Родительское собрание в 7 классе.
( совместно с учениками).
Тема: Нравственные уроки моей семьи.
Задачи: показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье
формировать культуру общения родителей и детей , умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании детей.
Оформление доски : Нравственность-это разум сердца.
( Г.Гейне)
Нравственность-это склад души, выражающийся в
страстях и поступках.
( Аристотель)
Форма проведения: форум детей и родителей.
Ход собрания
1 Вступительное слово учителя.
Многие годы по морскому побережью, на котором отдыхало в летнее и зимнее время много людей, ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их к себе в сумку.
Детям любопытно было посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители велели держаться от неё подальше. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие.
Только когда маленькая старушка умерла, люди узнали о том, что она посвятила жизнь тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги…
Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые товарищи дети и взрослые.
Сколько таких людей , как старушка, о которой я рассказывала, живут рядом с нами , дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.
Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
В старинные времена был красивый обычай- каждому роду иметь свой герб. А Что бы вы поместили на герб своего дома, какие слова бы написали
( работа в паре: родитель + ребёнок)
2 защита семейных гербов
3 «Дерево дружбы и любви»
Каждая пара ( родитель + ребёнок) оформляет своё дерево. На ветки дерева они сердечки с вписанными в них именами дорогих и близких им людей.
Защита своих деревьев.
В честь этих людей дети зажигают маленькие свечки.
4 решение проблемных ситуаций ( одну и ту же ситуацию решают дети и родители)
Вначале ответ даёт группа детей, затем родителей.
5 Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить и озвучить те библейские законы нравственности , о которых шла речь.
6 фотография на память.