kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Друзей не выбирают по одежке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить определять для себя значимые личностные ценности,показать возможность и необходимость  правильного выбора друзей.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Друзей не выбирают по одежке"»


Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің

«Московский ОМ» ММ


ГУ «Московская СШ» отдел образования

акимата Костанайского района





Сценарий внеклассного мероприятия.


"Друзей не выбирают по одежке"





Классный руководитель: Малая Н.М.














с. Московское

2018г



Тема: "Друзей не выбирают по одежке"

Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: компьютер, деньги (поддельные) в размере 1000 тенге.

Ход мероприятия

Ведущий: (слайд 1) Огромный яркий мир окружает человека: деревья, звезды, люди, предметы их труда. Этот мир кормит человека и украшает его жизнь. В нем люди создают себе удобства и ищут знания. Многообразен и внутренний мир человека: его порывы, грезы, мысли, нравственные способности.

(слайд 2) Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек – существо общественное. Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

(слайд 3) Каждый человек – часть какого-то коллектива: он подданный своей страны, он имеет одноклассников, он член – семьи, как правило, имеет компанию. И у компании есть масса средств воздействия на её членов. Каждый подросток попадает в поток интересов своих друзей и компании. Недаром говорится: “С кем поведешься, того и наберешься”.

(слайд 4) Животное, выросло ли оно в лесу, или в знойной пустыне, или в доме у людей, все равно остается животным. Иное дело человек. Он зависит от влияния друзей и среды. Если человек с детства видит жестокость, насилие, унижение человека и подвергается насилию и унижению сам, то он начинает считать это нормой жизни, и наоборот – ребенок растет в любви и согласии ,видит уважение и заботу о близких, заботу и любовь к животным – этот ребенок вырастит добрым, заботливым. хорошим другом.

Есть пословица“Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.

(слайд 5) Школьная дружба – замечательное испытание юной души на искренность, честность, верность, самоотверженность, терпимость, то есть на самые важные для хорошего человека личностные качества. Трудно представить себе человека, который не стремился бы обрести искреннего, идеального друга. Он, конечно, чуткий, честный, все понимающий с полуслова, безоглядный в помощи, щедрый в удаче, кому всё доверишь и на кого можно во всем положиться.

Надо уметь видеть людей рядом с собой, оценивать их, разбираться, настоящие ли они друзья и не учат ли они тебя плохому.

А сейчас я хочу, чтобы вы, ребята, нарисовали словесный портрет друга (можно говорить, перекладывая бусинки или горошинки из одной шкатулки в другую пока не закончатся).

Давайте рассмотрим на схемах классификацию некоторых качеств личности.

(слайд 6)

(слайд 7)

Ведущий: Потребность иметь друга заложена в человеке, а человек желающий дружить должен обладать определенными качествами. Сейчас мы проведем аукцион, и вы сможете приобрести какие-то качества личности для себя или для своего друга.

Аукцион ценностей качеств личности

Инструкция: назвать черты характера человека. У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе нужную им черту характера. Ведущий проводит аукцион-продажу. Учащиеся на листочках записывают черты характера, которые они приобрели. В это время помощник ведущего обозначает на доске, за сколько продана та или иная чета личности.

(слайд 8)

  • аккуратность

  • бдительность

  • жадность

  • сдержанность

  • справедливость

  • целеустремленность


  • откровенность

  • взаимопомощь

  • активность

  • гордость

  • властолюбие

  • общительность


  • халатность

  • доброта

  • постоянство

  • честность

трудолюбие

  • исполнительность

Проанализируем:

– Какие черты личности проданы за более высокую (низкую) цену и почему?

– Почему ты выбрал эту черту характера?


– А теперь давайте проверим, знаете ли вы пословицы о дружбе. Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

Задание “Вставь слово”

(слайд 9)

п/п

Пословицы и поговорки

Ответ

1

… дружбой, а служба службой.

дружба

2

Худой … лучше доброй ссоры.

мир

3

Старый … лучше новых двух.

друг

4

Нет друга, так …, а найдёшь береги

ищи

(слайд 10)

5

Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.

стекло

6

Легко подружиться, … разлучиться.

тяжело

7

Крепкую дружбу и топором …

не разрубишь

8

… на деньги не купишь

друга

– Молодцы пословицы вы знаете, а знаете ли вы, что обозначают следующие фразеологизмы.

(слайд 11)

  • Как за каменной стеной” — быть под надежной защитой.

(слайд 12)

  • Мухи не обидит” — кроткий человек.

(слайд 13)

  • Водить за нос” — обманывать

 

(слайд 14)

  • За семью замками” — великая тайна.

(слайд 15)

  • Сесть на шею” — быть обузой для другого человека

(слайд 16)

  • Плясать под чужую дудку” — беспрекословно выполнять волю другого человека.

(слайд 17)

  • Не разлей вода” — дружные ребята.

(слайд 18)

  • Тянуть кота за хвост” — надолго затягивать какое-либо решение или дело.

(слайд 19)

  • Смотреть сквозь пальцы” — не обращать внимания на что-либо.

(слайд 20)

  • Видеть жизнь в черном цвете” — мрачно воспринимать окружающее.

(слайд 21)

  • Видеть жизнь в розовом цвете” — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.



Ведущий: А сейчас поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

– А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться? (не подводить, быть рядом в трудную минуту, прийти на помощь в любой ситуации, не лгать, защищать, объяснить, если ты неправ )

Ведущий: А сейчас я хочу, что бы вы ответили на несколько вопросов на тему “Как следует дружить”(дискуссия).

– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?

– Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?

– Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?

– Дружбу ищут или ждут?

– Могут ли дружить несколько человек?

– Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?

Ведущий:  подростки попадают в дурные компании и не могут выйти из неё.

–что толкает в дурную компанию?

– Что прежде началось плохая учёба или плохое поведение?

– Почему подросток не думает о последствиях, совершая правонарушение?

(дискуссия)

Ведущий: Закончите предложения:

– Главное, что я хотел(а) бы в себе изменить, это…

– Я больше всего ценю в своих друзьях…

– Моя компания приносит людям….












Поиск истины « Каким должен быть настоящий друг»

Друг - это тот: * кто выполняет Ваши желания?*

  • кому можно доверить тайну;

  • с кем приятно общаться;

  • кто делиться с Вами последним;

  • кто дает добрые советы;

  • кто всем нравится;

  • с кем всегда весело.



ИГРА « Одним карандашом»

( каждой паре дается лист бумаги и один карандаш. Взявшись вдвоем за карандаш, дети пытаются изобразить какой –то рисунок.

По сигналу учителя работа прекращается.)

- Что вы чувствовали?

Легко ли было вам рисовать каждому свое?

Почему трудно?

Какой вывод?

ВЫВОД: иногда надо уступать друг другу.



ИГРА « Доброжелательное послание»

дети пишут доброжелательное послание. Это может быть комплимент, благодарность или пожелание, ласковые слова… Эти листочки дарят своим друзьям.



- Я думаю, что все в наших классах умеют дружить. И не нужны нам лекарства от жадности, от грубости, от хитрости, от зависти.. Но все же одно лекарство я вам предлагаю: с целью укрепления дружеских отношений в коллективе. ( учитель раздает аскорбиновую кислоту)



Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Друзей не выбирают по одежке"

Автор: Малая Наталья Михайловна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Открытое занятие  "ЧЕМОДАН ЛИДЕРА" на муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года -2014". Номинация "Педагог дополнительного образования  " "
    ["seo_title"] => string(160) "otkrytoie-zaniatiie-chiemodan-lidiera-na-munitsipal-nyi-etap-vsierossiiskogho-konkursa-uchitiel-ghoda-2014-nominatsiia-piedaghogh-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "245398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446125147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Краткосрочное планирование по ИЗО  4 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-izo-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "229684"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441823288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ПРАЗДНИК « ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ» "
    ["seo_title"] => string(46) "prazdnik-frazieologizmy-poslovitsy-i-pogovorki"
    ["file_id"] => string(6) "141383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418116270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) ""День матери-праздник любви и благодарности" "
    ["seo_title"] => string(45) "dien-matieri-prazdnik-liubvi-i-blaghodarnosti"
    ["file_id"] => string(6) "160224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422016131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства