Цель: формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, кругозора учащихся
Ралиф. Приветствуем всех, кто время нашел, И к нам на урок здоровья пришел
Эльвира. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя. Сегодня мы поговорим о питании. О нем человек думает на протяжении всей жизни.
Эльвира. В последнее время очень часто слышится «Правильное питание - залог здоровья». Но не все это воспринимают серьёзно.
Ралиф. Поэтому мы решили напомнить вам об основах и правилах здорового питания. Вас ожидает проектная работа, эксперимент
Эльвира. Небольшая информация о нашем проекте
В рамках проекта следующие мероприятия: классный час для учащихся 1-4 классов, флешмоб «Светофор питания», акция «Чистые руки» и «Чистая тарелка», челлендж «Питание – залог здоровья», выпуск информационных материалов для школьников, мероприятие для людей старшего возраста - «Питание основа долголетия», конкурс для родителей «Здоровое меню», анкетирование родителей «Питание ребенка», опрос учащихся «Правильно ли вы питаетесь»
Ралиф. Сегодня для вас очередное мероприятие. И оно называется «Есть, чтобы жить».
Эльвира. Для начала обсудим
Что такое здоровье? (слайды № 1-5).
Отчего зависит наше здоровье?
На какие из этих факторов мы можем повлиять?
Эльвира. Да человек не может повлиять на свою наследственность, а также изменить многие условия, в которых он живёт, но за счёт своего упорства, целеустремлённости и знаний он может справиться даже с самыми серьёзными проблемами
Ралиф. К примеру. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был болезненным, слабым ребёнком. Однако он очень хотел стать военным. Поэтому уже с раннего возраста он закалялся, жёстко соблюдал режим питания, занимался спортом. Всё это позволило ему стать физически сильным, мужественным человеком, гениальным военачальником, сумевшим создать практически непобедимую армию
Эльвира. Еще один интересный исторический факт, подтверждающий, что ведение здорового образа жизни позволяет нашему организму справляться с экстремальными ситуациями. В 1934 г. в Северном Ледовитом океане потерпел крушение пароход «Челюскин», на борту которого было 102 человека. Всем им пришлось 2' месяца жить на льдине. Несмотря на 40-градусный мороз, отсутствие нормального жилья (жили в бараке, построенном из уцелевших материалов), никто из челюскинцев (а среди них были две маленькие девочки) не заболел. Командир экспедиции Отто Юльевич Шмидт строго требовал от всех членов экспедиции соблюдать обычный образ жизни: регулярное чередование работы и отдыха, соблюдение элементарных гигиенических правил, питание по часам и т. д. Всё это помогло полярникам справиться с экстремальной ситуацией
Ралиф. Сейчас предлагаем вам игру «Пьедестал», которая полюбилась нашим бабушкам и дедушкам. Мы ее проводили 17 января в комнате ветеранов.. итак, игра «Пьедестал». Нужно разместить карточки с названиями блюд на пьедестале, с учетом их значимости в вашем питании
Эльвира. Все молодцы. Давайте вспомним и еще раз озвучим правила питания. (ученики читают со слайда)
Ралиф. Нашим родителям мы предлагали составить проект «Здоровое меню». С чем они прекрасно справились. Хотелось бы сравнить их мнение и ваше. Поэтому сейчас предлагаем составить проекты: первая команда – здоровый завтрак, вторая – здоровый обед, третья – здоровый ужин. Приступаем.
Эльвира. Прошу, как вы справились с заданием? (защита проектов)
Ралиф. В каждой пословице есть правда. О чем же гласят данные пословицы? Попробуйте разгадать их смысл.
Эльвира. Ка считаете, вы всегда употребляете качественную пищу?
В домашних условиях можно определить качество продуктов питания. Сейчас вы убедитесь в этом сами. Перед вами памятка, в ней задание. Первая группа, вы исследуете яйцо, вторая цукаты, третья – молоко. Все необходимое есть в вашем распоряжении.
Ралиф. И последнее задание для вас, которое, мы надеемся закрепит ваши знания о здоровом питании, дополни пословицу. Получите задание. И приступайте.
Эльвира. Молодцы, всем спасибо. И давайте еще раз озвучим самые главные правила здорового питания. Пожалуйста, слушаем вас.
Ралиф. Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов
Ешь побольше ягод, овощей и фруктов-
Самых витаминных продуктов.
Эльвира. И просто соблюдайте правила здорового питания. И помните: нужно ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ.
Ралиф. Как вам понравился наш урок? Проведем рефлексию. Вот оно «Дерево здоровья»
Эльвира. Прикрепите листочек, если вам мероприятия наши не понравились. Цветок – если вы получили недостаточно информации о здоровом питании. И яблочки – если мы смогли вам дать достаточно информации и вам понравились наши мероприятия
Как ты относишься к здоровому питанию?
Одобряю-
Не придерживаюсь -
Завтракаешь ли ты каждый день?
Да-
Не всегда –
Нет -
Что ты кушаешь на завтрак?
Каша –
Молоко –
Чай –
Ничего –
Бутерброд -
Кушаешь ли ты ежедневно овощи и фрукты?
Да –
Нет -
Как относишься к молочным продуктам?
Люблю –
Терпеть не могу –
Средне –
Как относишься к чипсам, кириешкам, коле, сладостям?
-обожаю –
Не люблю –
Средне -
Считаешь ли ты, что правильное питание поможет тебе оставаться здоровым?
Да –
Нет -
Как по-твоему, ты питаешься здоровыми продуктами?..................................