kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Здоровье всего дороже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Классный час «Здоровье всего дороже»

    Цели:

    1. Пропаганда здорового образа жизни.

    2. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

    Учащиеся зарабатывают баллы.

    Подводятся итоги и награждаются активные участники.

    Ход мероприятия

    Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

    1раунд «Вопрос-ответ»

    Учитель: Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение. Сейчас вы примите  участие в мини-викторине. Вам предстоит дать два ответа «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 балл.

  2. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
  3. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
  4. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
  5. Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? (Да)
  6. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)
  7. Легко ли отказаться от курения? (Нет)
  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
  9. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)
  10. 2 раунд «Лук от семи недуг»

    Учитель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Повторяться нельзя. За каждую пословицу -1 балл.

    Примерные ответы.

  11. В здоровом теле – здоровый дух
  12. Курить – здоровью вредить
  13. Здоровье всего дороже
  14. Береги платье снову, а здоровье смолоду
  15. Здоров будешь –всё добудешь
  16. Здоровье сгубишь – новое не купишь
  17. Вино ремеслу не товарищ
  18. Хмель шумит – ум молчит
  19. Пить до дна – не видать добра
  20. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке
  21.  

    3 раунд «Медицинский»

    т

    к

    а

    у

    т

    ь

    Р

    е

    п

    ж

    г

    с

    т

    ы

    п

    и

    д

    л

    а

    е

    з

    г

    й

    о

    п

    о

    л

    ё

    р

    к

    а

    й

    к

    к

    н

    е

    л

    л

    е

    ?

    а

    ь

    н

    а

    ш

    а

    т

    ы

    р

    Учитель: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.

    Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут.

    4 раунд «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

    Учитель: Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю два  человека подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв поговорку «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорку и наклеит на лист бумаги, будет победителем этого конкурса.

    5 раунд Правильное питание – залог здоровья»

                                                                         Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                                  может расцвести искусство, не играют силы,

                                                                 бесполезно богатство и бессилен разум.

                                                                                                                Геродот

    Учитель: Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

    Сладкий камень в воде тает (сахар)

  22. Жидко, а не вода, бело, а не снег  (Молоко)
  23. В доме еда, а дверь заперта (яйцо)
  24. В воде родиться, а воды боится (соль)
  25. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)
  26. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)
  27. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)
  28. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты (кипячёной)
  29. 6 раунд «Составь слова»

    Учитель: Кто больше составит слов по нашей теме на букву «З»

    (здоровье, зарядка, закалка…)

    Учитель: А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

    Вопросы викторины:

    1.      Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

    А) В 16 веке испанцами из Америки

    Б) в 17 веке китайцами

    В) в 18 веке англичанами из Индии

    2.      Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

    А) сигареты с фильтром

    Б) сигареты с низким содержанием никотина

    В)нет

    3.      Сколько веществ содержится в табачном дыме?

    А) 20-30

    Б)200-300

    В)свыше 3000

    4.      Как курение влияет на работу сердца?

    А) замедляет его работу

    Б)заставляет учащённо биться

    В) не влияет на его работу

    5.      Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

    А) аллергия

    Б)рак лёгкого

    В) гастрит

    6.      Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

    А) они повышаются

    Б) они понижаются

    В) не изменяются

    7.      Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

    А) стаж не имеет значения

    б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

    в) чем дольше куришь, тем легче бросить

    8.      Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

    А) курить никогда не было модным

    Б) курить модно

    В) мода на курение прошла

    9.      Что такое пассивное курение?

    А) нахождение в помещении, где курят

    Б) когда куришь за компанию

    В) когда не затягиваешься

    10.   Что вреднее?

    А) дым от сигарет

    Б) дым от газовой горелки

    В) выхлопные газы

    11.  Какие профессии менее доступны для курильщиков?

    А) спортсмен

    Б)токарь

    В) врач

    12.   Как курение влияет на массу человека?

    А) снижает её

    Б)повышает

    В) оставляет без изменения

    13.   Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

    А) 10%

    Б) 30%

    В) 50%

    14.   Много ли мужчин осуждает курение?

    А)10-20%

    Б) более 80%

    В) 40-60%

    15.   Каков процент желающих бросить курить?

    А) 100%

    Б) 65%

    В) 25%

    16.  У кого наибольшая зависимость от табака?

    А) у тех, кто начал курить до 20 лет

    Б) у тех, кто курить начал после 20 лет

    В) табачная зависимость не связана с возрастом

    17.   Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

    А) до 10 000

    Б) до 1000

    В) до 3 млн

    18.   При каком царе табак появился в Росси?

    А) при Иване Грозном

    Б) при Петре I

    В) при Екатерине II

    19.   Какой русский царь ввёл запрет на курение?

    А) Петр I

    Б) Алексей Михайлович

    В) Екатерина II

    20.  На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

    А) на 10 лет

    Б) на 15 лет

    В) на 4 года

    21.   Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

    А) на 8 лет и более

    Б) на 1-2 года

    В) на 5-6 лет

    22.  Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

    А) около 250 человек

    Б) не менее 100 человек

    В) менее 200 человек

    Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровье всего дороже"»

Классный час «Здоровье всего дороже»

(для уч-ся 5-6 классов)

Автор: Галайко Н.Н.

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

Учащиеся зарабатывают баллы.

Подводятся итоги и награждаются активные участники.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.

1раунд «Вопрос-ответ»

Учитель: Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим дня. Факторы, ухудшающие здоровье – употребление алкоголя, наркотиков, курение. Сейчас вы примите участие в мини-викторине. Вам предстоит дать два ответа «Да» или «Нет». За правильный ответ – 1 балл.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

  4. Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек? (Да)

  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

  6. Легко ли отказаться от курения? (Нет)

  7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

  8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

2 раунд «Лук от семи недуг»

Учитель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Повторяться нельзя. За каждую пословицу -1 балл.

Примерные ответы.

  1. В здоровом теле – здоровый дух

  2. Курить – здоровью вредить

  3. Здоровье всего дороже

  4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

  5. Здоров будешь –всё добудешь

  6. Здоровье сгубишь – новое не купишь

  7. Вино ремеслу не товарищ

  8. Хмель шумит – ум молчит

  9. Пить до дна – не видать добра

  10. Что у трезвого на уме – у пьяного на языке

3 раунд «Медицинский»

т

к

а

у

т

ь

Р

е

п

ж

г

с

т

ы

п

и

д

л

а

е

з

г

й

о

п

о

л

ё

р

к

а

й

к

к

н

е

л

л

е

?

а

ь

н

а

ш

а

т

ы

р

 

Учитель: Вам предложена таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Командам предстоит расшифровать таблицу и с помощью ломаных кривых выбрать медицинские термины и назвать их.

Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут.

4 раунд «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Учитель: Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю два человека подойти ко мне и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв поговорку «Здоровье сгубишь – новое не купишь». Кто быстрее составит поговорку и наклеит на лист бумаги, будет победителем этого конкурса.

5 раунд Правильное питание – залог здоровья»

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Геродот

Учитель: Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

Сладкий камень в воде тает (сахар)

  1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

  2. В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

  3. В воде родиться, а воды боится (соль)

  4. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

  5. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

  6. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

  7. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты (кипячёной)

6 раунд «Составь слова»

Учитель: Кто больше составит слов по нашей теме на букву «З»

(здоровье, зарядка, закалка…)

Учитель: А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

1.      Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

2.      Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В)нет

3.      Сколько веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б)200-300

В)свыше 3000

4.      Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б)заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

5.      Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б)рак лёгкого

В) гастрит

6.      Что происходит с физическими возможностями человека, который курит?

А) они повышаются

Б) они понижаются

В) не изменяются

7.      Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

в) чем дольше куришь, тем легче бросить

8.      Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

9.      Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

10.  Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

11.  Какие профессии менее доступны для курильщиков?

А) спортсмен

Б)токарь

В) врач

12.  Как курение влияет на массу человека?

А) снижает её

Б)повышает

В) оставляет без изменения

13.  Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

А) 10%

Б) 30%

В) 50%

14.  Много ли мужчин осуждает курение?

А)10-20%

Б) более 80%

В) 40-60%

15.  Каков процент желающих бросить курить?

А) 100%

Б) 65%

В) 25%

16.  У кого наибольшая зависимость от табака?

А) у тех, кто начал курить до 20 лет

Б) у тех, кто курить начал после 20 лет

В) табачная зависимость не связана с возрастом

17.  Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

А) до 10 000

Б) до 1000

В) до 3 млн

18.  При каком царе табак появился в Росси?

А) при Иване Грозном

Б) при Петре I

В) при Екатерине II

19.  Какой русский царь ввёл запрет на курение?

А) Петр I

Б) Алексей Михайлович

В) Екатерина II

20.  На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

А) на 10 лет

Б) на 15 лет

В) на 4 года

21.  Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) на 8 лет и более

Б) на 1-2 года

В) на 5-6 лет

22.  Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

А) около 250 человек

Б) не менее 100 человек

В) менее 200 человек

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Здоровье всего дороже"

Автор: Хмельницкая Римма Егоровна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час " Здоровый образ жизни!""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "257203"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448287504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте здоровы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-zdorovy-1"
    ["file_id"] => string(6) "151844"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420756207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства