kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

УДК ИРС-6

Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей

Алексеева А.В. Гайворонская Д.В.

студенты «ГБПОУ  РО ШПК»

руководитель: Крючкова Ирина Анатольевна

преподаватель «ГБПОУ  РО ШПК»

 

 

Аннотация в образовательных организациях проблемами взаимодействия занимаются все субъекты образовательного процесса: старший воспитатель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели, педагог психолог, задачи которых является создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания и многое другое. Ключевые слова семья, дети, родители.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных организаций была пропаганда педагогических знаний среди родителей. [1,3]

С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного, взаимодействия семьи и образовательных организаций. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». [3, 39]

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведения. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподержки и общности интересов.

Целью деятельности клуба является повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных).

Свои отношения с семьями воспитанников выстраиваем на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, обратной связи.

Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:

  1. Повышение педагогической культуры родителей;
  2. Приобщение их к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  3. Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.  

К сожалению, в практике работы детского сада с семьей преобладает ограниченное взаимодействие педагогов и родителей, реже поддерживающие и развивающие. Среди разнообразных форм взаимодействия педагогов детского сада с родителями одной из наиболее популярных является родительский клуб.

«Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранение и развитие ценностей семейных культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада в семья. Являясь неформальным источником просвещение, клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и в детском саду». (Е.С.Евдокимова.)

Семейная гостиная – форма свободного общения семей воспитанников и педагогов.

Гостинная – это комната, в которой принимают гостей, и одновременно сам процесс приема гостей. Здесь собираются для общения и во имя общения.

Результатом работы родительского клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет активного и творческого участия в процесс мероприятия всех участников.

Критериями эффективности деятельности специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями воспитанников в форме встреч родительского клуба в семейной гостиной:

  1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю и психологу, и психологу организации как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать.
  2. Рост посещаемости родителями, другими старшими членам семьи встреч родительского клуба. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. [2, 4 - 5]

На основе полученных знаний мы разработали практикум для родителей на тему: Память должна трудится»

Практикум «Память должна трудится»

Задачи встречи:

  1. Объединить и скоординировать усилия всех участников встречи и включить их в активную творческую работу по воспитанию детей.
  2. Создать встрече психологический благоприятный климат для родителей
  3. Активизировать процессы восприятия материала, запоминания и воспроизведения. Познакомить с мнемическими приемами.
  4. Продолжить обучение общению в группах.

Форма проведения встречи: практикум.

Принцип проведения встречи: сотрудничество.

Материалы: карандаши, листы бумаги, магнитная доска, магниты, стимульный, столы. [2, 19]

План:

Словесная игра «Баржа» - ассоциативная память.

Вступительное слово.

Игра «Случайный человек» - непроизвольная память наблюдательность.

Правила запоминания.

Игра «Пиктограммы» - ассоциативная память.

Игра «Запомни и передай» - механическая память.

Приемы, повышающие уровень запоминания.

Мнемонические приемы

Игра «сочиняем и запоминаем» - образная память

Методы облегчения и запоминания

Игра «Чемодан» - слуховая, ассоциативная память.

Проверка слов в игре «Пиктограммы».

Заключительное слово

Рефлексия родителей о прошедшей встрече

Список литературы

  1. Взаимодействие семьи и ДОО :  программа развития детско – родительских отношений; совместная деятельность педагога, родителей и детей / авт.сост. Н.А. Кочетова, И.А.Желтикова, М.А. Тверетина. – Волгоград: учитель. – 218 с. 2018год.
  2. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей : Волгоград  : Учитель. – 86 с.
  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей»

УДК ИРС-6

Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей

Алексеева А.В. Гайворонская Д.В.

студенты «ГБПОУ РО ШПК»

руководитель: Крючкова Ирина Анатольевна

преподаватель «ГБПОУ РО ШПК»



Аннотация в образовательных организациях проблемами взаимодействия занимаются все субъекты образовательного процесса: старший воспитатель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитатели, педагог психолог, задачи которых является создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания и многое другое. Ключевые слова семья, дети, родители.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных организаций была пропаганда педагогических знаний среди родителей. [1,3]

С принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного, взаимодействия семьи и образовательных организаций. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». [3, 39]

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведения. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподержки и общности интересов.

Целью деятельности клуба является повышение уровня педагогической грамотности родителей путем их педагогического просвещения при использовании различных форм взаимодействия (традиционных и нетрадиционных).

Свои отношения с семьями воспитанников выстраиваем на принципах добровольности, личной заинтересованности, взаимоуважения, обратной связи.

Повышая интерес и активность к оздоровлению, образованию и воспитанию детей, мы определили следующие приоритетные направления работы клуба:

  1. Повышение педагогической культуры родителей;

  2. Приобщение их к участию в жизни МБДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

  3. Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению их творческих способностей, полноценного общения (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.

К сожалению, в практике работы детского сада с семьей преобладает ограниченное взаимодействие педагогов и родителей, реже поддерживающие и развивающие. Среди разнообразных форм взаимодействия педагогов детского сада с родителями одной из наиболее популярных является родительский клуб.

«Семейный клуб – один из действенных каналов передачи, сохранение и развитие ценностей семейных культуры, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада в семья. Являясь неформальным источником просвещение, клуб предъявляет лучшие образцы воспитания детей дошкольного возраста в семье и в детском саду». (Е.С.Евдокимова.)

Семейная гостиная – форма свободного общения семей воспитанников и педагогов.

Гостинная – это комната, в которой принимают гостей, и одновременно сам процесс приема гостей. Здесь собираются для общения и во имя общения.

Результатом работы родительского клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет активного и творческого участия в процесс мероприятия всех участников.

Критериями эффективности деятельности специалистов дошкольной организации по взаимодействию с семьями воспитанников в форме встреч родительского клуба в семейной гостиной:

  1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю и психологу, и психологу организации как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желания их совершенствовать.

  2. Рост посещаемости родителями, другими старшими членам семьи встреч родительского клуба. Стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. [2, 4 - 5]

На основе полученных знаний мы разработали практикум для родителей на тему: Память должна трудится»

Практикум «Память должна трудится»

Задачи встречи:

  1. Объединить и скоординировать усилия всех участников встречи и включить их в активную творческую работу по воспитанию детей.

  2. Создать встрече психологический благоприятный климат для родителей

  3. Активизировать процессы восприятия материала, запоминания и воспроизведения. Познакомить с мнемическими приемами.

  4. Продолжить обучение общению в группах.

Форма проведения встречи: практикум.

Принцип проведения встречи: сотрудничество.

Материалы: карандаши, листы бумаги, магнитная доска, магниты, стимульный, столы. [2, 19]

План:

Словесная игра «Баржа» - ассоциативная память.

Вступительное слово.

Игра «Случайный человек» - непроизвольная память наблюдательность.

Правила запоминания.

Игра «Пиктограммы» - ассоциативная память.

Игра «Запомни и передай» - механическая память.

Приемы, повышающие уровень запоминания.

Мнемонические приемы

Игра «сочиняем и запоминаем» - образная память

Методы облегчения и запоминания

Игра «Чемодан» - слуховая, ассоциативная память.

Проверка слов в игре «Пиктограммы».

Заключительное слово

Рефлексия родителей о прошедшей встрече

Список литературы

  1. Взаимодействие семьи и ДОО : программа развития детско – родительских отношений; совместная деятельность педагога, родителей и детей / авт.сост. Н.А. Кочетова, И.А.Желтикова, М.А. Тверетина. – Волгоград: учитель. – 218 с. 2018год.

  2. Родительский клуб в «Семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей : Волгоград : Учитель. – 86 с.

  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительский клуб в «семейной гостиной» как эффективная форма взаимодействия с семьей

Автор: Гайворонская Дарья Вадимовна, Алексеева Анастасия Вадимовна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491703

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства