Методическая разработка классного часа " Ступени успеха"
Методическая разработка классного часа " Ступени успеха"
Цели классного часа:
1.Вспомнить, повторить, закрепить какими профессиональными и общими компетенциями должен обладать слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
2.Умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности и дисциплинированности;
3.Умение аргументировать свою точку зрения, размышлять;
4.Умение вести диалог.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), столы для обучающихся с бумагами и ручками.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Мастер группы:
-Добрый день!
(Показ ролика про Якунина) слайд 2
-Сейчас мы посмотрели видеоматериал о, думаю, известном вам человеке. Что вы можете сказать о нем?
Сообщение о Якунине (рассказ учащихся)
Вопрос: Как вы думаете, успешен ли этот человек?
Слайд 3
Мастер группы: Уважаемые гости, коллеги и обучающиеся! Сегодня мы проводим классный час по теме: «Ступени успеха". У нас присутствует гость- представитель базового предприятия: Добряк Эдуард Владимирович- осмотрщик вагонов ПТО ст. Хабаровск-1, стаж работы 21 год на одном предприятии.
Слайд 4
Классный час пройдёт по плану:
1. Успешный человек ОАО «РЖД»
2. Определение “успех”
3. В чём заключается успех студента
4. Рассказ успешного человека
5. Пожелания обучающимся
Мастер группы: Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день, получая то, что вы хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.
Вопрос: Как вы думаете, что же такое "Успех"?
(обучающиеся высказывают свои мнения)
Слайд 5,мастер группы: Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.
Вопрос : Как Вам кажется, сегодня среди россиян больше тех, кто стремится, или тех, кто не стремится к успеху в жизни? А хотите узнать, что думают по этому вопросу россияне?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Слайд 6
1. Тех, кто стремиться к успеху- 57 %;
2. Тех, кто не стремиться к успеху- 22 %;
3. Затрудняются ответить- 21%
Слайд 7
Вопрос: Одни считают, что успех - это скорее результат усилий человека. Другие считают, что успех - это скорее результат стечения обстоятельств, удачи. Какое мнение - первое или второе – Вам ближе?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Слайд 8
Вопрос: Как Вы думаете, что сегодня в России чаще всего мешает людям добиваться успеха?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Мастер группы: посмотрим диаграмму, как ответили опрошенные россияне
Слайд 9
Мастер группы:
Вы сейчас сидите и думаете: "Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, обучающиеся в училище?» (мастер группы обращается к обучающимся)
А я вам отвечу. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки в полугодии - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Получение красного диплома - это тоже ступень к успеху. Сдача экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать начальное или среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни.
Я не зря подобрала тему для этого классного часа и начала с определения «успех» и как его достичь. Вы все пришли год назад в наше училище и выбрали прекрасную и чисто мужскую профессию: «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». За срок обучения 2года и 5 месяцев преподаватели обязаны вам дать тот багаж знаний, который пригодится в дальнейшей вашей жизни, а мастер производственного обучения привить любовь к профессии и передать свой практический опыт и умения.
А теперь вопрос: молодой человек, получая такую специальность какими профессиональными качествами должен обладать? (Перечисляют обучающиеся)
Слайд10
Мастер группы: Сегодня к нам в гости, пришёл человек, который добился успехов в своей жизни. Сейчас мы узнаем, каким путём он пришёл к успеху и что для этого нужно сделать. Слово представителю базового предприятия - ПТО ст. Хабаровск-1
(перед обучающимися выступает Добряк Эдуард Владимирович)
Мастер группы: Спасибо.
Успех человека зависит не только от преподавателя. Самое важное для достижения успеха - это ваша личность. Потому что успешный человек научится зарабатывать деньги, создаст связи и обеспечит себе все необходимое. Сейчас прозвучит стихотворение и прочтёт нам учащийся группы СПС-25 Поздеев Павел (читает стихотворение «Про успех»):
Если вам показалось: проигран бой, -
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не перечесть.
Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.
Если вам показалось, что вам - дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И успех придет потом.
Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой - никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: "Я смогу?"
Отвечает уверенно: "Да!"
Вы должны поставить перед собой цель и уверенно идти к ней, а для этого составить свой алгоритм успеха.
Слайд 11,12
Мастер группы: Я вам предлагаю алгоритм успеха, который поможет вам достичь каких - то результатов:
1. Четко определите, что Вам нужно.
2. Составьте программу действий.
3. Отмечайте происходящие изменения
4. Будьте гибкими
Слайд 13,14
Мастер группы: В том случае, когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует свои результаты - это успешный человек. Хочу вам предложить буклет с памяткой успеха, чтобы он напоминал о сегодняшнем нашем с вами разговоре на классном часе: «Ступени успеха»
Памятка успеха «Не стой, не жди, иди вперед, успех нас манит, судьба завет
У нас с тобой единый путь с него так просто не свернуть
Устал идти, не стой, вперед, нет времени - успех нас ждет!»
Слайды 15,16
Мастер группы: Уважаемые учащиеся! Я желаю вам успешно закончить первое, второе полугодие, впереди вас ждёт прохождение практики на производствах грузового и пассажирского ремонтных депо, получить достойную профессию и устроиться на работу. Уважаемые гости желаю вам здоровья, благополучия и успешного продвижения по карьерной лестнице. Уважаемые коллеги желаю вам успехов в работе с детьми и чтобы у нас с вами были только целеустремлённые учащиеся.
Слайд 17
Стихотворение «Слесарь» читают по очереди по 4-стишью учащиеся
Мастер группы: Всем, спасибо, до свидания, до новых встреч!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработала: мастер производственного обучения Хомякова И.А.
Хабаровск
2014
Тема: "Ступени успеха"
Цели классного часа:
1.Вспомнить, повторить, закрепить какими профессиональными и общими компетенциями должен обладать слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;
2.Умение работать в коллективе, развивать чувство ответственности и дисциплинированности;
3.Умение аргументировать свою точку зрения, размышлять;
4.Умение вести диалог.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), столы для обучающихся с бумагами и ручками.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Мастер группы:
-Добрый день!
(Показ ролика про Якунина) слайд 2
-Сейчас мы посмотрели видеоматериал о, думаю, известном вам человеке. Что вы можете сказать о нем?
Сообщение о Якунине (рассказ учащихся) (5мин)
Вопрос: Как вы думаете, успешен ли этот человек?
Слайд 3
Мастер группы: Уважаемые гости, коллеги и обучающиеся! Сегодня мы проводим классный час по теме: «Ступени успеха". У нас присутствует гость- представитель базового предприятия: Добряк Эдуард Владимирович- осмотрщик вагонов ПТО ст. Хабаровск-1, стаж работы 21 год на одном предприятии.
Слайд 4
Классный час пройдёт по плану:
1. Успешный человек ОАО «РЖД»
2. Определение “успех”
3. В чём заключается успех студента
4. Рассказ успешного человека
5. Пожелания обучающимся
Мастер группы: Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Жизнь может быть и легкой, и успешной одновременно. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день, получая то, что вы хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.
Вопрос: Как вы думаете, что же такое "Успех"?
(обучающиеся высказывают свои мнения) (3 мин)
Слайд 5,мастер группы: Успех - удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. В современном толковании успешным считается человек, достигший высокого положения в социальных структурах или определенного финансового достатка.
Вопрос : Как Вам кажется, сегодня среди россиян больше тех, кто стремится, или тех, кто не стремится к успеху в жизни? А хотите узнать, что думают по этому вопросу россияне?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу) ( 5 мин)
Слайд 6
1. Тех, кто стремиться к успеху- 57 %;
2. Тех, кто не стремиться к успеху- 22 %;
3. Затрудняются ответить- 21%
Слайд 7
Вопрос: Одни считают, что успех - это скорее результат усилий человека. Другие считают, что успех - это скорее результат стечения обстоятельств, удачи. Какое мнение - первое или второе – Вам ближе? (5 мин)
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Слайд 8
Вопрос: Как Вы думаете, что сегодня в России чаще всего мешает людям добиваться успеха?
(обучающиеся рассуждают по данному вопросу)
Мастер группы: посмотрим диаграмму, как ответили опрошенные россияне
(2 мин)
Слайд 9
Мастер группы:
Вы сейчас сидите и думаете: "Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, обучающиеся в училище?» (мастер группы обращается к обучающимся)
А я вам отвечу. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки в полугодии - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах - это следующая ступень к успеху. Получение красного диплома - это тоже ступень к успеху. Сдача экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, будете вы получать начальное или среднее специальное образование или высшее. А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста. Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни.
Я не зря подобрала тему для этого классного часа и начала с определения «успех» и как его достичь. Вы все пришли год назад в наше училище и выбрали прекрасную и чисто мужскую профессию: «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава». За срок обучения 2года и 5 месяцев преподаватели обязаны вам дать тот багаж знаний, который пригодится в дальнейшей вашей жизни, а мастер производственного обучения привить любовь к профессии и передать свой практический опыт и умения.
А теперь вопрос: молодой человек, получая такую специальность какими профессиональными качествами должен обладать? (Перечисляют обучающиеся) (6 мин)
Слайд10
Мастер группы: Сегодня к нам в гости, пришёл человек, который добился успехов в своей жизни. Сейчас мы узнаем, каким путём он пришёл к успеху и что для этого нужно сделать. Слово представителю базового предприятия - ПТО ст. Хабаровск-1
(перед обучающимися выступает Добряк Эдуард Владимирович)(10 мин)
Мастер группы: Спасибо.
Успех человека зависит не только от преподавателя. Самое важное для достижения успеха - это ваша личность. Потому что успешный человек научится зарабатывать деньги, создаст связи и обеспечит себе все необходимое. Сейчас прозвучит стихотворение и прочтёт нам учащийся группы СПС-25 Поздеев Павел (читает стихотворение «Про успех»):
Если вам показалось: проигран бой, - Значит, так оно, в общем, и есть. Если кто не уверен в самом себе, Синяков ему не перечесть. Если вам показалось, что навсегда Вы потеряны и для всех, - Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ. Если вам показалось, что вам - дано, Вы должны быть уверены в том, Обязательно надо поверить в себя, И успех придет потом. Может вам не придется вступать в борьбу, В поединок с судьбой - никогда, Но упрямый чудак на вопрос: "Я смогу?" Отвечает уверенно: "Да!"
Вы должны поставить перед собой цель и уверенно идти к ней, а для этого составить свой алгоритм успеха. (2 мин)
Слайд 11,12
Мастер группы: Я вам предлагаю алгоритм успеха, который поможет вам достичь каких - то результатов:
1. Четко определите, что Вам нужно.
2. Составьте программу действий.
3. Отмечайте происходящие изменения
4. Будьте гибкими
Слайд 13,14
Мастер группы: В том случае, когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует свои результаты - это успешный человек. Хочу вам предложить буклет с памяткой успеха, чтобы он напоминал о сегодняшнем нашем с вами разговоре на классном часе: «Ступени успеха»
Памятка успеха «Не стой, не жди, иди вперед, успех нас манит, судьба завет
У нас с тобой единый путь с него так просто не свернуть
Устал идти, не стой, вперед, нет времени - успех нас ждет!»
Слайды 15,16
Мастер группы: Уважаемые учащиеся! Я желаю вам успешно закончить первое, второе полугодие, впереди вас ждёт прохождение практики на производствах грузового и пассажирского ремонтных депо, получить достойную профессию и устроиться на работу. Уважаемые гости желаю вам здоровья, благополучия и успешного продвижения по карьерной лестнице. Уважаемые коллеги желаю вам успехов в работе с детьми и чтобы у нас с вами были только целеустремлённые учащиеся.
Слайд 17
Стихотворение «Слесарь» читают по очереди по 4-стишью учащиеся
Мастер группы: Всем, спасибо, до свидания, до новых встреч!