kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Воспитание волевых качеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воспитание волевых качеств"»

Классный час "Воспитание волевых качеств"


Цели и задачи: - помочь учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств;
- подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;
- способствовать общению детей и родителей по вопросам воспитания;
- развивать у учащихся умение вести дискуссию;
- развитие творческих способностей учащихся.

Ход классного часа
Есть воля, есть человек! Нет воли, нет человека!
Сколько воли, столько и человека!

А.П. Довженко

- Ребята, в жизни мы часто слышим, как люди говорят: «Он многого добился. У него есть сила воли. Он волевой человек». Кто же он такой, этот волевой человек? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нем так говорили? (Далее ответы учащихся).

- Настойчивость – одно из волевых качеств характера. Волевые люди умеют добиваться поставленной цели, доводить дело до конца. При этом им часто приходиться преодолевать на своем пути различные препятствия. Но, к сожаленью, некоторые ребята преодолевают препятствия совсем не в том направлении. А их настойчивость зачастую перерастает в обычное упрямство. То есть настойчивость хороша в достижении хорошей цели. Что бы вы сказали об этом?

Не хочу, не буду
Я твержу повсюду.
Мне сказала мама:
«Ах, ты мой упрямый».
Мама так сказала
И, вздохнув, устало,
Левою рукою
Меня обнимала.
А другой рукою
Глаза прикрывала.
Я взглянул на маму
И увидел слезы.
Что же я наделал?
Как же это можно?
Мамочка, родная,
Люблю тебя, жалею.
А свое упрямство
 
Я преодолею.


- Возможно, нам всем надо задуматься о результатах своей настойчивости, перерастающей в упрямство? Надо использовать свою настойчивость для хороших дел и поступков. А для чего людям часто приходится преодолевать себя. В чем вам, ученикам, надо, прежде всего, проявлять свою настойчивость? (Далее отвечают учащиеся).

- Да, ребята. Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание. И чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно помнить о ней. И не просто думать, а делать все для того, чтобы довести дело до конца. Не отвлекаться на другие, часто мешающие успешному завершению, дела. Надо стараться отбросить то, что вам мешает. А в этом случае человеку приходиться ограничивать себя и свои желания. Происходило ли такое с вами? Приходилось ли вам прилагать значительные усилия, чтобы заставить себя сделать что-то значимое, полезное? Как это было у вас? (Далее рассказы учеников)

- Ребята, из ваших выступлений становиться ясно, что вам уже приходилось принимать волевые решения. Вы можете гордиться собой, потому что сами воспитываете у себя волевые черты характера, преодолеваю трудности. А что вам в этом помогает? (Далее учащиеся отвечают на вопрос).

Учитель вместе с учащимися делает выводы:
- беседы с родителями, разъяснение родителями спорных вопросов и сложных ситуаций;
- любовь и уважение к родителям, нежелание огорчать их;
- умение следовать хорошим советам, положительному опыту;
- желание и умение обдумывать свои поступки или действия, анализировать их, делать выводы;
- умение осознать, приказать себе, заставить делать то, что надо;
- умение отказаться от чего-либо, ради чего-то важного;
- умение организовать свои дела.

- Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа – это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то ты вырастишь зависимым человеком. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.

- Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?

Ученики делают выводы:
- уметь сказать себе нет, если что-то вредно для здоровья, учебы и т.д.;
- разумно использовать свое время;
- не поддаваться отрицательным соблазнам, которые мешают полезным делам;
- проявлять терпение и настойчивость;
- соблюдать правила поведения и дисциплины;
- обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;
- контролировать свое поведение;
- учиться преодолевать свои трудности;
- изживать недостатки.

- Что же мы имеем в результате наших волевых усилий?
Совместно делаются выводы:
- успехи в учебе и других делах;
- уважение взрослых, друзей, одноклассников;
Преодолеваем лень, несобранность, боремся с другими отрицательными чертами своего характера;
- взаимопонимание с родителями и учителями.

- В завершении, ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение: «Сегодня на классном часе я …».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Воспитание волевых качеств"

Автор: Лазарева Наталия Николаевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий классного часа «Не попасть в зависимость» "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-klassnogho-chasa-nie-popast-v-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "218505"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433826182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час «Воспитание воли и уверенности в себе»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasvospitaniievoliiuvieriennostivsiebie"
    ["file_id"] => string(6) "302518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457198117"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Красота души человеческой" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-krasota-dushi-chieloviechieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108187"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403600750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства