kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы выбора профессии (родительское собрание в 9 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Основы выбора профессии»

Цель: ознакомить родителей с факторами правильного выбора профессии.

Задачи:  

  1. осветить проблему выбора профессии;
  2. сформировать у родителей информационную основу выбора профессии их детьми;
  3. помочь избежать ошибок в выборе профессии;
  4. обозначить мотивы выбора профессии обучающимися;
  5. ознакомить родителей с факторами правильного выбора профессии;
  6. помочь избежать ошибок в выборе профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы выбора профессии (родительское собрание в 9 классе)»






Уральск, 2015 год.


Средняя общеобразовательная школа-гимназия эстетического направления

















Родительское собрание «Основы выбора профессии»













Классный руководитель

9 класса «А»

Васильева Елена Владимировна
























Тема «Основы выбора профессии».

Цель:

ознакомить родителей с факторами правильного выбора профессии. Слайд 2.

Задачи:

  • осветить проблему выбора профессии;

  • сформировать у родителей информационную основу выбора профессии их детьми;

  • помочь избежать ошибок в выборе профессии;

  • обозначить мотивы выбора профессии обучающимися;

  • ознакомить родителей с факторами правильного выбора профессии;

  • помочь избежать ошибок в выборе профессии;


Эпиграф: Слайд 3.

Вот лучший совет, который можно дать юношеству: "Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить".

К. Уайтхорн, английская журналистка

Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

Али Апшерони , общественный деятель, теолог

Прогнозируемый результат: – осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблеме выбора будущей профессии выпускником.

Ход собрания:

  1. Беседа классного руководителя.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас, когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать? И задача родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом своему ребёнку. Вот об этом мы и поговорим в сегодняшней беседе.

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
Хорошо, когда ребёнок с детства мечтает об определённой профессии – стать учителем или водителем – и не сомневается, что осуществит эту мечту. Конечно, у него не возникнут проблемы с выбором профессии. Но, как правило, у детей возникают трудности профессионального самоопределения. Одни не нашли в жизни пока ещё ничего интересного. У них нет никаких увлечений и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает. Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них везде получается! Но, к сожалению и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем связать свою дальнейшую жизнь. Для того, чтобы ребёнок сделал правильный выбор, надо помочь ему. И в этом его помощниками в первую очередь должны стать родители. А для этого сами родители так же должны знать правила и принципы при выборе профессии, чтобы помочь ребёнку разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессий.

Как вы думаете, что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов профессиональной деятельности, делая без особых усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие?

Двум тысячам выпускников был задан вопрос: «Какие требования Вы предьявляете к своей будущей профессии?» И вот каковы оказались результаты.

Слайд 4.

Профессия должна быть:

  1. Престижной;

  2. Хорошо оплачиваемой;

  3. Интересной;

  4. С хорошими условиями труда;

  5. Её легко было приобрести;

  6. Соответствовать желанию родителей;

  7. Можно было учиться и работать с друзьями;

  8. Востребованной на рынке труда.


Как вы видите, большинство выпускников, выбирая профессию, свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства – и вовсе на восьмое место и совершенно не учитывают свою профессиональную пригодность, которая является одним из важнейших моментов , учитываемых в процессе профессионального выбора. Что же такое профессиональная пригодность? Это твоё здоровье, психофизические особенности организма, профессиональные способности и профессиональная квалификация.

Как вы поняли, выбор профессии – это уравнение со многими неизвестными. Существует так называемая формула выбора профессии.







Слайд 5



ХОЧУ + МОГУ + НАДО










Хочу – это твои интересы, склонности, желания, мечты.

Могу – это твои психофизические возможности, здоровье, способности, т. е. профессиональная пригодность.

Надо – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность профессии.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей, а количество узких специализаций подсчитать вообще очень сложно. Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются следующим образом. Слайд 6.

По характеру труда:

  • Физический или умственный труд

  • Исполнительский или творческий характер

По уровню квалификации:

  • Профессии, требующие высшего образования;

  • Профессии, требующие среднего профессионального образования;

  • Профессии, не требующие квалификации;

По предмету и характеру труда:

  • Человек

  • Техника

  • Знаковая система (информация)

  • Художественный образ

  • Природа.

Остановимся на последней категории, т. к. с первыми двумя всё более понятно и очевидно.

Известный психолог Е. А. Климов разделил все профессии на пять групп в соответствии с использованием предметов труда, т. е. с тем, с чем человек непосредственно работает, это техника, природа, люди и т. д. Слайд 7.

1. Человек - природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

Вот вам приблизительные требования к человеку, выбравшему определённый тип деятельности. И это только общие требования. Необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, что с возрастом способности к обучению снижаются. Если автоматизм управления автомобилем у 10-летних вырабатывается за 4 часа, то у взрослых - за 50 часов.

Можно с вашими детьми дома провести небольшое тестирование и узнать, к какому типу профессии склонны ваши дети, а какой вид деятельности им противопоказан. Приложение 1.(Тест раздать родителям).

Тест «Профпригодность»

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Важно знать и принципы, которыми необходимо руководствоваться девушкам и юношам, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.

Принцип сознательности в выборе профессии выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу.

Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностями, способностями личности и одновременно потребностям общества в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии. По аналогии с известной мыслью нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – можно также сказать: нельзя выбирать профессию, исходя только из собственных интересов и не считаясь с интересами общества. Нарушение принципа соответствия потребностей личности и общества приводит к несбалансированности в профессиональной структуре кадров.

Принцип активности в выборе профессии характеризует тип деятельности личности в процессе профессионального самоопределения. Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил самих учащихся в процессе трудовой и профессиональной подготовки, советы родителей и их профессиональный опыт, поиск и чтение (по интересующей теме) литературы, работа во время практики и многое другое.

Принцип развития. Этот принцип отражает идею выбора такой профессии, которая давала бы личности возможность повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и т.п.

При выборе профессии необходимо учитывать физические способности выпускника. По данным социологов буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают ошибку. Слайд 9.

Выбирая профессию необходимо учитывать и психологические особенности личности, к которым относят темперамент и характер.

В психологии под темпераментом подразумевают “индивидуально-своеобразные свойства личности, ее психики, определяющие динамику психологической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов и остаются постоянными в зрелом возрасте”

Типы нервной системы лежат в основе четырех типов темперамента:

  • Меланхолик. Слабый тип, характеризуется слабостью процессов торможения и возбуждения.

  • Холерик. Сильный, неуравновешенный тип. У него сильный процесс возбуждения и относительно слабое торможение.

  • Сангвиник. Сильный, уравновешенный, подвижный тип.

  • Флегматик. Сильный, уравновешенный, но с инертными процессами.

К индивидуальным особенностям личности относится также характер. В психологии под характером понимают “совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются в типичных для данной личности способах деятельности, обнаруживаются в типичных обстоятельствах и определяются отношением личности к этим обстоятельствам” В зависимости от преобладающего влияния различных психологических процессов на способы действия могут быть выделены интеллектуальные, эмоциональные и волевые черты характера.

Таким образом можно сформулировать «Правила выбора профессии». Приложение 2 (Памятка выдаётся каждому родителю).

  1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете или предполагаете жить в дальнейшем.

  2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию

  3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста

  4. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии

  5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию

  6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению

  7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант

Выбрав для себя будущую профессию,одобрять настойчивость в реализации.

При любом выборе возможны ошибки. Но чем серьёзнее вы и ваш ребёнок отнесётесь к задаче, тем меньше вероятность её совершить. Какие же ошибки возможны в нашей ситуации с выбором профессии? Слайд 10.Это:

  • Отношение к выбору профессии как к неизменному.

  • Бытующие мнения о престижности профессии.

  • Выбор профессии под влиянием товарищей.

  • Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

  • Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

  • Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.

Хотелось обратить ваше внимание и ещё на один аспект, который влияет на выбор. В сегодняшних социально-экономических условиях необходимо помнить следующее: Слайд 11.

  • социальный заказ, положение на рынке труда;

  • уровень материального обеспечения семьи;

  • возможности получения помощи в обучении;

  • условия оплаты труда в данной сфере;

  • инфраструктура профессионального образования.


В заключении хочу сказать следующее. В процессе профессионального самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у детей инициативы, самостоятельности, ответственности, а самое главное — повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.

Полезное наблюдение делают социологи: почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Отсюда следует вывод, что в процессе работы по профессиональному самоопределению необходимо формировать у подростков коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональную устойчивость. Также желательно, чтобы подростки приобретали опыт профессиональной деятельности.

Многие педагоги и психологи, разрабатывающие проблемы профессиональной ориентации молодежи (Поляков В.А., Чистякова С.Н., 1993, Митина Л.М., 1998, Пряжников Н.С., 1996, Климов Е.А., 1996, и др.), подчеркивают необходимость подготовки высококвалифицированных работников, способных быстро адаптироваться к новым условиям труда.

Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, требуются высокий профессионализм, выносливость и ответственность. Неизбежны и такие социально-экономические последствия рынка, как безработица, формирование новых хозяйственных структур (государственных и частных); необходимость переподготовки и переучивания кадров. Поэтому не все работники на протяжении трудовой жизни будут иметь постоянно оплачиваемую работу, связанную с одной и той же специальностью. Предстоит постоянно совершенствоваться в профессии, психологически готовиться к иному виду профессиональной деятельности, проявляя предпринимательскую активность, уметь самореализоваться в разных видах общественных работ, выполняя функции «свободного носителя» социальных услуг.

Психолог Л.М. Митина выделяет следующие характеристики современной социальной ситуации, которые необходимо учитывать современному старшекласснику при выборе профессии

динамичность мира профессий. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5–15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости.

смена монопрофессионализма полипрофессионализмом. Это значит, что человеку нужно стремиться к овладению не одной какой-либо профессией, а несколькими смежными.

Следовательно, выпускнику школы, вступающему в жизнь, необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием, самовоспитанием. Поэтому одной из главных целей современного профессионального обучения является развитие у учащихся заинтересованности и потребности в самоизменении.

Подростки должны принимать решение в самый бурный, полный напряжений период своей жизни. Трудно найти правильное решение, когда у подростка проявляются разносторонние интересы и способности. Какой интерес неподделен? Какой может сохраниться? Бывает и так, что какие-то ярко выраженные способность ребёнка противоречат родительским желаниям, их решению. Нет человека, который был бы ни к чему не пригоден. Выбор профессии должен строиться на положительных данных индивида. У каждого человека есть своя, наиболее подходящая для него область деятельности, целый ряд профессий, в которых какие-то из его возможностей могут раскрыться полнее, чем в других. И вот найти эту область и должны помочь мы с вами. Выдаётся памятка для родителей. Приложение 3.

В заключении я предлагаю вам памятку и для учеников «Семь шагов к взвешенному решению». Она поможет не только вашим детям, но, я думаю, и вам. Приложение 4.

  1. Анкетирование родителей. Приложение 5.(Результаты проанализировать на следующем родительском собрании).

  2. Подведение итогов собрания.

- Что было самым интересным и полезным?

- Какие выводы вы сделали для себя?

Литература.

  1. Родительские собрания: 9 класс. Автор-составитель Л. А. Егорова. –М.:ВАКО, 2009.

  2. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. – М.: - Вако, 2005.

  3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.:Просвещение, 2003.

  4. Ефременкова М. Н. Как правильно выбрать профессию – Центр развития карьеры, Смоленнск, 2010.

  5. Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 1988.

  6. “Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов”. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1987.

  7. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984.

  8. Булаева Ю. В. Сценарий родительского собрания. Красноярский край Поселок Шушенское, Муниципальное образовательное учреждение «Шушенская средняя школа № 2», - 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Тест «Профпригодность».

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...



Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!





ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

«Правила выбора профессии».

  1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете или предполагаете жить в дальнейшем.

  2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.

  3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста.

  4. Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии.

  5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию

  6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению

  7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант

Выбрав для себя будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Памятка для родителей

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:

  • Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий, глава, губернатор и т. д.)

  • Пренебрежение к профессиям, которые являются не престижными, хотя и значимыми в жизни.

  • Отсутствие своего мнения при выборе профессии и принятие решения, не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

  • Перенос отношения к конкретному человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

  • Увлечение только внешней и какой-либо одной стороной профессии.

  • Перенос отношение к учебному предмету на профессию, связанную с этим учебным предметом.

  • Выбор профессии, связанный с выбором данной профессии

  • друзьями.

  • Отсутствие умения разобраться, оценить свои способности, возможность в выбранной профессии.

  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

  • Высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств, которая формирует неадекватность в выборе этой или иной профессии.

Ребенок должен знать о себе.

1. Свои интересы к профессии.

2. Свои способности.

3. Свои склонности.

4. Степень профессиональной пригодности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Памятка для учеников.

Семь шагов к взвешенному решению.

1.Составить список подходящих профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2.Составить список требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние «горячие» проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер, условия работы.

3.Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счёту, можно не учитывать.

4.Оценить своё соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существует и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас прфессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, состояние здоровья требованиям профессии.

5.Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6.Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите своё решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7.Определите основные практические шаги к успеху.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Анкета №1 (для учащихся).

1. Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий.

2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.

3. Назовите минусы вашей будущей профессии.

4. Назовите качества характера, необходимые для того, состояться в профессии.

5. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать приобрести любимую профессию.

6. Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии?


- родители - знакомые

- родственники - книги и фильмы

- педагоги - жизненные обстоятельства

- друзья - способности


Анкета №2 (для родителей).

  1. Обсуждали ли вы со своим ребенком проблему выбора профессии?

  2. Какую профессию выбирает ваш ребенок?

  3. Что советуете ему вы?

  4. Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?

  5. Что является основным вашим аргументом в выборе профессии вашим ребенком?

  6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы выбора профессии (родительское собрание в 9 классе)

Автор: Васильева Елена Владимировна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ПУТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВО В НАЗАРОВСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(156) "proforiientatsionnaia-rabota-s-diet-mi-s-narushieniiem-intielliekta-i-puti-ikh-sotsializatsii-v-obshchiestvo-v-nazarovskoi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "116308"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412412838"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Воспитательный план на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(41) "vospitatielnyiplanna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "313794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459535272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства