kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа «Не попасть в зависимость»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Сценарий классного часа направлен на воспитание волевых качеств учащихся, их способности противостоять вредным привычкам, умению строить взаимоотношения в группе. Данное мероприятие направлено на профилактику алкоголизма, наркомании и другим видам девиации. У учащихся воспитывается чувство коллективизма, уважения друг к другу, желание творчески подходить к свободному времяпровождению.

Материалы сценария могут быть использованы преподавателями, классными руководителями и кураторами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Не попасть в зависимость» »

Горбунова Л.Д.

преподаватель социальных дисциплин КГКП «Риддерский аграрно-технический колледж», г.Риддер, Восточно-Казахстанского областного акимата

Сценарий классного часа «Не попасть в зависимость»

Цель: воспитание нетерпимого отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, желания с пользой для себя проводить свободное

Эпиграф: «В зависимость попасть, так и не поживешь всласть».


Ход классного часа:

Классный час начинают ребята. Танцуют, читают «рэп»:

Ты друзей потерять боишься,

К ним подстроиться так стремишься.

Захватив с собой друга Вовку,

Ты с бутылкой идешь на тусовку.

На страданья себя обрекая,

Пьешь вино, никому не уступая.

Девочки (поют на мелодию).

Не замечаешь, что Земля

В весеннем цвете, и поля

Рекой волнуются цветной,

И каждый там цветок живой:

Мальчики.

Ты живой?

Нет, что-то не видно.

Знаешь, парень, за тебя обидно.

Ты бы мог «зажигать» на сцене,

Если б только не поддался измене.

Ты, здоровью, себе изменяя,

Не понимаешь, куда ведет кривая.

Девочки (поют на мелодию).

А в мире дождь прошел грибной,

Сияет небо синевой,

И пахнет лесом и травой,

Поговори лучше со мной.

Мальчики.

Погoворим обо всем мы серьезно.

Пить, курить? Нет, это невозможно.

Знаешь, парень, есть опасение,

Что у здоровья не хватит терпения

Вредным привычкам твоим потакать.

Ты свое «нет» уже собрался сказать?

Девочки.

Пусть много радостных забот

Тебе день каждый принесет.

Привычкам вредным - нет! Живи

В здоровье, счастье и любви!

Преподаватель.

Говорят, человека никогда не будут любить, если он не рискнет «побыть нелюбимым», т.е. в какой-то ситуации противостоять другим. Значит, ему придется сказать «нет». Вы должны быть уверены в том, что имеете право на отказ, на свое мнение.

Ученик 1.

Достижение поставленной жизненной цели - думаю, именно на этом должны быть сосредоточены все наши мысли и усилия. Но, выбрав не те ценности, человек уже не стремится к чему-то благородному и возвышенному. Он просто плывет по течению очень мутной реки под названием «Наркотический дурман». Уплывает из жизни в кромешную тьму и небытие. И делает это необдуманно и слишком рано. Человек приходит в этот мир для того, чтобы познать истинные ценности.

Ценно в мире то, что очень для нас значимо,

Что словом «жизнь» на свете обозначено.

То, что дает нам ощущенье света.

Наркотик - мрак. Ты не забыл об этом?

Преподаватель.

Как вы считаете, кто же больше всего виноват в том, если человек не смог устоять перед искушением - выпить? Я предлагаю посмотреть инсценировку на эту тему, подготовленную вашими однокурсниками.

Выходят участники инсценировки.

Секретарь суда.

Просим вашего внимания!

Мы начинаем заседание!

Обвиняемый пока один:

Алкоголь - такое имя

Носит опасный господин.

Судья.

Обвинитель просит слова,

Речь его уже готова.

Обвинитель.

Послушать всех прошу я.

А речь скажу такую:

Судим его мы не напрасно,

Ведь преступник он опасный.

Он рассудок похищает,

Людей в животных превращает.

И те, не вырвавшись из алкогольных пут,

Идти уже не могут, а ползут.

Не щадит желудок, сердце, почки,

Болью головною мозг рвет в клочья.

Он, появившись много лет назад,

Жизнь многих превратил в кромешный ад!

Нет-нет, не можем мы так это все оставить.

Должны народ от алкоголя мы избавить!

Здоровье людям портит он и внешний вид.

Все это путешественник известный подтвердит.

Миклухо-Маклай.

Я подтверждаю, что папуасы,

Еще не поняв, как огонь добыть,

Хмельное зелье стряпать научились.

И совершенства в том добились,

И попивали его всласть,

Теряя над собою власть.

К употребленью нас склоняли.

Те, кто попробовал, в зависимость попали.

Алкоголь.

Зависимость, зависимость...

Те, кто хотел, попал.

Их пить никто не заставлял.

Уж если справедливо

Приговор здесь выносить,

То доктора Рагеза

Вам стоит допросить.

Он первым водку изготовил,

Народ, поставив в алкогольные условия.

Араб Рагез (доктор).

Да, это сделал я, аллах тому свидетель.

Но кто же знал, что пристрастятся дети?!

О, ужас! О, позор! Не бросят ли за то меня в костер?

Мне помнится, сидел в бутылке Джин.

Сидел безмолвно и совсем один.

Его я очень редко выпускал,

Чтоб спиртом он своим всех не достал.

И как он вырвался?

Мне трудно это понять.

Пошел он вольно по земле гулять.

В свое же оправдание

Одно могу сказать:

Никто и никому не запрещал изобретать.

Без нового, что в жизни будет?

А изобрел хоть кто-то что,

Употреби на пользу людям.

А с примененьем просто не шутите.

Вот хоть провизора Вы обо всем спросите.

Провизор.

Я подтверждаю, что основа спиртовая

В лекарствах людям очень помогает.

К тому же, не кривя душой,

Я заверяю, что процент там небольшой.

Судья.

Конечно, с вами я согласен,

Процент в лекарствах не опасен.

Доктор Рагез.

Вы все-таки спросите, господин,

Как вырвался на волю Джин.

Джин.

Если б толь вы, друзья, все знали,

Как часто меня люди сами выпускали.

А после наступал и час расплаты.

А знаю кто, бутылка виновата.

Зачем легко так пробку закрепляла,

Всех духом алкогольным привлекала?

Судья.

Да-да, бутылку привлечем к ответу.

Скажи зачем

Ты делала все это?

Бутылка.

Ваш разговор - сплошная чепуха,

Поверь, не знаю за собой греха.

Мало ли что в меня нальют,

Потом к обеду подают.

И вот пример, смотреть изволь:

В моей сестре - не алкоголь.

Здесь минеральная вода,

С ней она счастлива всегда.

А тут бранят, ругают, судя!

Что же такое это, люди?

Скажите, как же это называется?

Да ведь спиртное в рюмку наливается.

Так почему ее вам не спросить,

Зачем она взялась народ губить?

Если рюмку мы осудим,

Все в добром здравии пребудем.

Судья.

Тебя к ответу, рюмка, отвечай,

Ведь знаешь, водка - далеко не чай.

Зачем ты до краев, скажи, Большая,

Налить вино и водку позволяешь?

Рюмка.

Я что? Налили, и стою.

Так тянут руку ведь свою.

Ее спросили бы пока,

Зачем так к рюмке тянется рука?

Судья.

Скажи рука,

Зачем ты к рюмке потянулась?

Ведь к человеку все трагедией вернулось:

Больным желудком, печенью, изжогой...

Уж лучше б ты осталась недотрогой.

Ответь-ка нам такое дело:

Зачем ты к рюмке тянешься так смело?

Рука.

Я что? Мной управляет ум.

Знать, не хватает ему дум

Простых, разумных, верных

Чтоб людям не было так скверно.

Судья.

Так, значит, ум к ответу призовем.

Быть может, в нем виновника найдем?

Ум.

Я - ум, конечно, но безвольный.

Мной управляет мальчик школьный.

Характер и волю он не воспитал,

Поэтому в зависимость попал.

Не может он себе

Ни «нет», ни «стоп» сказать,

Поэтому дурной привычки

Никак не смог он избежать.

Как только вразумить его я ни старался.

Он был безволен и соблазну поддавался.

Ведь согласитесь, мучаюсь я с ним,

Когда «вкушаю» алкоголь и дым.

В таком вот состоянии

Я пребываю год.

Боюсь, что до безумия

Меня он доведет.

Ведь доведет, и я отчаюсь.

Тогда не только за него,

Но за себя я не ручаюсь.

Боюсь, чтоб час тот не настал.

А то ведь будет, как Фарадж сказал:

«Сначала пыжиться мы будем, как павлин,

Затем кривляться, словно обезьяна,

Самонадеянность нас посетит, как льва,

А все закончим в грязи, как свинья».

Если парень алкоголь

Напрочь не забудет,

То, поверьте, что финал

Таким точно будет.

Судья.

Мы парню не позволим таким стать,

Придется приговор нам написать.

А будет он таков: учить уроки,

Все сочиненья сдавать в сроки.

В компании плохой не тусоваться,

С хорошими друзьями собираться,

Чтобы зарядкой, спортом заниматься.

Даже не думать об алкоголе,

Воспитывать характер свой и волю.

А если многое тебе не подчинится,

К специалистам стоит обратиться.

Ученик 2.

Человек рождается с положительным отношением к миру. И начиная с детства, опираясь на приобретаемые, воспитанные в нем волевые качества: настойчивость, целеустремленность, выдержку, решительность и т. д., стремится к прекрасному. На своем жизненном пути ему встречается много препятствий. В том числе в виде соблазнов и вредных привычек.

Кто силен и закален, тот и не сдался,

Тот плохому в жизни не поддался.

Послабее - сбились те с пути.

Им бы выход в мир людей найти.

Ученик 3.

Я тоже считаю, что таким людям надо стремиться именно в мир людей, а не тех существ (как их еще назвать), которые сбивают менее уверенных в себе и слабых с пути праведного. Люди на Земле и так во многом зависимы от природы (например, от стихийных бедствий). Зачем попадать еще и в человеческую зависимость? Каждый имеет право быть свободным. Говорить свое «да» и «нет». Надо выбирать окружение настоящих людей. Тех, кто подскажет и поможет, а не станет унижать и подчинять.

Ученик 4.

Пойти на поводу у кого-то, подчинить себя пагубным пристрастиям - это значит потерять свою свободу, потерять себя как личность. Потому что наступает деградация, смерть личности как таковой. Не говоря уже о том, что разрушается и организм. Надо с детства учиться уважать себя, ценить свое «Я». Ты сам будешь сильным. Такие люди не впадают в зависимость, тем более, в сомнительную компанию.

Преподаватель.

Люди со слабовыраженными волевыми качествами часто попадают в зависимость. Предлагаю вам проверить, насколько этому подвержены вы.

На каждый из предложенных ниже вопросов выберите один из вариантов ответа: «а», «б» или «в».

Ученик.

Постоять за свои взгляды,

За свободу, свое «Я»,

Вы скажите, каждый сможет?

Ну, признайтесь мне, друзья.

Я могу! Я подключаю

Здравый смысл и рассуждаю:

Что - не стоит, что полезно,

Что потворствует болезням.

Я - не флюгер, человек,

Нечего крутиться.

Ум на помощь призови:

Стоит ли решиться?

Помни, в сторону шажок

И снесет тебя поток.

Преподаватель.

Человек, который принимает решение пить, курить или принимать наркотики, думает, что делает свободный выбор (хочу - делаю, хочу не делаю). Но, во-первых, эта его мнимая свобода превращается вскоре в несвободу, т. е. в зависимость, которая становится часто непобедимым пристрастием.

Во-вторых, все человеческие отношения, сама жизнь построены на основе определенных нравственных норм и целей. Все подчиняется тем правилам, которые способствуют жизни на земле. Да, цели выбираются человеком свободно. Но подчинение их правилу жизни обязательно.

Ученик 1.

Подлинная, настоящая цель возможна только тогда, когда она осознается и принимается человеком внутренне (и умом, и душой). Выбранные нами цели могут возвышать и опустошать. Поэтому так важен мотив цели. Мы всегда должны задумываться над тем, зачем мы ставим цели, что хорошее принесут они нам в жизни. Чтобы достичь успеха, необходимо обладать волевыми качествами, быть самостоятельными, настойчивыми и ответственными, способными к самоорганизации. Должны мы быть готовы и к тому, чтобы отказаться от любых отвлекающих соблазнов. Потому что, если уйти в их мир, уже ни о какой воле и свободе выбора говорить не придется. Развитие воли для подростков (особенно мальчиков) очень важно. Намечая конкретные положительные цели, стремясь добиться положительного результата, мы уже тем самым развиваем и укрепляем наши волевые качества.

Ученик 2.

Свобода или несвобода выбора в случае с вредными привычками во многом зависит и от того окружения, в которое человек попадает. Я говорю сейчас о компании. В нашем возрасте она для нас слишком много значит. Компании чаще всего смешанные. И в них всегда есть тот человек, который ведет за собой. Не исключено, что он может увести и в опасном направлении. И таких случаев мы знаем немало.

Преподаватель.

В группе чаще всего бывают ведущие и ведомые. Вам, конечно, знакомы такие термины (например, в авиации). Ведущий, лидер - он всегда отвечает за ведомого. А есть ли какое-то чувство ответственности у того, кто толкает других на безнравственные поступки? В том числе и вредные привычки. Ведь губить свое и чужое здоровье это безнравственно. По отношению к себе, своим близким и даже по отношению к природе. Она делает этот бесценный дар человеку при рождении. Бери, пользуйся и сохрани. И если в своей жизни вы становитесь ведущим, то стоит помнить, что вы в ответе «за тех, кого приручили».

Преподаватель проводит тренинг:

1. Вы - человек, уверенный в себе и своей правоте (ведущий). Что бы вы предприняли, чтобы убедить кого-то отказаться от вредных привычек?

Ответы:

  1. . Постарался бы привести убедительные примеры, как положительные, так и отрицательные.

  2. . Привлек бы к интересному делу, и занимались им бы вместе.

  3. . Занялся бы вместе с ним спортом. .

  4. . Быть бы как можно чаще рядом.

  5. .Посоветовал бы обратиться к специалистам. Сопровождал бы для поддержки.

  6. . Поддерживал бы контакт с его родителями и помогал бы им осуществлять контроль.

. Думаю, что лучший выход - свозить таких людей на экскурсию туда, где лечат всех слишком «увлеченных». Уверен, что такая психотерапия будет полезной.

2. На вас оказывает давление ваша компания. Вы не хотите принимать алкоголь, наркотик. Вы сможете сказать «нет»?

Ответы:

. Сделать это очень сложно, когда на тебя давит группа единомышленников. К тому же случается, что и в такой компании попадаются неплохие ребята, с которыми тебе хотелось бы поддерживать отношения. В этом случае сказать «нет» еще труднее.

Но когда ты осознаешь, что у них свои порядки, взгляды на жизнь и свои ценности и, что когда-нибудь тебе придется взяться за рюмку, или попробовать марихуану, а тебе это ни к чему (у тебя в жизни другие цели и вкусы), то в этом случае выход один: сказать «нет» и уйти из компании. В жизни достаточно славных людей, с которыми ты встретишься, если оставишь этих.

Ученик 1.

Должна заметить, что если у Саши действительно была такая ситуация, и он так спокойно смог из нее выйти, тем более в незнакомой компании, то это означает; что у него крепкая нервная система. Когда подростки находятся под действием алкоголя, они обычно мало прислушиваются к каким-либо доводам.

Ученик 2.

Лучше не ходить в малознакомые компании. Саша, конечно, и, сам молодец. Но и элемент везения здесь тоже был. Я знаю примеры, когда, никто никого не уговаривал, просто взяли и споили девочку. Могут и уколоть потом все, что угодно. Или подсыпать в спиртное. Кроме этих неприятностей могут быть еще и другие последствия. Но прежде всего надо еще дома подумать о том, куда тебя зовут, кто и зачем. Тянет, конечно, интересно, любопытно. Но найди в себе силу воли, подключив разум, и скажи себе «нет». Тогда и не придется решать опасные для жизни и здоровья головоломки. А уж если кто-то попал в подобную ситуацию, то здесь пригодится все: и смекалка, и выдержка, и крепкие нервы. Лучше уйти под любым предлогом. Или постараться это сделать так, чтобы никто не заметил.


Преподаватель проводит опрос:

1. Вас приглашали в малознакомую компанию?

.2. Если пригласят, вы пойдете?

3. Вы уверены, что сможете сказать твердое «нет», если вас будут уговаривать выпить спиртное или принять наркотик?

4. Что вы предпримете, чтобы защитить себя от принуждения?

5. Вы владеете специальными приемами по самообороне?

.6. Ваши родители всегда знают, где и с кем вы проводите свободное время?

Преподаватель проводит итог:

- Что нового вы сегодня узнали о себе?

- Совпадает ли: ваше мнение о себе с результатами анкетирования и тестирования?

- Нуждаетесь ли вы в консультации психолога по вопросам сегодняшней темы? .

- Есть ли среди ваших близких люди, которым вы хотели бы помочь?

- Ваши пожелания? (Например, пригласить на встречу специалиста по самообороне.)


Аннотация

Сценарий классного часа направлен на воспитание волевых качеств учащихся, их способности противостоять вредным привычкам, умению строить взаимоотношения в группе. Данное мероприятие направлено на профилактику алкоголизма, наркомании и другим видам девиации. У учащихся воспитывается чувство коллективизма, уважения друг к другу, желание творчески подходить к свободному времяпровождению.

Материалы сценария могут быть использованы преподавателями, классными руководителями и кураторами.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий классного часа «Не попасть в зависимость»

Автор: Горбунова Лидия Денисовна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства