Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воспитание волевых качеств"»
Классный час "Воспитание волевых качеств"
Цели и задачи: - помочь учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств; - подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания; - способствовать общению детей и родителей по вопросам воспитания; - развивать у учащихся умение вести дискуссию; - развитие творческих способностей учащихся.
Ход классного часа Есть воля, есть человек! Нет воли, нет человека! Сколько воли, столько и человека! А.П. Довженко
- Ребята, в жизни мы часто слышим, как люди говорят: «Он многого добился. У него есть сила воли. Он волевой человек». Кто же он такой, этот волевой человек? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нем так говорили? (Далее ответы учащихся).
- Настойчивость – одно из волевых качеств характера. Волевые люди умеют добиваться поставленной цели, доводить дело до конца. При этом им часто приходиться преодолевать на своем пути различные препятствия. Но, к сожаленью, некоторые ребята преодолевают препятствия совсем не в том направлении. А их настойчивость зачастую перерастает в обычное упрямство. То есть настойчивость хороша в достижении хорошей цели. Что бы вы сказали об этом?
Не хочу, не буду Я твержу повсюду. Мне сказала мама: «Ах, ты мой упрямый». Мама так сказала И, вздохнув, устало, Левою рукою Меня обнимала. А другой рукою Глаза прикрывала. Я взглянул на маму И увидел слезы. Что же я наделал? Как же это можно? Мамочка, родная, Люблю тебя, жалею. А свое упрямство Я преодолею.
- Возможно, нам всем надо задуматься о результатах своей настойчивости, перерастающей в упрямство? Надо использовать свою настойчивость для хороших дел и поступков. А для чего людям часто приходится преодолевать себя. В чем вам, ученикам, надо, прежде всего, проявлять свою настойчивость? (Далее отвечают учащиеся).
- Да, ребята. Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание. И чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно помнить о ней. И не просто думать, а делать все для того, чтобы довести дело до конца. Не отвлекаться на другие, часто мешающие успешному завершению, дела. Надо стараться отбросить то, что вам мешает. А в этом случае человеку приходиться ограничивать себя и свои желания. Происходило ли такое с вами? Приходилось ли вам прилагать значительные усилия, чтобы заставить себя сделать что-то значимое, полезное? Как это было у вас? (Далее рассказы учеников)
- Ребята, из ваших выступлений становиться ясно, что вам уже приходилось принимать волевые решения. Вы можете гордиться собой, потому что сами воспитываете у себя волевые черты характера, преодолеваю трудности. А что вам в этом помогает? (Далее учащиеся отвечают на вопрос).
Учитель вместе с учащимися делает выводы: - беседы с родителями, разъяснение родителями спорных вопросов и сложных ситуаций; - любовь и уважение к родителям, нежелание огорчать их; - умение следовать хорошим советам, положительному опыту; - желание и умение обдумывать свои поступки или действия, анализировать их, делать выводы; - умение осознать, приказать себе, заставить делать то, что надо; - умение отказаться от чего-либо, ради чего-то важного; - умение организовать свои дела.
- Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа – это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то ты вырастишь зависимым человеком. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.
- Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?
Ученики делают выводы: - уметь сказать себе нет, если что-то вредно для здоровья, учебы и т.д.; - разумно использовать свое время; - не поддаваться отрицательным соблазнам, которые мешают полезным делам; - проявлять терпение и настойчивость; - соблюдать правила поведения и дисциплины; - обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы; - контролировать свое поведение; - учиться преодолевать свои трудности; - изживать недостатки.
- Что же мы имеем в результате наших волевых усилий? Совместно делаются выводы: - успехи в учебе и других делах; - уважение взрослых, друзей, одноклассников; Преодолеваем лень, несобранность, боремся с другими отрицательными чертами своего характера; - взаимопонимание с родителями и учителями.
- В завершении, ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение: «Сегодня на классном часе я …».