Просмотр содержимого документа
«Здоров будешь, всё добудешь.»
______________
Классный час
3 класс
Тема классного часа: «Здоров будешь, всё добудешь».
Цель классного часа: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
Задачи классного часа:
Познакомить учащихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
3. Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
Оборудование: облака с пунктами, солнышко, карточки, картинки.
Ход классного часа
Организационный момент.
Психологический настрой.
Сообщение темы классного часа.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаем загадки.
Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”
Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
Пешком ходить – долго … (жить).
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»
«Здоров будешь, всё добудешь».
-Что такое здоровье и почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья?
Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:
-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?
Сегодня совершим небольшое путешествие по нашим пунктам памятки.
1. Соблюдение режима дня.
2. Правильное питание.
3. Отказ от вредных привычек.
4. витамины 5. Выполнение правил гигиены.
6. Закаливание. — Молодцы! Все работали активно!
Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их».
— Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами попутешествуем по каждому пункту памятки, которую мы составили.
1. «Режим дня»
Каждая получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 2 минуты.
1. Зарядка
2. Умывание
3. Завтрак
4. Учеба в школе.
5. Обед.
6. Прогулка
7. Домашнее задание
8. Прогулка
9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)
10. Душ
11Сон (не позднее 21.00)
Исправьте на свое. Что нужно изменить, если учесть, что мы учимся после обеда.
« Правильное питание»
Сейчас мы с вами поговорим о правильном питании. Как нужно правильно питаться, чтобы сохранить здоровье.
У вас на столах лежат карточки с продуктами, ваша задача поделить эти продукты на «Полезные продукты» «Вредные продукты»
4. Во время еды не разговаривай, не читай, не смотри телевизор.
«Вредные привычки».
Ребята, скажите, что может ухудшить наше здоровье? (табак, алкоголь)
а) Прослушивание стихотворения.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному,
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том мест нет!
Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?
«Витаминки».
Игра «Доскажи слово».
1 ряд
От нас коровки далеко,
А близко- в пачке …(молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
В продукте этом много дыр,
И называется он…(сыр).
Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктах присутствует? (А-для роста и зрения).
2 ряд
Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы…(капусту).
На грядке вырос молодец-
Зелёный длинный…(огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(помидора).
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)
3 ряд
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много…( рыбы).
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог).
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Д-укрепляет костную систему).
5. «Чистюльки»
Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.)
Объясните смысл пословиц.
Кто аккуратен - тот людям приятен.
Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.
6. «Закаляйка».
Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой?
Кто же это, почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?
Какие ошибки совершили взрослые?
(ответы детей)
Как же надо одеваться?
(по погоде)
С чего надо начинать закаливание?
(с обтирания, обливания)
Для чего надо закаляться?
(чтобы укрепить организм)
Итог классного часа
Назовите признаки здорового человека. (ответы детей)
Каждый хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет.
Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях.
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.
Рефлексия.
Напишите к каждой букве слова «Здоровье», слова, которые относятся к нему.
- З – зарядка; - Д – диета, доктор; - О – отдых, окулист; - Р – режим; - О - осанка;