Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Смысл работы в команде"»
Конспект классного часа
«Смысл работы в команде»
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
Формирование доверия внутри команды.
Формирование у участников навыков командного принятия решения.
Развитие способностей каждого для достижения успеха команды
Оборудование: проектор, электронная доска, бумага формата А4, фломастеры.
Содержание:
1. Организационный момент (5 минут)
У нас сегодня нестандартный классный час. Посвящен он будет нашей сплоченности и отношениям в классе. Сперва давайте договоримся о правилах поведения: во время обсуждения любой из вас сможет высказать свое мнение, но нужно при этом уважать остальных.
Давайте дадим определение термину «КОМАНДА». Мы, наш класс, можем считаться командой? Объясните почему. Что нас объединяет? Есть ли у нас общие дела? Чего не хватает в нашем классе?
Работа в группах. Ценности команды (7 минут)
Ученики делятся на команды жеребьевкой. Каждой команде достаётся карточка с описанием ценности (сотрудничество, уважение, ответственность, единство).
За 7 минут команде нужно подумать, почему это качество необходимо в команде. А так же попытаться его изобразить, объяснить, что изображено на рисунке и почему.
Презентация результатов групповой работы (8-10 минут)
От каждой команды выступает двое участников: один объясняет, почему изобразили ценность именно так, а второй выступает на тему «Почему эта ценность важна для команды». На презентацию отводится 2 минуты.
Упражнение «Арифметические действия» (5 минут)
Для следующего упражнения класс встает в круг. Нам нужно будет по кругу выполнять арифметические действия, т. е. первый участник, например я, называет какое-либо число. Следующий по кругу участник должен назвать одно из четырех арифметических действий:
плюс
минус
умножить
разделить
Следующий за ним участник должен назвать какое-либо число. Следующий участник должен в уме посчитать результат и к получившемуся числу применить какое-либо арифметическое действие. Например:
12
+
3
-
7
*
9 и т.д.
Упражнение идет по кругу до тех пор, пока ведущий не остановит игру, чтобы узнать счёт.
Если участник отвечает не правильно, мы фиксируем ошибку и начинаем упражнения заново. Если он прав, то счет продолжается до следующей остановки.
5. Упражнение Фигура (5 минут)
Мы все стоим в кругу, но теперь нужно перестроиться в квадрат. Но вам нельзя разговаривать: вы можете общаться только жестами.
Когда квадрат будет построен: все ли уверены, что они стоят в квадрате?
Так же можно строиться в другие фигуры (треугольник, ромб, и т.д.)
6. Рефлексия (7-10 минут)
Все снова садятся.
Давайте подумаем, как можно было бы выполнить упражнения быстрее? Что бы нам в этом помогло?
А теперь представьте, что вместо шапки я предложу вам надеть шляпу: ваши ощущения изменятся. Предлагаю каждой команде выбрать себе цвет шляпы: черный, жёлтый, зелёный или красный.
Те, кто выбрал чёрную шляпу, должны раскритиковать всё, что происходило сегодня на классном часе: расскажите, что вам не понравилось, что вызывает сомнения, критикуйте.
Те, кто выбрал жёлтую шляпу, должны отметить всё, что им понравилось, рассказать о своих позитивных эмоциях.
Те, кто выбрал зелёную шляпу, должны подумать, как ещё можно применить то, чему мы научились сегодня.
А те, кому досталась красная шляпа, должны рассказать, что почувствовали: страх, радость, напряжение, желание действовать?