kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка нестандартного урока (урок-суд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК – СУД Преподаватель ГПОУ «ЧТОТиБ , г. Чита Тема программы: «Материалы для малярных работ» Урок № 31 Тема урока: «Готовые лакокрасочные материалы» Тип урока: повторно – обобщающий Вид урока: урок – суд Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи: 1. В игровой форме повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: «Готовые лакокрасочные материалы». 2. В ходе урока содействовать воспитанию у учащихся интереса к выбранной профессии, самостоятельности; развитию культуры речи, аналитического мышления. Материально – дидактическое обеспечение урока: 1. Видеомагнитофон, видеофильм «Исчезающая планета». 2. Слайды: картины художников, интерьеры и фасады зданий. 3. Макеты, муляжи. 4. Изделия с росписью «Хохлома». 5. Атрибутика врача, судьи, прокурора. 6. Таблички с надписями участниками суда. 7. Дидактический материал – таблицы, тестовое задание, структурно – логическая схема учебных элементов урока Ход урока 1. Организационная часть. 2. Подготовка учащихся к уроку: 2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок; 2.2. Мотивация познавательной деятельности учащихся 3. Повторение и обобщение ранее изученного материала: 3.1. Вступительное слово преподавателя; 3.2. Игра – суд (по сценарию) 4. Контроль и оценка знаний и умений. 4.1. Подведение итогов игры, выводы, замечания; 4.2. Работа с тестовыми заданиями; 4.3. Взаимопроверка тестовых заданий 5. Выдача домашнего задания: 5.1. Подготовка к зачетному занятию по теме: «Материалы для малярных работ» Ход урока Структурный элемент (этап урока) Время этапа t ( мин) Пд уч-ся на этапе Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока Примечание 1. Организационная часть 2. Подготовка учащихся к уроку: 2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок; 2.2. Мотивация познавательной деятельности учащихся 3. Повторение и обобщение ранее изученного материала: 3.1. Вступительное слово преподавателя; 3.2. Игра – суд (по сценарию) 4. Контроль и оценка знаний и умений 4.1. Подведение итогов игры; 4.2. Работа с тестовыми заданиями; 4.3. Взаимопроверка тестовых заданий 5. Выдача домашнего задания 1 3 30 10 1 - ?1 ?2 ?2 - Проверить явку учащихся на урок, сделать отметку в журнале. Написать на доске тему урока. Объяснить учащимся особенность данного урока (урок – суд), какие цели и задачи стоят перед участниками игры и перед теми, кто не принимает непосредственного участия в игре. Рассказать учащимся о ходе игры. Предложить участникам игры занять свои места, а тем, кто не участвует в игре, раздать карточки – задания с таблицей Эти учащиеся должны, внимательно наблюдая за судебным процессом, заполнить сравнительную таблицу Игра начинается со слов секретаря «Всем встать! Суд идет!» Подвести итог игры, сделать обобщение, выводы. Предложить учащимся, занятым в игре, занять свои места, раздать листы с тестовыми заданиями. Учащиеся должны за определенное время ответить на тестовые задания. После выполнения задания, провести взаимопроверку теста. Подвести итог урока, оценить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме, выставить оценки. Подготовка к контрольной работе по теме: «Материалы для малярных работ» Структурно – логическая схема учебных элементов урока (рис.1) Участники игры – это учащиеся группы. Эксперт – преподаватель технологии 1.2. СЦЕНАРИЙ УРОКА – СУДА Секретарь; Встать! Суд идет! Судья: (стучит молотком) Судебное заседание объявляется открытым. Сегодня рассматривается дело по обвинению «краски» в нанесении ущерба здоровью потерпевшему «больному». В заседании участвуют: - судья; - секретарь; - прокурор; - потерпевший «больной»; - обвиняемый «краска»; - адвокаты потерпевшего и обвиняемого; - свидетели (врач, эколог, художник, инженер-строитель); - эксперт Судья: Все ли согласны с этими кандидатурами? Есть ли отводы? В таком случае слово для обвинения предоставляется прокурору. Прокурор: На протяжении многих лет краска причиняла вред здоровью человека и сделала его инвалидом. Краска – это зло! А зло должно быть наказано. Пользуясь данным мне сегодня правом обвинять, я призываю Вас, уважаемый судья, самым строгим образом осудить подсудимого и применить к нему высшую меру наказания – уничтожить! Судья: Потерпевший – Вам слово! Потерпевший «больной»: Я, маляр, много лет проработал с разными видами красок. Красил заборы известковой краской, фасады – силикатной; покрывал полы эмалью и лаком; красил металл; каждый день дышал парами ацетона, уайт – спирита. Но я старался для людей. И вот, что я в итоге получил: у меня бронхит и астма; болят легкие и печень; плохое зрение; аллергия. Я прошу, справедливый суд, строго наказать краску за то, что она так со мной поступила. Судья: (обращаясь к краске) Обвиняемый! Признаете себя виновным? Обвиняемый (краска): Нет! Нет! Нет! Я – краска! Специально приготовленная смесь из пигмента, наполнителя и связующего. Я обладаю окрашивающей способностью, придаю поверхностям разнообразные цвета, которые радуют глаз человека, защищаю дерево от гниения, а металл от коррозии. Без меня все вокруг было бы серое и скучное. Я дарю людям радость! Поэтому я не признаю себя виновной и прошу суд справедливо решить этот вопрос. Судья: Довольно обвиняемый! Сядьте на место. Слово предоставляется адвокату потерпевшего «больного». Адвокат потерпевшего «больного»: Краска – это зло! И у меня есть свидетели, которые могут это доказать. Разрешите, Ваша честь, вызвать первого свидетеля – врача. Врач: Краска – это материал, в котором есть вредные для здоровья вещества. Приведу несколько примеров: а) в известковых – щелочь, которая, попадая в глаза, вызывает ожоги; в раны – разъедает кожу. И в итоге может быть экзема; б) эмали – содержат химические вещества: летучие растворители, полимеры, пластификаторы. Они вызывают у человека, работающего с ними, одурманивающее состояние, физическое и психическое истощение организма. Все это ведет к заболеванию органов дыхания и нервной системы. И таких примеров много. Я, как врач, часто сталкиваюсь с такими больными Судья: Есть ли вопросы к свидетелю? Адвокат краски: Есть! Уменьшится ли вероятность заболевания, если помещения, где производятся малярные работы, оборудовать устройством, не допускающим превышение ПДК (предельно – допустимой концентрации) вредных веществ и всем малярам обязательно применять средства индивидуальной защиты? Врач: Да. При работе в таких условиях не будет заболевание рабочего. И не произойдет патологических изменений в организме. Судья: У адвокатов есть еще свидетели? Адвокат потерпевшего: Есть. Прошу вызвать второго свидетеля – эколога. Эколог: Охрана окружающей среды в отделочных работах – это комплекс мероприятий, направленных на охрану природы от загрязнения (промышленных выбросов, содержащих вредные вещества: пыль, газ и т.д.) В последние 50 лет отрицательное влияние промышленного производства красок на природу значительно возросло. В результате строительства каждый год извлекается из недр более 100 млрд. тонн руды, сжигается 7 млрд. условного топлива, вырубается более 200 млрд. кубометров леса. Например: 1) Для производства известковой краски используют известняк, мел. 2) Для силикатных красок – кварц, тальк. 3) Для масляных красок – лен, коноплю. 4) Для битумных красок – нефть, каменноугольный пек и еще много, много примеров. Вывод: Из недр земли выбираются тонны минералов; тонны отходов сжигаются и выбрасываются в виде вредных веществ в атмосферу. Я прошу продемонстрировать кадры видеофильма. Посмотрите, во что может превратиться наша замечательная планета. (кадры видеофильма «Исчезнувшая планета» Судья: Есть вопросы к свидетелю? Адвокат краски: Есть. А существует ли в мире производство красок, при котором природе не причиняется вред? Эколог: Да. Например, в Японии, есть завод по производству отделочных материалов. На трубах стоят защитные фильтры. Само производство абсолютно безвредно и соблюдается строжайшая техника безопасности. Судья: Есть ли еще свидетели? Если нет, то слово предоставляется защите. Адвокат краски: Уважаемый судья! С краской люди были знакомы давно и нельзя сказать, что она принесла человечеству только несчастья. Раскопки археологов говорят о том, что первые краски использовались еще в глубокой древности, еще в те времена, когда человек пользовался каменными орудиями, жил в пещере и одевался в звериные шкуры, он украшал стены своей пещеры росписями, причем краски в те времена были исключительно природные. Пример: Весь мир поразило открытие в 80-е годы прошлого века рисунки, найденные в Судане в глубинах темных труднодоступных местах. Это были рисунки из жизни древних людей, выполненные земляными красками, растертыми на животных жирах. То есть краски были известны очень давно и приносили людям радость. Разрешите вызвать первого свидетели – художника? Художник: Наши далекие предки жили среди дремучих лесов и гор, но уже в то время у человека появилось понимание прекрасного. Люди старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневный быт. Живописью украшали дома, ворота, столы и сундуки, а также орудия труда. На протяжении многих веков искусство живописи развивалось и совершенствовалось. И в наше время краска получила большое распространение. Чувство цвета необходимо строительным рабочим, особенно малярам. От них зависит цветовой климат помещений. Не зря слово «Маляр» произошло от греческого слова «Малер – живописец». Так раньше называли художников. Позвольте предоставить «вещественные» доказательства, позволяющие показать нужность и красоту «краски». 1) Слайды – картины художников. 2) Хохлома Адвокат краски: Вызывается второй свидетель – инженер-строитель. Инженер - строитель: Я – строитель, поэтому очень хорошо знаком с обвиняемой краской. Хочу сказать несколько слов в ее защиту. Лакокрасочные покрытия применяются в строительстве давно. Для защиты поверхностей от атмосферных воздействий; деревянных и металлических изделий от разрушений и износа; для декоративной отделки различных конструкций; повышения их сан-гигиенических и противопожарных свойств, а также в эстетических и инженерных целях. Представьте, как было бы скучно жить в здании с неокрашенными стенами, полами, окнами. Еще пример: Ежегодно в промышленности разрушается от коррозии 2% находящихся в эксплуатации черных металлов, поэтому, если своевременно не возобновить защитный окрасочный покров, увеличатся потери металла от коррозии. Судья: Есть вопросы к свидетелю? Адвокат потерпевшего: Есть. Можно ли заменить краску другим материалом? Инженер – строитель: Да. В некоторых работах можно. Но нужно помнить, что краска используется также для производства других отделочных материалов – плитки, обоев, панелей, линолеума. Я считаю, что без краски в отделочных работах обойтись нельзя. Судья: Слово предоставляется адвокату краски. Адвокат краски: Уважаемый суд! Вы поняли из выступлений, что краска может быть не только злом, но и добрым помощником. Поэтому я прошу оправдать мою подзащитную. Судья: У сторон нет больше свидетелей? Тогда слово предоставляется эксперту. Эксперт: Уважаемый судья! Я, как эксперт по видам краски, хочу сказать следующее: 1) Для производства краски используется много компонентов: природных и искусственных. В зависимости от них краски подразделяются на разные виды: известковые, водоэмульсионные, силикатные, клеевые, эмалевые и масляные. 2) При изготовлении некоторых видов используются дешевые природные материалы: мел, известняк, доломит, глина. Этих минералов в природе много и, если их добывать правильно, это не принесет вреда. 3) Да, краска влияет на здоровье, в чем мы сегодня убедились, но при работе с красками необходимо соблюдать правила безопасности: иметь и пользоваться средствами индивидуальной защиты, пить молоко, проходить медицинские осмотры. Помещения, где проводятся работы, должны быть снабжены приточно – вытяжной вентиляцией. Поэтому, если соблюдать все меры предосторожности, использовать краски по своему назначению, правильно утилизировать отходы и использованную посуду, то от краски не будет вреда, а только польза. Судья: Наше заседание подходит к концу. Перед тем как будет вынесен приговор, обвиняемому предоставляется последнее слова. Обвиняемый (краска): Я не признаю себя виновной. Я всегда хотела служить людям, украшать их жилища. Если меня оправдают, то я буду употребляться по назначению, а люди, которые со мной работают, пусть всегда принимают меры предосторожности. Тогда не будет больных. Судья: (стучит молотком) Суд удаляется для совещания. Секретарь: Всем встать! Суд идет! Судья: Выслушав выступления заинтересованных сторон, суд постановил: 1. Признать обвиняемого (краску) невиновной. 2. Освободить краску из под стражи, но строго предупредить, чтобы она использовалась по назначению, т.е. в мастерских художников и в строительных организациях. 3. Малярам соблюдать правила безопасности при работе с красками. 4. Потерпевшего (больного) определить на лечение в санаторий. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка нестандартного урока (урок-суд) »

УРОК – СУД

Преподаватель ГПОУ «ЧТОТиБ , г. Чита

Тема программы: «Материалы для малярных работ»

Урок № 31

Тема урока: «Готовые лакокрасочные материалы»

Тип урока: повторно – обобщающий

Вид урока: урок – суд

Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:

  1. В игровой форме повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: «Готовые лакокрасочные материалы».

  2. В ходе урока содействовать воспитанию у учащихся интереса к выбранной профессии, самостоятельности; развитию культуры речи, аналитического мышления.

Материально – дидактическое обеспечение урока:

  1. Видеомагнитофон, видеофильм «Исчезающая планета».

  2. Слайды: картины художников, интерьеры и фасады зданий.

  3. Макеты, муляжи.

  4. Изделия с росписью «Хохлома».

  5. Атрибутика врача, судьи, прокурора.

  6. Таблички с надписями участниками суда.

  7. Дидактический материал – таблицы, тестовое задание, структурно – логическая схема учебных элементов урока



Ход урока



  1. Организационная часть.

  2. Подготовка учащихся к уроку:

    1. Сообщение темы и целевая установка на урок;

    2. Мотивация познавательной деятельности учащихся

  3. Повторение и обобщение ранее изученного материала:

    1. Вступительное слово преподавателя;

    2. Игра – суд (по сценарию)

  4. Контроль и оценка знаний и умений.

    1. Подведение итогов игры, выводы, замечания;

    2. Работа с тестовыми заданиями;

    3. Взаимопроверка тестовых заданий

  5. Выдача домашнего задания:

    1. Подготовка к зачетному занятию по теме: «Материалы для малярных работ»



Ход урока

Структурный элемент

(этап урока)

Время этапа

t ( мин)

Пд

уч-ся

на этапе

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока

Примечание


  1. Организационная часть


  1. Подготовка учащихся к уроку:


    1. Сообщение темы и целевая установка на урок;

    2. Мотивация познавательной деятельности учащихся

  1. Повторение и обобщение ранее изученного материала:

    1. Вступительное слово преподавателя;



    1. Игра – суд (по сценарию)






  1. Контроль и оценка знаний и умений

    1. Подведение итогов игры;

    2. Работа с тестовыми заданиями;

    3. Взаимопроверка тестовых заданий




  1. Выдача домашнего задания


1


3







30












10










1


-


α1








α2
















α2












-



Проверить явку учащихся на урок, сделать отметку в журнале.

Написать на доске тему урока. Объяснить учащимся особенность данного урока (урок – суд), какие цели и задачи стоят перед участниками игры и перед теми, кто не принимает непосредственного участия в игре.


Рассказать учащимся о ходе игры. Предложить участникам игры занять свои места, а тем, кто не участвует в игре, раздать карточки – задания с таблицей


Эти учащиеся должны, внимательно наблюдая за судебным процессом, заполнить сравнительную таблицу

Игра начинается со слов секретаря «Всем встать! Суд идет!»

Подвести итог игры, сделать обобщение, выводы. Предложить учащимся, занятым в игре, занять свои места, раздать листы с тестовыми заданиями. Учащиеся должны за определенное время ответить на тестовые задания. После выполнения задания, провести взаимопроверку теста.

Подвести итог урока, оценить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме, выставить оценки.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Материалы для малярных работ»


Структурно – логическая схема учебных элементов урока (рис.1)





Участники игры – это учащиеся группы.



Эксперт – преподаватель технологии

    1. СЦЕНАРИЙ УРОКА – СУДА

Секретарь; Встать! Суд идет!

Судья: (стучит молотком) Судебное заседание объявляется открытым. Сегодня рассматривается дело по обвинению «краски» в нанесении ущерба здоровью потерпевшему «больному».

В заседании участвуют:

- судья;

- секретарь;

- прокурор;

- потерпевший «больной»;

- обвиняемый «краска»;

- адвокаты потерпевшего и обвиняемого;

- свидетели (врач, эколог, художник, инженер-строитель);

- эксперт

Судья: Все ли согласны с этими кандидатурами? Есть ли отводы? В таком случае слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор: На протяжении многих лет краска причиняла вред здоровью человека и сделала его инвалидом. Краска – это зло! А зло должно быть наказано. Пользуясь данным мне сегодня правом обвинять, я призываю Вас, уважаемый судья, самым строгим образом осудить подсудимого и применить к нему высшую меру наказания – уничтожить!

Судья: Потерпевший – Вам слово!

Потерпевший «больной»: Я, маляр, много лет проработал с разными видами красок. Красил заборы известковой краской, фасады – силикатной; покрывал полы эмалью и лаком; красил металл; каждый день дышал парами ацетона, уайт – спирита. Но я старался для людей. И вот, что я в итоге получил: у меня бронхит и астма; болят легкие и печень; плохое зрение; аллергия.

Я прошу, справедливый суд, строго наказать краску за то, что она так со мной поступила.

Судья: (обращаясь к краске) Обвиняемый! Признаете себя виновным?

Обвиняемый (краска): Нет! Нет! Нет!

Я – краска! Специально приготовленная смесь из пигмента, наполнителя и связующего. Я обладаю окрашивающей способностью, придаю поверхностям разнообразные цвета, которые радуют глаз человека, защищаю дерево от гниения, а металл от коррозии. Без меня все вокруг было бы серое и скучное. Я дарю людям радость! Поэтому я не признаю себя виновной и прошу суд справедливо решить этот вопрос.

Судья: Довольно обвиняемый! Сядьте на место.

Слово предоставляется адвокату потерпевшего «больного».

Адвокат потерпевшего «больного»: Краска – это зло! И у меня есть свидетели, которые могут это доказать. Разрешите, Ваша честь, вызвать первого свидетеля – врача.

Врач: Краска – это материал, в котором есть вредные для здоровья вещества.

Приведу несколько примеров:

а) в известковых – щелочь, которая, попадая в глаза, вызывает ожоги;

в раны – разъедает кожу. И в итоге может быть экзема;

б) эмали – содержат химические вещества: летучие растворители, полимеры, пластификаторы. Они вызывают у человека, работающего с ними, одурманивающее состояние, физическое и психическое истощение организма. Все это ведет к заболеванию органов дыхания и нервной системы.

И таких примеров много. Я, как врач, часто сталкиваюсь с такими больными

Судья: Есть ли вопросы к свидетелю?

Адвокат краски: Есть!

Уменьшится ли вероятность заболевания, если помещения, где производятся малярные работы, оборудовать устройством, не допускающим превышение ПДК (предельно – допустимой концентрации) вредных веществ и всем малярам обязательно применять средства индивидуальной защиты?

Врач: Да. При работе в таких условиях не будет заболевание рабочего. И не произойдет патологических изменений в организме.

Судья: У адвокатов есть еще свидетели?

Адвокат потерпевшего: Есть. Прошу вызвать второго свидетеля – эколога.

Эколог: Охрана окружающей среды в отделочных работах – это комплекс мероприятий, направленных на охрану природы от загрязнения (промышленных выбросов, содержащих вредные вещества: пыль, газ и т.д.)

В последние 50 лет отрицательное влияние промышленного производства красок на природу значительно возросло. В результате строительства каждый год извлекается из недр более 100 млрд. тонн руды, сжигается 7 млрд. условного топлива, вырубается более 200 млрд. кубометров леса.

Например:

  1. Для производства известковой краски используют известняк, мел.

  2. Для силикатных красок – кварц, тальк.

  3. Для масляных красок – лен, коноплю.

  4. Для битумных красок – нефть, каменноугольный пек и еще много, много примеров.

Вывод: Из недр земли выбираются тонны минералов; тонны отходов сжигаются и выбрасываются в виде вредных веществ в атмосферу.

Я прошу продемонстрировать кадры видеофильма. Посмотрите, во что может превратиться наша замечательная планета.

(кадры видеофильма «Исчезнувшая планета»

Судья: Есть вопросы к свидетелю?

Адвокат краски: Есть. А существует ли в мире производство красок, при котором природе не причиняется вред?

Эколог: Да. Например, в Японии, есть завод по производству отделочных материалов. На трубах стоят защитные фильтры. Само производство абсолютно безвредно и соблюдается строжайшая техника безопасности.

Судья: Есть ли еще свидетели? Если нет, то слово предоставляется защите.

Адвокат краски: Уважаемый судья! С краской люди были знакомы давно и нельзя сказать, что она принесла человечеству только несчастья. Раскопки археологов говорят о том, что первые краски использовались еще в глубокой древности, еще в те времена, когда человек пользовался каменными орудиями, жил в пещере и одевался в звериные шкуры, он украшал стены своей пещеры росписями, причем краски в те времена были исключительно природные.

Пример: Весь мир поразило открытие в 80-е годы прошлого века рисунки, найденные в Судане в глубинах темных труднодоступных местах. Это были рисунки из жизни древних людей, выполненные земляными красками, растертыми на животных жирах. То есть краски были известны очень давно и приносили людям радость.

Разрешите вызвать первого свидетели – художника?

Художник: Наши далекие предки жили среди дремучих лесов и гор, но уже в то время у человека появилось понимание прекрасного. Люди старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневный быт. Живописью украшали дома, ворота, столы и сундуки, а также орудия труда.

На протяжении многих веков искусство живописи развивалось и совершенствовалось. И в наше время краска получила большое распространение. Чувство цвета необходимо строительным рабочим, особенно малярам. От них зависит цветовой климат помещений.

Не зря слово «Маляр» произошло от греческого слова «Малер – живописец». Так раньше называли художников.

Позвольте предоставить «вещественные» доказательства, позволяющие показать нужность и красоту «краски».

  1. Слайды – картины художников.

  2. Хохлома

Адвокат краски: Вызывается второй свидетель – инженер-строитель.

Инженер - строитель: Я – строитель, поэтому очень хорошо знаком с обвиняемой краской. Хочу сказать несколько слов в ее защиту.

Лакокрасочные покрытия применяются в строительстве давно. Для защиты поверхностей от атмосферных воздействий; деревянных и металлических изделий от разрушений и износа; для декоративной отделки различных конструкций; повышения их сан-гигиенических и противопожарных свойств, а также в эстетических и инженерных целях.

Представьте, как было бы скучно жить в здании с неокрашенными стенами, полами, окнами.

Еще пример: Ежегодно в промышленности разрушается от коррозии 2% находящихся в эксплуатации черных металлов, поэтому, если своевременно не возобновить защитный окрасочный покров, увеличатся потери металла от коррозии.

Судья: Есть вопросы к свидетелю?

Адвокат потерпевшего: Есть. Можно ли заменить краску другим материалом?

Инженер – строитель: Да. В некоторых работах можно.

Но нужно помнить, что краска используется также для производства других отделочных материалов – плитки, обоев, панелей, линолеума.

Я считаю, что без краски в отделочных работах обойтись нельзя.

Судья: Слово предоставляется адвокату краски.

Адвокат краски: Уважаемый суд! Вы поняли из выступлений, что краска может быть не только злом, но и добрым помощником. Поэтому я прошу оправдать мою подзащитную.

Судья: У сторон нет больше свидетелей? Тогда слово предоставляется эксперту.

Эксперт: Уважаемый судья! Я, как эксперт по видам краски, хочу сказать следующее:

  1. Для производства краски используется много компонентов: природных и искусственных. В зависимости от них краски подразделяются на разные виды: известковые, водоэмульсионные, силикатные, клеевые, эмалевые и масляные.

  2. При изготовлении некоторых видов используются дешевые природные материалы: мел, известняк, доломит, глина. Этих минералов в природе много и, если их добывать правильно, это не принесет вреда.

  3. Да, краска влияет на здоровье, в чем мы сегодня убедились, но при работе с красками необходимо соблюдать правила безопасности: иметь и пользоваться средствами индивидуальной защиты, пить молоко, проходить медицинские осмотры. Помещения, где проводятся работы, должны быть снабжены приточно – вытяжной вентиляцией. Поэтому, если соблюдать все меры предосторожности, использовать краски по своему назначению, правильно утилизировать отходы и использованную посуду, то от краски не будет вреда, а только польза.

Судья: Наше заседание подходит к концу. Перед тем как будет вынесен приговор, обвиняемому предоставляется последнее слова.

Обвиняемый (краска): Я не признаю себя виновной. Я всегда хотела служить людям, украшать их жилища. Если меня оправдают, то я буду употребляться по назначению, а люди, которые со мной работают, пусть всегда принимают меры предосторожности. Тогда не будет больных.

Судья: (стучит молотком) Суд удаляется для совещания.

Секретарь: Всем встать! Суд идет!

Судья: Выслушав выступления заинтересованных сторон, суд постановил:

  1. Признать обвиняемого (краску) невиновной.

  2. Освободить краску из под стражи, но строго предупредить, чтобы она использовалась по назначению, т.е. в мастерских художников и в строительных организациях.

  3. Малярам соблюдать правила безопасности при работе с красками.

  4. Потерпевшего (больного) определить на лечение в санаторий.

Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка нестандартного урока (урок-суд)

Автор: Нагина Алла Васильевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства