kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский клуб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание психологической и коррекционно- педагогической помощи в воспитании и обучении детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб»

Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

«ШАГ НАВСТРЕЧУ»



Составитель Кувандыкова М.К.

Учитель английского языка























































Пояснительная записка

Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность ребёнка. Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей являются Родительские клубы.

Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой ситуации.

Цель создания клуба – привлечь родителей к активному участию в жизни ребенка не только дома, но и в школе.

Задачи Клуба:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;

  • формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;

  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;

  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;

  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;

  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Такая форма работы поможет родителям:

- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

- совместными усилиями участвовать в развитии коммуникативных способностей.

Формы занятий:

  • семинар;

  • лекция;

  • вечер вопросов и ответов;

  • совместный досуг взрослых и детей;

  • круглый стол;

  • кинопросмотр;

  • мини-тренинг.

Форма общения - свободная. Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности.

1.Темы заседаний клуба:

1.Тема: «Знакомство. Права и льготы детей-инвалидов и их семей. Стили семейного воспитания»

  • Знакомство с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

  • Рассказ о деятельности клуба «Шаг навстречу».

  • Привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и взаимодействию с ребенком.

  • Привлечение социальных работников отдела поддержки семьи и детей «Содействие»

2.Тема: “ Увлечения, хобби, интересы семей класса с ОВЗ”:

- выставка увлечений и достижений детей (поделки, коллекции, фото)
- изготовление семейных фотоколлажей и рассказ каждой семьи о своих увлечениях, отдыхе
- выставка семейных стендов, сопровождаемая рассказом родителей (увлечение фотографией, вышивкой, шитьем, рисунками и пр.)
- создание коллективного коллажа пожеланий от каждой семьи другим семьям
- чаепитие.

3.Тема:«Материнская любовь»

Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу Снять барьеры в общении и перейти к открытым, доверительным отношениям Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

4.Тема. «Манипуляция родителей»

Познакомить участников встречи с понятием «детская манипуляция» и причинами ее возникновения. Рассказать о проявлениях детских манипуляций и выработать рекомендации для решения данной проблемы. Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу.

2. Психолого-педагогическая подготовка родителей

2.1.консультации родителей у школьного психолога.
2.2.выступление психолога на родительских собраниях на темы “Воспитание в семье и школе детей имеющих проблемы в здоровье”, “ Психологический комфорт в семье и школе”

3. Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ и родителей

- диагностика детского коллектива на начало учебного года;
- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями в классе;
- диагностика детского коллектива на конец учебного года.

4.Привлечение специалистов:

  • учитель-логопед,

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель,

  • воспитатели, медицинские работники.

Критериями  эффективности модели консультационного пункта являются: востребованность предоставляемых услуг, оказание квалифицированной помощи детям с ОВЗ, педагогическая просвещенность родителей детей с ОВЗ;

5.Особенность организации работы  специалистов:

  • ранняя диагностика и профилактика отклонений в развитии ребенка;

  • индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ с учетом структуры дефекта, его возможностей и способностей;

  • повышение роли семьи в воспитании и обучении ребенка с ОВЗ;

  • индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с ОВЗ ориентирован на структуру его дефекта, где учреждение должно подстроиться под ребенка, а не наоборот, когда ребенок должен подчиниться общей системе обучения и воспитания.

Результатом работы специалистов  является:

  • создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;

  • предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-ориентированной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его оптимальному развитию и адаптации в обществе.

Прогнозируемые результаты:

Родители:

В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой подросток может чувствовать себя в достаточной безопасности.

У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, осознанное признание необходимости автономии подростков, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях.

Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность подростку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка.

В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Дети:

позитивная адаптация к условиям школы динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно - развивающую работу эффективное формирование нарушенных функций развитие личности ребенка, развитие навыков общения.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительский клуб

Автор: Кувандыкова Мадина Курпушевна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskii_klub_v_semeinoi_gostinoi_kak_effektivnaia_forma_vzaimodeistviia_s_se"
    ["file_id"] => string(6) "491703"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545240915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Программа родительского клуба "Берегиня" "
    ["seo_title"] => string(45) "proghramma-roditiel-skogho-kluba-bierieghinia"
    ["file_id"] => string(6) "171918"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423740699"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Воспитательная система  по работе с родителями : родительский клуб «Огонёк»."
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnaiasistiemaporabotiesroditieliamiroditielskiikluboghoniok"
    ["file_id"] => string(6) "280633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453395189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Заседание родительского клуба  по теме  «Поощрение хорошего поведения. Какой должна быть похвала? Виды поощрений»"
    ["seo_title"] => string(116) "zasiedaniieroditielskoghoklubapotiemiepooshchrieniiekhoroshieghopoviedieniiakakoidolzhnabytpokhvalavidypooshchrienii"
    ["file_id"] => string(6) "313952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459584654"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства