В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения. В связи с этим школа реализует проект «Школа - территория здоровья». Проект реализуется поэтапно и в этом учебном году начинается реализация проекта в основной школе с 5-6 классов. Курс «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ» разработан для 6 классов.
В программе нашли отражение вопросы физиологии и гигиены всех систем органов человека, гигиенические аспекты поведения, профилактики различных заболеваний, предупреждения вредных привычек. Основной упор делается на формирование важных для здоровья навыков, активной жизненной позиции и умений сделать правильный выбор модели поведения. В программу включены вопросы психологии, экологии, этики поведения и семейной жизни, материал, не содержащийся в базовых программах и вызывающий познавательный интерес учащихся. Репродуктивное здоровье молодежи является обязательной и неотъемлемой частью общего здоровья человека и опирается на все аспекты здоровья, а не выделяется как автономная, отдельная область.
Материал программы построен по спирально-концентрическому принципу - многие вопросы повторяются из класса в класс, но изучение их происходит на более высоком, обобщенном уровне в соответствии с возрастными особенностями и запросами учащихся.
Главным методическим аспектом программы является широкое использование активных методов обучения учащихся - ролевые игры, беседы, дискуссии, умение выступать, работать в группах. Стойкие привычки правильного, безопасного поведения будут сформированы у учащихся только в том случае, когда они получат достаточный опыт выбора правильных моделей поведения в процессе обучения.
Обязательного курса нет, а целостная образовательная междисциплинарная программа «Здоровье», разработана группой авторов под руководством д.м.н. Касаткина В.Н. 2013году, расчитана на 34 часа. Программа утверждена Минобразованием России, Минздравом России.Поэтому программа Касаткина модефецирована на 17 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«я и мое здоровье »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» Назарова, Красноярского края.
«Я и мое здоровье»
Программа курса для учащихся 6 класса
Выполнила учитель технологии Витковская Татьяна Викторовна
Содержание:
Пояснительная записка.
Цель задачи.
Содержание программы курса
Компетентности
Характеристика образовательного процесса
Контроль и фиксация результатов курса
Тематическое планирование курса
ЗУНы формирующиеся у учащихся
Формы занятий и контроля
Содержание курса
Поурочное планирование
Список литературы.
Пояснительная записка
В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения. В связи с этим школа реализует проект «Школа - территория здоровья». Проект реализуется поэтапно и в этом учебном году начинается реализация проекта в основной школе с 5-6 классов. Курс «Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ» разработан для 6 классов.
В программе нашли отражение вопросы физиологии и гигиены всех систем органов человека, гигиенические аспекты поведения, профилактики различных заболеваний, предупреждения вредных привычек. Основной упор делается на формирование важных для здоровья навыков, активной жизненной позиции и умений сделать правильный выбор модели поведения. В программу включены вопросы психологии, экологии, этики поведения и семейной жизни, материал, не содержащийся в базовых программах и вызывающий познавательный интерес учащихся. Репродуктивное здоровье молодежи является обязательной и неотъемлемой частью общего здоровья человека и опирается на все аспекты здоровья, а не выделяется как автономная, отдельная область.
Материал программы построен по спирально-концентрическому принципу - многие вопросы повторяются из класса в класс, но изучение их происходит на более высоком, обобщенном уровне в соответствии с возрастными особенностями и запросами учащихся.
Главным методическим аспектом программы является широкое использование активных методов обучения учащихся - ролевые игры, беседы, дискуссии, умение выступать, работать в группах. Стойкие привычки правильного, безопасного поведения будут сформированы у учащихся только в том случае, когда они получат достаточный опыт выбора правильных моделей поведения в процессе обучения.
Обязательного курса нет, а целостная образовательная междисциплинарная программа «Здоровье», разработана группой авторов под руководством д.м.н. Касаткина В.Н. 2013году, расчитана на 34 часа. Программа утверждена Минобразованием России, Минздравом России.Поэтому программа Касаткина модефецирована на 17 часов.
Цель:
По окончанию курса учащиеся смогут:
- Составить для себя режим дня.
- Продиагностировать себя на выявление психологических особенностей.
- Написать реферат по особенностям подросткового возраста.
- Выполнить практическую работу по определению влияния образа жизни человека на его здоровье
-Провести исследование зависимости здоровья человека от режима питания и оформить реферат по поводу рационального питания.
- Продемонстрировать умение работать с источниками информации: журналы, Интернет, видеоматериалы.
- Оформить буклет о влиянии вредных привычек на здоровье человека.
Задачи:
- Организовать деятельность учащихся по составлению режима дня ученика 6 класса.
- Организовать диагностику психологических особенностей 6-классников.
- Познакомить с правилами оформления и выполнения рефератов.
- Организовать консультации по написанию рефератов.
- Организовать исследовательскую работу по рациональному питанию школьника.
- Создать условия для работы с печатными и электронными источниками информации.
- Организовать работу по созданию буклетов.
Содержание программы курса
Курс рассчитан на 17 часов и состоит из 4 модулей
Модуль 1: «Я становлюсь взрослым» Цель:
-познакомиться с системой охраны здоровья в РФ;
-познакомиться с особенностями межличностных отношений в подростковом возрасте;
-продиагностируют себя на выявление психологических особенностей;
-смогут составить для себя режим дня.
Модуль 2: «Личная гигиена»
Цель:
- проведут исследование и оформят реферат по поводу рационального питания;
- познакомятся с ролью и значением личной гигиены;
-познакомятся с профилактикой заболевания опорно-двигательного аппарата, веса, зрения, слуха;
Модуль 3: «Вредные привычки» Цель:
- будут понимать влияние вредных привычек;
- будут уметь оформлять презентацию.
Модуль 4: «Экология и здоровье»
Цель:
- познакомятся с факторами, влияющими на здоровье человека;
- познакомятся с зонами экологической опасности нашего города.
Характеристика образовательного процесса
модуль
лекции
практические занятия
форма предъявления результата
Я становлюсь взрослым.
2
2
режим дня шестиклассника
Личная гигиена
1
2
реферат по теме исследования
Вредные привычки
2
4
буклет
Экология и здоровье
1
3
реферат по теме исследования
Контроль и фиксация результатов курса
№ п/п
модуль
продукт
Формы контроля
Инструменты оценки
1
Я становлюсь взрослым.
режим дня шестиклассника
слайдовая презентация
критерии оценивания слайдовой презентации
2
Личная гигиена
реферат по теме исследования
защита рефератов по теме исследования
критерии оценивания рефератов
3
Вредные привычки
буклет
защита буклета
критерии оценивания публичных выступлений
4
Экология и здоровье
реферат по теме исследования
защита рефератов по теме исследования
критерии оценивания рефератов
Перечень знаний и умений формирующихся у учащихся:
4.Формирование здорового образа жизни российских подростков. Для классных руководителей 5-9 классов/ Под ред. Л.В. Баль. М.: «Владос», 2012.
5.Энциклопедия для детей. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым. Москва: «Аванта». - Т. 18, ч. 1. - 2003.
6.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Тайны человека. М.: «Астрель». 2001.
7.Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». Санитарные Правила и Нормы 2.4.2.782 - 1999.
8.Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 51.
9.Колесов Д.В. Профилактика наркомании и токсикомании в школе. - Библиотека практического психолога, 2000.
10.Междисциплинарная программа «Здоровье» /под научным руководством В.Н.Касаткина. - Журнал «Вестник образования», №12, 2002..
11.Меньшикова Е.С. Программы профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками для подростков. Обзор современных зарубежных подходов. //Семейная психология и психотерапия,
12.Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе: Пособие для учителя. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», (Серия «Библиотека психолога).
13.Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой.