kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спешите делать добрые дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный  дню Пожилого человека.

 «Спешите делать добрые дела»

 «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

 А. М. Горький.

Цель: способствовать формированию  мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

1.     Воспитание  у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания,              отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

2.    Воспитание  нравственной культуры учащихся,  уважительного отношения к  собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Оформление: на доске слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения: час общения.

Используемые технологии: работа в  группах.

Ход мероприятия: (слайды  2 - 11)

1.    «Добро» и  «Милосердие».

Учитель:

- Как вы думаете, о ком  мы будем сегодня говорить на  классном часе?

-  О пожилых людях.

- Эта тема выбрана неслучайно:  1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. 
-  Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.      (слайд  12)

 День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

 В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

Учитель: А мы посвящаем этому  событию сегодняшний классный час.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете,  что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой  плачет  от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

 

Без Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно...
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!

- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание:  на столе лежат карточки с определением понятиявыберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

забота

сострадание

равнодушие

злонамеренность

насилие

жестокость

враждебность

заботливое отношение

доброжелательность

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и  состраданья.
Но, как редко   кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами  не   даем
То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья  не бывает.
Поделись душевной  теплотой
Ею мир -  поделится с тобой.   Н. Губская


II.  Традиция почитания старших. 
Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое? 
- Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.   (слайд 13)

Ученик: По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. 
III.  Пожилой человек в нашем обществе. 
Учитель:  Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе? (слайд 14)

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками.

1.    Случай произошел в Украине, город Сумы. В райотдел милиции обратился 74-летний пенсионер, который рассказал, что из его дома пропали деньги. Мужчина просил найти и наказать виновных. 
Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им оказался 15-летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой возраст, уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное преступление. 
В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к родственникам в Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав замок. Украл у него 1800 гривен. Но потратить успел лишь тысячу: дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости ... ». Остаток же, 800 гривен, правоохранители изъяли и вернули дедушке.
И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же, причинил значительный материальный ущерб пожилому человеку, который  по копейке собирал деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их на развлечения».

2.    Судя по нарастающему потоку подобной информации, против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом  врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики  превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас  сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли.  К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном  обществе -возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим? 
(Учащиеся обмениваются информацией  по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков. 
Учитель:  Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки  – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны. 
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.  
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. 
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?     (слайды 15-16)

V. Пожилой человек в семье. 
Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи.  Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее  к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.  (слайд 17)

Учитель: Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие –  с вашей стороны, в них  нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.                            

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

 «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

Учитель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек  со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске.

Ставь интересы других людей выше собственных. 
Уважай других, уважая себя. 
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. 
Умей прощать и не будь обидчив. 
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми. 
Проявляй чуткость. 
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. 

 

Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добрые дела »

Классный час, посвященный  дню Пожилого человека.

 «Спешите делать добрые дела»

 «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

 А. М. Горький.

Цель: способствовать формированию  мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

  1.  Воспитание  у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания,              отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

  2. Воспитание  нравственной культуры учащихся,  уважительного отношения к  собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Оформление: на доске слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения: час общения.

Используемые технологии: работа в  группах.

Ход мероприятия: (слайды  2 - 11)

  1. «Добро» и  «Милосердие».

Учитель:

- Как вы думаете, о ком  мы будем сегодня говорить на  классном часе?

-  О пожилых людях.

- Эта тема выбрана неслучайно:  1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. 
-  Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.      (слайд  12)

 День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

 В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

Учитель: А мы посвящаем этому  событию сегодняшний классный час.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете,  что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой  плачет  от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела


Без Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно...
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!

- Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание:  на столе лежат карточки с определением понятиявыберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

забота

сострадание

равнодушие

злонамеренность

насилие

жестокость

враждебность

заботливое отношение

доброжелательность

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и  состраданья.
Но, как редко   кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами  не   даем
То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья  не бывает.
Поделись душевной  теплотой
Ею мир -  поделится с тобой.   Н. Губская


II.  Традиция почитания старших.
 
Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое? 
- Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека.   (слайд 13)

Ученик:
 По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. 
III.  Пожилой человек в нашем обществе.
 
Учитель:  Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе? (слайд 14)

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками.

  1. Случай произошел в Украине, город Сумы. В райотдел милиции обратился 74-летний пенсионер, который рассказал, что из его дома пропали деньги. Мужчина просил найти и наказать виновных. 
    Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им оказался 15-летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой возраст, уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное преступление. 
    В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к родственникам в Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав замок. Украл у него 1800 гривен. Но потратить успел лишь тысячу: дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости ... ». Остаток же, 800 гривен, правоохранители изъяли и вернули дедушке.
    И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же, причинил значительный материальный ущерб пожилому человеку, который  по копейке собирал деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их на развлечения».

  2. Судя по нарастающему потоку подобной информации, против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом  врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики  превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас  сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли.  К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном  обществе -возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим? 
(Учащиеся обмениваются информацией  по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков. 
Учитель:  Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки  – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны. 
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.  
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот. 
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?     (слайды 15-16)

V. Пожилой человек в семье. 
Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи.  Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее  к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.  (слайд 17)

Учитель: Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие –  с вашей стороны, в них  нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.                            

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

 «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI. Рефлексия.

Учитель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек  со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске.

Ставь интересы других людей выше собственных. 
Уважай других, уважая себя. 
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место. 
Умей прощать и не будь обидчив. 
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми. 
Проявляй чуткость. 
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спешите делать добрые дела

Автор: Вайтиева Ирина Александровна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "А.Яшин Спешите желать добрые дела!"
    ["seo_title"] => string(41) "a-iashin-spieshitie-zhielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "248267"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446705553"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "А. Яшин "Спешите делать добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(40) "a-iashin-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "109699"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404924988"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Спешите делать добро» "
    ["seo_title"] => string(25) "spieshitie-dielat-dobro-2"
    ["file_id"] => string(6) "151023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420623857"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства