Классный час «Воспитание воли и уверенности в себе»
Классный час «Воспитание воли и уверенности в себе»
Данный классный час направлен на формирование у учащихся чувства ответственности за свои поступки, научить их процессу обдумывания своего поведения, дать детям представление о приемах самовоспитания, о методах работы над собой; способствовать развитию первоначальных навыков самовоспитания: постановки перед собой цели и задач, организации режима, самоконтроля, волевого поведения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Воспитание воли и уверенности в себе»»
Классный час в 6 классе.
«Воспитание воли и уверенности в себе»
Цели: дать детям представление о приемах самовоспитания, о методах работы над собой; способствовать развитию первоначальных навыков самовоспитания: постановки перед собой цели и задач, организации режима, самоконтроля, волевого поведения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.
Ход классного часа
Учитель: Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то заставить себя. Если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все, хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение.
В жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете? Ребята: Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал. Не спросясь броду, не суйся в воду. Поспешишь – людей насмешишь.
Учитель: О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают? - прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать; - если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим; - если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших; - в решениях не надо торопиться, подумай, потом сделай.
Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей и для вас.
Ребята, прежде чем совершить какой-то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все оставить так, как есть. Что может помочь в данной ситуации? Сила воли, настойчивость, умение осознавать положительный результат своего поступка, помощь взрослых, поддержка друзей, умение вовремя остановиться, сказать себе «нет», не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело. Людей, которых могут так поступать, называют волевыми. Таких людей, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние и внутренние, тогда он, обязательно находит оправдание для своего бездействия. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становится, ни умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Человек становится слабым, безвольным.А вот сильный, волевой человек умеет отказаться, преодолеть препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Ребята, скажите, а как вы добиваетесь положительного результата в своих делах?
Ребята: Путем преодоления трудностей: Усилиями воли Умение заставить себя Умея разумно рассуждать о пользе дела
Учитель: Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется. Лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом. Как вы думаете, почему?
Ребята: Систематические интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя.
Учитель: Да, сила воли, вера в себя, сила духа помогают преодолеть свою усталость, лень, порой физическую боль
Кроме спорта, можно воспитать силу воли путем выработки положительных привычек. Как вы думаете, каких?
Ребята: Делать утреннюю зарядку, не позволять себе нежиться по утрам в постели, следить за своей речью и т. п.
Учитель: Сила воли позволяет человеку идти по жизни туда, куда он хочет, а не туда, куда его понесет. Силу воли можно тренировать, как мышцу, от постоянных нагрузок сила воли будет становиться сильнее и крепче.
Как победить себя? Как заставить себя делать то, что меньше всего хочется делать? Для этого можно использовать приемы самовоспитания воли. Вот они:
1. Самоприказ.
2. Самоодобрение.
3. Самовнушение.
Самоприказ - это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе: «Разговаривать спокойно!», «Не поддаваться на провокацию!», «Молчать, молчать!», «Все, хватит!», «Я должен это сделать!», «Вперед и только вперед!» Самоприказ помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики. А также помогает делать то, что не хочется делать. Приказ должен быть уверенным, твердым, резким, не терпящим возражений.
Самоодобрение-этот прием применяют для стимулирования волевых усилий, воодушевляя себя, подбадривая, внушая веру в успех, в свои силы, прогоняя мысли о возможной неудаче. Здесь могут понадобиться такие фразы: «Ура!», «Я сделал это!», «Мне это удалось!», «Я это сумел!», «Я победил!», «Я не сдался!» и т. п.
Самовнушение-тот прием помогает обрести уверенность в себе. Для этого можно использовать формулы самовнушения: «Я хочу это сделать», «Я могу это сделать», «Я слушаю внимательно», «Я не отвлекаюсь», «Меня это очень интересует», «Я это делаю с удовольствием», «Мне это нравится» и т. п.
Каким я должен быть? С этого вопроса начинается работа над собой. Человек ставит перед собой цели и стремится добиться их. Что нужно иметь, чтобы достигнуть своей цели? Это сильную волю и характер
Вывод: Известно, что победа над собой дает человеку величайшую власть. Почему, что победив себя, человек добьется всего, чего захочет. В преодолении сначала небольших трудностей, человек тренирует и закаляет свою волю. Каждое препятствие он рассматривает как невзятую крепость и делает все возможное, чтобы взять эту крепость. Сначала выдержка, потом настойчивость, организованность, решительность, смелость - так человек приобретает власть над собой, над своими чувствами и действиями.