Классный час на тему "Миру-мир. Сохранение мира, чья забота?" направлен на то, чтобы познакомить учащихся со словом МИР, символом мира, причинами возникновения войн и способами разрешения конфликтов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Миру – мир. Сохранение мира, чья забота?»»
«Миру – мир. Сохранение мира, чья забота?»
Классный час 5 Б классе.
Цель: Познакомить со значением слова МИР; познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: модель планеты из голубой бумаги, воздушные шары, трафареты голубей, цветная бумага, ножницы.
Ход урока
Орг. момент. 1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель: - Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе с Ольгой Александровной вы штурмовали азы школьной программы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая…. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Лариса Александровна: активная, творческая, неунывающая!
Дети представляются.
2. Определение темы классного часа, целей и задач.
-Молодцы, ребята! А вы знаете, что 1 сентября не только День знаний, но еще и День мира. И сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о Мире.
- Как вы думаете что такое мир? (дети отвечают) - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
-Что надо делать, чтобы мир был добрее? (ответы учащихся)
-Как вы понимаете выражение “дар мира”(ответы учащихся)
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
28 июля 1914 ровно сто лет назад началась Первая Мировая война, один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества, в котором принимали участие многие страны мира.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Совсем рядом, в соседнем государстве - на Украине сейчас идет война падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
-Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
- Какие краски использовал автор, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные). - А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные) - Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение, ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн). - Как выглядит наш Флаг? - Эти цвета появились не случайно. БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести, СИНИЙ цвет – небо, верность и правду, КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).
-По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.(Оливковая ветвь была античным символом мира.)
Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.
4. Работа в группах «Собери пословицы о мире и Родине»
-Вспомним и составим пословицы о мире и Родине. Внимание на слайд.
-Мир строит , а война разрушает. -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -Мир на планете - счастливы дети
-Одна у человека мать, одна и Родина
-Дружно за мир стоять - войне не бывать.
-Худой мир лучше доброй ссоры.
-Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?
В мире жить — с миром жить.
Мир - дело великое.
Всякому мила родная сторона. Нет земли краше, чем Родина наша
Человек без родины – соловей без песни. С родной земли – умри, не сходи
Родина – мать, умей за нее постоять.
Кто за Родину горой – истинный герой
5.Коллективная работа. Плакат о мире.
-А сейчас предлагаю внести свой вклад в дело мира, выполнить коллективную работу - плакат о мире.
Чтобы планета Земля была красивее, давайте украсим её голубями и своими ладошками, вырезанными из цветной бумаги, с пожеланиями мира.
(Плакат выполняется на подготовленном заранее круглом голубом шаблоне планеты Земля, голуби вырезаются по шаблону на белой бумаге, ладошки на цветной бумаге.)
Звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»
7. Итог.
Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете
Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь. И землю удивительную эту.