Просмотр содержимого документа
«Проект "Моё здоровье".»
Проект «Моё здоровье».
Форма организации учебной деятельности — групповая
Подготовка идет во внеурочное время. На уроке представляются результаты подготовки учащихся: презентации, сообщения.
Объявление результатов производится на следующем уроке, т.к. изучается довольно обширный материал, а также для более качественной оценки работы групп. Оценка деятельности групп производится коллегиально представителями от каждой группы совместно с учителем
План работы над проектом
Этап работы над проектом
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Запуск раздела проекта
Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает работу на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров, знакомит учащихся с условиями проекта и необходимостью оценить работу всей группы и каждого члена группы.
Формируют группы, определяют партнеров, определяют форму оценки работы каждого участника группы
Планирование работы
Формулирование заданий для самостоятельной работы, определение проблем, мотивации познавательной деятельности
Обсуждают главную идею будущего проекта. Определяют вид проекта, форму презентации, распределяют обязанности среди участников группы
Сбор информации
Предлагает источники информации, консультирует учащихся, помогает выбрать главное (работает с каждой группой индивидуально во внеурочное время т.к. учащиеся работают самостоятельно дома)
Знакомятся с источником информации, отбирают главное, беседуют с школьным врачом, кардиологом районной поликлиники
Структурирование информации
Помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ
Анализируют информацию, выявляют основные противоречия, формулируют гипотезу, предлагают варианты решения проблемы, выбирают ее оптимальный вариант
Обмен информацией
Координирует результаты самостоятельной работы школьников
Делятся информацией, уточняют результаты, разрабатывает форму проекта
Оформление результатов работы
Проводит консультации, советует, как подготовиться к творческой защите.
Оформляют проектные задания, упражняются в использовании приемов защиты.
Экспертиза проекта
Организация консультаций по рецензированию
Определяют уровень эффективности результатов каждого участника группы в процессе волнения проекта (внутри каждой группы)
Защита
Организация выступлений учащихся
Выступление перед аудиторией
Подведение итогов
Высказывает собственное суждение о достижении цели урока
Оценивают результаты деятельности групп (коме своей)
Правила для учителя, решившего работать с помощью метода проектов
1.Учитель сам выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.
2.Учитель полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.
3.Учитель доверяет ученикам, считает их равноправными участниками общей созидательной работы и постоянно подчёркивает своим поведением это доверие.
4.Учитель предоставляет возможности детям для самостоятельной работы.
5.Учитель вырабатывает новую позицию. Происходит смена позиции лектора и контроллёра на позицию помощника и наставника.
6.Учитель следит за своей речью (не “Ты сделал неправильно!”, а “Почему ты это сделал так?”).
7.Учитель вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики об этом просят.
Советы учителю, работающему по методу проектов
1.Вы должны быть уверенны, что тема проекта интересна в классе.
2.Убедитесь, что тема проекта достаточно гибкая и её можно рассматривать с разных точек зрения.
3. Обратите внимание, предполагает ли решение проблемы различные виды деятельности (изготовление предметов, рисунки, аппликации, записи на плёнку, интервью, короткую пьесу и.т.д.)
4.Не ошеломляйте учащихся своим проектом. Лучше меньше, да лучше.
5.Всегда будьте рядом, чтобы протянуть руку помощи.
6.Установите ограничители, чтобы не было состязаний между более и менее способными.
7.Прокоментируйте и оцените работу учащихся. Сотрудничайте с детьми.
Список литературы
Землянская Е.Н. Учебные проекты школьников. Начальная школа – 2005г. №9
Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. – Москва, Вентана-Граф, 2002г.