kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Добро и зло»

 

Цель:

- формировать понятие общечеловеческих ценностей; соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;

-воспитывать уважительное отношение учащихся к друг другу.

-осуществлять  духовно-нравственное  воспитание.

Оборудование: эпиграф на доске, капельки со словами (добро и зло), весы, чистый лист ватмана, заготовки для картины (деревья, облака, птицы, звери, люди, дом, солнце)

Эпилог: «Добрый человек - не тот,  кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

 Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в понятиях добра и зла.

 Приведем примеры добрых и недобрых поступков. Посмотрим добро и зло – эти

  качества внутри человека, или это вокруг человека.

 Посмотрим на себя – какие мы, чего в нас больше добра или зла.

Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее.

Добро – исцеляющая сила,

Зло – уничтожающая сила.

Чтение стихотворения:

Как хорошо, что доброта

Живет на свете вместе с нами

Без доброты – ты сирота,

Без доброты – ты серый камень.

Тянусь я сердцем к доброте

И доброту я шлю от сердца

На доброту мою в беде

Товарищ может опереться.

- О чем говорит это стихотворение?

1. (Что доброта идет по свету, живет с нами)

 (Что доброта в беде поможет)

-2.А почему без доброты – ты сирота?

 (Доброта – это качество характера человека, которое делает его красивее, к нему тянутся люди, от доброго человека, как бы расходятся лучи доброты. Такой человек не может быть серым камнем) ( Добрый человек, как магнит притягивает к себе людей, у доброго человека много друзей)(А сирота – это человек одинокий, поэтому без доброты ты одинок)

3. Ребята, а добрый человек может быть злым?

 (Не может, потому что добро и зло – это противоположные понятия).

А теперь поиграем в игру «Собери пословицу»

 

(Дано начало пословицы, надо найти продолжение).

Доброе слово лечит,

добром и платят,

Добрая слава летит,

злое – калечит.

Доброта нигде не теряет,

пустота.

Доброта без разума

За доброго человека

Кто любит добрые дела,

За добрые дела

а худая бежит.

тому и жизнь мила.

сто рук.

(не теряет) своего достоинств.

Послушайте историю. Видеоролик. Мудрец и бабочка.

Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»

И тогда мудрец, который был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»

Как вы относитесь к этому человеку?

- Как бы вы ответили на месте мудреца?

Как вы понимаете слова мудреца «всё в твоих руках»?

(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).

В. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

В. Ребята назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.

(Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добропорядочный, достойный).

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни от человека.»

 

- А что же вы сделали хорошего? Доброго в своей жизни? (ответы ребят)

- А почему надо делать добро?

Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Что для этого надо иметь? (добрую душу, доброе сердце).

ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ – ДОБРЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ»

 

- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Если добрый – хлопаете в ладоши, а если злой – у-у-у …

(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба-Яга, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (ответы ребят)

- Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнышко – это солнышко доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.

Добро и зло на чаше весов.

 

- Как выдумаете, ребята, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать это весы? (в этом убедимся на весах)

- На одну чашу мы будем класть «зло»: зависть, грубость, хамство, наглость, жадность, лицемерие, безразличие.

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг нас и по капельки положим их на чашу весов с «добром»: благородство, дружелюбие, радость, душевность, доброжелательность, счастье, отзывчивость, чуткость, забота, дружба, понимание, внимание, милосердие, доверие, любовь.

(Дети выходят по одному к весам со своей капелькой.)

 Вот видите, ребята, как можно победить зло, так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, солнце, облака, деревья, фигурки детей, птиц и т.д. (получается красивая картина.)

- Как мы назовем эту картину?

(«Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло».)

- Какое чувство вы испытали и испытываете делая добро?

(Делать добро приятно и радостно)

- А кто самый добрый и заботливый человек в вашей семье? (Мама)

- Почему говорят: «Около солнце тепло, а около матери – добро»

(Около солнце никогда не бывает холодно и от матери никогда не жди зла).

- Какая радость отразится в глазах матери, отца, если вы ребята своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть общих домашних дел.

- Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) ДОБРЫМ

- Мальчики, скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)

- Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

- Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!

- Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым, сверстникам и младшим, а также быть добрым по отношению к животным.

А сейчас на мои вопросы вы отвечаете «да» или «нет» - хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? Нет.

2. Можно ли стать добрым на время? Нет.

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? Да.

4. Легко ли быть добрым? Да.

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да.

- У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо.

Доброта всегда приносит, что?

РАДОСТЬ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.- МОЛОДЦЫ!

- Скажите можно человека научить добру?

(да; нет – а стараться это делать надо?)

- Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да).

- Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да).

Видеролик.Ералаш: Доброта побеждает  зло.

- Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «добрый гном»

Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Одно условие – нельзя рассказывать, кто кому достался. Что же означает «добрый гном»? Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрый гном» и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем классном часе. Одно из главных условий игры – на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

- А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы запомнили слова, которые помогают нам жить в мире и согласии. Без ссор и конфликтов. Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «добро».

                Дружба

отзывчивОсть

           люБовь

        довеРие

              кОнфликт

      теплоТа

      внимАние

Вопросы:

  1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба)
  2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость)
  3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)
  4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие)
  5. Столкновение противоположных интересов (конфликт)
  6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота)
  7. Заботливое отношение к людям (внимание)

И в заключение я хочу сказать слова М.Горького

.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне …"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Добро и зло"»

Тема: «Добро и зло»

Цель:

- формировать понятие общечеловеческих ценностей; соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;

-воспитывать уважительное отношение учащихся к друг другу.

-осуществлять духовно-нравственное воспитание.


Оборудование: эпиграф на доске, капельки со словами (добро и зло), весы, чистый лист ватмана, заготовки для картины (деревья, облака, птицы, звери, люди, дом, солнце)


Эпилог: «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».


Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в понятиях добра и зла.

Приведем примеры добрых и недобрых поступков. Посмотрим добро и зло – эти

качества внутри человека, или это вокруг человека.

Посмотрим на себя – какие мы, чего в нас больше добра или зла.

Мы живем в мире, где эти понятия, уж так получается, идут бок о бок с человеком, но как бы ни было коварно зло, доброта во сто крат сильнее.

Добро – исцеляющая сила,

Зло – уничтожающая сила.

Чтение стихотворения:

Как хорошо, что доброта

Живет на свете вместе с нами

Без доброты – ты сирота,

Без доброты – ты серый камень.

Тянусь я сердцем к доброте

И доброту я шлю от сердца

На доброту мою в беде

Товарищ может опереться.

- О чем говорит это стихотворение?

1. (Что доброта идет по свету, живет с нами)

(Что доброта в беде поможет)

-2.А почему без доброты – ты сирота?

(Доброта – это качество характера человека, которое делает его красивее, к нему тянутся люди, от доброго человека, как бы расходятся лучи доброты. Такой человек не может быть серым камнем) ( Добрый человек, как магнит притягивает к себе людей, у доброго человека много друзей)(А сирота – это человек одинокий, поэтому без доброты ты одинок)

3. Ребята, а добрый человек может быть злым?

(Не может, потому что добро и зло – это противоположные понятия).


А теперь поиграем в игру «Собери пословицу»


(Дано начало пословицы, надо найти продолжение).


Доброе слово лечит,

добром и платят,

Добрая слава летит,

злое – калечит.

Доброта нигде не теряет,

пустота.

Доброта без разума

За доброго человека

Кто любит добрые дела,

За добрые дела

а худая бежит.

тому и жизнь мила.

сто рук.

(не теряет) своего достоинств.


Послушайте историю. Видеоролик. Мудрец и бабочка.

Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?»

И тогда мудрец, который был, очень умным человеком сказал: «Всё в твоих руках»


Как вы относитесь к этому человеку?

- Как бы вы ответили на месте мудреца?

Как вы понимаете слова мудреца «всё в твоих руках»?

(Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).


В. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.


В. Ребята назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.


(Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добропорядочный, достойный).


«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни от человека.»


- А что же вы сделали хорошего? Доброго в своей жизни? (ответы ребят)

- А почему надо делать добро?

Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Что для этого надо иметь? (добрую душу, доброе сердце).


ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ – ДОБРЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ»


- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Если добрый – хлопаете в ладоши, а если злой – у-у-у …


(Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба-Яга, Мальвина.)


- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? (ответы ребят)


- Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнышко – это солнышко доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.


Добро и зло на чаше весов.


- Как выдумаете, ребята, чего на Земле больше: добра или зла? Может быть нам помогут узнать это весы? (в этом убедимся на весах)

- На одну чашу мы будем класть «зло»: зависть, грубость, хамство, наглость, жадность, лицемерие, безразличие.

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».

Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг нас и по капельки положим их на чашу весов с «добром»: благородство, дружелюбие, радость, душевность, доброжелательность, счастье, отзывчивость, чуткость, забота, дружба, понимание, внимание, милосердие, доверие, любовь.


(Дети выходят по одному к весам со своей капелькой.)


Вот видите, ребята, как можно победить зло, так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в море добра.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана ребята наклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, солнце, облака, деревья, фигурки детей, птиц и т.д. (получается красивая картина.)

- Как мы назовем эту картину?

(«Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло».)


- Какое чувство вы испытали и испытываете делая добро?

(Делать добро приятно и радостно)


- А кто самый добрый и заботливый человек в вашей семье? (Мама)


- Почему говорят: «Около солнце тепло, а около матери – добро»

(Около солнце никогда не бывает холодно и от матери никогда не жди зла).


- Какая радость отразится в глазах матери, отца, если вы ребята своевременно и по собственной инициативе возьметесь выполнять часть общих домашних дел.


- Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) ДОБРЫМ


- Мальчики, скажите у девочек доброе сердце? (Надеяться можно?)

- Девочки, а у мальчиков доброе сердце?

- Можно сказать, что у вас у всех добрые сердца!

- Вы должны помнить, что на все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым, сверстникам и младшим, а также быть добрым по отношению к животным.




А сейчас на мои вопросы вы отвечаете «да» или «нет» - хором.


1. Можно ли человека заставить быть добрым? Нет.

2. Можно ли стать добрым на время? Нет.

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? Да.

4. Легко ли быть добрым? Да.

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да.


- У вас получилось больше ответов «да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо.

Доброта всегда приносит, что?

РАДОСТЬ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ.- МОЛОДЦЫ!


- Скажите можно человека научить добру?

(да; нет – а стараться это делать надо?)

- Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да).

- Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да).


Видеролик.Ералаш: Доброта побеждает зло.


- Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «добрый гном»

Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Одно условие – нельзя рассказывать, кто кому достался. Что же означает «добрый гном»? Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрый гном» и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем классном часе. Одно из главных условий игры – на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.


- А сейчас хочется узнать, хорошо ли вы запомнили слова, которые помогают нам жить в мире и согласии. Без ссор и конфликтов. Я предлагаю разгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «добро».

Дружба

отзывчивОсть

люБовь

довеРие

кОнфликт

теплоТа

внимАние

Вопросы:

  1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба)

  2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды (отзывчивость)

  3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь)

  4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие)

  5. Столкновение противоположных интересов (конфликт)

  6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота)

  7. Заботливое отношение к людям (внимание)



И в заключение я хочу сказать слова М.Горького

.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станет лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне …»


Проверила:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час на тему: "Добро и зло"

Автор: Хатбаева Гулмира Ганиевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час на тему "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "288522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454648869"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Добро побеждает зло" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-dobro-pobiezhdaiet-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "167649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423125760"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Доброта спасет мир""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_dobrota_spaset_mir"
    ["file_id"] => string(6) "567368"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608137080"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства