kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Профориентация» «Как правильно выбрать профессию?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представление детей о различных професси­ях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ­ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора про­фессии. 2 ученика работали с толковым словарём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Профориентация» «Как правильно выбрать профессию?» »

МБОУ «Зимёнковская СОШ»









Классный час

по теме «Профориентация»

«Как правильно выбрать профессию?»

(для учащихся 10 класса)







Классный руководитель

Рябикина Н.И.









2013г.


Классный час

по теме «Профориентация»

«Как правильно выбрать профессию?»

Истинное сокровище для лю­дей - умение трудиться.

Эзоп

Цели: расширить представление детей о различных професси­ях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ­ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора про­фессии. 2 ученика работали с толковым словарём.


План классного часа:

1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика».

2.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

3.Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

4.Мини-лекция «Формула профессии».

5.Выступление приглашённых гостей: «Это мой выбор!»

6. Тестирование.

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Классный руководитель. Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча­стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно­сти человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

( ответы детей)

- Подведем итоги: Ваши одноклассники работали с толковым словарём, им нужно было найти определение понятий: профессия, специальность, квалификация, должность. Попросим их дать определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

Учащиеся дают лексическое значение слов:

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

- Как видим, многие из вас дали правильные толкования этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии». (Работа в группах)

Кл.руководитель: предлагаю составить список самых нужных профессий (работа в группах)

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог;

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, ямщик, бондарь;

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, пекарь, полицейский, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик;

Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный;

- Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире около 50 тысяч. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на ту страну, в которой мы живём.


3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Классный руководитель: Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ! ошибся в своём выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен. Почему же так много молодых людей ошибается в своём выборе? Как вы считаете?

( ответы детей)

- Вы перечислили самые распространённые причины ошибок в выборе профессии. Но как же тогда правильно выбрать профессию?

4. Мини-лекция «Формула профессии»

Классный руководитель: Как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

(Ответы детей)

- Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Нужно учитывать три величины:

  • хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

  • могу - это все, что мне по силам, по способностям;

  • надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва­ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб­ности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

5. Выступление приглашённых гостей о выборе профессии: «Это мой выбор!»

Классный руководитель: Как же работает формула осоз­нанного выбора профессии?

Расскажите, на какую профессию выпал ваш выбор и почему.

Выступление приглашённых гостей: медицинская сестра, повар, учитель, почтальон.

Итог беседы:

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у че­ловека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои силь­ные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

6. Тестирование

Классный руководитель: Может быть, немного разобрать­ся в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно­стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

7. Заключительное слово

Классный руководитель: Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

8. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали? ( ответы детей).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час по теме «Профориентация» «Как правильно выбрать профессию?»

Автор: Рябикина Надежда Ивановна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "104941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402771587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства