Анализ проблемы: при рассматривании сюжетных картин из серии «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети искали ответы на вопрос «Как поступают дети?»
Проблема: « А как следует вести себя с друзьями?»
Для решения проблемы возник проект « Мои друзья всегда со мной»
Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель: Формировать умение общаться со сверстниками.
Задачи: Основные задачи в области « Познание»
1.Закрепить положительные ассоциации с понятием “дружба”. Формировать у детей умение оказывать помощь в трудной ситуации.
2.Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в мире детей.
3.Продолжать закреплять навыки участия ребенка в совместных играх с другими детьми.
4. Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
Интеграция с другими областями:
-область «Чтение художественной литературы»: познакомить со стихами о дружбе;
-область «Здоровье»: упражнять в выполнении физкультминуток. Разучивание новых подвижных игр;
- область «Художественное творчество»: упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру;
- область «Социализация»: приобщать детей к общению детей друг с другом в
совместной деятельности (игра «Магазин игрушек»)
Ресурсы: раскраски, иллюстрации, игрушки, интернет – ресурсы, книги о дружбе, работа с родителями
Материальные ресурсы: раскраски фломастеры, цветные карандаши,
Трудовые ресурсы: изготовление дерева – Дружбы.
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п
Формы работы
Срок реализации
Время в режиме дня
Ответственные за проведение
1.
Чтение стихотворений, небольших рассказов по теме проекта
(«Чтение худож.литературы», «Коммуникация»)
4 дня
первая
половина дня
воспитатель
2.
Беседа по картинкам из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»
( « Коммуникация»)
4 дня
вторая половина дня
воспитатель
3.
Рассматривание иллюстраций из книг о детях («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)
4 дня
первая половина дня
воспитатель
4.
Подбор материла на тему «Я и мои друзья» («Социализация», «Познание», «Труд»)
3 дня
вечер
родители
5.
Консультации для родителей «Выбираем игрушки для детей», «Поделимся?» («Социализация», «Познание»)
июнь
воспитатель
6.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» («Познание», «Коммуникация», «Социализация» )
1 день
первая половина дня
воспитатель
7.
Подбор стихотворений, иллюстраций по теме проекта («Коммуникация», «Социализация», «Познание»»)
2 дня
вечер
родители
8.
Разучивание новых игр, физминуток («Познание», «Здоровье»,«Физическая культура», «Социализация»)
2 дня
вторая половина дня
воспитатель
9.
Оформление выставки детских работ - коллаж « Мой друг» («Социализация», «Художественное творчество», «Познание»)
1 неделя
первая половина дня, вечер
воспитатель
10.
Изготовление дерева – Дружбы («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание»)
2 дня
вторая половина дня
воспитатель
Просмотр содержимого документа
«Проект "Мои друзья всегда со мной." »
Мои друзья всегда со мной.
Анализ проблемы: при рассматривании сюжетных картин из серии «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети искали ответы на вопрос «Как поступают дети?»
Проблема: « А как следует вести себя с друзьями?»
Для решения проблемы возник проект « Мои друзья всегда со мной»
Тип проекта: практико-ориентированный, монопроект, внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель: Формировать умение общаться со сверстниками.
Задачи: Основные задачи в области « Познание»
Закрепить положительные ассоциации с понятием “дружба”. Формировать у детей умение оказывать помощь в трудной ситуации.
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в мире детей.
Продолжать закреплять навыки участия ребенка в совместных играх с другими детьми.
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
Интеграция с другими областями:
-область «Чтение художественной литературы»: познакомить со стихами о дружбе;
-область «Здоровье»: упражнять в выполнении физкультминуток. Разучивание новых подвижных игр;
- область «Художественное творчество»: упражняться в умении навыка раскрашивания предмета по контуру;
- область «Социализация»: приобщать детей к общению детей друг с другом в
совместной деятельности (игра «Магазин игрушек»)
Ресурсы: раскраски, иллюстрации, игрушки, интернет – ресурсы, книги о дружбе, работа с родителями
Материальные ресурсы: раскраски фломастеры, цветные карандаши,
Трудовые ресурсы: изготовление дерева – Дружбы.
ПЛАН РАБОТЫ
| № п/п | Формы работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные за проведение |
| 1. | Чтение стихотворений, небольших рассказов по теме проекта («Чтение худож.литературы», «Коммуникация») | 4 дня | первая половина дня | воспитатель |
| 2. | Беседа по картинкам из серии «Что такое хорошо и что такое плохо» ( « Коммуникация») | 4 дня | вторая половина дня | воспитатель |
| 3. | Рассматривание иллюстраций из книг о детях («Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание») | 4 дня | первая половина дня | воспитатель |
| 4. | Подбор материла на тему «Я и мои друзья» («Социализация», «Познание», «Труд») | 3 дня | вечер | родители |
| 5. | Консультации для родителей «Выбираем игрушки для детей», «Поделимся?» («Социализация», «Познание») | июнь | | воспитатель |
| 6. | Просмотр мультфильма «Маша и медведь» («Познание», «Коммуникация», «Социализация» ) | 1 день | первая половина дня | воспитатель |
| 7. | Подбор стихотворений, иллюстраций по теме проекта («Коммуникация», «Социализация», «Познание»») | 2 дня | вечер | родители |
| 8. | Разучивание новых игр, физминуток («Познание», «Здоровье»,«Физическая культура», «Социализация») | 2 дня | вторая половина дня | воспитатель |
| 9. | Оформление выставки детских работ - коллаж « Мой друг» («Социализация», «Художественное творчество», «Познание») | 1 неделя | первая половина дня, вечер | воспитатель |
| 10. | Изготовление дерева – Дружбы («Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Познание») | 2 дня | вторая половина дня | воспитатель |