kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я и мое здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения. В связи с этим школа реализует проект «Школа - территория здоровья». Проект реализуется поэтапно и в  этом учебном году начинается реализация проекта в основной школе с 5-6 классов. Курс «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ» разработан для 6 классов.

В программе нашли отражение вопросы физиологии и гигиены всех систем органов человека, гигиенические аспекты поведения, профилактики различных заболеваний, предупреждения вредных привычек. Основной упор делается на формирование важных для здоровья навыков, активной жизненной позиции и умений сделать правильный выбор модели поведения. В программу включены вопросы психологии, экологии, этики поведения и семейной жизни, материал, не содержащийся в базовых программах и вызывающий познавательный интерес учащихся. Репродуктивное здоровье молодежи является обязательной и неотъемлемой частью общего здоровья человека и опирается на все аспекты здоровья, а не выделяется как автономная, отдельная область.

Материал программы построен по спирально-концентрическому принципу - многие вопросы повторяются из класса в класс, но изучение их происходит на более высоком, обобщенном уровне в соответствии с возрастными особенностями и запросами учащихся.

Главным методическим аспектом программы является широкое использование активных методов обучения учащихся - ролевые игры, беседы, дискуссии, умение выступать, работать в группах. Стойкие привычки правильного, безопасного поведения будут сформированы у учащихся только в том случае, когда они получат достаточный опыт выбора правильных моделей поведения в процессе обучения.

Обязательного курса нет, а целостная образовательная междисциплинарная программа «Здоровье», разработана группой авторов под руководством д.м.н. Касаткина В.Н. 2013году, расчитана на 34 часа. Программа утверждена Минобразованием России, Минздравом России.Поэтому программа Касаткина модефецирована на 17 часов.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«я и мое здоровье »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» Назарова, Красноярского края.





«Я и мое здоровье»

Программа курса для учащихся 6 класса

Выполнила учитель технологии Витковская Татьяна Викторовна

Содержание:




  1. Пояснительная записка.

  2. Цель задачи.

  3. Содержание программы курса

  4. Компетентности

  5. Характеристика образовательного процесса

  6. Контроль и фиксация результатов курса

  7. Тематическое планирование курса

  8. ЗУНы формирующиеся у учащихся

  9. Формы занятий и контроля

  10. Содержание курса

  11. Поурочное планирование

  12. Список литературы.











Пояснительная записка

В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения. В связи с этим школа реализует проект «Школа - территория здоровья». Проект реализуется поэтапно и в этом учебном году начинается реализация проекта в основной школе с 5-6 классов. Курс «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ» разработан для 6 классов.

В программе нашли отражение вопросы физиологии и гигиены всех систем органов человека, гигиенические аспекты поведения, профилактики различных заболеваний, предупреждения вредных привычек. Основной упор делается на формирование важных для здоровья навыков, активной жизненной позиции и умений сделать правильный выбор модели поведения. В программу включены вопросы психологии, экологии, этики поведения и семейной жизни, материал, не содержащийся в базовых программах и вызывающий познавательный интерес учащихся. Репродуктивное здоровье молодежи является обязательной и неотъемлемой частью общего здоровья человека и опирается на все аспекты здоровья, а не выделяется как автономная, отдельная область.

Материал программы построен по спирально-концентрическому принципу - многие вопросы повторяются из класса в класс, но изучение их происходит на более высоком, обобщенном уровне в соответствии с возрастными особенностями и запросами учащихся.

Главным методическим аспектом программы является широкое использование активных методов обучения учащихся - ролевые игры, беседы, дискуссии, умение выступать, работать в группах. Стойкие привычки правильного, безопасного поведения будут сформированы у учащихся только в том случае, когда они получат достаточный опыт выбора правильных моделей поведения в процессе обучения.

Обязательного курса нет, а целостная образовательная междисциплинарная программа «Здоровье», разработана группой авторов под руководством д.м.н. Касаткина В.Н. 2013году, расчитана на 34 часа. Программа утверждена Минобразованием России, Минздравом России.Поэтому программа Касаткина модефецирована на 17 часов.












Цель:

По окончанию курса учащиеся смогут:

- Составить для себя режим дня.

- Продиагностировать себя на выявление психологических особенностей.

- Написать реферат по особенностям подросткового возраста.

- Выполнить практическую работу по определению влияния образа жизни человека на его здоровье

-Провести исследование зависимости здоровья человека от режима питания и оформить реферат по поводу рационального питания.

- Продемонстрировать умение работать с источниками информации: журналы, Интернет, видеоматериалы.

- Оформить буклет о влиянии вредных привычек на здоровье человека.

Задачи:

- Организовать деятельность учащихся по составлению режима дня ученика 6 класса.

- Организовать диагностику психологических особенностей 6-классников.

- Познакомить с правилами оформления и выполнения рефератов.

- Организовать консультации по написанию рефератов.

- Организовать исследовательскую работу по рациональному питанию школьника.

- Создать условия для работы с печатными и электронными источниками информации.

- Организовать работу по созданию буклетов.







Содержание программы курса

Курс рассчитан на 17 часов и состоит из 4 модулей

Модуль 1: «Я становлюсь взрослым» Цель:

-познакомиться с системой охраны здоровья в РФ;

-познакомиться с особенностями межличностных отношений в подростковом возрасте;

-продиагностируют себя на выявление психологических особенностей;

-смогут составить для себя режим дня.

Модуль 2: «Личная гигиена»

Цель:

- проведут исследование и оформят реферат по поводу рационального питания;

- познакомятся с ролью и значением личной гигиены;

-познакомятся с профилактикой заболевания опорно-двигательного аппарата, веса, зрения, слуха;


Модуль 3: «Вредные привычки» Цель:

- будут понимать влияние вредных привычек;

- будут уметь оформлять презентацию.

Модуль 4: «Экология и здоровье»

Цель:

- познакомятся с факторами, влияющими на здоровье человека;

- познакомятся с зонами экологической опасности нашего города.












Характеристика образовательного процесса




модуль

лекции

практические занятия

форма предъявления результата

Я становлюсь взрослым.

2

2

режим дня шестиклассника

Личная гигиена

1

2

реферат по теме исследования

Вредные привычки

2

4

буклет

Экология и здоровье

1

3

реферат по теме исследования
















Контроль и фиксация результатов курса




№ п/п

модуль

продукт

Формы контроля

Инструменты оценки

1

Я становлюсь взрослым.

режим дня шестиклассника

слайдовая презентация

критерии оценивания слайдовой презентации

2

Личная гигиена

реферат по теме исследования

защита рефератов по теме исследования

критерии оценивания рефератов

3

Вредные привычки

буклет

защита буклета

критерии оценивания публичных выступлений

4

Экология и здоровье

реферат по теме исследования

защита рефератов по теме исследования

критерии оценивания рефератов















Перечень знаний и умений формирующихся у учащихся:

Учащиеся должны знать:

-понятие и содержание «здоровый образ жизни»,

-вредные привычки и их опасность для здоровья;

-правила личной гигиены, рационального питания;

-меры профилактики заболеваний репродуктивной системы;

-понятия «менструальный цикл», «экологические факторы здоровья человека»;

-особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.

-что правильное питание необходимо для нормального умственного развития и хорошей учебы в школе.


Учащиеся должны уметь:

-вести наблюдения за состоянием своего здоровья;

-соблюдать режим труда и отдыха;

-овладеть навыками личной гигиены;

-оценивать экологическое состояние класса;

-оценивать экологическое состояние школы;

-работать с литературой

-доказать вред курения, алкоголя, наркотиков, ценность здорового образа жизни;

-правильно пользоваться информацией, в которой они нуждаются, для принятия наиболее оптимальных решений.





Формы занятий

лекции;

практические занятия;

индивидуальная работа;

тестирование;

беседы;

игры;

работа на ПК.



Формы контроля.

тестирование;

рефераты;

буклет.





Ожидаемый результат.



Смогут составить для себя режим дня - 100%;

Продиагностируют себя на выявление психологических особенностей - 90 %;

Будут понимать влияние вредных привычек на здоровье - 100%

Знать факторы, влияющие на здоровье человека - 100%




Курс рассчитан на формирование следующих компетентностей:

1 .Определение проблемы.

2.Действия по решению проблем.

3.Оценка результата деятельности.

4/Письменная коммуникация.

5.Публичное выступление.

6.Планирование и поиск информации.

7.0бработка информации.


















Поурочное планирование.

занятия

Тема занятия

Цель, задачи занятия

ЗУН,

компетентности

1


Введение

-познакомиться с системой охраны здоровья в РФ - составить для себя режим

ДНЯ.

Уметь соблюдать режим труда и отдыха;

Самостоятельность,

умение планировать свою работу,

2


Подростковый возраст и его особенности

- познакомиться с особенностями межличностных отношений в подростковом возрасте; написать реферат по особенностям подросткового возраста.

Знать понятия «менструальный цикл», знать особенности межличностных отношений в подростковом возрасте.

Самостоятельность, умение планировать свою работу, работ с различными источниками информаци

3


Темперамент и характер подростка.

продиагностировать себя на выявление психологических особенностей;


Умение анализировать, делать выводы

4


Практическая работа

Выполнят практическую работу по определению влияния образа жизни на шестиклассника


Самостоятельность,

умение планировать свою работу, рабе

с различными источниками информац]

5

Личная гигиена подростка

познакомятся с ролью и значением личной гигиены;

Знать правила личной гигиены, рационального питания; овладеть навыками личной гигиены;

Работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, самостоятельность,



6


- Профилактика нарушений веса, зрения, слуха.

проведут исследование и оформят реферат по поводу рационального питания;

уметь вести наблюдения за состоянием своего здоровья;

Работать с различными источниками информации анализировать, делать выводы, самостоятельность,

7


Красота

человеческого тела.

познакомятся с профилактикой заболевания опорно- двигательного аппарата, веса, зрения, слуха;

овладеть навыками личной гигиены;

Развивать наглядно-образное мышлеш

8


Вредные привычки и их воздействие на организм

будут понимать влияние вредных привычек;

Знать вредные привычки и их опасность для здоровья;

Анализировать, делать выводы,

самостоятельность,

работать с различными источниками

информации

9

Табакокурение, алкоголь

будут понимать влияние вредных привычек;

Знать меры профилактики заболеваний репродуктивной системы;

Анализировать, делать выводы,

самостоятельность,

работать с различными источниками

информации

10


Влияние наркотических и таксических веществ на организм подростка.

будут понимать влияние вредных привычек;

Знать меры профилактики заболеваний репродуктивной системы;

Анализировать, делать выводы,

самостоятельность,

работать с различными источниками

информации

11

Проблемы компъютерезации и телевизионной зависимости

будут понимать влияние вредных привычек;

Знать вредные привычки и их опасность для здоровья;

Анализировать, делать выводы, самостоятельность

12-13

Практическая работа

Продемонстрируют умение работать с разными

Знать и уметь оформлять буклет о влиянии вредных привычек на

Развивать наглядно-образное мышлеш самостоятельность,





источниками информации (журналы, Интернет, видеоматериалы).

здоровье человека.

умение планировать свою работу, рабе с различными источниками

14

Экологические факторы, влияющие на здоровье человека.

познакомятся с факторами, влияющими на здоровье человека;

Знать «экологические факторы здоровья человека»;

Анализировать, делать выводы, самостоятельность

15

Зоны экологической опасности нашего города

познакомятся с зонами экологической опасности нашего города.

Знать зоны экологической опасности нашего города

Самостоятельно определяет, какой информации ему не хватает для решен задачи поставленной учителем и планирует ее поиск.

16


Практическая работа «Экология класса и школы»

познакомятся с зонами экологической опасности школы

Уметь определять экологическое состояние класса и школы

Передавать информацию, сотрудничество, общение, умение выполнять свою работу

17

Итоговое занятие.

Оценить состояние своего здоровья

Знать понятие и содержание «здоровый образ жизни»,

Анализировать, делать выводы, самостоятельность
















Список литературы.

1. Исаев Д.Н., Качан В.Е., половое воспитание и психогигиена пола у детей. Л.: «Медицина», 2000.

  1. .Здоровое питание - здоровый образ жизни./Под ред. Л.Ф.Кузнецовой. Мн.: РУП «Издательство «Пачатковая школа, 2010.

3.Jlonec Р, Здоровье подростков. -Санкт-Петербург: «Будущее Земли», 2004.

4.Формирование здорового образа жизни российских подростков. Для классных руководителей 5-9 классов/ Под ред. Л.В. Баль. М.: «Владос», 2012.

5.Энциклопедия для детей. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым. Москва: «Аванта». - Т. 18, ч. 1. - 2003.

6.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Тайны человека. М.: «Астрель». 2001.

7.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». Санитарные Правила и Нормы 2.4.2.782 - 1999.

8.Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 51.

9.Колесов Д.В. Профилактика наркомании и токсикомании в школе. - Библиотека практического психолога, 2000.

10.Междисциплинарная программа «Здоровье» /под научным руководством В.Н.Касаткина. - Журнал «Вестник образования», №12, 2002..

11.Меньшикова Е.С. Программы профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками для подростков. Обзор современных зарубежных подходов. //Семейная психология и психотерапия,

12.Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе: Пособие для учителя. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», (Серия «Библиотека психолога).

13.Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
я и мое здоровье

Автор: Витковская Татьяна Викторовна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа элективного курса "Я и моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-eliektivnogho-kursa-ia-i-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "136613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417153512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Мое здоровье в моих руках" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moie-zdorov-ie-v-moikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "122023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414140678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема занятия:  «Мое здоровье в моих руках» "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-zaniatiia-moie-zdorov-ie-v-moikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "237304"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444287762"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Викторина "Мое здоровье - в моих руках" "
    ["seo_title"] => string(39) "viktorina-moie-zdorov-ie-v-moikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "130460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415901055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства