надеюсь, что внимательны к своим близким. История 2 (Приложение 2) Что сказала мама сестрам? (Дети сами высказывают свои предположения, а на доске появляется табличка «Содержи в порядке свою комнату») Кто уже сам наводит порядок в своей комнате? Давайте немного отдохнем. (Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.) Чисто в домике у белки, Дети вымыли тарелки, Мусор вымели во в двор, Палкой выбили ковер. Постучался почтальон – Благородный старый слон, Вытер Ноги о подстилку: «Распишитесь за Мурзилку»! Кто еще стучится в двери? Это мошки, птицы звери! Вытирайте ножки, Дорогие крошки Ю.Мориц Вы очень хорошо провели разминку А такую картину Домовенок видит очень часто. История 3 (Приложение 3) А как вы встречаете свою маму? Что вы делаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Дети высказываются) На доске появляется надпись: «Помогай по дому») А у кого дома есть свое постоянное поручение? Какие поручения вы выполняете? Похвально, что многие из вас помогают своим родителям История 4 (Приложение 4) Что вы можете убрать за собой? (На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место») История 5 (Приложение 5) А вот какой разговор произошел между бабушкой и внучкой. (Зачитывается рассказ В. Осеевой «Пуговица») Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу? (На доске надпись: «Учись приводить в порядок свою одежду») Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы? А как еще вы можете приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т.д.) Ребята я понял, из ваших рассказов, что многие из вас помогают родителям по дому и это важно. А ведь школа это ваш второй дом. Какие обязанности вы выполняете в школе? Вы молодцы! Для того, чтобы ваш класс был всегда чистым, уютным, красивым Домовенок вам принес график дежурств. (Вручает график дежурств) Остались ли у нас еще листочки с вопросами? Какие вы активные уже справились со всеми заданиями Давайте похлопаем сами себе! Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости в следующий раз, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, и постараемся их выполнять. Наш классный час подошел к концу. Спасибо вам за активную работу! До свидания! | Слушают историю Поделиться печеньем с мамой и бабушкой Слушают историю Она посоветовала не забывать, убирать за собой игрушки. Проводят с учителем физкультминутку Имитируют движения Слушают историю Мы стараемся соблюдать чистоту. Объясним другу, что нам надо помочь маме. Мою посуду, подметаю, убираюсь Игрушки, тарелки, вещи Слушают историю Потому что оторвать пуговицу может любой, а вот пришить не каждый может Высказывают свое мнение Слушают учителя Дети высказывают свое мнение (Моем доску, выносим мусор, поднимаем стулья, поливаем цветы) Нет, не осталось. Читают правила Прощаются с учителем | Воспитывающая ситуация Беседа Поощрение Этическая беседа Воспитывающая Ситуация Поощрение Беседа Поощрение Воспитывающая ситуация Беседа Убеждение Беседа Одобрение Поощрение Убеждение Поощрение Одобрение |