1 этап «Подготовительный»
- Парты расставлены для работы в группах( 5 групп);
- На столах украшения (горшочки со цветами);
- Напечатать списки групп;
- Папки для дневников;
- Листы со страницами для дневников;
- Буквы «Е», «Г», «Э»
- Музыка
- Стикеры самоклеющиеся
- Листы бумаги формата А 4
Классный час – практикум «Шаги к успеху»
Цель мероприятия:
активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о ЕГЭ с помощью проведения воспитательных форм деятельности классного руководителя
Задачи:
1. Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.
2. Помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене.
3. Помощь в преодолении психологического барьера, мешающего успешной сдаче ЕГЭ
Введение:
Здравствуйте
В современных педагогических системах наиболее актуальными целевыми задачами считаются две:
–умение ориентироваться в новых условиях;
– умение находить творческие, нестандартные решения любых учебных и жизненных проблем.
Я изобразила временную шкалу Н___________________________Б (настоящее – это вы сейчас, будущее – это ваша карьера, работа) Кто – нибудь из вас задавал себе вопрос: «как сложится моя жизнь»?
Но на пути к карьере стоят испытания. И это первое испытание серьёзное испытание состоит из трёх букв:ЕГЭ- расшифруйте их.
Возникают вопросы:
– соответствует ли ЕГЭ этим задачам?
– требует ли он «интеграции полученных знаний, их практической адаптации к потребностям повседневной жизни и производственной деятельности» ?
-Станет ли ЕГЭ «уроком мужества, взрослой ответственности за себя и свои возможности»?
– Поможет ли не только « сориентироваться в мире, но и изменить, улучшить себя»?
Над этими вопросами стоит подумать.
На листах бумаги нарисуйте дерево. Это ваша учёба. Нарисуйте себя, где находитесь вы; ваши родители; учителя.
Сейчас напишите слово егэ, разместив его для себя, для родителей, для учителей.
(Расшифровка: если у ног, то равнодушное отношение кегэ, на уровне – готовлюсь, всё зависит от меня, выше – боюсь)
Упражнение «Расшифровка»
1)плакаты с буквами Е, Г, Э (по одной букве на каждом плакате).
Учащимся предлагается следующее задание:
«Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему».
Сначала ученики вспоминают слова, начинающиеся на каждую из этих букв, и записывают эти слова на соответствующих плакатах, а затем педагог предлагает составить из получившихся слов словосочетания. В итоге получается что-то вроде
«естественный громкий эксперимент».
2) Живут люди, которые считают себя успешными (артисты, писатели…), есть люди, которых другие считают успешными.
От чего она зависит успешность, есть ли правила для эффективного достижения своих целей
Практикум по тайм-менеджменту.
Упражнение «Золушка и архитектор»
Учитель:
Участники сидят в группах. На доске круг.
Зависит от «Счастливого случая»
Зависит от человека
Две половинки: подписано «зависит от человека»/ « зависит от счастливого случая»
Вопрос: за счёт чего людям удаётся добиваться успеха в жизни?
В одной половинке круга записывается то, что делает сам ( Много работает, постоянно учится…)
В другой – факторы, которые можно назвать «счастливым случаем»(богатые родственники, оказался в нужном месте, в нужное время» ….)
Получились: «Золушка» и «Архитектор» (какая половинка, что обозначает)
Золушка – ждёт удачу;
Архитектор – сам воздвигает мосты, проводит путь.
2.2Розыгрыш ситуации: 5команд с точки зрения золушки и архитектора.
Карточки с ситуациями раздаются
Ситуации:
- закончил институт;
- потерял работу;
2.3Смотрим, какие качества успешного человека можем выделить ( 2 часть круга)
2.4 Кому дадим звание архитектора ( кто обладает таким – то качеством в большей степени?)
( раздаю карточки архитектора).
Строим свою жизнь сами.
Чтобы сдать экзамен, кем надо быть «Золушкой» или «Архитектором»?
(Ученики делают вывод)
3.Какие результаты должны быть отражены у выпускника?
-оценки в аттестате,-
-баллы в сертификате.
Необходимо в системе научиться отслеживать результаты своей успеваемости. Корректировать, анализировать динамику своих достижений. Возможно, вам может помочь дневник участника ЕГЭ
Дневник «Мои шаги к успеху»
Будет являться инструментом индивидуальной подготовки к ЕГЭ. Разделы дневника отвечают запросам выпускника, информируют, помогают анализировать уровень самоподготовки к экзаменам, знакомят с различными бланками и правилами ЕГЭ, служат дополнительной мотивацией к успешной самореализации. (см приложение №1)
3.1 Давайте начнём с ним работать.
Взяли папки на партах, в которых у вас уже есть материалы с результатами зачётных работ.
Заполним личные данные ученика. Посмотрите внимательно – это есть бланк регистрации, который вы будете заполнять на экзамене. Потренируемся. Следующая страница «Доска почёта» . Здесь вы вносите свои победы, успехи из разных сфер деятельности своей школьной жизни. Начинаем с 10 класса. ( даётся время)
Итак, мы сложили с вами ваш дневник, который будет помогать в отслеживании результатов вашей деятельности, планировании ликвидации пробелов и постановке новых целей для достижения успеха. Как всегда, он будет находиться на своём месте. для вашего доступа и ваших родителей.
Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам (их можно вывешивать на стенд, кратко обговаривая; вывесить заранее на стенд «ЕГЭ» и обратить на их внимание; тсде6лать на слайдах).
1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.
6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Если позволит время занятия:Упражнение «Мозговой штурм»
5)Экзамены - это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».
6)Рефлексия:
На партах стикеры, бумажки с высказываниями
Я задаю вопрос: какова цель занятия?
Ученики записывают на стикерах (используют подсказки, лежащие на партах) и приклеивают на доску и озвучивают:
7. Возьмём лист бумаги, на котором изображено дерево. Внесите изменения в свой рисунок. Кто внёс, поднимите руку!
Заключение:
Закончить свою работу мне бы хотелось одной замечательной цитатой.
Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня.
Всё, что я знаю, - ветвь яблони.
Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.
Всё, что останется в них, - это семечко,
Но из любой семечки может вырасти яблоня.
Материалы и ресурсы для подготовки к практикуму:
1) Модульный курс «Тайм – менеджмент для ученика»/ Т.В. Беглова,
Т.В. Меркулова/г. Москва, Педагогический университет. «Первое сентября», 2011г
2) http://otvet.mail.ru/#question/59637951
3) http://klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-ege-i-gia