kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа: «Возможности человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить студентов с потенциальными возможностями человека.

Задача: показать на примере силу и слабость психики человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: «Возможности человека»»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
















Методическая разработка классного часа:

«Возможности человека»




























Благовещенск, 2016

Организация разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Разработчик: Булгакова Татьяна Владимировна – социальный педагог

















































Цель: ознакомить студентов с потенциальными возможностями человека.

Задача: показать на примере силу и слабость психики человека.

Форма проведения: психологическая беседа.

Категория участников: классный руководитель, студенты 1-4 курса.

Время: 1 час.

План занятия:

  1. Введение

2. Рекорд – действие или событие, превосходящее другие того же вида

3. Сила психики

4. Узнай себя

5. Большие полушария

6. Итог


Рекорд – действие или событие, превосходящее другие того же вида

В субботу, 10 ноября 1951 года, сэр Хью Бивер охотился в местности Северная Грязь у реки Слэни (Ирландия). Была упущена возможность подстрелить несколько золотистых ржанок. В тот же вечер, собравшись в Камбридж Хаус, охотники вдруг поняли, что ни один справочник не дает ответа на вопрос, является ли золотая ржанка самой быстрой птицей Европы среди охотничьей дичи. Сэр Хью, управляющий директор издательства Гиннесс, подумал, что подобные вопросы волнуют многих и что книги о рекордах, которая помогла бы разрешить споры, просто нет. Первый экземпляр книги вышел 27 августа 1955 года. К 1987 году было продано более 57 миллионов книг, или 163 стопы, сложенные из книг, каждая высотой с Эверест.

Рекорд – действие или событие, превосходящее другие того же вида.

Великаны:

Роберт Першинг Уодлоу (США, 1918-1940) имел рост 272 см, размах рук – 288 см, вес – 222,7 кг, обувь – 47 см, длина ладони – 32, см.

Другой великан – Габриэль Эставао Моньяне (Мозамбик, одился в 1944 г.) имеет рост 245 см, вес 189 кг.

Карлики:

«Принцесса Полин» - Полин Мастерс (Голландия, 1876-1895) имела рост 59 см, вес 3,4 кг.

Колвин Филлипс (США, 1791-1812) имел рост в 19 лет 67 см, вес с одеждой – 5,4 кг.

Толстяки:

Ион Бровер Миннока (США, 1941-1983) имел рост 185 см. В 1963 г. весил 181 кг, в 1966 г. – 317 кг, в 1976 г. – 442 кг, в марте 1978 г. – 625 кг. Чтобы повернуть его на кровати, требовалось 13 человек.

Самый тяжелый живущий – Кент Николсон. Имеет вес 407 кг, объем груди 305 см, талии – 294 см, бедер – 178 см, шеи – 75 см.

Рекорды набора веса:

Ион Бровер Миннока в 1981 году в госпитале Вашингтона в Сиэтле за 7 дней поправился на 91 кг.

Рекорды похудения:

Уильям Кобб, борец, за 32 месяца похудел с 364 кг до 105.

Цирковая толстуха Челеста Гейер за 14 месяцев похудела с 251 кг до 69 кг.

Долгожители:

Самую длинную документально подтвержденную жизнь в 120 лет 237 дней прожил Шигечийо Изуми из Японии (1865-1986). В среднем один человек из 2 миллиардов 100 миллионов доживает до 115 лет. Среди долгожителей 20% мужчин.

Самое большое количество детей – 69! было у первой из двух жен Федора Васильева (наблюдения 1782 г.), крестьянина из деревни Шуя, 241 км от Москвы. Рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни.

В настоящее время самое большое число детей имеет Леонтина Альбина (Чили, родилась в 1925 г.). В 1981 году (56 лет) родила пятьдесят пятого ребенка.

Рекорд числа новорожденных при одних родах принадлежит Джеральдине Бродрик (Австралия); в 1971 г. она родила 5 мальчиков и 4 девочек.

Наименьший вес ребенка – Мэриан Таггарт (1938-1983) родилась весом 283 г. и ростом 31 см.

Наибольший вес ребенка при рождении (Италия, 195 год). Мать – Сиг Кармелина Феделе, вес новорожденного 10,2 кг.

Самый быстрорастущий – Джеймс Уэйр (1819-1821) весил 50,8 кг в возрасте 13 месяцев, имел рост 101 см, объем талии 99 см.

Наследники: Адам Борнтрейгер (США, умер в 1984 г.). В возрасте 96 лет имел 707 наследников: 11 детей, 115 внуков, 529 правнуков, 20 праправнуков.

Титул «самого превосходно сложенного мужчины» имеет А. Шварценнегер (родился в Австралии, 1948 г.), рост 185, вес 107 кг, объем груди 145 см, объем бицепса 55,8 см.

Самая узкая талия XX века: Полер (1881-1939) и Эффель Грэнджер (1905-1982) имели объем талии 33 см.

Самая длинная шея у женщин Бирманского племени падаунг – 40 см.

Самое большое число пальцев зафиксировано в Лондоне 16 сентября 1921 г. У мальчика было 14 пальцев на руках и 15 на ногах.

Наименьшее число пальцев у людей из племени вадомо в долине реки Замбези. «Страусиные люди» имеют по 2 пальца на ноге.

Самые длинные ногти имеет Шрадхару Чиллару (1937 г.р.). Общая длина ногтей на левой руке 401,3 см (ноготь на большом пальце – 94 см).

Самая длинная борода. Ганс Н. Лангсет (Норвегия, 1846-1927) имел бороду длинной 5,33 м.

Икота. Чарльз Осборн США, икал 65 лет. В июне 1986 г. икал 20-25 раз в минуту.

Чихание. Донна Гриффите (1969 г.р.) чихала 977 дней.

Душевнобольная в возрасте 42 лет пожаловалась на боли в животе (1927 г.) Было извлечено 2533 предмета, в том числе 947 булавок!

В 1980 г. Шакунтала Деви умножила два тринадцатизначных числа за 28 секунд.

Датчанин Виллем Клейн извлек квадратный корень 13 степени из стозначного числа.

Сила психики

Интересно, до какой степени мы можем подчинить себе свою нервную систему? Мы не знаем истинных возможностей человеческой психики, но даже то, что знаем, поразительно. В арсенале тибетских йогов имеются упражнения по выработке «психического» тепла. Начинающий йог, освоивший эти упражнения, может носить белую рубашку. Вначале йог приучает себя к минимуму одежды и избегает огня для согревания тела. Также он занимается специальными упражнениями, усиливающими теплопродукцию человека. Подготовленные ученики испытываются в морозную ночь. Во льду на озере пробивается лунка, где ученики намачивают простыни. Каждый ученик закутывается в простыню и принимается сушить ее теплом своего тела, каждый должен высушить три простыни. Еще одно соревнование йогов. Обнаженные ученики усаживаются в снег. Выигрывает тот, у кого больше снег растаял.

Во время Великой Отечественной войны фашисты пытались убить Порфирия Корнеевича Иванова холодом: голым выставили на тридцатиградусный мороз и несколько суток поливали ледяной водой. Кожа покрылась толщей льда, но человек выжил. Порфирий Корнеевич более 50 лет занимался закаливанием. Многочасовые прогулки по зимнему лесу босиком и в трусах… Обливание ледяной водой десятки минут… Продолжительные ледяные ванны… Полное «погребение» в снегу с последующим откапыванием через несколько часов…

После первой мировой войны в цирках Европы гастролировал артист называвшийся То-Рама. Он демонстрировал полную власть над болью, прокалывая себе плечи, ладонь и шею толстой иглой. Позднее выяснилось, что он не йог, а австриец. В свое время он был тяжело ранен и испытывал сильные боли. Путем упорнейших тренировок То-Рама победил боль. «Я выработал свою систему победы над самим собой и вообще не испытываю боли, если не хочу ее испытать».

Есть противоположные примеры, когда психика не подчиняется воле человека…

Американка Патриция Магуира спала 18 лет. В январе 1947 года, узнав о гибели жениха, вдруг начала зевать. Родители посоветовали ей лечь отдохнуть. Патриция легла и не просыпалась до 1965 года. Норвежка Лангард Августа спала с 1919 по 1941 год. За это время ее лицо не изменилось. Когда она проснулась, то начала стареть буквально на глазах. Через 5 лет Августа умерла. Англичанин Сидней Эдвард не смыкал глаз более 35 лет. Июльской ночью 1941 года во время воздушного налета погибла его невеста. Сидней был свидетелем ее гибели и больше не мог заснуть.

Швед Олаф Эриксон не спал 46 лет. Когда ему потребовалась операция, врачам не удалось его усыпить при помощи наркоза.

Интересным психологическим феноменом является гипноз. «Нет повести печальнее на свете, чем… повесть о гипнозе и внушении», - так начинал свои лекции гипнолог К.И. Платонов. Гипноз известен с древности. Загипнотизированный человек всегда вызывал замешательство и настороженность. Часто он был нечувствителен к боли, легко переносил большие физические нагрузки. Нередко после гипноза тяжело больные люди выздоравливали. Началом научного подхода принято считать работы английского хирурга Дж. Бреда и португальского аббата Фариа. Вы знаете этого аббата. Его судьбу описал Дюма-отец в романе «Граф Монте-Кристо». Настороженность к гипнозу оставалась долгое время. Однако всестороннее изучение гипноза позволило говорить о его безвредности. Напротив, он во многих случаях действует на человека положительно.

К феномену психики относятся и сновидения. Во сне Менделеев увидел периодическую таблицу, Карл Гаус – закон индукции, а Нильс Бор – модель атома.

Может ли человек заглянуть в будущее? Ответ на этот вопрос может дать дневник Левы Федотова, московского школьника. За семнадцать дней до начала войны восемнадцатилетний юноша называет дату Великой Отечественной войны, раскрывает смысл и содержание захватнического плана «Барбаросса», дает детальный прогноз будущего. Следует отвергнуть возможность контактов Левы с «информированными кругами». Отец Левы погиб на Алтае до войны. Мать работала в костюмерной московского театра. Остается принять, что дневник Левы Федотова является результатом логического анализа. Дневник велся с 1935 по 1941 год. Лева Федотов был убит под Тулой 25 июня 1943 года.

Как видите, еще не скоро будут раскрыты все тайны человека.

Узнай себя

За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!» Но как подступиться к себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать? Человек сможет, если захочет.

1. Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.

2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине.

3. Композитор М.А. Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковского, услышанную два года назад.

4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось духовное сочинение композитора Аллегри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри».

5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.

6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.

7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур.

8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.

9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

10.Венгерский шахматист Янош Флеш в 1960 году установил рекорд, играя по памяти на 52 досках: 31 партию он выиграл, 18 – свел вничью, 3 – проиграл.

Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.

1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали тупицей. Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Ротман заметил склонность Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике, доктор Ротман принес ему книгу Плиния на латинском языке. Линнею пришлось выучить латинский.

2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов…» принес Ч. Дарвину мировую славу.

3. Н.В. Гоголь писал посредственные сочинения.

4. Дядя Якоб успокаивал А. Эйнштейна: «Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь».

5. Демосфен страдал дефектом речи, имел слабый голос. Чтобы избавиться от картавости, он говорил, набрав в рот мелких камушков, часами декламировал стихи на берегу моря.

Говорят, что гений – это 1% вдохновения и 99% потения. Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером.

Большие полушария

Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность – речь, сознание, мышление, внимание, память. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие. Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к природе». Жизнь отчетливо указывает на существование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы.

Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности. Как же узнать, какое полушарие у нас ведущее? Разработан метод экспресс-анализа характера, основанный на четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни.

1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый – вы человек эмоциональный. Правый – у вас преобладает логический склад ума.

2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере, левый – о мягком и уступчивом.

3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая – склонны к простоте и простодушию.

4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой – вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

Обозначьте левый глаз – Л, левая рука – Л, и.т.д.; правый глаз – П, правая рука – П, и т.д.

Расшифруем записи.

ПППП – для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить.

ПППЛ – определяющая черта характера – нерешительность.

ППЛП – характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм.

ППЛЛ – редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.

ПЛПП – сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречается у женщин – тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность.

ПЛПЛ – слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержены влиянию (как правило, женщины).

ЛППП – распространенный характер. Основная черта – эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми.

ЛППЛ – тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность.

ЛЛПП – присущи дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу.

ЛЛПЛ – преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин.

ЛЛЛП – эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимают решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны.

ЛЛЛЛ – антиконсервативный тип характера. Способны на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты.

ЛПЛП – самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели.

ЛПЛЛ – настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди.

ПЛЛП – легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения.

ПЛЛЛ – непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле.

Помните, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа: «Возможности человека»

Автор: Булгакова Татьяна Владимировна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка классного часа на тему "Костюм казака и казачки""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_na_tiemu_kostium_kazaka_i_kazachki"
    ["file_id"] => string(6) "399635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489345853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства