УРОК – СУД
Преподаватель ГПОУ «ЧТОТиБ , г. Чита
Тема программы: «Материалы для малярных работ»
Урок № 31
Тема урока: «Готовые лакокрасочные материалы»
Тип урока: повторно – обобщающий
Вид урока: урок – суд
Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1. В игровой форме повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: «Готовые лакокрасочные материалы».
2. В ходе урока содействовать воспитанию у учащихся интереса к выбранной профессии, самостоятельности; развитию культуры речи, аналитического мышления.
Материально – дидактическое обеспечение урока:
1. Видеомагнитофон, видеофильм «Исчезающая планета».
2. Слайды: картины художников, интерьеры и фасады зданий.
3. Макеты, муляжи.
4. Изделия с росписью «Хохлома».
5. Атрибутика врача, судьи, прокурора.
6. Таблички с надписями участниками суда.
7. Дидактический материал – таблицы, тестовое задание, структурно – логическая схема учебных элементов урока
Ход урока
1. Организационная часть.
2. Подготовка учащихся к уроку:
2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок;
2.2. Мотивация познавательной деятельности учащихся
3. Повторение и обобщение ранее изученного материала:
3.1. Вступительное слово преподавателя;
3.2. Игра – суд (по сценарию)
4. Контроль и оценка знаний и умений.
4.1. Подведение итогов игры, выводы, замечания;
4.2. Работа с тестовыми заданиями;
4.3. Взаимопроверка тестовых заданий
5. Выдача домашнего задания:
5.1. Подготовка к зачетному занятию по теме: «Материалы для малярных работ»
Ход урока
Структурный элемент
(этап урока) Время этапа
t ( мин) Пд
уч-ся
на этапе Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока Примечание
1. Организационная часть
2. Подготовка учащихся к уроку:
2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок;
2.2. Мотивация познавательной деятельности учащихся
3. Повторение и обобщение ранее изученного материала:
3.1. Вступительное слово преподавателя;
3.2. Игра – суд (по сценарию)
4. Контроль и оценка знаний и умений
4.1. Подведение итогов игры;
4.2. Работа с тестовыми заданиями;
4.3. Взаимопроверка тестовых заданий
5. Выдача домашнего задания
1
3
30
10
1
-
?1
?2
?2
-
Проверить явку учащихся на урок, сделать отметку в журнале.
Написать на доске тему урока. Объяснить учащимся особенность данного урока (урок – суд), какие цели и задачи стоят перед участниками игры и перед теми, кто не принимает непосредственного участия в игре.
Рассказать учащимся о ходе игры. Предложить участникам игры занять свои места, а тем, кто не участвует в игре, раздать карточки – задания с таблицей
Эти учащиеся должны, внимательно наблюдая за судебным процессом, заполнить сравнительную таблицу
Игра начинается со слов секретаря «Всем встать! Суд идет!»
Подвести итог игры, сделать обобщение, выводы. Предложить учащимся, занятым в игре, занять свои места, раздать листы с тестовыми заданиями. Учащиеся должны за определенное время ответить на тестовые задания. После выполнения задания, провести взаимопроверку теста.
Подвести итог урока, оценить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме, выставить оценки.
Подготовка к контрольной работе по теме: «Материалы для малярных работ»
Структурно – логическая схема учебных элементов урока (рис.1)
Участники игры – это учащиеся группы.
Эксперт – преподаватель технологии
1.2. СЦЕНАРИЙ УРОКА – СУДА
Секретарь; Встать! Суд идет!
Судья: (стучит молотком) Судебное заседание объявляется открытым. Сегодня рассматривается дело по обвинению «краски» в нанесении ущерба здоровью потерпевшему «больному».
В заседании участвуют:
- судья;
- секретарь;
- прокурор;
- потерпевший «больной»;
- обвиняемый «краска»;
- адвокаты потерпевшего и обвиняемого;
- свидетели (врач, эколог, художник, инженер-строитель);
- эксперт
Судья: Все ли согласны с этими кандидатурами? Есть ли отводы? В таком случае слово для обвинения предоставляется прокурору.
Прокурор: На протяжении многих лет краска причиняла вред здоровью человека и сделала его инвалидом. Краска – это зло! А зло должно быть наказано. Пользуясь данным мне сегодня правом обвинять, я призываю Вас, уважаемый судья, самым строгим образом осудить подсудимого и применить к нему высшую меру наказания – уничтожить!
Судья: Потерпевший – Вам слово!
Потерпевший «больной»: Я, маляр, много лет проработал с разными видами красок. Красил заборы известковой краской, фасады – силикатной; покрывал полы эмалью и лаком; красил металл; каждый день дышал парами ацетона, уайт – спирита. Но я старался для людей. И вот, что я в итоге получил: у меня бронхит и астма; болят легкие и печень; плохое зрение; аллергия.
Я прошу, справедливый суд, строго наказать краску за то, что она так со мной поступила.
Судья: (обращаясь к краске) Обвиняемый! Признаете себя виновным?
Обвиняемый (краска): Нет! Нет! Нет!
Я – краска! Специально приготовленная смесь из пигмента, наполнителя и связующего. Я обладаю окрашивающей способностью, придаю поверхностям разнообразные цвета, которые радуют глаз человека, защищаю дерево от гниения, а металл от коррозии. Без меня все вокруг было бы серое и скучное. Я дарю людям радость! Поэтому я не признаю себя виновной и прошу суд справедливо решить этот вопрос.
Судья: Довольно обвиняемый! Сядьте на место.
Слово предоставляется адвокату потерпевшего «больного».
Адвокат потерпевшего «больного»: Краска – это зло! И у меня есть свидетели, которые могут это доказать. Разрешите, Ваша честь, вызвать первого свидетеля – врача.
Врач: Краска – это материал, в котором есть вредные для здоровья вещества.
Приведу несколько примеров:
а) в известковых – щелочь, которая, попадая в глаза, вызывает ожоги;
в раны – разъедает кожу. И в итоге может быть экзема;
б) эмали – содержат химические вещества: летучие растворители, полимеры, пластификаторы. Они вызывают у человека, работающего с ними, одурманивающее состояние, физическое и психическое истощение организма. Все это ведет к заболеванию органов дыхания и нервной системы.
И таких примеров много. Я, как врач, часто сталкиваюсь с такими больными
Судья: Есть ли вопросы к свидетелю?
Адвокат краски: Есть!
Уменьшится ли вероятность заболевания, если помещения, где производятся малярные работы, оборудовать устройством, не допускающим превышение ПДК (предельно – допустимой концентрации) вредных веществ и всем малярам обязательно применять средства индивидуальной защиты?
Врач: Да. При работе в таких условиях не будет заболевание рабочего. И не произойдет патологических изменений в организме.
Судья: У адвокатов есть еще свидетели?
Адвокат потерпевшего: Есть. Прошу вызвать второго свидетеля – эколога.
Эколог: Охрана окружающей среды в отделочных работах – это комплекс мероприятий, направленных на охрану природы от загрязнения (промышленных выбросов, содержащих вредные вещества: пыль, газ и т.д.)
В последние 50 лет отрицательное влияние промышленного производства красок на природу значительно возросло. В результате строительства каждый год извлекается из недр более 100 млрд. тонн руды, сжигается 7 млрд. условного топлива, вырубается более 200 млрд. кубометров леса.
Например:
1) Для производства известковой краски используют известняк, мел.
2) Для силикатных красок – кварц, тальк.
3) Для масляных красок – лен, коноплю.
4) Для битумных красок – нефть, каменноугольный пек и еще много, много примеров.
Вывод: Из недр земли выбираются тонны минералов; тонны отходов сжигаются и выбрасываются в виде вредных веществ в атмосферу.
Я прошу продемонстрировать кадры видеофильма. Посмотрите, во что может превратиться наша замечательная планета.
(кадры видеофильма «Исчезнувшая планета»
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Адвокат краски: Есть. А существует ли в мире производство красок, при котором природе не причиняется вред?
Эколог: Да. Например, в Японии, есть завод по производству отделочных материалов. На трубах стоят защитные фильтры. Само производство абсолютно безвредно и соблюдается строжайшая техника безопасности.
Судья: Есть ли еще свидетели? Если нет, то слово предоставляется защите.
Адвокат краски: Уважаемый судья! С краской люди были знакомы давно и нельзя сказать, что она принесла человечеству только несчастья. Раскопки археологов говорят о том, что первые краски использовались еще в глубокой древности, еще в те времена, когда человек пользовался каменными орудиями, жил в пещере и одевался в звериные шкуры, он украшал стены своей пещеры росписями, причем краски в те времена были исключительно природные.
Пример: Весь мир поразило открытие в 80-е годы прошлого века рисунки, найденные в Судане в глубинах темных труднодоступных местах. Это были рисунки из жизни древних людей, выполненные земляными красками, растертыми на животных жирах. То есть краски были известны очень давно и приносили людям радость.
Разрешите вызвать первого свидетели – художника?
Художник: Наши далекие предки жили среди дремучих лесов и гор, но уже в то время у человека появилось понимание прекрасного. Люди старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневный быт. Живописью украшали дома, ворота, столы и сундуки, а также орудия труда.
На протяжении многих веков искусство живописи развивалось и совершенствовалось. И в наше время краска получила большое распространение. Чувство цвета необходимо строительным рабочим, особенно малярам. От них зависит цветовой климат помещений.
Не зря слово «Маляр» произошло от греческого слова «Малер – живописец». Так раньше называли художников.
Позвольте предоставить «вещественные» доказательства, позволяющие показать нужность и красоту «краски».
1) Слайды – картины художников.
2) Хохлома
Адвокат краски: Вызывается второй свидетель – инженер-строитель.
Инженер - строитель: Я – строитель, поэтому очень хорошо знаком с обвиняемой краской. Хочу сказать несколько слов в ее защиту.
Лакокрасочные покрытия применяются в строительстве давно. Для защиты поверхностей от атмосферных воздействий; деревянных и металлических изделий от разрушений и износа; для декоративной отделки различных конструкций; повышения их сан-гигиенических и противопожарных свойств, а также в эстетических и инженерных целях.
Представьте, как было бы скучно жить в здании с неокрашенными стенами, полами, окнами.
Еще пример: Ежегодно в промышленности разрушается от коррозии 2% находящихся в эксплуатации черных металлов, поэтому, если своевременно не возобновить защитный окрасочный покров, увеличатся потери металла от коррозии.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Адвокат потерпевшего: Есть. Можно ли заменить краску другим материалом?
Инженер – строитель: Да. В некоторых работах можно.
Но нужно помнить, что краска используется также для производства других отделочных материалов – плитки, обоев, панелей, линолеума.
Я считаю, что без краски в отделочных работах обойтись нельзя.
Судья: Слово предоставляется адвокату краски.
Адвокат краски: Уважаемый суд! Вы поняли из выступлений, что краска может быть не только злом, но и добрым помощником. Поэтому я прошу оправдать мою подзащитную.
Судья: У сторон нет больше свидетелей? Тогда слово предоставляется эксперту.
Эксперт: Уважаемый судья! Я, как эксперт по видам краски, хочу сказать следующее:
1) Для производства краски используется много компонентов: природных и искусственных. В зависимости от них краски подразделяются на разные виды: известковые, водоэмульсионные, силикатные, клеевые, эмалевые и масляные.
2) При изготовлении некоторых видов используются дешевые природные материалы: мел, известняк, доломит, глина. Этих минералов в природе много и, если их добывать правильно, это не принесет вреда.
3) Да, краска влияет на здоровье, в чем мы сегодня убедились, но при работе с красками необходимо соблюдать правила безопасности: иметь и пользоваться средствами индивидуальной защиты, пить молоко, проходить медицинские осмотры. Помещения, где проводятся работы, должны быть снабжены приточно – вытяжной вентиляцией. Поэтому, если соблюдать все меры предосторожности, использовать краски по своему назначению, правильно утилизировать отходы и использованную посуду, то от краски не будет вреда, а только польза.
Судья: Наше заседание подходит к концу. Перед тем как будет вынесен приговор, обвиняемому предоставляется последнее слова.
Обвиняемый (краска): Я не признаю себя виновной. Я всегда хотела служить людям, украшать их жилища. Если меня оправдают, то я буду употребляться по назначению, а люди, которые со мной работают, пусть всегда принимают меры предосторожности. Тогда не будет больных.
Судья: (стучит молотком) Суд удаляется для совещания.
Секретарь: Всем встать! Суд идет!
Судья: Выслушав выступления заинтересованных сторон, суд постановил:
1. Признать обвиняемого (краску) невиновной.
2. Освободить краску из под стражи, но строго предупредить, чтобы она использовалась по назначению, т.е. в мастерских художников и в строительных организациях.
3. Малярам соблюдать правила безопасности при работе с красками.
4. Потерпевшего (больного) определить на лечение в санаторий.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка нестандартного урока (урок-суд) »
УРОК – СУД
Преподаватель ГПОУ «ЧТОТиБ , г. Чита
Тема программы: «Материалы для малярных работ»
Урок № 31
Тема урока: «Готовые лакокрасочные материалы»
Тип урока: повторно – обобщающий
Вид урока: урок – суд
Цели урока, его воспитательные и развивающие задачи:
В игровой форме повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы: «Готовые лакокрасочные материалы».
В ходе урока содействовать воспитанию у учащихся интереса к выбранной профессии, самостоятельности; развитию культуры речи, аналитического мышления.
Материально – дидактическое обеспечение урока:
Видеомагнитофон, видеофильм «Исчезающая планета».
Слайды: картины художников, интерьеры и фасады зданий.
Макеты, муляжи.
Изделия с росписью «Хохлома».
Атрибутика врача, судьи, прокурора.
Таблички с надписями участниками суда.
Дидактический материал – таблицы, тестовое задание, структурно – логическая схема учебных элементов урока
Ход урока
Организационная часть.
Подготовка учащихся к уроку:
Сообщение темы и целевая установка на урок;
Мотивация познавательной деятельности учащихся
Повторение и обобщение ранее изученного материала:
Вступительное слово преподавателя;
Игра – суд (по сценарию)
Контроль и оценка знаний и умений.
Подведение итогов игры, выводы, замечания;
Работа с тестовыми заданиями;
Взаимопроверка тестовых заданий
Выдача домашнего задания:
Подготовка к зачетному занятию по теме: «Материалы для малярных работ»
Ход урока
Структурный элемент
(этап урока)
Время этапа
t ( мин)
Пд
уч-ся
на этапе
Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока
Примечание
Организационная часть
Подготовка учащихся к уроку:
Сообщение темы и целевая установка на урок;
Мотивация познавательной деятельности учащихся
Повторение и обобщение ранее изученного материала:
Вступительное слово преподавателя;
Игра – суд (по сценарию)
Контроль и оценка знаний и умений
Подведение итогов игры;
Работа с тестовыми заданиями;
Взаимопроверка тестовых заданий
Выдача домашнего задания
1
3
30
10
1
-
α1
α2
α2
-
Проверить явку учащихся на урок, сделать отметку в журнале.
Написать на доске тему урока. Объяснить учащимся особенность данного урока (урок – суд), какие цели и задачи стоят перед участниками игры и перед теми, кто не принимает непосредственного участия в игре.
Рассказать учащимся о ходе игры. Предложить участникам игры занять свои места, а тем, кто не участвует в игре, раздать карточки – задания с таблицей
Эти учащиеся должны, внимательно наблюдая за судебным процессом, заполнить сравнительную таблицу
Игра начинается со слов секретаря «Всем встать! Суд идет!»
Подвести итог игры, сделать обобщение, выводы. Предложить учащимся, занятым в игре, занять свои места, раздать листы с тестовыми заданиями. Учащиеся должны за определенное время ответить на тестовые задания. После выполнения задания, провести взаимопроверку теста.
Подвести итог урока, оценить уровень усвоения учащимися знаний и умений по теме, выставить оценки.
Подготовка к контрольной работе по теме: «Материалы для малярных работ»
Структурно – логическая схема учебных элементов урока (рис.1)
Участники игры – это учащиеся группы.
Эксперт – преподаватель технологии
СЦЕНАРИЙ УРОКА – СУДА
Секретарь; Встать! Суд идет!
Судья: (стучит молотком) Судебное заседание объявляется открытым. Сегодня рассматривается дело по обвинению «краски» в нанесении ущерба здоровью потерпевшему «больному».
Судья: Все ли согласны с этими кандидатурами? Есть ли отводы? В таком случае слово для обвинения предоставляется прокурору.
Прокурор: На протяжении многих лет краска причиняла вред здоровью человека и сделала его инвалидом. Краска – это зло! А зло должно быть наказано. Пользуясь данным мне сегодня правом обвинять, я призываю Вас, уважаемый судья, самым строгим образом осудить подсудимого и применить к нему высшую меру наказания – уничтожить!
Судья: Потерпевший – Вам слово!
Потерпевший «больной»: Я, маляр, много лет проработал с разными видами красок. Красил заборы известковой краской, фасады – силикатной; покрывал полы эмалью и лаком; красил металл; каждый день дышал парами ацетона, уайт – спирита. Но я старался для людей. И вот, что я в итоге получил: у меня бронхит и астма; болят легкие и печень; плохое зрение; аллергия.
Я прошу, справедливый суд, строго наказать краску за то, что она так со мной поступила.
Судья: (обращаясь к краске) Обвиняемый! Признаете себя виновным?
Обвиняемый (краска): Нет! Нет! Нет!
Я – краска! Специально приготовленная смесь из пигмента, наполнителя и связующего. Я обладаю окрашивающей способностью, придаю поверхностям разнообразные цвета, которые радуют глаз человека, защищаю дерево от гниения, а металл от коррозии. Без меня все вокруг было бы серое и скучное. Я дарю людям радость! Поэтому я не признаю себя виновной и прошу суд справедливо решить этот вопрос.
Судья: Довольно обвиняемый! Сядьте на место.
Слово предоставляется адвокату потерпевшего «больного».
Адвокат потерпевшего «больного»: Краска – это зло! И у меня есть свидетели, которые могут это доказать. Разрешите, Ваша честь, вызвать первого свидетеля – врача.
Врач: Краска – это материал, в котором есть вредные для здоровья вещества.
Приведу несколько примеров:
а) в известковых – щелочь, которая, попадая в глаза, вызывает ожоги;
в раны – разъедает кожу. И в итоге может быть экзема;
б) эмали – содержат химические вещества: летучие растворители, полимеры, пластификаторы. Они вызывают у человека, работающего с ними, одурманивающее состояние, физическое и психическое истощение организма. Все это ведет к заболеванию органов дыхания и нервной системы.
И таких примеров много. Я, как врач, часто сталкиваюсь с такими больными
Судья: Есть ли вопросы к свидетелю?
Адвокат краски: Есть!
Уменьшится ли вероятность заболевания, если помещения, где производятся малярные работы, оборудовать устройством, не допускающим превышение ПДК (предельно – допустимой концентрации) вредных веществ и всем малярам обязательно применять средства индивидуальной защиты?
Врач: Да. При работе в таких условиях не будет заболевание рабочего. И не произойдет патологических изменений в организме.
Судья: У адвокатов есть еще свидетели?
Адвокат потерпевшего: Есть. Прошу вызвать второго свидетеля – эколога.
Эколог: Охрана окружающей среды в отделочных работах – это комплекс мероприятий, направленных на охрану природы от загрязнения (промышленных выбросов, содержащих вредные вещества: пыль, газ и т.д.)
В последние 50 лет отрицательное влияние промышленного производства красок на природу значительно возросло. В результате строительства каждый год извлекается из недр более 100 млрд. тонн руды, сжигается 7 млрд. условного топлива, вырубается более 200 млрд. кубометров леса.
Например:
Для производства известковой краски используют известняк, мел.
Для силикатных красок – кварц, тальк.
Для масляных красок – лен, коноплю.
Для битумных красок – нефть, каменноугольный пек и еще много, много примеров.
Вывод: Из недр земли выбираются тонны минералов; тонны отходов сжигаются и выбрасываются в виде вредных веществ в атмосферу.
Я прошу продемонстрировать кадры видеофильма. Посмотрите, во что может превратиться наша замечательная планета.
(кадры видеофильма «Исчезнувшая планета»
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Адвокат краски: Есть. А существует ли в мире производство красок, при котором природе не причиняется вред?
Эколог: Да. Например, в Японии, есть завод по производству отделочных материалов. На трубах стоят защитные фильтры. Само производство абсолютно безвредно и соблюдается строжайшая техника безопасности.
Судья: Есть ли еще свидетели? Если нет, то слово предоставляется защите.
Адвокат краски: Уважаемый судья! С краской люди были знакомы давно и нельзя сказать, что она принесла человечеству только несчастья. Раскопки археологов говорят о том, что первые краски использовались еще в глубокой древности, еще в те времена, когда человек пользовался каменными орудиями, жил в пещере и одевался в звериные шкуры, он украшал стены своей пещеры росписями, причем краски в те времена были исключительно природные.
Пример: Весь мир поразило открытие в 80-е годы прошлого века рисунки, найденные в Судане в глубинах темных труднодоступных местах. Это были рисунки из жизни древних людей, выполненные земляными красками, растертыми на животных жирах. То есть краски были известны очень давно и приносили людям радость.
Разрешите вызвать первого свидетели – художника?
Художник: Наши далекие предки жили среди дремучих лесов и гор, но уже в то время у человека появилось понимание прекрасного. Люди старались простой предмет сделать нарядным, внести праздничность в повседневный быт. Живописью украшали дома, ворота, столы и сундуки, а также орудия труда.
На протяжении многих веков искусство живописи развивалось и совершенствовалось. И в наше время краска получила большое распространение. Чувство цвета необходимо строительным рабочим, особенно малярам. От них зависит цветовой климат помещений.
Не зря слово «Маляр» произошло от греческого слова «Малер – живописец». Так раньше называли художников.
Позвольте предоставить «вещественные» доказательства, позволяющие показать нужность и красоту «краски».
Слайды – картины художников.
Хохлома
Адвокат краски: Вызывается второй свидетель – инженер-строитель.
Инженер - строитель: Я – строитель, поэтому очень хорошо знаком с обвиняемой краской. Хочу сказать несколько слов в ее защиту.
Лакокрасочные покрытия применяются в строительстве давно. Для защиты поверхностей от атмосферных воздействий; деревянных и металлических изделий от разрушений и износа; для декоративной отделки различных конструкций; повышения их сан-гигиенических и противопожарных свойств, а также в эстетических и инженерных целях.
Представьте, как было бы скучно жить в здании с неокрашенными стенами, полами, окнами.
Еще пример: Ежегодно в промышленности разрушается от коррозии 2% находящихся в эксплуатации черных металлов, поэтому, если своевременно не возобновить защитный окрасочный покров, увеличатся потери металла от коррозии.
Судья: Есть вопросы к свидетелю?
Адвокат потерпевшего: Есть. Можно ли заменить краску другим материалом?
Инженер – строитель: Да.В некоторых работах можно.
Но нужно помнить, что краска используется также для производства других отделочных материалов – плитки, обоев, панелей, линолеума.
Я считаю, что без краски в отделочных работах обойтись нельзя.
Судья: Слово предоставляется адвокату краски.
Адвокат краски: Уважаемый суд! Вы поняли из выступлений, что краска может быть не только злом, но и добрым помощником. Поэтому я прошу оправдать мою подзащитную.
Судья: У сторон нет больше свидетелей? Тогда слово предоставляется эксперту.
Эксперт: Уважаемый судья! Я, как эксперт по видам краски, хочу сказать следующее:
Для производства краски используется много компонентов: природных и искусственных. В зависимости от них краски подразделяются на разные виды: известковые, водоэмульсионные, силикатные, клеевые, эмалевые и масляные.
При изготовлении некоторых видов используются дешевые природные материалы: мел, известняк, доломит, глина. Этих минералов в природе много и, если их добывать правильно, это не принесет вреда.
Да, краска влияет на здоровье, в чем мы сегодня убедились, но при работе с красками необходимо соблюдать правила безопасности: иметь и пользоваться средствами индивидуальной защиты, пить молоко, проходить медицинские осмотры. Помещения, где проводятся работы, должны быть снабжены приточно – вытяжной вентиляцией. Поэтому, если соблюдать все меры предосторожности, использовать краски по своему назначению, правильно утилизировать отходы и использованную посуду, то от краски не будет вреда, а только польза.
Судья: Наше заседание подходит к концу. Перед тем как будет вынесен приговор, обвиняемому предоставляется последнее слова.
Обвиняемый (краска): Я не признаю себя виновной. Я всегда хотеласлужить людям, украшать их жилища. Если меня оправдают, то я буду употребляться по назначению, а люди, которые со мной работают, пусть всегда принимают меры предосторожности. Тогда не будет больных.
Судья: (стучит молотком) Суд удаляется для совещания.
Секретарь: Всем встать! Суд идет!
Судья: Выслушав выступления заинтересованных сторон, суд постановил:
Признать обвиняемого (краску) невиновной.
Освободить краску из под стражи, но строго предупредить, чтобы она использовалась по назначению, т.е. в мастерских художников и в строительных организациях.
Малярам соблюдать правила безопасности при работе с красками.
Потерпевшего (больного) определить на лечение в санаторий.