kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто, если не мы, должны делать добро!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на достижение личностных результатов, предусмотренных ФГОС НОО, в первую очередь на формирование у младших школьников нравственно-этической ориентации, воспитание таких качеств как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию, желание помогать другим людям. Проводится как классный час, который входит в систему воспитательной работы школы и является традиционным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто, если не мы, должны делать добро!»

III Всероссийского дистанционного конкурса

среди классных руководителей на лучшие методические разработки

воспитательных мероприятий







Духовно-нравственное воспитание

Тематическое направление



Кто, если не мы, - должны делать добро!

Тема методической разработки













Реуцкая Наталия Николаевна,

учитель начальных классов,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина











2022



Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: духовно-нравственное воспитание

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

(актуальность)

Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного образования. Оно должно осуществляться целенаправленно, в системе, начиная с первых лет жизни ребенка.

Актуальность методической разработки воспитательного мероприятия обусловлена тем, что формирование духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения в условиях современности становится центральной педагогической задачей общеобразовательной школы, от решения которой зависит будущее как самого вступающего в жизнь поколения, так и общества в целом.

Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть добрыми, честными, милосердными. Именно в начальном школьном возрасте нужно учить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать доброе ко всем окружающим людям.

В связи с этим было разработано воспитательное мероприятие «Кто, если не мы, - должны делать добро!», направленное на формирование у детей духовных и нравственные ценностей личности.

1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класс, 9 – 11 лет.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Мероприятие направлено на достижение личностных результатов, предусмотренных ФГОС НОО, в первую очередь на формирование у младших школьников нравственно-этической ориентации, воспитание таких качеств как доброта, милосердие, отзывчивость, способность к состраданию, желание помогать другим людям. Проводится как классный час, который входит в систему воспитательной работы школы и является традиционным.

Воспитательной программой класса является программа, основанная на курсе по внеурочной деятельности «Разговоры о важном», включающая такие разделы как: «О наших бабушках и дедушках», «Волонтёры», «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине», «День детских общественных организаций», «Добро помогает людям», «День народного единства». Изучение этих разделов тесно связано с учебными предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение».

При реализации данной программы используются следующие формы: экскурсии по родному месту (Ростовская область, п. Зимовники), классные часы, посвященные известным людям нашего села, беседы и акции: «Забота и внимание», «Дари Добро», «Наши бабушки и дедушки», «Поздравляем любимых учителей» и т.д., творческие конкурсы (конкурс рисунков «Мои Зимовники», изготовление поделок на уроках технологии).

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель мероприятия: формирование у детей духовных и нравственных ценностей личности: доброты, сочувствия, милосердия, взаимопонимания.

Задачи мероприятия:

Образовательные: формировать у обучающихся этические представления, знания о категориях добра и зла, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развивающие: способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков, развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Предметные УУД:

- сформулируют понятия «доброволец», «волонтёр»;

- научатся анализировать свои действия, формулировать ответы на поставленные вопросы, приобретут опыт работы в парах, группах;

- научатся извлекать нужную информацию;

- сделают выводы на основе обобщения умозаключений.

Личностные УУД:

- применение приобретенных знаний и умений в дальнейшей жизни;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

Метапредметные УУД:

- самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения совместно с классом, совместно с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения: воспитательная беседа-тренинг с элементами игры.

Воспитывать важные качества у ребенка значительно проще и эффективнее в процессе игры. В игре не обойтись без логического мышления, умения взаимодействовать с товарищами. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению детского коллектива.

1.7.Педагогическая технология/методы/приёмы, используемые для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов использовались педагогические технологии: проблемный диалог, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие и игровые технологии, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

В ходе воспитательного мероприятия были использованы следующие методы:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- практический (самостоятельная работа);

-наглядный (просмотр видеороликов, дидактический материал, презентация);

- игровой (игра «Собери пословицу», «Цветок доброты», «Сказочная долина»);

и приёмы:

- анализ поведения («Притча о мальчике и морских звёздах», «Доктор Айболит»), составление «Цветка доброты», игровые ситуации, рефлексия.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для успешного проведения воспитательного мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет.

К материально-техническим относится: компьютер, колонки, интерактивная доска, видео-презентация, воздушные шары, бабочки и сердечки из бумаги, маркеры по числу обучающихся, конверты с пословицами, аудиозапись «Дорогою Добра».

Место проведения: классный кабинет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы имени А.С.Пушкина.

1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка воспитательного мероприятия может быть использована классными руководителями при проведении классного часа, благотворительной акции.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия:

- проведение акции к дню пожилых людей «Дари Добро», с привлечением родителей;

- определение темы воспитательного мероприятия;

- поиск и отбор нужной информации;

- создание презентации;

- подготовка и оформление классного кабинета;

- назначение участников и ответственных за подготовку и оформление внеклассного мероприятия (приготовить конверты, шары, маркеры);

-составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия;

- подготовка материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы; подбор музыкального сопровождения; продумывание содержания презентации.

- подготовка конвертов с пословицами, бабочек, карточек с качествами, шаблонов сердечек.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект мероприятия, дидактическая карта мероприятия и др.)

Ход воспитательного мероприятия


1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза, ваши улыбки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве человека, без которого он не может называться человеком.

Это качество

В сердце у многих живет,

И о боли других

Позабыть не даёт.

Слово это серьёзное

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь

И стремление на помощь прийти

Вновь и вновь.

- О чем сегодня пойдет речь? (о доброте).

- А что такое «доброта»? (заботливое, внимательное отношение)

2. Вводная часть (Проблемная ситуация. Определение темы мероприятия)

- Чтобы определить тему нашего занятия, обратите Внимание на экран (причта «Притча о мальчике и морских звёздах»)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

- Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

- Но это же просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

- Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

- Какое важное качество есть у мальчика? (доброта)

- Как же сейчас нужна доброта нашему миру и всем людям.

- А как вы думаете, кто должен делать добро? (все люди, мы)

- Сформулируйте тему нашего занятия: «Кто если не мы….» (должны делать добро)

3. Основной этап

- Кого можно назвать «морской звездой», которую спасал мальчик? (человек, находящийся в трудной жизненной ситуации и нуждающийся в помощи)

- Кто такой мальчик? (доброволец, помощник, волонтёр)

- Волонтёр – это кто?

- Совершенно верно, волонтёр - человек, добровольно занимающийся за свой счёт безвозмездной общественно полезной деятельностью.

- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтёров.

- Волонтёры работают, в какой-либо области, по своей воле и согласию, а не по принуждению. При этом волонтёры должны обладать целым набором качеств.

Задание №1. «Цветок доброты»

- Сегодня мы вместе заставим наш цветок доброты расцвести яркими красками. Для этого вам необходимо записать, какими качествами должен обладать волонтёр.

Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1группа: заботливый, жадный, отзывчивый, добросовестный, вежливый, жизнерадостный;

2группа: понимающий, честный, самолюбивый, грубый, надежный, мстительный;

3группа: справедливый, завистливый, злопамятный, доброжелательный, ответственный, вежливый.

 - Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

- А почему вы не все карточки использовали?

- Может быть таким волонтёр?

- Правильно!!!

- Одним из, очень важных, качеств волонтера, является - Доброта. Человек который делает добро, умеет сопереживать чувствует себя счастливым.

Для того чтобы ощутить себя счастливым от помощи другим и реализовать себя в жизни как доброволец, помощник, волонтёр, необходимо

каждому в себе выделить важный компонент – доброту.

Задание №2. Игра «Собери пословицу» (работа в парах).

-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах.

На столах у вас лежат конверты. Каждой паре выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу (Приложение 1).

Задание №3. Игра-тренинг «Доктор Айболит».

-Ребята, вы, наверное, слышали такую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

- Как вы понимаете ее смысл?

- Сегодня, я вам разрешу делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (Приложение 2). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу мне помочь. Обижая друг друга, даже, словом мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая края бумаги.

- Посмотрите на куклу. Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть, сказать что-то приятное, попросить прощения, извиниться)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой как прежде? Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и не какие комплименты не смогут ее разгладить. Русский ученый Павлов говорил: «Слово может убить, слово может воскресить». Слово имеет очень большое значение в жизни человека.

Задание №4. Игра «Сказочный калейдоскоп».

-  Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и сказки. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.   

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

Задание №5. (музыка «Дорогою добра»).

-Перед вами на столах лежат воздушные шарики. Напишите своё имя на шарике с помощью маркера.

-Теперь выйдите ко мне и станьте в круг. Передаем шарики по кругу, по команде бросьте шарики в центр круга.

-Ваша задача: по моей команде возьмите каждый свой шарик. Кто не успеет, возьмет любой. Готовы? Начали!

- Посмотрите, вам достался ваш шарик? (Какие вы молодцы, за ограниченный промежуток времени вы нашли именно свой шар, это говорит о том, что вы помогали друг другу и поэтому вы добились результата)

- Передайте шарик тому, чье имя указано на нём.

- Как вы думаете, почему вы не смогли сразу взять свой шарик?

- Именно это происходит в нашей жизни. Каждый отчаянно ищет добра и счастья вокруг, не зная, где оно находится. Наше счастье заключается в помощи другим людей. Подарите им добро, вы станете чуточку счастливее. И это есть цель человеческой жизни.

4.Заключительный этап. Рефлексия

- Вы сегодня узнали, кто такие волонтёры, какими они качествами должны обладать.

- С каким важным качеством волонтёра мы сегодня познакомились? (добротой).

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

- Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам взять в руки бабочку того цвета, который Вам нравится и поднимите её так, чтобы было хорошо видно, покажите друг другу.

- Спасибо, преобладает: (красный цвет - вы сегодня были целеустремленными, активными; желтый цвет - вы были позитивными, проявили интерес; зеленый цвет – вы были заинтересованы, активны).

- А сейчас каждый бабочку посадите в свою ладонь. Послушайте легенду.

Жил на свете мудрец, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: 

- Всё в твоих руках.

- Сейчас хочу подарить вам символ добра, милосердия - сердечко (сувениры-заготовки). Будьте активными, творческими, милосердными, трудолюбивыми, добрыми и помните, кто, если не мы - должны делать добро.

- Я благодарю вас за тёплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо.



























Список использованной литературы

  1. Н. И. Величко, Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся через разнообразные формы внеклассной деятельности в условиях обновления содержания образования» / Н. И. Величко. // Завуч начальной школы. – 2017. – № 6. – С. 31-49.

  2. Г. В. Головачева, Воспитательная система «Добрыми должны быть люди»: (для обучающихся начальной школы) / Г. В. Головачева. // Завуч начальной школы. – 2017. – № 1. – С. 58-67.

  3. В. Ф. Грачева, Новые формы, приемы и методы воспитательной работы / В. Ф. Грачева, Е. Н. Мичурова. Образование в современной школе. – 2020. – № 1/2. – С. 11-12.

  4. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 – С. 336.

  5. Е. Н. Землянская, Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Землянская. – Москва: Юрайт, 2019. URL: https://urait.ru/bcode/428926 (дата обращения: 26.07.2022). – Режим доступа: для зарегистрированных пользователей. – Текст: электронный.

Интернет-ресурс:

1. https://урок.рф/library/dobrota_202231.html (дата обращения 02.07.22г)

2. https://infourok.ru/klassniy-chas-pogovorim-o-dobrote-1511336 (дата обращения 10.07.22г)

3. https://урок.рф/library/klassnij_chas_14_kl_141300.html (дата обращения 12.08.22г)

4. https://www.b17.ru/blog/278365/ (дата обращения 04.07.22г)

5. https://elibrary.ru/item.asp?id=36802681 (дата обращения 14.08.22г)





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Доброе слово лечит,

а злое - калечит.

Ласковое слово,

что солнышко в ненастье.

Доброе слово и

кошке приятно.

Плохо тому,

кто добра не делает никому.

Добрые дела

красят человек.

Добрая слава лежит,

а злая бежит.

Доброе слово питает

и тело и душу.

Кто любит добрые дела




тому и жизнь мила.



За доброго человека

сто рук.

Делай другим добро,

будешь сам без беды.





ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кто, если не мы, должны делать добро!

Автор: Реуцкая Наталия Николаевна

Дата: 20.09.2022

Номер свидетельства: 613412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок посвященный декаде самопознания в 8 классе  На тему: Волшебная сила добра. "
    ["seo_title"] => string(98) "otkrytyi-urok-posviashchiennyi-diekadie-samopoznaniia-v-8-klassie-na-tiemu-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210013"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431354679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Давайте делать добрые дела""
    ["seo_title"] => string(25) "davaite_delat_dobrye_dela"
    ["file_id"] => string(6) "538986"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581274409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час на тему: "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "451842"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516688715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства