kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Воспитание волевых качеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Воспитание волевых качеств"»

Классный час "Воспитание волевых качеств"


Цели и задачи: - помочь учащимся понять, осмыслить сущность волевых качеств;
- подвести учащихся к мысли о необходимости выработки у себя волевых качеств, самовоспитания;
- способствовать общению детей и родителей по вопросам воспитания;
- развивать у учащихся умение вести дискуссию;
- развитие творческих способностей учащихся.

Ход классного часа
Есть воля, есть человек! Нет воли, нет человека!
Сколько воли, столько и человека!

А.П. Довженко

- Ребята, в жизни мы часто слышим, как люди говорят: «Он многого добился. У него есть сила воли. Он волевой человек». Кто же он такой, этот волевой человек? Какими качествами должен обладать человек, чтобы о нем так говорили? (Далее ответы учащихся).

- Настойчивость – одно из волевых качеств характера. Волевые люди умеют добиваться поставленной цели, доводить дело до конца. При этом им часто приходиться преодолевать на своем пути различные препятствия. Но, к сожаленью, некоторые ребята преодолевают препятствия совсем не в том направлении. А их настойчивость зачастую перерастает в обычное упрямство. То есть настойчивость хороша в достижении хорошей цели. Что бы вы сказали об этом?

Не хочу, не буду
Я твержу повсюду.
Мне сказала мама:
«Ах, ты мой упрямый».
Мама так сказала
И, вздохнув, устало,
Левою рукою
Меня обнимала.
А другой рукою
Глаза прикрывала.
Я взглянул на маму
И увидел слезы.
Что же я наделал?
Как же это можно?
Мамочка, родная,
Люблю тебя, жалею.
А свое упрямство
 
Я преодолею.


- Возможно, нам всем надо задуматься о результатах своей настойчивости, перерастающей в упрямство? Надо использовать свою настойчивость для хороших дел и поступков. А для чего людям часто приходится преодолевать себя. В чем вам, ученикам, надо, прежде всего, проявлять свою настойчивость? (Далее отвечают учащиеся).

- Да, ребята. Для того чтобы чего-то добиться, нужна постоянная, неиссякаемая любознательность, трудолюбие, настойчивость. И конечно, надо приложить большие усилия и старание. И чтобы достичь поставленной цели, человек должен постоянно помнить о ней. И не просто думать, а делать все для того, чтобы довести дело до конца. Не отвлекаться на другие, часто мешающие успешному завершению, дела. Надо стараться отбросить то, что вам мешает. А в этом случае человеку приходиться ограничивать себя и свои желания. Происходило ли такое с вами? Приходилось ли вам прилагать значительные усилия, чтобы заставить себя сделать что-то значимое, полезное? Как это было у вас? (Далее рассказы учеников)

- Ребята, из ваших выступлений становиться ясно, что вам уже приходилось принимать волевые решения. Вы можете гордиться собой, потому что сами воспитываете у себя волевые черты характера, преодолеваю трудности. А что вам в этом помогает? (Далее учащиеся отвечают на вопрос).

Учитель вместе с учащимися делает выводы:
- беседы с родителями, разъяснение родителями спорных вопросов и сложных ситуаций;
- любовь и уважение к родителям, нежелание огорчать их;
- умение следовать хорошим советам, положительному опыту;
- желание и умение обдумывать свои поступки или действия, анализировать их, делать выводы;
- умение осознать, приказать себе, заставить делать то, что надо;
- умение отказаться от чего-либо, ради чего-то важного;
- умение организовать свои дела.

- Человек может одержать в жизни много побед. Но самая главная победа – это победа над собой и своими слабостями. Необходимо с детства учиться повелевать собой. Если тобой, твоими поступками станут управлять другие, если ты будешь подчиняться только воле других людей, то ты вырастишь зависимым человеком. Вот тут человек и проявляет свою волю. Он думает, анализирует и принимает правильное решение. О таких людях говорят, как о сильных личностях. А становятся они такими благодаря самовоспитанию, благодаря тому, что они учились владеть собой (своими мыслями и поступками) с детства.

- Так что же необходимо для того, чтобы стать волевой личностью?

Ученики делают выводы:
- уметь сказать себе нет, если что-то вредно для здоровья, учебы и т.д.;
- разумно использовать свое время;
- не поддаваться отрицательным соблазнам, которые мешают полезным делам;
- проявлять терпение и настойчивость;
- соблюдать правила поведения и дисциплины;
- обдумывать, анализировать свои поступки, уметь сделать правильные выводы;
- контролировать свое поведение;
- учиться преодолевать свои трудности;
- изживать недостатки.

- Что же мы имеем в результате наших волевых усилий?
Совместно делаются выводы:
- успехи в учебе и других делах;
- уважение взрослых, друзей, одноклассников;
Преодолеваем лень, несобранность, боремся с другими отрицательными чертами своего характера;
- взаимопонимание с родителями и учителями.

- В завершении, ребята, я предлагаю вам закончить следующее предложение: «Сегодня на классном часе я …».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Воспитание волевых качеств"

Автор: Лазарева Наталия Николаевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий классного часа «Не попасть в зависимость» "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-klassnogho-chasa-nie-popast-v-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "218505"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433826182"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час «Воспитание воли и уверенности в себе»"
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyichasvospitaniievoliiuvieriennostivsiebie"
    ["file_id"] => string(6) "302518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457198117"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Красота души человеческой" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-krasota-dushi-chieloviechieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108187"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403600750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства