kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Мне тепло рядом с тобой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Вступительное слово учителя. Беседа.

Здравствуйте, ребята!

Это качество

          В сердце у многих живёт,

          И о боли других

         Позабыть не даёт.

            И оно поважнее,

            Чем лица красота.

            Догадались, что это?

            Сердец… (Доброта)

Так какая же тема нашего классного часа? О чем мы будем говорить?

А вы задавали себе вопрос: «Что такое доброта?»

- А что такое доброта по - вашему? (это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь  к людям и желание помочь, это  душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья  и т.д.)

- Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? (звон колокольчика, нежный, ласковый шепот  и т.д.)

- А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т.д.)

- А каково это слово на   ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится,  щекочет, сердечко радостно стучит)

- С каким животным  у вас ассоциируется слово доброта? ( игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т.д.)

- Какими бы красками вы его нарисовали?

- А как вы думаете, где живет доброта?

Вывод:

Значит доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его.

А какое определение дается в толковом словаре? (читаем определение в словаре)

 

III. Работа над смыслом слова «добросердечность».

Мы часто слышим «добрый человек» «добросердечный»

Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает?
Добросердечность – образовано двумя корнями ДОБРО и СЕРДЦЕ -душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание от всего сердца добра  другому.

IVОбсуждение жизненной ситуации.

Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (инсценировка).

«В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки.

 «…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно-дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы. Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду  Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет».

 

– Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность);

- как бы вы поступили оказавшись в этой очереди?    

- как бы вы поступили оказавшись в этой очереди?    

 

– Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта).

– Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность).

-Как будут вести себя люди в очереди после случившегося?  (Они изменятся,  станут более чуткими, отзывчивыми).

– Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно).

– В чем красота его поступка? (В благородстве, чуткости, добросердечности).

 

Какие произведения вы читали, герои которых совершали добрые поступки.

- «Цветик- семицветик»

- «Снежная королева»

- «Горячий камень»

- «Серебряное копытце»

- «Тимур и его команда»

Вывод: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а  тот, кто не умеет делать зла.

- Какие качества героев вы бы взяли себе?

- От каких качеств вы бы хотели избавиться?

V. Тестирование.

Как вы думаете, за что ценят добросердечных людей?

Отметить высказывания, которые характеризуют добросердечного человека (работа в парах)

- любит быть в центре внимания;

- вежлив в словах и поступках; 

- думает о других прежде, чем о себе;

- считает себя лучше других; 

- преследует собственные интересы;

- делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

- ценит других так же высоко, как самого себя; 

- любит людей, старается помочь им.

Вывод: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а  тот, кто не умеет делать зла. Надо поступать так, чтобы всем,  кто окружает вас, было хорошо и тепло рядом с вами, чтобы они чувствовали доброту вашего сердца.

Работа над пословицами.

 

О доброте сердец, души, о добрых поступках народ сложил много пословиц.

Ваша задача восстановить пословицы. ( работа в группах)

Делаешь добро — делай до конца.

Добро не умрет, а зло пропадет

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Доброта сердца лучше щедрости.

Кто доброе творит, того зло не вредит

Кто не способен на зло, тот не способен и на добро. 

VI. Итог.

– Вы готовы дать миру добро?  Тогда сделайте шаг навстречу тому, кто нуждается в вашей помощи.

Какие советы мы можем дать своим товарищам. (памятки гостям)

- помогай людям

- защищай слабого

- делись с ближним

- не завидуй

- прощай ошибки другим

VII. Заключение.

Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы рядом с вами было хорошо и добро исходило от ваших сердец..

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект классного часа "Мне тепло рядом с тобой" »

Классный час «Доброта твоего сердца»

В последние годы явно недооценивается педагогами воспитательный потенциал классного часа. Школьная практика показывает много примеров того, как классный час превращается в принудительное отбывание для ребят, очередное «пропесочивание» нерадивых становится «уроком в нагрузку».  Чтобы не происходило подобного, классному руководителю стоит взглянуть на классный час глазами ребят и расценивать их отношение к нему, установить для себя, ждут ли встреч с вами на классном часе.

Классный час станет временем духовного общения, школой дискуссий, часом открытий самого себя через такие новые методики, применяемые и психологами, и учителями, как: тренинги, тестирования, анкетирование, психогимнастика, релаксации для  проявления повышенного интереса ко всему, что напоминает их внутренний мир переживаниями, размышлениями. Ребята испытывают огромные трудности в общении, так как не имеют навыков чувствования себя и окружающих, необходимых для адекватного общения.

Какова бы ни была тема классных часов, главной их целью является пробуждение в учащихся самооценки, анализа своих способностей, своего поведения, своего назначения в жизни.        

Цели классного часа:

формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи;

учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь. 

Задачи классного часа:

обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми;

формировать потребность в самореализации;

уметь отстаивать и защищать свою точку зрения;

развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим.

Для реализации целей и задач использовались методы:

Рассказ,  беседа,  тестирование, психогимнастика,  релаксация.

Оборудование:

Презентация, компьютер, вопросы, советы и пожелания учащимся;

Прогноз:

Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим.





I. Вступительное слово учителя. Беседа.

Здравствуйте, ребята!

Это качество

В сердце у многих живёт,

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец… (Доброта)

Так какая же тема нашего классного часа? О чем мы будем говорить?

А вы задавали себе вопрос: «Что такое доброта?»

- А что такое доброта по - вашему? (это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это любовь к людям и желание помочь, это душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, мама, смех, улыбка, семья и т.д.)

- Какие звуки вы слышите, когда произносите это слово? (звон колокольчика, нежный, ласковый шепот и т.д.)

- А если это слово положить на язычок, то, что вы ощутите? (сладкое, как карамелька, вкусное, воздушное, как пирожное и т.д.)

- А каково это слово на ощупь? (теплое, круглое, ворочается в кулачке, шевелится, щекочет, сердечко радостно стучит)

- С каким животным у вас ассоциируется слово доброта? ( игривый, ласковый котёнок, бабочка, и т.д.)

- Какими бы красками вы его нарисовали?

- А как вы думаете, где живет доброта?

Вывод:

Значит доброта - это всё самое хорошее, полезное, это расположение к людям, отзывчивость. Она, как солнышко живет в душе каждого человека и согревает его.

А какое определение дается в толковом словаре? (читаем определение в словаре)


III. Работа над смыслом слова «добросердечность».

Мы часто слышим «добрый человек» «добросердечный»

Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает?
Добросердечность 
– образовано двумя корнями ДОБРО и СЕРДЦЕ -душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание от всего сердца добра  другому.

IVОбсуждение жизненной ситуации.

Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (инсценировка).

«В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки.

«…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно-дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы. Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду  Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет».


– Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность);

- как бы вы поступили оказавшись в этой очереди?    

- как бы вы поступили оказавшись в этой очереди?    


– Чем продиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта).

– Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность).

-Как будут вести себя люди в очереди после случившегося?  (Они изменятся,  станут более чуткими, отзывчивыми).

– Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно).

– В чем красота его поступка? (В благородстве, чуткости, добросердечности).


Какие произведения вы читали, герои которых совершали добрые поступки.

- «Цветик- семицветик»

- «Снежная королева»

- «Горячий камень»

- «Серебряное копытце»

- «Тимур и его команда»

Вывод: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.

- Какие качества героев вы бы взяли себе?

- От каких качеств вы бы хотели избавиться?

V. Тестирование.

Как вы думаете, за что ценят добросердечных людей?

Отметить высказывания, которые характеризуют добросердечного человека (работа в парах)

- любит быть в центре внимания;

- вежлив в словах и поступках; 

- думает о других прежде, чем о себе;

- считает себя лучше других; 

- преследует собственные интересы;

- делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви;

- ценит других так же высоко, как самого себя; 

- любит людей, старается помочь им.

Вывод: добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. Надо поступать так, чтобы всем,  кто окружает вас, было хорошо и тепло рядом с вами, чтобы они чувствовали доброту вашего сердца.

Работа над пословицами.


О доброте сердец, души, о добрых поступках народ сложил много пословиц.

Ваша задача восстановить пословицы. ( работа в группах)

Делаешь добро — делай до конца.

Добро не умрет, а зло пропадет

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Доброта сердца лучше щедрости.

Кто доброе творит, того зло не вредит

Кто не способен на зло, тот не способен и на добро. 

VI. Итог.

– Вы готовы дать миру добро?  Тогда сделайте шаг навстречу тому, кто нуждается в вашей помощи.

Какие советы мы можем дать своим товарищам. (памятки гостям)

- помогай людям

- защищай слабого

- делись с ближним

- не завидуй

- прощай ошибки другим

VII. Заключение.

Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы рядом с вами было хорошо и добро исходило от ваших сердец..




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект классного часа "Мне тепло рядом с тобой"

Автор: Лысенкова Ирина Викторовна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час по теме: "Счастливы счастливые" конспект "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-po-tiemie-schastlivy-schastlivyie-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "118322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413110344"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства