Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
УДК ИРС-6
Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей
Алексеева А.В. Гайворонская Д.В.
студенты «ГБПОУ РО ШПК»
руководитель: Крючкова Ирина Анатольевна
преподаватель «ГБПОУ РО ШПК»
Аннотация в образовательных организациях проблемами взаимодействия занимаются все субъекты образовательного процесса: старший воспитатель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели, педагог психолог, задачи которых является создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания и многое другое. Ключевые слова семья, дети, родители.
Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных организаций была пропаганда педагогических знаний среди родителей. [1,3]
С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного, взаимодействия семьи и образовательных организаций. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». [3, 39]
Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведения. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподержки и общности интересов.
Целью деятельности клуба является повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных).
Свои отношения с семьями воспитанников выстраиваем на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, обратной связи.
Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.
К сожалению, в практике работы детского сада с семьей преобладает ограниченное взаимодействие педагогов и родителей, реже поддерживающие и развивающие. Среди разнообразных форм взаимодействия педагогов детского сада с родителями одной из наиболее популярных является родительский клуб.
«Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранение и развитие ценностей семейных культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада в семья. Являясь неформальным источником просвещение, клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и в детском саду». (Е.С.Евдокимова.)
Семейная гостиная – форма свободного общения семей воспитанников и педагогов.
Гостинная – это комната, в которой принимают гостей, и одновременно сам процесс приема гостей. Здесь собираются для общения и во имя общения.
Результатом работы родительского клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет активного и творческого участия в процесс мероприятия всех участников.
Критериями эффективности деятельности специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями воспитанников в форме встреч родительского клуба в семейной гостиной:
На основе полученных знаний мы разработали практикум для родителей на тему: Память должна трудится»
Практикум «Память должна трудится»
Задачи встречи:
Форма проведения встречи: практикум.
Принцип проведения встречи: сотрудничество.
Материалы: карандаши, листы бумаги, магнитная доска, магниты, стимульный, столы. [2, 19]
План:
Словесная игра «Баржа» - ассоциативная память.
Вступительное слово.
Игра «Случайный человек» - непроизвольная память наблюдательность.
Правила запоминания.
Игра «Пиктограммы» - ассоциативная память.
Игра «Запомни и передай» - механическая память.
Приемы, повышающие уровень запоминания.
Мнемонические приемы
Игра «сочиняем и запоминаем» - образная память
Методы облегчения и запоминания
Игра «Чемодан» - слуховая, ассоциативная память.
Проверка слов в игре «Пиктограммы».
Заключительное слово
Рефлексия родителей о прошедшей встрече
Список литературы
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
Автор: Гайворонская Дарья Вадимовна, Алексеева Анастасия Вадимовна
Дата: 19.12.2018
Номер свидетельства: 491703
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт