kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мероприятие.
                                                    "  Запасной планеты у нас нет"
                                                         4 класс.
Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой Задачи: воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
                                                                                Ход.
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь  .А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса и горы, и моря, Все называется Земля!
 Здравствуйте, ребята! Ответьте на вопрос:Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? Вся лекция сопровождается дидактическим показом. Показом фильма.
В честь защиты земли есть праздник.День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.   День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.    Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.  Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар…Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…   SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.
Я - живая планета Земля Я - горячее пламя огня, И белый холодный снег, Я - маленькая капелька дождя. И вода всех морей и рек. Я - взрыв, извержение вулкана, И тихий ветер, и пушистые облака, Я – нераскрытая тайна океана, И живая планета Земля Я – невидимая тень луны, И яркий солнечный свет, Я - призрак далёкой звезды. Живущий тысячи лет.
Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.  Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек?
Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе.   Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту всё возьмёт Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, Подумайте, а что нас дальше ждёт?Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.   Огонь траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошёл. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.
Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус? Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.Вода – чудесный дар природы, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трёх важных ипостасях. То ручейком, то речкой вьётся, То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара: Была – и вдруг её не стало.   Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывёт к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает, и наносит, И так заботы нашей просит.   «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».  Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году. В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий. Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же ЖИВАЯ! Как видите, друзья, в большой опасности Земля!Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.  Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений! Вместе: Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!
А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.   Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Команда, набравшая большее количество баллов становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.
1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса) 2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса) 3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари) 4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква) 5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб) 6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол) 7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука) 8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст) 9. Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира) 10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это…(Крокодил)
Бэмби - …..(оленёнок) Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята) Гена… (крокодил ) Вини-Пух - …(медведь) Тортила - ….(черепаха) Артемон - …(пудель) Серая Шейка - …(утка) Иа - …(ослик) Каа - …(питон) Муму - …(собака) Цокотуха - …(муха) Акела - …(волк)
1. В лес с собой надо брать: -компас -глобус 2. Костёр надо разводить: - на поляне - под деревом 3. Ветки для костра надо: -ломать с живых деревьев - подбирать с земли 4. Прежде чем уйти, костёр надо - залить водой - засыпать торфом 5. Мусор надо: - взять с собой - оставить в лесу 6. Что не разлагается в почве: - полиэтилен - бумага - угли 7. Грибы надо есть: - жареными - сырыми 8. Увидев ежика, надо: - взять его домой - пройти мимо 9. Как собирать в лесу ягоды: - срывать веточки с большим количеством ягод - рвать по одной только спелые ягоды 10. Увидев гнездо в траве, надо: - пройти мимо - поглажу, покормлю птенцов 11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо: - съесть их - не трогать 12. В лесу надо: - слушать громкую музыку - вести себя тихо и сдержанно.

1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. а) зелёная б) красная в) синяя 2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения? а) курорт б) заповедники в) санаторий 3. Кто быстрее всех летает? а) ласточка б) орёл в) стриж (140км/ч) 4. Где обитает стрекоза? а) в лесу б) вблизи водоёмов в) в поле 5. Самая большая птица на Земле? а) орёл б) страус в) журавль 6. Самый крупный из всех медведей? а) белый б) гималайский в) бурый 7. Самый сильный хищный зверь? а) тигр б) белый медведь в) лев 8. Зверёк с самой драгоценной шкурой? а) соболь б) куница в) белка 9. Какие звери рождаются зрячими? а) лисята б) зайчата в) волчата 10. Что делает волк со своей добычей? а) ест вначале сам б) кормит волчицу в) отдаёт пищу новорожденным волчатам 11. Кто быстрее всех бегает? а) антилопа б) гепард в) волк 12.Какой венок используют со времён Древнего мира для поощрения победителей? а) оливковый б) терновый в) лавровый
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу. - Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками - Оставлять мусор в лесу + Развешивать кормушки и домики для птиц - Браконьерство +Очистительные фильтры на трубах заводов +Создание заповедников +Посадка деревьев +Создание красной книги -Разрушение памятников природы и культуры +Оборудовать и очищать места отдыха -Ломать растения, срывать цветы +Оберегать и подкармливать животных и птиц -Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда +Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»  Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.  Награждения команд.










 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" »

Мероприятие.

" Запасной планеты у нас нет"

4 класс.

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой Задачи: воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ход.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь .А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть – Леса и горы, и моря, Все называется Земля!

Здравствуйте, ребята! Ответьте на вопрос:Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? Вся лекция сопровождается дидактическим показом. Показом фильма.

В честь защиты земли есть праздник.День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни. Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар…Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца… SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

Я - живая планета Земля Я - горячее пламя огня, И белый холодный снег, Я - маленькая капелька дождя. И вода всех морей и рек. Я - взрыв, извержение вулкана, И тихий ветер, и пушистые облака, Я – нераскрытая тайна океана, И живая планета Земля Я – невидимая тень луны, И яркий солнечный свет, Я - призрак далёкой звезды. Живущий тысячи лет.

Земля находится в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек?

Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем не заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе. Мы рубим лес, устраиваем свалки. Но кто же под защиту всё возьмёт Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки, Подумайте, а что нас дальше ждёт?Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров. Огонь траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошёл. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.

Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус? Конечно, синего, потому что две трети земной поверхности занимает вода.Вода – чудесный дар природы, Живой, текучий и свободный, Картины нашей жизни красит В своих трёх важных ипостасях. То ручейком, то речкой вьётся, То застывает тонкой льдинкой, Красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара: Была – и вдруг её не стало. Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывёт к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает, и наносит, И так заботы нашей просит. «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году. В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий. Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.Пора бы человечеству понять, Богатство у природы, отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же ЖИВАЯ! Как видите, друзья, в большой опасности Земля!Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники. Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений! Вместе: Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!

А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить. Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя» В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Команда, набравшая большее количество баллов становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса) 2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса) 3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари) 4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква) 5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб) 6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол) 7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука) 8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст) 9. Назовите единственную пантеру, которая известна нам по имени? (Багира) 10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому, - это…(Крокодил)

Бэмби - …..(оленёнок) Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята) Гена… (крокодил ) Вини-Пух - …(медведь) Тортила - ….(черепаха) Артемон - …(пудель) Серая Шейка - …(утка) Иа - …(ослик) Каа - …(питон) Муму - …(собака) Цокотуха - …(муха) Акела - …(волк)

1. В лес с собой надо брать: -компас -глобус 2. Костёр надо разводить: - на поляне - под деревом 3. Ветки для костра надо: -ломать с живых деревьев - подбирать с земли 4. Прежде чем уйти, костёр надо - залить водой - засыпать торфом 5. Мусор надо: - взять с собой - оставить в лесу 6. Что не разлагается в почве: - полиэтилен - бумага - угли 7. Грибы надо есть: - жареными - сырыми 8. Увидев ежика, надо: - взять его домой - пройти мимо 9. Как собирать в лесу ягоды: - срывать веточки с большим количеством ягод - рвать по одной только спелые ягоды 10. Увидев гнездо в траве, надо: - пройти мимо - поглажу, покормлю птенцов 11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо: - съесть их - не трогать 12. В лесу надо: - слушать громкую музыку - вести себя тихо и сдержанно.


1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. а) зелёная б) красная в) синяя 2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения? а) курорт б) заповедники в) санаторий 3. Кто быстрее всех летает? а) ласточка б) орёл в) стриж (140км/ч) 4. Где обитает стрекоза? а) в лесу б) вблизи водоёмов в) в поле 5. Самая большая птица на Земле? а) орёл б) страус в) журавль 6. Самый крупный из всех медведей? а) белый б) гималайский в) бурый 7. Самый сильный хищный зверь? а) тигр б) белый медведь в) лев 8. Зверёк с самой драгоценной шкурой? а) соболь б) куница в) белка 9. Какие звери рождаются зрячими? а) лисята б) зайчата в) волчата 10. Что делает волк со своей добычей? а) ест вначале сам б) кормит волчицу в) отдаёт пищу новорожденным волчатам 11. Кто быстрее всех бегает? а) антилопа б) гепард в) волк 12.Какой венок используют со времён Древнего мира для поощрения победителей? а) оливковый б) терновый в) лавровый

После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу. - Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками - Оставлять мусор в лесу + Развешивать кормушки и домики для птиц - Браконьерство +Очистительные фильтры на трубах заводов +Создание заповедников +Посадка деревьев +Создание красной книги -Разрушение памятников природы и культуры +Оборудовать и очищать места отдыха -Ломать растения, срывать цветы +Оберегать и подкармливать животных и птиц -Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда +Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!» Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного. Награждения команд.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства