kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к природе, содействует воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природа родного края"»

Тема: «Природа родного края». /викторина/

Цель: воспитание бережного отношения к природе. Воспитание любви к живой природе.

Задачи: содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать

Оборудование: проектор, картинки «овощи», «растения», «деревья», «животные».


Ход мероприятия.



-Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

Предлагаю вашему вниманию викторину - путешествие «Экологический калейдоскоп». Приглашаю вас  в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть, а в итоге – торжественное посвящение в юные экологи.

Надеюсь, благодаря активной работе во время классного часа - викторины, вы поймёте насколько важно беречь природу и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы начинаем путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.

«Разминка»

-Я приготовила для вас интересные вопросы:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

- Почему зайца называют длинноухим.
( У него длинные уши)
- Какие шубки есть у зайца?
(У зайца 2 шубки: серая – для лета; белая – для зимы)
- Как спасается заяц от врагов?
(Заяц спасается бегством)
- Кто враги зайца?
(Лиса, Волк)
- На кого охотится лиса?
(На зайца, мышей, птиц)
- Почему медведя назвали «медведем»?
(Он любит мед, мед ведает – медведь)
- Что делает медведь зимой?
(Зимой медведь спит)
- Как называется дом, где спит медведь?
(Берлога)
- Почему медведя называют косолапым?
(Он неловок, неуклюж, у него пятки повернуты врозь)
 Кто это? Догадайтесь по описанию:

Бурый, косолапый, неуклюжий - …(медведь). 

Серый, зубастый, страшный - …(волк). 

Хитрая, пушистая, рыжая - …(лиса).

Кто как голос подаёт?

Волк рычит, воет, скулит.

Лисица  тявкает, скулит.  

Кабан хрюкает.

Ёж   фыркает.

Белка цокает зубками.  

Олень, лось трубит.

Рысь рычит. 

Зубр   мычит.       

Кто где живёт?

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк в логове.

Лиса в норе.

Бобёр в хатке на берегу.

Белка  в дупле.

Ёж  в норке.

Зубр в пуще.

Кабан в чаще.

Заяц  под кустом дрожит.

Кто что любит?

 Медведь -   мёд, малину, ягоды, рыбу, падаль. 

Кабан - жёлуди, падаль.

Лиса - кур, гусей, зайцев.

Волк - овец, телят, зайцев.

Рысь - мясо других животных.

Зубр - траву, листья.

Лось, олень -  траву, ветки, кору, сено, соль.

Ёж - мышей, змей.

Белка - орехи, шишки, грибы.

 Заяц - кору молодых деревьев.

В  кого превратились  или были заколдованы:

Князь Гвидон ?

(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин )

Великан – людоед из сказки  Ш. Перро?

( Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г. Х. Андерсена?

( В лебедей. «Дикие лебеди» )

Пиноккио?

( В осла. «Приключения Пиноккио» К. Коллоди.)

« Волшебные превращения»
- Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать.
Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Царевна-лягушка» - лягушка
2. «Финист - ясный сокол» - сокол
3. «Дикие лебеди» - лебедь
4. «Золушка» - крыса, ящерицы
5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - козленок
6. «Калиф аист» - аист, сова
7. «Беляночка и Розочка» - медведь
8. «Король- лягушонок» - лягушка
9. «Кот в сапогах» - лев, мышь
10. «Сказка о царе Салтане» - лебедь, коршун, комар, муха, шмель
11. «Карлик Нос» - гусыня
12. «Храбрая сердцем» - медведь
13. «Кукушка» - кукушка
14. «Иван-царевич и Серый волк» - волк

«Неживая природа в сказках»
- Все знают, что на нашей планете кроме живых организмов (животные, растения, водоросли, лишайники, грибы и т.д.) есть горы, реки, пески, камни, воздух и так далее. 
Назовите сказки, в которых неживая природа оживает.
Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Два мороза» - мороз
2. «Сказка о мертвой царевне» - солнце, месяц, ветер
3. «Гуси-лебеди» - речка
4. «Ветер и Солнце» - ветер, солнце
5. «Как Луна появилась на небе» - луна
6. «Снег и заяц» - снег

Вопросы болельщикам

  • Доит ли коз козодой? (нет, ловит над стадом насекомых.)

  • Как вы считаете: зебра – это белое животное с чёрными полосами, или чёрное – с белыми? (Белое животное с чёрными полосами).

  • Молоко, какого животного самое жирное? (У кита – 50%)

  • Кто слышит ногами? (кузнечик).

  • Какая птица любит нырять в прорубь? ( Птица - оляпка).

  • Какая птица … лает? (Самец белой куропатки.)

  • У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

  • Есть ли у комаров зубы? (есть и немало – 22).

  • Какой палец, и на каких лапах у бобра самый важный? (мизинец – на передних).

  • Кто одной ноздрёй дышит? (Кашелот).11.Кто пьёт ногой? (Лягушка).

Блиц – вопросы.

Где живут маленькие кенгурята? ( В сумке, на животе у мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Самое крупное наземное животное? (Слон.)

Какие звери рождаются зрячими? ( лисята; зайчата; волчата.)

Самая большая обезьяна? (Горилла.)

Кого называют морской щукой? (Акулу.)

Как еще называют черного леопарда? (Пантера)

Кто, видит ушами? ( Летучая мышь)

А) Что случается с пчелой после того, как она кого – либо ужалит? (Погибает.)

Б) Серый или черный нос у молодого грача? (Черный.)

В) Кукует самка или самец кукушки? (Самец.)

Г) Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Д) Какие грибы ест еж? (Не ест.)

Е) Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

Вопросы «А знаешь ли ты?»



  • Для чего нужен хвост?

А) Дятлу. (Для устойчивости и служит подпоркой.)

Б) Бобру. (Хвост – руль и весло.)

В) Белке. (Для тепла, чтобы от ветра заслониться и прикрыться от стужи.)

3. Кто где зимует?

А) Где раки зимуют? (В норах, в иле, по берегам рек.)

Б) Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

В) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах и рощах, на деревьях, куда с вечера собираются большими стаями.)

  • А) Сколько крыльев у жука? (две пары-4.)

Б) Кто носом дубы сажает? (птица сойка любит желуди.)

В) Что птицам зимой страшнее: холод или голод? (Голод).

  • Кто как спит.

А) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Б) Какие птицы устраивают спальни в снегу? (куропатки, тетерева, рябчик) В) У какой птицы самая большая семья? ( У серой куропатки 26-28 птен.)

  • Кто быстрее всех летает?

А) Ласточка; В) Сокол

Б) Орел; Г) Стриж (140 км/ч.).

«Секрет русских лесов».

На экран проецируется картинки деревьев:1 - сосна,2 - вишня, 3 - рябина, 4 - клён,5 - осина,6 - берёза,7 - дуб,8 - ель.

Вопросы:

1. Какое дерево лишнее? (вишня плодоносящее)

2. Какие деревья самые жаркие? (берёза, дуб)

3. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (рябина, клён, осина)

4. Определите по описанию названия деревьев. Это дерево символ России, ещё в стародавние времена её называли деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. (берёза)

5. Это мощное лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья легко узнать. Листовая пластинка крупная, продолговатая, с глубокими выемками. Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из неё делают мебель, паркет и многое другое. (дуб)

6. Это дерево символ счастья и мира семье, потому его всегда старались посадить возле дома. О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении – это тонкая и нежная девушка. Плоды употребляют для укрепления желудка, благодаря высокому содержанию витаминов, из плодов варят варенье, корой лечат заболевание печени. (рябина)

7. Интересны биологические особенности этого дерева. Оно имеет белый млечный сок, в котором содержится каучук. Если весной стоят тёплые, солнечные дни, семена его начинают прорастать уже на поверхности тающего снега, при температуре около 0 градусов. Прямо на снегу у них появляются и затем начинают расти корешки. Как называется это дерево? (клён)

8. Ствол этого дерева верхней части имеет красивую серовато – зелённую окраску. Летом хорошо заметна характерная особенность – чрезвычайная подвижность листьев. Небольшое дуновение ветра – и вся листва на дереве приходит в движение, начинает дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка – осенний «ветвепад». Из древесины производят спички. (осина)

А теперь, пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы поиграем с болельщиками.

Вопросы для болельщиков: Вам необходимо как можно быстрее собрать пословицы и поговорки.

На экран проецируются пословицы экологического содержания, которые разделены на две части и перемешаны.

Враг природы тот …(кто лес не бережёт).

Лес и вода …(родные брат и сестра).

Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).

Без корня и … (трава не растёт). Без хозяина земля … (круглая сирота).

Одно дерево погубил …(посади сорок). Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой). Роща да леса … (родного края краса).

Где один грибок … (там целый венок).

Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).

Увидел скворца - …(весна у крыльца).

Зимний денёк - … (с комариный носок).

Мороз не велик, - …(да стоять не велит).

Чем дальше в лес, - …(тем больше дров).

Весна красна цветами, а - … (осень плодами).

Жюри объявляет итоги тура «Секрет русских лесов».

«Растения».

На экран проецируется картинки растений: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.

Ведущий. Перед вами растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.

Вам необходимо по описанию отгадать растение. Вопросы:

1. У этого растения каждый лист как пёрышко птицы, собран из множества небольших листиков – пушинок. Чай из листьев повышает аппетит, листья прикладывают к ранкам, чтобы остановить кровь. Кроме этого это любимая еда кроликов, они ими лечатся. Люди долго относились к нему как сорняку, но как- то заметили, что он отпугивает насекомых от овощей. Поэтому листья заваривают и опрыскивают овощи. (тысячелистник)

2. Это растение цветёт всё лето до самой осени. Сладкого сока – нектара у него нет, но зато он щедро делится своей пыльцой с насекомыми. Отцветут цветы и на их месте появляются коробочки с семенами. Когда-то считали, что он опасен для домашних животных, но оказалось, что наоборот, он помогает от многих недугов. Целебные свойства знали давным - давно жители степей казахи и называли его «джирабай» - целитель ран, лечит ожоги, снимает боль. (зверобой)

3. Как только сойдёт снег в лесу, появляются первые цветы – подснежники. Но есть свои подснежники и у поля. Верхняя сторона листа этого растения на ощупь гладкая и холодная, а нижняя покрытая белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Цветы собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, после цветения превращаются в белую пушистую шапочку. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой – парашютом, который помогает ему улететь. (мать и мачеха)

4. Очень неприхотливый и упорный цветок, может жить, где редко выживают другие растения. Имеет целебные силы, им лечат разные болезни, из корней делают напиток, по вкусу похожий на кофе. Растение многолетнее, его цветы напоминает звёздочки. ( цикорий)

5. Это растение возвращает жизнь лесу после пожара. Он первым заселяет пепелище лилово - розовым цветом, а за ним постепенно возвращаются другие растения. Иногда его называют Иван – чаем за то, что листья и цветы можно заваривать и пить чай. После цветения появляются пушистые султанчики – семена с парашютиками. ( кипрей)

6. Семена этого растения прячутся среди семян хлебных зёрен и если не очистить рожь, то на следующий год поле закроется голубым цветом. В Европе издавна цветок считали одним из лучших для плетения венков. В Швеции венок из голубых цветов входит в изображение государственного герба. После цветения появляются семена, по форме они напоминают зёрна ржи, но есть одно отличие: семена украшены маленьким хохолком из тонких белых волосков. ( василёк полевой)

7. Это растение растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти цветов. Возле них всегда вьются насекомые в поисках нектара, но добраться могут только шмели. Сильные шмели раздвигают створки цветка, напоминающие пасть собачек и пьют нектар. Но есть среди насекомых хитрецы – когда им не удаётся добраться обычным путём, они прогрызают сбоку дырочку. Пока растение не цветёт, оно похоже на лён. ( льнянка)

8. Это растение красуется на краю поля, возле дороги. Высоко поднятые жёлтые головки этого растения видны издалека. Зацветёт, загорится огнём, знайте – лето в разгаре. Приносят её домой, повесят на стене, чтобы не водились мухи, паучки и разные жучки, которые не любят её запаха. Посмотришь, на стене висят желтые головки и покажется тебе, что это ягоды рябины, только ещё не зрелые. Вот за это сходство с рябиной и дали люди ещё одно название – дикая рябина. ( пижма)

Пока подводятся итоги предыдущего тура, болельщики могут принять участие в игре «Золушка» - с завязанными глазами нужно разобрать овощи (яблоки, помидоры, картофель) и разложить их на кучки.

« Овощи».

На экран проецируются картинки овощей: 1 – яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 – огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 - картофель. Ведущий.

Овощные растения выращивают в огороде, в поле. Многие растения требуют не только полива, но и особого внимание к ним. Овощи незаменимый продукт питания, в них содержится много витаминов.

Внимание!

Вопрос: Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам? ( Нет. Яблоки – фрукты) Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям? ( Капуста – двухлетняя)

1.Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету. ( тыква)

2. Это растение – витаминный чемпион. Когда - то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске. ( перец)

3.Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками. ( огурец)

4. Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста. ( баклажан)

5.Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.(картофель)


Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

  1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

  2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик). 

  3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

  5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  8. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

  11. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

  12. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Викторина «Лесные загадки».

  1. Что человек делает для сохранения животного мира?

  2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

  5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

  6. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  7. У кого на сучке кладовая? (У белки).

  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

  9. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши). 

  10. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).


Подведение итогов. Награждение победителей.

Рефлексия.

Вы старательно выполняли все задания, а значит, увидели и услышали красоту окружающей природы: серебристую стрекозу, деревце с ветвями – пальчиками, ароматную землянику на тонкой ножке, шустрого кузнечика, песенку дождя… Возможно, природа вдохновила вас на написание  сказки или песни. Под радостные крики: «Ура!», аплодисменты зелёных   ладошек - листочков  и барабанную дробь дождя – вы посвящаетесь в  юные экологи

Вам ещё только предстоит найти ответы на загадки Природы, бережно относиться  к Ней, ведь, ДОМ, в котором  мы все живём, не только  очень загадочный и интересный, но  и очень  хрупкий. Сохраните его!

Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели, не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло немало разных видов животных и растений, а другие именно сейчас находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли озера и реки, и даже целое море - Аральское. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать все, чтобы сберечь наш мир.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Природа родного края"

Автор: Данильченко Наталья Николаевна.

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок развития речи в 9 классе на тему:  «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-razvitiia-riechi-v-9-klassie-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-o-prirodie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "219874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Проект "Ознокомление детей старшего дошкольного возраста с природой Родного края" "
    ["seo_title"] => string(91) "proiekt-oznokomlieniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-prirodoi-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "154898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421225784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Природа родного края" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-priroda-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "103285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Формирование патриотических чувств у детей через привитие любви к природе, родному краю "
    ["seo_title"] => string(100) "formirovaniie-patriotichieskikh-chuvstv-u-dietiei-chieriez-privitiie-liubvi-k-prirodie-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "109784"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405023584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства