kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. "День памяти. Война и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       Тема : «День памяти. Война и дети».

Цель : приобщить учеников к духовным ценностям своего отечества; воспитывать чувство патриотизма

Оборудование : записи музыки и песен, плакаты, фотографии

                                           Ход  мероприятия.

Учитель.

В памяти русского народа тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину пограничья нарушили первые залпы орудий, рев танков со свастикой на броне, вой падающих бомб пикирующих «юнкерсов» и «кондоров». И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Ученик 1:

Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?

Родина!

(тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная…»)

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель.

 На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза. Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Ученик 2.

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Ученик 3.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок …

Разве этому есть цена?

Ученик 4

Юные безусые герои !

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем.

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Звучит песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала…»

Учитель.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Минута молчания.

(После минуты молчания ученики зачитывают небольшие доклады о пионерах-героях (домашнее задание).

Ученик

Женя Баковец – белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой, все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов, а сам крикнул: «Живым не сдамся!». Он схватил кинжал и вонзил себе в сердце. В отряде Женю звали «наш Орленок»

Ученик

По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали, но она молчала. Фашисты убили ее.

Ученик.

О подвиге юного героя Миши Куприна из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Ученик.

Когда из Подмосковья выбили фашистов, Витя Ильин помогал обезвредить мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в тринадцать лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами.

Ученик.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Вале доверили быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Ученик.

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

  В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

Ученик.

В деревню, где жил Марат Казей с мамой,   ворвались фашисты. Осенью Марату   уже   не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.

Учитель.

Дети войны… сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим …

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым !

Звучит музыка.

Учитель: А ещё я хочу вам рассказать о городе, который немцы пытались захватить и разрушить – это город Ленинград. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград.  «Ленинградские дети». До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях. 

Нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день. Тем,кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день. 
Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил. 

Ученик

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка – ленинградка,

Потрясает твой дневник

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.
Учитель:

Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда. 

Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.

И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла. 
Но,не смотря на все,  Ленинград выстоял.

Тихо звучит «Реквием» В.Моцарта.

Ученик.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Ученик.

Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда!
(Звучит песня «Солнечный круг»  сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского )

Учитель: 
День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.
Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

 (Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.) 
На этом наш классный час окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час. "День памяти. Война и дети"»

Тема : «День памяти. Война и дети».


Цель : приобщить учеников к духовным ценностям своего отечества; воспитывать чувство патриотизма

Оборудование : записи музыки и песен, плакаты, фотографии

Ход мероприятия.

Учитель.

В памяти русского народа тревожное утро 22 июня 1941 года, когда предутреннюю тишину пограничья нарушили первые залпы орудий, рев танков со свастикой на броне, вой падающих бомб пикирующих «юнкерсов» и «кондоров». И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Ученик 1:

Родина!

Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала: «Вставайте на помощь»?

Родина!

(тихо звучит мелодия «Вставай, страна огромная…»)

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Учитель.

На защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Ученик 2.

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Ученик 3.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок …

Разве этому есть цена?

Ученик 4

Юные безусые герои !

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем.

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Звучит песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала…»

Учитель.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Минута молчания.

(После минуты молчания ученики зачитывают небольшие доклады о пионерах-героях (домашнее задание).

Ученик

Женя Баковец – белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой, все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов, а сам крикнул: «Живым не сдамся!». Он схватил кинжал и вонзил себе в сердце. В отряде Женю звали «наш Орленок»

Ученик

По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали, но она молчала. Фашисты убили ее.

Ученик.

О подвиге юного героя Миши Куприна из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Ученик.

Когда из Подмосковья выбили фашистов, Витя Ильин помогал обезвредить мины, снаряды. Одна из мин взорвалась, и в тринадцать лет мальчик остался без рук. Он стал учиться рисовать, держа карандаш зубами.

Ученик.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Вале доверили быть разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Ученик.

Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Была создана подпольная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.

  В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Ответом врагу было молчание Зины.   Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

Ученик.

В деревню, где жил Марат Казей с мамой,   ворвались фашисты. Осенью Марату   уже   не пришлось идти в школу в пятый  класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

Учитель.

Дети войны… сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине…

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим …

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым !

Звучит музыка.

Учитель: А ещё я хочу вам рассказать о городе , который немцы пытались захватить и разрушить – это город Ленинград. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. «Ленинградские дети»... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях. 

Нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день. Тем ,кто не работал и детям по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день. 
Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил. 

Ученик

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка – ленинградка,

Потрясает твой дневник

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.
Учитель:

Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда. 

Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.

И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Вот так погибла большая ленинградская семья. Не выжила и сама Таня. Ее вывезли из Ленинграда, но голод настолько испортил здоровье девочки, что она умерла. 
Но ,не смотря на все, Ленинград выстоял.

Тихо звучит «Реквием» В.Моцарта.

Ученик.

Помните, через века, через года,

Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Ученик.

Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города... 
Мир нужен на земле всегда!
(Звучит песня «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз. А.Островского )

Учитель: 
День Победы – это замечательный, светлый праздник мира.
Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова.) 
На этом наш классный час окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
классный час. "День памяти. Война и дети"

Автор: Веретенникова Людмила Борисовна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 317023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тематический классный час   “Дети Холокоста ” "
    ["seo_title"] => string(46) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dieti-kholokosta"
    ["file_id"] => string(6) "165196"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация для классного часа "Великая Отечественная Война" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "236064"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443955432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Память бережно храним""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pamiat_berezhno_khranim"
    ["file_id"] => string(6) "555503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596988260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства