kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа родительского клуба "Берегиня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа родительского клуба "Берегиня" реализуется в ГБОУ АО КШИ "Архангельский морской кадетский корпус" с 2011 года. Цель проведений заседаний родительского клуба - повышение педагогической и социально-правовой компетентности родителей. В ходе проведения программы родители знакомятся с такими темами, как: "Единство требований школы и ролителей. Права и обязанности родителей и обучающихся", "Как помочь ребенку полюбить учебу?", "Компьютерная зависимость", "Слагаемые родительской любви", "Поощрение и наказание", "Роль отца в воспитании ребенка", "Трудовое воспимтание и семейный бюджет", "Педагогика понимания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа родительского клуба "Берегиня" »








Программа

«Родительский клуб «Берегиня»

(программа работы с родителями,

направленная на повышение педагогической и социально-правовой компетентности родителей пятиклассников)




Составитель: Франк Жанна Ивановна,

социальный педагог

ГБОУ АО КШИ

«Архангельский морской

кадетский корпус»





Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………….. 3

Тематический план ………………………………………………………………. 5

Содержание программы ………………………………………………………... 6

Информационно-методическое обеспечение ……………………………………. 8

Приложение …………………………………………………………..………….. 10



























Пояснительная записка

Уровень культуры межличностного общения в семье в нашем обществе за последние десятилетия резко снизился. Ребенок, как правило, выступает не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия. Взрослые не умеют, а зачастую и не хотят строить отношения с детьми на основе равноправного и конструктивного диалога, на основе любви, уважения и доверия.

На основе исследования родительской компетентности по вопросам воспитания, проведенного в 2010 году специалистами МУ «Центр охраны прав детства», в котором приняло участие 113 семей различных категорий, было выявлено, что трудности в воспитании испытывают 55 % опрошенных родителей, от 25 до 45 % родителей не владеют в полной мере навыками эффективного взаимодействия с ребенком, 43% опрошенных родителей обладают низкой правовой, медицинской, психолого-педагогической грамотностью.

Исходя из подобных исследований можно сделать вывод, что современные семьи (в том числе и семьи кадет, обучающихся в ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус») нуждаются в проведении специальной систематической, планомерной работы в сфере педагогического и социально-правового просвещения родителей.

Цель: повышение педагогической и социально-правовой компетентности родителей.

Задачи:

1. повысить педагогическую грамотность родителей;

2. способствовать укреплению желания родителей достойно заниматься содержанием, воспитанием, обучением и развитием детей;

3. способствовать сближению членов семьи, улучшению взаимопонимания родителей и детей; предоставить возможность для проявления привязанности и сплоченности членов семьи;

4. создать условия членам семей для проявления семейного творчества.

База реализации: ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус», ул. К. Маркса, д.51.

Условия проведения: помещение гостиной одного из комплексов кадет 5-ых классов.

 Форма организации деятельности: групповая.

 Методы работы: беседы, лекции, дискуссии, деловые и ролевые игры, выполнение упражнений, работа с наглядным раздаточным материалом, анкетирование.

 Периодичность проведения: 1 раз в месяц.

 Продолжительность реализации проекта: учебный год.

Целевая группа: родители кадет, обучающихся в 5-ых классах ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус».

 Прогнозируемые результаты:

- повышение воспитательного и образовательного потенциала семьи;

- улучшение психологического микроклимата семьи;

- повышение уровня правовой просвещенности родителей.

Диагностический инструментарий: система анкет, тесты, опросники, беседы с родителями и детьми.
















Тематический план цикла занятий Родительского клуба «Берегиня»


№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

1.

Единство требований школы и родителей. Права и обязанности родителей и обучающихся

Лекционно-практическое занятие с элементами тренинга.

Октябрь

Ж.И. Франк

2.

Как помочь ребенку полюбить учебу.

Дискуссионная беседа с элементами тренинга.


Ноябрь

Ж.И. Франк

3.

Компьютерная зависимость – современное зло или …?


Лекционно-практическое занятие.


Декабрь

Ж.И. Франк

4.

Что значит «уметь любить своего ребенка», или «Слагаемые родительской любви

Дискуссионная беседа.

Январь

Ж.И. Франк

5.

Поощрение и наказание. Конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации.

Дискуссионная беседа.

Февраль

Ж.И. Франк

6.

Роль отца в воспитании ребенка.

Лекционно-практическое занятие.

Март

Ж.И. Франк

7.


Трудовое воспитание и семейный бюджет.

Лекционно-практическое занятие с элементами деловой игры.

Апрель

Ж.И. Франк

8.

Заключительное занятие вместе с ребёнком «Педагогика понимания».

Занятие с элементами арт-терапии.

Май

Ж.И. Франк














































Содержание программы


Заседания Родительского клуба «Берегиня» проходят в ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус» с 2011 года с периодичностью 1 раз в месяц.

Название клуба «Берегиня» подтверждает истину, что именно женщина является хранительницей, «берегиней» домашнего очага, семейных традиций, семейного воспитания, мужчина же – идет рядом, обеспечивает комфортную жизнь семьи и поддерживает совместно с супругой тепло семейного очага.

Формат родительского клуба – это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые для родителей темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен. Здесь признается ценность любого опыта. Здесь можно поговорить о том, что реально волнует каждого участника.

Приходя в Клуб, родители, чаще всего, ищут ответы на вопросы:

- в чем причины проблем, возникающих при общении с ребенком,

- как наладить общение с ним,

- как строить свои отношения с ребенком так, чтобы сохранить его доверие и

уважение,

- как понимать и принимать своего ребенка,

- как помочь ребенку в учебе,

- как быть, если ребенок «делает не то».

Ведущие клуба задают тон общения, хранят пространство и делятся информацией по выбранной теме. Участники встреч в родительском клубе поддерживают друг друга, делятся тем, что знают и умеют, учатся друг у друга, обсуждают, вдохновляют и вместе находят ответы и пути решения проблем.

Символом клуба «Берегиня» была избрана Сова, как символ мудрости, познания, интуиции, олицетворение знаний, человеческого опыта.

В заседаниях клуба принимают участие ведущий, старшие воспитатели – командиры взводов, воспитатели и родители кадет 5-ых классов, представители администрации корпуса и его специалисты (учителя, педагоги-психологи, медицинские работники).

Все заседания родительского клуба имеют общую структуру:

  1. Приветствие, сообщение темы и целей встречи.

  2. Разминка, эмоциональная индукция.

  3. Работа с диагностическим инструментарием (анкеты, опросники).

  4. Информация ведущего по теме заседания.

  5. Групповая дискуссия в общем кругу.

  6. Работа с раздаточным материалом (афоризмы, буклеты и т.д.).

  7. Подведение итогов. Рефлексия.

На первом заседании клуба ведущий с родителями оговаривает правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.

  2. У нас нет зрителей, работают все.

  3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.

  4. Доверьтесь нам, как друзьям, поверьте нам, как специалистам, так как, готовясь к заседанию, мы перелистали большое количество педагогической и иной литературы, подготовили информацию с поправкой на сегодня.

В конце каждого заседания родительского клуба родители высказывают своё отношение к полученной информации, пожелание друг другу по теме заседания. В заключение родителям выдаются буклеты с полезной информацией по обсуждаемой теме.

По результатам проведения заседания ведущим подается информация на сайт кадетского корпуса для того, чтобы родители, которые не смогли приехать (в корпусе обучаются дети из 17 районов Архангельской области), имели возможность получения нужной информации.

Информационно-методическое обеспечение


1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. Настольная книга учителя начальных классов. - 3-е изд.– Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - 2-е изд. - М.: ЧеРо, 1998.

  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.

  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. М.: Вако, 2003.

  4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - С.-Пет., 2000.

  5. Караваева Н.С. Тренинг эффективного общения. - Тюмень, 2004.

  6. Куликова А.А. Защита прав ребенка - М.: Эксмо, 2005.

  7. Левашова С.А. Психолог и подросток. - Ярославль, 2002.

  8. Лунина Е.И., Шепурева Н.С. Настольная книга классного руководителя 5,

6, 7, 8 классов. - Ростов на/Д.: Феникс, 2001.

  1. Лютова Е. Эффективное взаимодействие с детьми. - М., 2003.

  2. Методики оказания социально - психологической помощи семье и детям. - М.: Просвещение, 2002.

12. На пути к сотрудничеству. Информационно - методические материалы для организации работы с семьей. - Арх-ск, 2002.

13. Некрасов А.А. Материнская любовь. – 7-е изд.– М.: Амрита-Русь, 2007.  

14. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон. - М.: ИНФА – М, 2006.

  1. Овчарова Р.В. Практическая психология. - М., 1999.

  2. Павлов А. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. Ж. “Воспитание школьников”, 2001, № 5, с.36.

  3. Родионов В.А. Я и другие. - Ярославль, 2003.

  4. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. – М.: Глобус, 2007.

  5. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М.: Педагогика - Пресс, 1992.

  6. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. - М.: Первое сентября, 2000.

  7. Торн К., Маккей Д. Тренинг. - С-Пет., 2001.

  8. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М.: Генезис, 1999.

  9. Хасан Б.И., Поливанова К.Н. Методическое пособие по курсу «Общество и Я». - М.: Новый учебник, 2004.

24. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя. - Ростов на/Д.: Феникс, 2002.

25. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. - М.: Фолиум, 1996.























Приложение

  1. Заседание по теме: «Единство требований школы и родителей. Права и обязанности родителей и обучающихся» посвящено освящению организации деятельности Кадетского корпуса, требований, которые выдвигаются Кадетским корпусом, обсуждению вопроса культуры поведения кадет, соблюдению обучающимися требований к дисциплине.

  2. На заседании по теме «Как помочь ребенку полюбить учебу?»

с участием учителей кадетского корпуса обсуждаются вопросы, связанные с процессом обучения 5-тиклассников, волнующие родителей, в том числе вопрос: как помочь ребенку полюбить учебу. Учителя высказывают своё мнение об уровне подготовленности кадет к обучению в 5 классе, свои требования и пожелания к организации процесса обучения.

  1. На заседании по теме «Компьютерная зависимость – современное зло или …?» обсуждается вопрос о плюсах и минусах современных технологий, о влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье ребенка, на взаимоотношения в семье.

  2. На заседании по теме «Что значит «уметь любить своего ребенка», или «Слагаемые родительской любви» обсуждаются вопросы о том, какие ошибки родители совершают в ходе воспитания своих детей и что такое безусловная любовь, безусловное принятие ребенка.

  3. На заседании по теме «Поощрение и наказание. Конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации» рассматриваются различные стили семейного воспитания, идет речь о поиске и принятии решения о выходе из конфликтной ситуации с наименьшими потерями для взаимоотношений членов семьи.

  4. На заседании по теме «Роль отца в воспитании ребенка» раскрывается непростая роль отца либо мужчины в семье, воспитании детей, поддержании мира, согласия и взаимопонимания между членами семьи.

  5. На заседании по теме «Трудовое воспитание и семейный бюджет» родители и дети вооружаются знаниями о домашней экономике, вырабатывают правила ведения домашнего хозяйства, семейного бюджета, рационального расходования средств. Таким образом, воспитывается уважение к собственности, ответственность, формируется экономическое мышление, культура потребления, уважение к труду родителей.

  6. В ходе заключительного занятия вместе с ребёнком «Педагогика понимания» семьи раскрывают свои семейные истории, в различных телесно-ориентированных упражнениях учатся больше понимать друг друга и доверять друг другу.

В итоге всего цикла занятий участники клуба должны осознать и почувствовать ценность семьи, получить новые знания либо проанализировать имеющиеся знания о воспитании ребенка, функционировании семьи, как единого организма и научиться эти знания применять на практике.
























Предварительная анкета для родителей № 1


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на несколько вопросов.


1. Ваш пол _____________

Пол Вашего ребенка _________

2. Ваш возраст _________

Возраст Вашего ребенка____________

3. Какая у Вас семья:

а) полная;

б) неполная

4. Сколько времени Вы уделяете своим детям в рабочий день:

а) до 1 часа;

б) до 2-х часов;

в) до 3-х часов;

г) более 3-х часов;

д) затрудняюсь ответить.

5. Сколько времени Вы уделяете своим детям в выходной день:

а) до 4-х часов;

б) от 4 до 6-ти часов;

в) от 6-ти часов до 8-ми часов;

г) практически весь день;

д) затрудняюсь ответить.

6. Как Вы проводите это время с Вашими детьми:

а) общаюсь с ребенком;

б) помогаю в учебной деятельности;

в) совместные дела по дому и совместные игры;

г) выезжаем на природу;

д) вместе занимаемся спортом;

е) посещаем культурные и развлекательные учреждения;
ж) что-то другое____________________________________________________
з) затрудняюсь ответить

7. Что для Вас важнее всего в этой жизни? (проранжируйте):

а) получение удовольствий от жизни;

б) творческий труд (самореализация);

в) семья и её благополучие;

г) духовное развитие (самообразование);

д) материальное благополучие семьи;

е) успех в делах моего ребенка;

ж) затрудняюсь ответить

8. Определите, пожалуйста, обычный психологический климат в Вашей семье:

а) доброжелательный;

б) равнодушный;

в) напряженный;

г) конфликтный;

д) затрудняюсь ответить.

9. Какое дополнительное образование получает Ваш ребенок:

а) музыкальная школа;

б) художественная школа;

в) спортивная школа;

г) школьные кружки;

д) кружки в детских центрах;

е) кружки в клубах по месту жительства;

ж) что-то другое _____________________________

и) затрудняюсь ответить.

10.Есть ли у Вас трудности в воспитании ребенка:

а) никаких трудностей, полное взаимопонимание;

б) бывают сложности, но мы успешно их преодолеваем;

в) бывают сложности;

г) испытываем трудности в воспитании;

д) иногда не справляемся с ребенком;

е) часто не справляемся с ребенком;

ж) что-то другое _______________________

з) затрудняюсь ответить.

11. Обсуждаете ли Вы с ребенком его будущую самостоятельную жизнь:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

12. На что Вы в большей степени обращаете внимание при воспитании ребенка:

а) на послушание ребенка;

б) на его самостоятельность;

в) на его самосознание и ответственность;

г) на его трудолюбие;

д) на его успешность в делах;

е) что-то другое _________________

ж) не задумывался об этом.

13. Вам трудно было заполнять анкету?:
а) нет, не трудно;

б) да, трудно;

в) затрудняюсь ответить;

г) не знаю.

Большое спасибо!






















Анкета для установления обратной связи №2


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на несколько вопросов.


  1. Как Вы считаете, необходимы ли подобные встречи?

  • да

  • нет

  • свой вариант __________________________________________

_____________________________________________________


  1. Комфортно ли было наше общение?

  • да

  • нет

  • свой вариант __________________________________________

_____________________________________________________


  1. Если Вы испытали затруднение на заседании Клуба, то укажите, в чём ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Предлагаем Вам несколько тем для обсуждения на следующих заседаниях Клуба. Выделите, пожалуйста, наиболее интересные для Вас темы.

  • Учение без мучения.

  • Дети и компьютер.

  • Права, обязанности, ответственность родителей и детей.

  • Безусловное принятие ребенка. Стили семейного воспитания.

  • Непослушные дети. Пути к бесконфликтной дисциплине.

  • Роль отца в воспитании ребенка.

  • Трудовое воспитание.

  • Вместе с ребенком. Семейная экономика.

  • Педагогика понимания.


  1. Ваши вопросы, предложения, пожелания по подготовке и выбору тематики заседаний Клуба.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Благодарим Вас за помощь!






Анкета для школьников «Учение без мучения» №3

Уважаемые ребята!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о Вашем обучении.

  1. Сколько времени Вы выполняете домашние задания?

  • 1 – 2 часа

  • 2 – 3 часа

  • 3 – 4 часа

  • более 4 часов

  1. На какие предметы больше тратите времени? Почему? _________________________________________________________

_________________________________________________________

  • русский язык

  • математика

  • литература

  • история

  • природоведение

  • англ. язык

  1. Выполняете ли Вы домашние задания сами или с помощью взрослых?

  • сами

  • с помощью взрослых

  1. Проверяют ли работу взрослые?

  • да

  • нет

  • не всегда

  1. Всегда ли Вы довольны своими оценками за домашнюю работу?

  • да

  • нет

  1. Успеваете ли Вы записывать домашние задания на уроках?

  • да

  • нет

  1. Интересуются ли Ваши родители Вашими проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

  • да

  • нет

  • не всегда

  1. Знают ли родители Ваших друзей?

  • да

  • нет

  1. Есть ли у Вас и Ваших родителей общие занятия, увлечения?

  • да

  • нет

  1. Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, телепередачи, фильмы?

  • да

  • нет

  • не всегда

Большое спасибо!









Анкета для родителей «Учить учиться» №4

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

по учебной деятельности Вашего ребенка.

  1. Сколько времени тратит Ваш ребёнок на выполнение домашних заданий?

  • 1 – 2 часа

  • 2 – 3 часа

  • 3 – 4 часа

  • более 4 часов

  1. На какие предметы больше всего затрачивает времени?

  • русский язык

  • математика

  • литература

  • история

  • природоведение

  • англ. язык

  1. Помогаете ли Вы ему? По каким предметам?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Объективно ли, по Вашему мнению, выставляются оценки за домашнюю работу?

  • да

  • нет, в чем необъективность _______________________________

______________________________________________________

  • затрудняюсь ответить

  1. Всегда ли записано домашнее задание у Вашего ребенка? Если не записано, то чем ребёнок это аргументирует? ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Объективно ли, по мнению ребёнка, учитель комментирует оценку?

  • да

  • нет, в чем необъективность _______________________________

______________________________________________________

  • затрудняюсь ответить



Большое спасибо!




































Анкета «Я и мой ребенок» №5


1. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?

  • все свободное время

    • от случая к случаю

    • не общаюсь вообще

В каких формах:

  • беседа

  • просмотр и обсуждение кино­фильмов

  • совместная работа по хозяйству

  • чтение книг

  • по­ездки за город

  • другое ___________________________________________________

2. Достаточно ли Вам времени, проводимого с ребенком для общения?

□ да □ нет

3. Как проводит свободное время Ваш ребенок?

  • предпочитает находиться в компании друзей

  • избегает общения со сверстниками

  • предпочитает находиться дома

  • другое ____________________________________________________

4. По Вашему мнению, Вы являетесь авторитетом для своего ребенка?

□ да □ нет □ затрудняюсь ответить

5. Часто ли у Вас возникают спорные моменты с ребенком?

□ да □ нет □ периодически

6. Чем увлекается Ваш ребенок?

  • спорт

  • уход за домашними животными

  • чтение художественной литературы

  • музыка

  • коллекцио­нирование

  • рисо­вание

  • игра на компьютере

  • другое ___________________________________________________

7. Какие методы поощрения ребенка для Вас приемлемы?

  • словесное одобрение, похвала

  • подарок

  • денежные средства

  • другое ___________________________________________________

8. Какие меры наказания ребенка для Вас приемлемы?

  • словесное неодобрение

  • ограничение в любимом занятии

  • лишение денежного поощрения

  • ограничение доступа к компьютеру

  • другое _________________________________________________________

8. Наблюдали ли Вы случаи проявления жестокости Ва­шего ребенка по отношению к сверстникам, младшим ре­бятам, животным?

□ да □ нет

9. Что преобладает в характере Вашего ребенка?

  • стремление к лидерству

  • негативизм

  • властность

  • упрямство

  • скептицизм

  • несамостоятельность

  • пассивность

  • уступчивость

  • отзывчивость

  • кротость

  • бескорыстие

  • жертвенность

10. Отношение Вашего ребенка к учебным занятиям:

  • положительное

  • отрицательное

  • безразличное

11. Какие положительные стороны Вы видите в пребывании Вашего ребенка в кадетском корпусе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. На что, по вашему мнению, необходимо обратить внимание специалистам кадетского корпуса в процессе обучения и воспитания Вашего ребенка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Спасибо!















Анкета для детей «Мой папа» №6


  1. За что ты любишь своего папу?

_____________________________________________________________


  1. Интересуется ли папа твоими школьными делами?

_____________________________________________________________


  1. Помогает ли он тебе в учебе? Как?

_____________________________________________________________


  1. Проводите ли вы выходные дни вместе с папой?

_____________________________________________________________


  1. Что вы делаете вместе с папой?

  • катаетесь на лыжах, коньках

  • ходите на рыбалку

  • играете в настольные игры

  • мастерите

  • гуляете

  • другое__________________________________________________


  1. Что умеет делать твой папа?

_____________________________________________________________


  1. Что бы ты хотел пожелать своему папе?

_____________________________________________________________


  1. Чему учит тебя отец?

_____________________________________________________________

















Анкета для отцов «Я и мой ребенок» №7


1. Сколько времени Вы общаетесь со своим ребенком?

    • все свободное время

    • от случая к случаю

    • не общаюсь вообще

В каких формах: беседа, просмотр и обсуждение кино­фильмов, совместная работа по хозяйству, чтение книг, по­ездки за город, и т.п. (подчеркните)

2. Как проводит свободное время Ваш ребенок?

    • предпочитает находиться в компании друзей

    • избегает общения со сверстниками

    • предпочитает находиться дома

3. Нравится ли Вашему ребенку общаться с Вами, нахо­диться дома?

□ да □ нет

4. Чем увлекается Ваш ребенок?

  • спорт

  • уход за домашними животными

  • чтение художественной литературы

  • музыка

  • коллекцио­нирование

  • рисо­вание

  • игра на компьютере

5. Считаете ли Вы физическое наказание приемлемой мерой воспитания своего ребенка?

□ да □ нет

6. Наблюдали ли Вы случаи проявления жестокости Ва­шим ребенком по отношению к сверстникам, младшим ре­бятам, животным?

□ да □ нет.

7. Что преобладает в характере Вашего ребенка?

  • стремление к лидерству

  • негативизм

  • властность

  • упрямство

  • скептицизм

  • несамостоятельность

  • уступчивость

  • отзывчивость

  • кротость

  • бескорыстие

  • пассивность

  • жертвенность

8. Отношение Вашего ребенка к занятиям:

  • положительное

  • отрицательное

  • безразличное

9. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?

Опросник «Мера заботы» №8


Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребёнка связаны с недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека может оказаться опасна так же, как и её недостаток. Этот тест поможет вам разобраться, насколько верна ваша воспитательная позиция.

Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее, против каждой фразы отметьте число баллов, соответствующие вашему суждению по данному вопросу.

«Категорически не согласен» - 1 балл.

«Я не спешил бы с этим согласиться» - 2 балла.

«Это, пожалуй, верно» - 3 балла.

«Совершенно верно, я считаю именно так» - 4 балла.


1. Родители должны предвидеть все проблемы ребёнка, чтобы помочь их преодолеть.

2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьёй.

3. Маленького ребёнка следует всегда крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.

4. Когда ребёнок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.

5. Хорошо, если ребёнок занимается спортом. Но спортивным единоборством ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.

6. Воспитание – это тяжёлый труд.

7. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.

8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.

9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребёнка не испортишь.

10. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон жизни.

11. Не следует приучать ребёнка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.

12. Если мать не руководила домом, мужем, детьми, всё происходило бы менее организованно.

13. В рационе семьи всё самое вкусное и полезное должно в первую очередь доставаться ребёнку.

14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.





Обработка результатов:


Если вы набрали свыше 40 баллов, то вашу семью, вероятнее всего, можно назвать детоцентристской. То есть интересы ребёнка – главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения. Однако у вас она несколько заострена. Психологи называют это чрезмерной опекой. В подобных семьях взрослые всё выполняют за ребёнка, стремятся оградить его от мнимых опасностей. В результате у ребёнка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления всё более препятствует личностному росту. Вам следовало бы больше доверять своему ребёнку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам, ведь верно замечено: «Воспитывать детей - значит учить обходиться без нас».


От 25 до 40 баллов. Вашему ребёнку не грозит стать распущенным и избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.


Если вы набрали менее 25 баллов, то вы явно недооцениваете себя, как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских взаимоотношениях часто отвлекают ваше внимание от ребёнка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы.

























Опросник «Типы решения конфликтов и споров» №9.


Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

Если подобным образом вы ведете себя:

Часто - 3 балла;

От случая к случаю - 2 балла;

Редко - 1 балл.


Ответ

Количество баллов

1.

Угрожаю или дерусь


2.

Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней


3.

Ищу компромиссы


4.

Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно


5.

Избегаю противника


6.

Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей


7.

Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем я категорически не согласен


8.

Иду на компромисс


9.

Сдаюсь


10.

Меняю тему


11.

Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего


12.

Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось


13.

Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону


14.

Предлагаю мир


15.

Пытаюсь обратить все в шутку



Обработка результатов теста


Тип «А»- сумма балов под номерами 1, 6, 11

Тип «Б»- сумма балов под номерами 2, 7, 12

Тип «В»- сумма балов под номерами 3, 8, 13

Тип «Г»- сумма балов под номерами 4, 9, 14

Тип «Д»- сумма балов под номерами 5, 10, 15


Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который «всегда прав».

«Б» - это «демократический» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договорится. Во время спора вы всегда предлагаете альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» - это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» - это «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо - «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.



37



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа родительского клуба "Берегиня"

Автор: Франк Жанна Ивановна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства