Просмотр содержимого документа
«Классный час: Школьный дневник »
Классный час: Школьный дневник
Цель: напомнить учащимся о правилах ведения дневника – основного документа школьника на то время, пока он учится.
Форма проведения: защита проектов с элементами компьютерной презентации
Оборудование: интерактивная доска, презентация
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
Зачем? Скорее просто так
Залез однажды на чердак,
И там, от божьих глаз вдали
Я свой дневник нашел в пыли.
И вот брезгливою рукой
Листаю срам вчерашний свой.
Нет, надо думать, неспроста
Сей документ попал сюда.
Читаю меж корявых строк
- Ваш сын опять сорвал урок
И красным оттиском пера
Училка в школу мать звала.
За физкультуру и за труд
Пятерки всюду - там и тут,
А за серьезные дела
От тощей тройки до кола.
Да, был не паинькою я,
Мне стыдно стало за себя
И, чтоб унять душевный крик,
Швырнул подальше свой дневник.
Зенцов.
2. Из истории...
Школьный дневник «Спутникъ школы» появился еще в 18 веке дореволюционной России. В Петербурге и Москве дневники и учебные книги печатались в известных в то время типографиях.
О чём могут рассказать дневники наших прабабушек?
На страницах старых Дневников можно встретить рекламу. Реклама гласила, что товарищество Вольф торгует всеми учебниками «для всехъ классовъ всехъ учебныхъ заведенiй, низшихъ, среднихъ и высшихъ, какъ казённыхъ, такъ и частныхъ, мужскихъ и женскихъ».
3. Путешествие по старому дневнику
На первых двух страницах были размещены «Флаги важнейшихъ государствъ всех частей света»: Австро-Венгрии, Англии, Германии, Италии, Китая, Франции и др.
Отдел 1-й, календарный , открывался «Памятнымъ листкомъ». Этот листок, уверяли школьников издатели, даст возможность «проверить ваши вкусы, понятiя, взгляды и проследить, насколько они изменились».
Там надо было записать такие сведения как «объёмъ в талiи»; номер очков и галош; писателя, «которого признаете своим любимымъ».
На странице 5-й располагался листок дежурств по классу и по молитве.
Страницы 6-я и 7-я были посвящены сугубо календарной информации.
Один из самых любопытных разделов дневника — это «Российскiй Императорскiй Домъ». Здесь перечислена вся императорская семья, от её главы, императора Николая Александровича, до августейших дядьёв и тёток государя.
Самый любопытный для современного читателя раздел дневника посвящён первой медицинской помощи и домашней аптечке.
Основная часть дневника была построена как еженедельник. Вверху страницы помещалась неделя календаря с указанием основных церковных постов и праздников; оставшаяся же часть предназначалась для заметок.
Правила внешкольного поведения воспитанниц средних учебных заведений. Установлены с 1912 года и прописанные в дневниках.
1. Форменное платье должно быть опрятно и просто. Никакие украшения, как то: банты, обилие складок не допускаются.
2. Ученицам запрещается посещение ресторанов, клубов, маскарадов, костюмированных, семейных и танцевальных вечеров в каких бы то ни было собраниях для взрослых.
3. Прогулки учениц дозволяются с 15 августа по 15-е апреля до 8-ми часов вечера, в остальную часть учебного времени – до 10 час. Пребывание на катках – до 10 час. вечера.
4. Ученицам запрещается собираться и ходить на улицах группами.
5. Ученицы обязаны занимать в театре места, означенные в билетах, за исключением первых трех рядов. Проникать за кулисы, занимать места на галерке или в оркестре, посещать буфет ученицам запрещается.
6. Ученицам запрещается ношение при себе и хранение кинжалов, финских ножей, револьверов, пистолетов.
За многие, многие годы дневник изменил свой внешний вид. Если раньше обложка – это лист картона, сероватого, или грязно-желтого, или бледно-фиолетового цветов, то теперь … толстые глянцевые корочки, на которых изображены и машины, и звери, и актеры, и музыканты, и герои мультфильмов, и вообще непонятные существа.
Дневник – это документ, то вид и содержание у него должны быть соответствующими.
Бывают дневники не только с яркой картинкой, но и надписью.
Например, изображены то ли мутанты-убийцы, то ли какие-то инопланетные головорезы с базуками и при гранатах. Или на красном фоне – серп и молот, ниже надпись: «Коси и забивай!» Или – искаженные на компьютере собачки и кошечки. Или еще – нарисованы капуста и помидоры, и красуется фраза: «За базар отвечаю». Каково?
4.Школьный дневник в других странах
ЯПОНИЯ
В целом дневник в японской средней школе – как и в России: расписание уроков, задание на дом, все такое. Но есть и удивительные добавления. На каждый день отведена специальная графа: написать, что у тебя примечательного было сегодня, что запомнилось, о чем подумалось. А учительница, каждый день проверяющая дневники, рядом пишет свои комментарии. Получается примерно так:
Сегодня шел в новую школу новой дорогой, но ни разу не сбился и сразу нашел путь. – Ну и как, новая дорога длиннее или короче прежней?
Ездил с родителями на весь день на фестиваль, было очень жарко. – Да, кожа у тебя на шее сильно загорела, даже на ожог похоже.
Я думаю, что в средней школе я узнаю много интересных вещей. – А я буду вам в этом изо всех сил помогать!
Италия всё-таки больше похожа на Казахстан. Там учишь урок, тебе ставят оценку, в том числе и в дневник. Дневник приносишь домой, и каждую неделю родители расписываются. А в Англии вообще дневников нет, там просто приходишь на урок, и идет обсуждение, рассуждение.
КАНАДА
В католических учебных заведения двоек не ставится( родителям не за что ругать детей. )Нет дневников с оценками и классных журналов. Конечно же, учителя делают пометки в блокнотах, оценивают те или иные задания, но отметки не оглашают. Педагогам запрещено давать четкие оценочные суждения. Только в конце четверти ученикам вручают запечатанный табель. Никто из одноклассников не знает об успеваемости друг друга, если кто-то сам не захочет поделиться радостью.
Оценки выставляются в процентах: менее 78% — «удовлетворительно», 78—85% — «хорошо», свыше 85% — «отлично». На основании полученных по всем предметам оценок подсчитывается средний балл (процент). Для перевода на следующий год необходимо набрать более 50%. Если средний балл свыше 80%, то можно получить освобождение от экзамена и грамоту.
ИНДИЯ
Какая у вас система оценки знаний? Какая оценка самая высокая?
– У нас в школах ученики не получают оценок. Оцениваются только экзамены. К примеру, экзамен по биологии состоит из 2 частей: практики, по которой максимально можно получить 50 баллов, и теории, по которой можно получить 100 баллов. По хинди или английскому языку максимально можно получить 100 баллов.
– Есть ли у вас дневники и классные журналы?
У нас есть дневники и классные журналы. В журналах учителя отмечают отсутствующих учеников. В дневниках школьники записывают домашнее задание.
Германия
Представьте себе, вы идет в школу каждый год не 1 сентября, а когда 20 августа, когда 25, когда 6 сентября. А учебный год заканчивается обычно в конце июня - каждый год разная дата. И в первый школьный день нет школьной линейки. А если вы учитесь на одни единицы - вы отличник, а табель с пятёрками вы вообще стесняетесь кому-то показывать. Но у Вас не болит голова, куда деть дневник с плохими оценками, т.к. у Вас дневника вообще нет и никто его не требует. Вы думаете такое бывает во сне или в произведение под названием "Путаница"? Нет, такое еще бывает в немецкой школе.
В Германии для первоклассников обычно устраивается небольшой праздник, но он совсем не похож на праздник нашего"первого звонка». Чаще всего первый школьный день сопровождается мессой в церкви и знакомством с классом и первой учительницей.
Незабываемым подарком для немецких первоклашек является "школьный кулёк" (Schultüte)- огромный кулёк со сладостями, которые должны "подсластить" начало нелёгкой школьной жизни. В кулёк кладут и разные мелочи, которые могут пригодиться в школьной жизни. Эта традиция появилась в начале 19 века в Восточной Германии, Саксонии и Тюрингии .
Дневник школьника – это:
- журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
- показатель успеваемости ученика;
- средство для обращения школы к родителям.
5. Правила ведения дневника
1. Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
2. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.
3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы: в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся предъявляет дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
5. . Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
6. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением дневника.
6. Дневник - семейная реликвия.
Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Учащиеся рассказывают о значимости дневника своих родителей, дедушки и бабушки, когда они были детьми, делятся интересными историями, связанными со школьным дневником.
Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. По обыкновению дневник в самый ответственный момент "забывается", "одалживается заболевшему однокласснику", "теряется", "портится" и т. п. Чтобы предотвратить такие "случайные" неприятности и повысить родительский контроль, в современной казахстанской школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.
7. Творческое задание «Ода о дневнике».
8. Внимание! Конкурс
«Аккуратист»
Взять такой дневник приятно,
В нем пишут чисто, аккуратно
«Кто всегда подает учителю дневник»
Учиться очень я люблю,
Дневник всегда я подаю,
Чтобы учитель – педагог
Оценку там поставить смог.
«Кто не записывает домашнее задание»
Ничего не слышу,
Ничего не вижу,
Ничего я на дом
И не за – пи – шу!
«Кто подаёт дневник только для хороших отметок»
Зачем дневник мне подавать?
Что б душу тройками терзать?!
А если двойка - того хуже…
Дневник с пятерками мне нужен!
«У кого грязный дневник»
Люблю я кляксы, пестроту
Оценку зачеркну не «ту».
Ошибок насажаю много,
Чтобы расстроить педагога.
«У кого в дневнике много «5»»
Дневник твой, как спортсмен,
Он по пятеркам рекордсмен,
Учиться так же продолжай,
Пятерок больше накопляй!
«Кто не сдает дневник, часто оставляет дома»
Лежу спокойненько я дома.
Мне роспись классной чуть знакома.
Не надо классных утруждать,
Работой день загромождать.
9.Защита проектов «Дневник 21 века».
10. Все очень серьезно!
Записи в дневнике должны вестись четко и аккуратно (фамилия, имя, школа, класс, домашний адрес, телефон родителей, группа крови, резус фактор, медицинские противопоказания).