Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с. Гусаровского
Разработка конспекта урока в 5 классе по теме:
«Строгание древесины»
Автор: учитель технологии
Застрожников Дмитрий Валерьевич
2016г.
Урок по технологии в 5 классе
Раздел: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
Тема урока: «Строгание древесины. Строгание древесины шерхебелем и рубанком»
Цели урока:
- овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
- определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (зачистки поверхностей)
- умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
- умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Задачи урока:
- сформировать знания о строгании древесины и инструментах для строгания,
- создать условия для получения практических навыков строгания древесины,
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений)
- способствовать запоминанию основ технологии и технологических процессов.
- способствовать развитию профессионально важных качеств: трудолюбие, аккуратность,
- сформировать умения систематизировать полученные знания,
- способствовать развитию речи учащихся,
- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся,
-укреплять навыки качественно выполнять поставленные задачи, уметь общаться со сверстниками в коллективе, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство.
Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
Совместно с учащимися обсуждаем тему урока. Добиваюсь, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создаю на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
Целеполагание и постановка задач.
Побуждаю учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса - беседы.
Демонстрирую образцы готовых изделий.
Отвечаю на вводные вопросы и формулирую вывод.
Учащиеся рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки.
3. Изучение нового материала
Совместно с учащимися сообщаю новые сведения, создаю проблемные ситуации, направляю учащихся на их решение.
Создаю условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.
Совместно с учащимися использую ИКТ.
Демонстрирую приемы практической деятельности, образцы готовых деталей.
Создаю условия для самостоятельного выбора учащимися необходимого инструмента.
Совместно с учащимися комментирую слайды, таблицы по технологии изготовления.
Обсуждаю требования безопасной работы.
Создаю проблемную ситуацию.
Комментирую деятельность учащихся, создаю условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.
Создаю условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
Анализирую ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Методы контроля (устный, письменный) и самоконтроля в процессе обучения.
Создаю условия для объективной самооценки, взаимооценки, взаимного выставления оценок.
Показываю детали, изготовленные учащимися, комментирую.
Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии уч-ся их деятельности на уроке.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт