План воспитательной работы на 2015 – 2016 уч. год.
Цель воспитательной работы с классом:
_-создание благоприятных условий для формирования целеустремлённой, правовой и политически зрелой личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.____________________________________________________________________________________
Задачи на 2015– 2016уч. год:
- организовать помощь_в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических, правовых и др._
- _готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;_______________________
- продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.___________________________________
- Воспитание гражданственности –патриотизма
- Формирование здорового образа жизни.
- Трудовое и экономическое воспитание.
- Развитие интеллектуальной культуры.
- Работа по профориентации.
6. Социальное партнёрство с родителями.
7. Профилактика и предотвращение употребления наркотических и других веществ.
8. Духовно-нравственное развитие.
9. Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия.
10. Правовое воспитание.
11. Эстетическое воспитание
12. Экологическое воспитание.
Цель
Задачи
мероприятия
1.Воспитание гражданственности и патриотизма
Формирование и развитие личности гражданина-патриота страны, способного соединить патриотические чувства и патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, ценностями социальной солидарности, справедливости, ответственности.
Формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям;
формирование стремления к реализации активной гражданской позиции;
воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям Казахстана;
пропаганда знаний государственных символов;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Поздравление мам с Днём матери.
Беседа «Почему трудно, но нужно быть толерантным?»
Кл. час «Знание – путь к успеху»
Беседа по ПДД
Поздравление учителей с Днём учителя.
Участие в Дне дублёра
Международный праздник «8Марта».
2.Формирование здорового образа жизни
Воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
Создание условий для реализации принципов здорового образа жизни;
Усвоение школьниками и студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма.
Участие в Дне отказа от курения.
Кл. час «Роль физической культуры для организма».
Участие в соревнованиях по баскетболу.
Кл. час «Умею ли я отдыхать?»
Кл. час «Здоровый образ жизни».
Фестиваль «День здоровья»
3.Трудовое и экономическое воспитание.
Сформировать у школьников готовность к общественно полезному, производительному труду, выработать чувство общественного долга, трудолюбие, сознательное и добросовестное отношение к труду, коллективизм, организованность, дисциплинированность,
организации и экономики производства.
воспитание уважительного отношения к труду;
воспитание интереса к труду, чувства удовлетворена от добросовестного выполнения задач и применения трудовых знаний;
воспитание дисциплины в труде;
формирование у учащихся потребности в экономических знаниях и экономической деятельности.
Беседа о поведении и учебной деятельности.
уборка класса.
дежурство по школе.
участие в субботнике.
дежурство по столовой.
Участие в концерте к 9 мая
4.Развитие интеллектуальной культуры.
развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований ученика, вооружить школьников системой знаний основ наук.
усвоение определенного объема научных знаний;
развитие умственных сил, способностей и дарований;
развитие познавательных интересов;
развитие потенциальных возможностей личности;
формирование познавательной активности.
Участие в школьном этапе олимпиад.
Беседа «Интернет – друг и помощник».
5.Работа по
Профориентации
ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника; развитие профессиональных интересов, склонностей,
способности к планированию учебной и профессиональной карьеры,
профессионального самоопределения
Пропаганда профессий, при этом используются средства массовой информации, специальные пропагандистские издания (плакаты, буклеты, информац. справочники и т.п)
Изучение и формирование у школьников в процессе обучения осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого.
Беседа «Как выбрать профессию?»
Классный час «Профессии будущего»
Кл. час «Профессии наших родителей».
6. Социальное партнёрство с родителями
Привлечь большее количество родителей к принятию решений в классе, к активному участию в различных мероприятиях школы, разработка эффективных механизмов установления и развития взаимовыгодного социального партнерства.
Повысить эффективность взаимодействия коллектива образовательного учреждения с родителями учащихся,общественными организациями, другими образовательными учреждениями, местным социумом.
Индивидуальная работа с родителями.
Классное родительское собрание.
Анкетирование родителей.
Участие в попечительском совете школы.
7.Профилактика и предотвращение употребления наркотических и других веществ.
Формирование у учащихся установок и норм на здоровый образ жизни и негативного отношения к наркомании.
Организация профилактической работы с подростками и их родителями и обеспечение их необходимым объемом информации по проблеме злоупотребления псих активными веществами;
проведение антинаркотической пропаганды, пропаганды здорового образа.
Беседа о правилах поведения в школе (пропуски уроков, опоздания на уроки).
Беседа о внешнем виде обучающихся.
Кл. час «Подведение итогов по пропускам уроков, успеваемости, опозданиям».
«Смысл жизни»,
«Всемирный день борьбы со СПИДом» - просмотр видеофильма о здоровом образе жизни. Беседа.
8.Духовно-нравственное развитие.
Воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно- нравственного развития, самореализации и самосовершенствования.
Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности противоречивости и неоднозначности;
осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни.
9.Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия.
Воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, использование научных и культурных достижений в воспитательных целях.
Воспитание понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям;
Воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации личности;
приобщение к основам мировой культуры воспитание уважения к представителям других народов;
Участие в концерте к 9 мая
10.Правовое воспитание.
Совершенствование правовой культуры правосознания и привитие осознанного к правомерному поведению.
Формирование знание о Конституции Республики Казахстан, основ законодательства
страны, необходимости строгого соблюдения Конституции, законов и других правовых актов государства, своей гражданской ответственности за личное поведение и поступки.
День знаний «Звени, звонок, все громче, все сильней».
11.Эстетическое воспитание.
Развитие готовности личности к воспроизводству и оценке эстетических объектов в действительности, формирование способности восприятия, понимания и создания прекрасного в жизни.
Формирование эстетических знаний;
воспитание эстетической культуры;
развитие эстетических чувств;
приобщение школьников к прекрасному в жизни, природе, труде;
развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты;
формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
День Св. Валентина «Половинка моя»
12.Экологическое воспитание.
Организация взаимосвязанной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
Выработка навыков и привычек поведения в природе;
умение и навыки по ее изучению, охране, как условии формирования экологической культуры;
формирование понимания значения природы для жизни людей, их здоровья, духовного и физического совершенствования.