Конспект классного часа «Здоров будешь – всё добудешь!»
Конспект классного часа «Здоров будешь – всё добудешь!»
Классный час "Здоров будешь - все добудешь" для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Цели: учиться быть здоровым душой и телом; стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье); расширение кругозора учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.
Ход классного часа:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
- Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
- Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть. А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести здоровый образ жизни!!!
- А что это такое?
- ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
- А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Чтобы было веселее Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире Мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки. Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут Гибкость нам развить немного Будем чаще наклоняться Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка Мы как гибкая пружинка Пусть не сразу все дается Поработать нам придется!
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!
- Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
- Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй, Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто-то пляшет прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
- А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
- Вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физкультминутку!
Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки в крест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?
- Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Зарядку нужно не лениться делать каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
- Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха, Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
- А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
- А другой почему не понравился?
- А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
- Что такое личная гигиена?
- Назовите известные правила личной гигиены.
- Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
- Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а вы об этом узнаете.
1. Целых 25 зубков, Для кудрей и хохолков. И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком. (расческа)
2. Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (носовой платок)
3. Ей спины моей не жалко – С мылом трет меня - …….. (мочалка)
4. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло)
5. Чтобы долго быть зубастым, Чистить зубы надо ……. (пастой)
6.А у пасты есть подружка. Чистит зуб, старается. Скажи, как называется? (зубная щетка)
7. Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое? (полотенце)
- Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.
- Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ! Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому АВМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
- Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Подведение итогов:
- Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!