kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни.

Тема занятия: Правила поведения в школе.

Цели занятия:

-формирование навыка правильного поведения в школе.

-сплочение детской группы.

-развитие наблюдательности, мыслительной деятельности.

- помощь детям в адаптации к школе.

Необходимые материалы:  герои волшебного леса (ёж, белочка, волчонок, медвежонок, заяц, лисенок.), «звуки леса»,  листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

I Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня  мы с вами продолжаем наше путешествие  с героями волшебного леса. Давайте отправимся к ним в гости в волшебный лес. Устроимся поудобней и в путь.

(дети занимают удобные места в кабинете: на ковре, в кресле, на диване. Звучит музыка «звуки леса»)

Ведущий: Вот мы и добрались. На волшебной полянке нас встречают друзья.

(показываются звери – игрушки или картинки.)

Нам нужно с ними поздороваться. (Дети по очереди приветствуют героев леса.  Важно, чтобы использовались различные формы приветствия.)

Давайте покажем без слов, что мы рады видеть друг друга и готовы вместе отправиться в путешествие. (Улыбнулись!)

II Основная часть

Ведущий: Тему нашего волшебного занятия вы узнаете,  когда составите слова из этих букв. (даются буквы из которых дети составляют слова «Правила поведения в школе»)

Молодцы! Вы уже ходите в 1 класс и вам нужно знать и соблюдать правила поведения. Мы с вами вспомним те, которые вы знаете,  и познакомимся с новыми.

Герои волшебного леса приготовили для вас сказку. Устраивайтесь поудобнее и внимательно послушайте её, а потом расскажите, что  в ней уже знакомо, а что было новое для вас. (Дети слушают сказку.)

Авторская сказка «Школьные правила» М.А.Панфилова

Наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно! - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- И неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. - Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?

- Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! - обрадовался Лисенок.
            В школе "Здравствуй" говорят.
            И с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы.

А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок.
            До звонка ты приходи,
            И порядок наводи!
            По звонку все дружно в ряд,
            Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.
            Друга зря не беспокой.
            Береги его покой.
            На уроке тишина.
            Руку поднимай тогда,
            Когда хочешь отвечать,
            Или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! - воскликнул Волчонок,
            На уроке ждут ответ.
            Кто-то знает, кто-то нет.
            Отвечает только тот,
            Кого учитель назовет.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо:
играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.
           Вот звонок на перемену,
           Приготовься отдыхать:
           Можешь с другом прогуляться,
           Можешь тихо поиграть,
           Подготовь к уроку все,
           Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж.

- Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

( После прослушивания сказки выслушиваются ответы детей на поставленные вопросы.)

Ведущий:  герои нашей сказки очень хорошо сочиняли рифмы про правила, давайте мы тоже попробуем сочинить рифмовки .

(Вместе с детьми сочиняются рифмовки. Приложение 1)

Здорово! Мы с вами стали настоящими поэтами. Но я хочу вам предложить стать ещё и художниками, и изобразить наши школьные правила на листе бумаги, чтобы их никогда не забывать.

(Дети рисуют,  и делается выставка детских рисунков.)

III Подведение итогов

Ведущий:  - что вам понравилось в нашем путешествии?

                    - как вы думаете, зачем мы повторяли и узнавали правила поведения в школе?

Давайте ещё раз   с помощью рисунков назовем правила.

IV Домашнее задание

Ведущий:  ребята  попробуйте дома с родителями сочинить рифмовку про школьные  правила и на следующем занятии расскажите её.

V Ритуал прощания

Ведущий: что ж время идет очень быстро и незаметно. Нам пора возвращаться в школу.  Давайте прощаться с героями волшебного леса. (Дети прощаются с героями, используя разные формы.)

Мы отправляемся в обратный путь. (Включается музыка «звуки леса»)

Ведущий: Вот мы и в школе. Наше занятие закончилось. До новых встреч.

Приложение 1

Рифмовки про школьные правила:

- Прозвенел звонок с урока

  Отдохнуть пора немного!

- На урок звонок звенит

   И учитель там стоит

  Слушаем внимательно

   Учимся старательно!

-Утром в школу ты идешь

  И портфель с собой несешь!

- В школу утром заходя

  Всех приветствуешь любя!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни. »

Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни.

Тема занятия: Правила поведения в школе.

Цели занятия:

-формирование навыка правильного поведения в школе.

-сплочение детской группы.

-развитие наблюдательности, мыслительной деятельности.

- помощь детям в адаптации к школе.

Необходимые материалы: герои волшебного леса (ёж, белочка, волчонок, медвежонок, заяц, лисенок.), «звуки леса», листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия:

I Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие с героями волшебного леса. Давайте отправимся к ним в гости в волшебный лес. Устроимся поудобней и в путь.

(дети занимают удобные места в кабинете: на ковре, в кресле, на диване. Звучит музыка «звуки леса»)

Ведущий: Вот мы и добрались. На волшебной полянке нас встречают друзья.

(показываются звери – игрушки или картинки.)

Нам нужно с ними поздороваться. (Дети по очереди приветствуют героев леса. Важно, чтобы использовались различные формы приветствия.)

Давайте покажем без слов, что мы рады видеть друг друга и готовы вместе отправиться в путешествие. (Улыбнулись!)

II Основная часть

Ведущий: Тему нашего волшебного занятия вы узнаете, когда составите слова из этих букв. (даются буквы из которых дети составляют слова «Правила поведения в школе»)

Молодцы! Вы уже ходите в 1 класс и вам нужно знать и соблюдать правила поведения. Мы с вами вспомним те, которые вы знаете, и познакомимся с новыми.

Герои волшебного леса приготовили для вас сказку. Устраивайтесь поудобнее и внимательно послушайте её, а потом расскажите, что в ней уже знакомо, а что было новое для вас. (Дети слушают сказку.)

Авторская сказка «Школьные правила» М.А.Панфилова

Наши первоклассники спешили в школу. Они смело шагали по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила в питании. Например, когда мы едим, то нельзя разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила в питании, есть правила в играх, в поведении: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно! - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех учитель, - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда на своих ошибках всегда учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- И неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил учитель. - Поэтому в мире и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе будем сочинять стихи о школьных правилах. Согласны, ребята?

- Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете для него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! - обрадовался Лисенок.
            В школе "Здравствуй" говорят.
            И с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы.

А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок.
            До звонка ты приходи,
            И порядок наводи!
            По звонку все дружно в ряд,
            Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнавать новое и многому научиться на уроке, ученики слушают внимательно требования учителя и выполняют их. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.
            Друга зря не беспокой.
            Береги его покой.
            На уроке тишина.
            Руку поднимай тогда,
            Когда хочешь отвечать,
            Или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! - воскликнул Волчонок,
            На уроке ждут ответ.
            Кто-то знает, кто-то нет.
            Отвечает только тот,
            Кого учитель назовет.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо:
играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.
           Вот звонок на перемену,
           Приготовься отдыхать:
           Можешь с другом прогуляться,
           Можешь тихо поиграть,
           Подготовь к уроку все,
           Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет легко и интересно учиться, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж.

- Эти пять правил, мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание. Да, в школе задают на дом, для того чтобы вы лучше усваивали учебный материал. Домашнее задание нужно выполнять самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: придумать стихи на правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

( После прослушивания сказки выслушиваются ответы детей на поставленные вопросы.)

Ведущий: герои нашей сказки очень хорошо сочиняли рифмы про правила, давайте мы тоже попробуем сочинить рифмовки .

(Вместе с детьми сочиняются рифмовки. Приложение 1)

Здорово! Мы с вами стали настоящими поэтами. Но я хочу вам предложить стать ещё и художниками, и изобразить наши школьные правила на листе бумаги, чтобы их никогда не забывать.

(Дети рисуют, и делается выставка детских рисунков.)

III Подведение итогов

Ведущий: - что вам понравилось в нашем путешествии?

- как вы думаете, зачем мы повторяли и узнавали правила поведения в школе?

Давайте ещё раз с помощью рисунков назовем правила.

IV Домашнее задание

Ведущий: ребята попробуйте дома с родителями сочинить рифмовку про школьные правила и на следующем занятии расскажите её.

V Ритуал прощания

Ведущий: что ж время идет очень быстро и незаметно. Нам пора возвращаться в школу. Давайте прощаться с героями волшебного леса. (Дети прощаются с героями, используя разные формы.)

Мы отправляемся в обратный путь. (Включается музыка «звуки леса»)

Ведущий: Вот мы и в школе. Наше занятие закончилось. До новых встреч.

Приложение 1

Рифмовки про школьные правила:

- Прозвенел звонок с урока

Отдохнуть пора немного!

- На урок звонок звенит

И учитель там стоит

Слушаем внимательно

Учимся старательно!

-Утром в школу ты идешь

И портфель с собой несешь!

- В школу утром заходя

Всех приветствуешь любя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Горюшкина Ольга Михайловна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства