Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.
Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.
Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Здоров будешь, всё добудешь".»
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Внеклассное занятие на тему:
«Здоров будешь, всё добудешь»
(Республиканский семинар директоров)
Подготовила : учитель высшей категории
Фаткулина Гульсиня Мухаматдиновна
19 . 11. 2015 г.
Тема : «Здоров будешь, всё добудешь».
Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить обучающихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек .
Задачи: Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки (полезные и вредные продукты) , смайлики для рефлексии (тучки и солнышки), фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.
Ход классного часа.
Организационный момент.( На доске дата и тема урока)
-Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости!
-Скажите,ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети показывают рисунок солнышка или тучки).
-У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь , вы будете мне настоящими помощниками .
Расслабляющий тренинг. (Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.)
-Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) –
Ребята, улыбнитесь друг другу. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете загадки.
-Сядьте все прямо и мы начнем работать.
Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? (Сердце)
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Постановка учебной задачи
-Ребята, какая общая тема у всех загадок ?
-Как вы думаете , о чём мы с вами сегодня будем говорить?
-Правильно. Мы сегодня поговорим «О здоровом образе жизни»
Работа над темой урока.
Слайд 2
Психологический настрой на работу. Чтение стихотворения учеником.
Рано утром я встаю
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра.
-Почему же люди чаще всего желают друг другу именно здоровье?
-Какого человека можно назвать здоровым?
Слайд 3
А потому, ребята, что здоровье – это самое ценное, что есть у людей. Значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
Подумайте, какие правила должен соблюдать человек , чтобы не болеть.
Слайд 4 (6 пунктов ЗОЖ)
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье
- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.
- Ребята, в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас вам предлагаю сверить ваш режим дня с режимом из книги.
Слайд 5.
- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров) Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
-Какое правило ЗОЖ выведем ?
Появляется на цветке лепесток «Соблюдай режим дня»
Ребята, у вас на столах карточки. Продолжите сказку:( Работа в парах)
На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.
- Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
-Давайте вместе составим правила здорового питания.
Слайд 6.
-Какое следующее правило выведем для здорового образа жизни?
На цветке появляется лепесток: «Правильно питайся»ФИЗМИНУТКА
«Вредные привычки».
- Чтобы познакомиться со следующим правилом ЗОЖ, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).
- Курение является вредной привычкой. Чем опасен для здоровья табачный дым?
Выступление учащегося о табаке.
Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.
Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков)
Выступление учащегося об алкоголе.
Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.
-Эти привычки – курение ,алкоголь, наркотики- самые вредные для человека!
Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!
Слайд 9
-Давайте поиграем в игру «Доскажи слово» и узнаем следующее правило ЗОЖ.Слушайте внимательно .
1) От нас коровки далеко,
А близко- в пакете …(молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице… (морковь).
В продукте этом много дыр,
И называется он…(сыр).
Слайд 10
Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктах присутствует? (А-для роста и зрения).
2)Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы…(капусту).
На грядке вырос молодец-
Зелёный длинный…(огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(помидора).
Слайд 11
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)
3)В море синем взять смогли бы
К ужину мы много…( рыбы).
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог).
Слайд 12
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Д-укрепляет костную систему).
Какой следующий лепесток мы повесим? « Кушай витамины»
Слайд 13
Вывод:витамины группы А-С-Д нужны для растущего организма.
- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) - У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Откуда появляются микробы на коже? (От грязи)
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
- Правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)На цветке появляется лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Слайд 15
-
Скажите , ребята ,сколько лет будет нашему городу в следующем,2016 году? Правильно. Совсем ещё нашему молодому городу уже 70 лет скоро. Нельзя представить наш город без спорта. В нашем городе популярны многие виды спорта: футбол, волейбол, акробатика, борьба. В городе создана хорошая спортивная база. Парк «Нефтяник» является центром спортивных мероприятий. Есть у нас также и лыжная база. О нашем городе спортивном можно говорить и говорить. Для занятия спортом у нас в городе есть несколько спортивных школ. Скажите, кто посещает спортивные кружки? Для чего надо закаляться, заниматься спортом?(Чтобы быть здоровым)
На цветке появляется лепесток « ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ».-Посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас получился. Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Выскажитесь по нашему занятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске: Сегодня я узнал
Я понял, что…
Мне захотелось…
- Ну, а сейчас я предлагаю вам выбрать бабочку- если вы всё поняли и у вас хорошее настроение. Пусть они летят к солнцу.
Если вам не всё понятно и вы не согласны с сегодняшними выводами-то выберите себе грустного смайлика.
Итог урока
Назовите признаки здорового человека. (Ответы детей)
Слайд 17
Вывод. Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам .Спасибо всем. Урок окончен. С сегодняшнего дня вы члены общества ЗОЖ. Поэтому получите эмблемы .
Аннотация.
Классный час «Здоровый образ жизни».
Цель:
Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
Продолжать работу над формированием умения определения задач занятия и темы занятия;
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся; обогащение словарного запаса обучающихся;
Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
Воспитывать умение работать в группах, парах.
Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.
Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.
Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.
Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.
Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.
С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.
На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.
Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление пословиц, игра «Полезно - вредно».
Используется смена видов деятельности: групповая работа, выступление со стихами и рассказами о вредных привычках, фронтальный опрос; физминутки под музыку, расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно», гимнастика для глаз.
Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.
На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.
В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).