План работы родительского клуба «На пороге школы»
Тематический план встреч в родительском клубе.
Октябрь
Семинар – практикум "Мой ребенок – будущий первоклассник"
Цель.
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Задачи.
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
4. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Участники: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатели, педагоги начальных классов школы, педагог - психолог, логопед.
Содержание работы:
1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)
2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (педагог-психолог).
3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе).(педагог-психолог)
4. Выступление педагогов школы "Готовимся к школе с радостью".
5. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?"
6. Игровое упражнения с мячом " Слагаемые успешности первоклассника - это… " (закончите предложение).
7. Игротренинг "Играем дома - развиваем речь" (логопед).
8. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей" (педагог-психолог)
9. Рефлексия "Больше всего мне сегодня… "(педагог-психолог)
Декабрь.
Семинар - практикум" Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах"
Цель.
Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи.
1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Содержание работы.
1. Организационный момент "Будем знакомы" (педагог-психолог)
2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".(воспитатели)
3. Просмотр НОД "Путешествие в страну Светофория"(воспитатели)
4. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
5. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование).(педагог-психолог)
6. Конкурс пап "Лучший водитель".(воспитатели)
7. Презентация родителями макетов по правилам дорожного движения.
8. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
9. Рефлексия "Что я ждал от встречи в клубе".(педагог-психолог)
Февраль.
Родительская гостиная "Приобщение взрослых и детей к миру искусства и культуры русского народа".
Цель.
Повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к истокам народной культуры.
Задачи.
1. Формировать у взрослых и детей базис личностной культуры посредством народного творчества.
2. Оказывать помощь родителям в познании народных традиций и промыслов через формы педагогического всеобуча.
3. Способствовать объединению семьи посредством совместного участия в творческих мероприятиях, наполнить ее досуг новым содержанием.
4. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе участия в празднике «Весёлая ярмарка».
5. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения в ожидании народного праздника.
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Содержание работы.
1. Посиделки в мини - музее "Русская изба".
Мультимедийная презентация "К истокам народной культуры!»(музыкальный руководитель)
2. Анализ результатов анкетирования родителей. ".(педагог-психолог)
3. Выступление воспитателя "Через красивое к человечному -такова закономерность воспитания " (о роли народной культуры в воспитании дошкольников).
4. Просмотр НОД "Чудо чудное, диво дивное" (об истории возникновения дымковского промысла).
5. Презентация дымковских игрушек, сделанных родителями вместе с детьми для ярмарки.
6. Народные игры, хороводы с детьми и родителями. ".(педагог-психолог)
7. Чаепитие.
Апрель.
Семинар - практикум "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".
Цель.
Повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.
Задачи.
1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.
2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.
3. Создать условия для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.
4. Формировать у взрослых и детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, логопед, педагог-психолог.
Содержание работы.
1. Организационный момент.
Упражнение "Слагаемые правильной речи - это… ".(логопед)
2. Сообщение логопеда "Правильная речь - залог успешного обучения в школе".
3. Просмотр НОД "В гостях у кошки".(воспитатели)
4. Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук. ".(педагог-психолог)
5. Коучинг по речевому развитию.
6. Памятки родителям "Советы логопеда".
7. Рефлексия "Меня сегодня удивило… "".(педагог-психолог)