kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование по ИЗО  4 класс

Тема:   Дерево (графика)

Цель: совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом

                              рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах

                                   построения рисунка (план, горизонт, колорит).;

                                   обогащать словарный запас

Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи; расширению кругозора  учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к познанию мира  через изучение  карты.

Ресурсы: - репродукция картин И.И.Левитана «Золотая осень», «Березовая роща», «Большая вода»
- репродукция картин И.И. Шишкина «Березовая роща», «Рожь»
- таблица «рисование деревьев»
- образец педагогического рисунка «рисование деревьев»
- мольберт, краски, кисти

Ожидаемые результаты: Уметь рисовать себя и друзей на прогулке.

Этапы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

Организационный момент.2мин.

Общая организация детей.

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.

Дети приветствуют друг друга.

1. Презентация 10мин.

- Вступительное слово учителя:  

Беседа: - Какое сегодня число?

- Какой день недели? 

- Какой по счету день четверг?

- Какое сейчас время года?

- Что происходит осенью с деревьями?

- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев

3. Сообщение темы   

А теперь внимательно послушайте загадки и попытайтесь понять, что же мы сегодня будем рисовать на уроке.
1-я загадка: ствол белеет, шапка зеленеет, стоит в белой одежке, свесив сережки (береза).
2-я загадка: зимой и летом одним цветом (елка).
3-я загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
(Воспитанники отгадывают загадки).
Правильно. Сегодня мы будем рисовать деревья.

- Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»

 Отвечают на вопросы

Основная часть-25мин.

иллюстрации

-объяснение нового материала
Что общего во всех деревьях? Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона, ветви, корни).
Но все деревья различны между собой по своему силуэту, своей форме.
Достаньте пожалуйста свои листы, что вы рисовали на прошлом уроке.
Вы учились рисовать небо, землю, узнали что такое линия горизонта (линия, где небо сливается с землей), узнали некоторые особенности перспективы.
Предметы, находящиеся от нас вдалеке увеличиваются или уменьшаются в размерах?
(Ответы детей.)
- Правильно. Удаляясь от нас, предметы не только уменьшаются в размерах, но и становятся как бы более плоскими. В конце концов, превращаются на горизонте в однотонную дымку с едва различимым силуэтом. Одновременно происходит изменение цветовой окраски. Это называется воздушной перспективой.

Показываю  основные приемы рисования ели, дети выполняют работу самостоятельно.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

(Ответы детей.)

Дети работают самостоятельно.

4.Физминутка2мин.

Физкульт-минутка.
1. Массируем активные точки уха
2. Делаем упражнения для мышц глаз (повторяем 8-10 раз):
- Не поворачивая головы, переводим взгляд сначала направо, потом налево
- Переводим глаза вниз-вверх
- Делаем движение глазами по кругу
- Часто моргаем
- Нагреваем руки, прикладываем к глазам

Выполнение движений под музыку. Демонстрирует ученица, остальные повторяют за ней.

5.  Подведение итогов урока.

Выставляю все работы воспитанников, характеризуя и отмечая каждую работу.
Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция без слов.

 -А сейчас я предлагаю вам увидеть себя в образе дерева.
-Покажите движениями, танцем, как оно себя чувствует. Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его обжигает солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Хорошо, когда рядом есть надежные, добрые друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

-Представьте себя в виде дерева, запомните свои чувства и попробуйте нарисовать это дерево.

Дети отвечают на вопросы, анализируют работы ребят. Дети закрывают глаза и стараются увидеть лес, представить себя в образе дерева. Выбирают себе место среди деревьев, где дереву удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

     рисуют каждый свое дерево на отдельном небольшом листке.

Учащиеся выстраивают свои деревья на общую поляну радости, где каждый получает положительный эмоциональный заряд.

- Рефлексия.

6. Д/з.читать с.12-13.

Дневники.

« Я желаю вам, чтобы в вашем классе была всегда атмосфера товарищества, дружбы, поддержки и взаимопомощи. Чтобы вы росли всегда дружной рощицей. Все вы хорошо выполнили свои рисунки, научились рисовать деревья».

Записывают в дневники.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по ИЗО 4 класс »

Директор СОШ№39

Любченко Е.Ю.

______________________




Краткосрочное планирование по ИЗО 4 класс

Тема: Дерево (графика)

Цель: совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом

                             рисунке природных явлений; закрепление знаний учащихся о законах

                                   построения рисунка (план, горизонт, колорит).;

                                   обогащать словарный запас


Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи; расширению кругозора  учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к познанию мира  через изучение  карты.

Ресурсы: - репродукция картин И.И.Левитана «Золотая осень», «Березовая роща», «Большая вода»
- репродукция картин И.И. Шишкина «Березовая роща», «Рожь»
- таблица «рисование деревьев»
- образец педагогического рисунка «рисование деревьев»
- мольберт, краски, кисти

Ожидаемые результаты: Уметь рисовать себя и друзей на прогулке.

Этапы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

Организационный момент.2мин.






Общая организация детей.  

Проверка подготовки необходимых учебных принадлежностей.





Дети приветствуют друг друга.


1. Презентация 10мин..

 

 

 

- Вступительное слово учителя:   

Беседа: - Какое сегодня число?

- Какой день недели?  

- Какой по счету день четверг?

- Какое сейчас время года?

- Что происходит осенью с деревьями?

- В какие цвета окрашивает осень листья деревьев

3. Сообщение темы   

А теперь внимательно послушайте загадки и попытайтесь понять, что же мы сегодня будем рисовать на уроке.
1-я загадка: ствол белеет, шапка зеленеет, стоит в белой одежке, свесив сережки (береза).
2-я загадка: зимой и летом одним цветом (елка).
3-я загадка: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).
(Воспитанники отгадывают загадки).
Правильно. Сегодня мы будем рисовать деревья.

- Ребята, сегодня у нас будет урок на тему «Деревья осенью»


 

 Отвечают на вопросы


Основная часть-25мин.

 

 

иллюстрации

-объяснение нового материала
Что общего во всех деревьях? Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона, ветви, корни).
Но все деревья различны между собой по своему силуэту, своей форме.
Достаньте пожалуйста свои листы, что вы рисовали на прошлом уроке.
Вы учились рисовать небо, землю, узнали что такое линия горизонта (линия, где небо сливается с землей), узнали некоторые особенности перспективы.
Предметы, находящиеся от нас вдалеке увеличиваются или уменьшаются в размерах?
(Ответы детей.)
- Правильно. Удаляясь от нас, предметы не только уменьшаются в размерах, но и становятся как бы более плоскими. В конце концов, превращаются на горизонте в однотонную дымку с едва различимым силуэтом. Одновременно происходит изменение цветовой окраски. Это называется воздушной перспективой.


Показываю основные приемы рисования ели, дети выполняют работу самостоятельно.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.


(Ответы детей.)

























Дети работают самостоятельно.

4.Физминутка2мин.


Физкульт-минутка.
1. Массируем активные точки уха
2. Делаем упражнения для мышц глаз (повторяем 8-10 раз):
- Не поворачивая головы, переводим взгляд сначала направо, потом налево
- Переводим глаза вниз-вверх
- Делаем движение глазами по кругу
- Часто моргаем
- Нагреваем руки, прикладываем к глазам

Выполнение движений под музыку. Демонстрирует ученица, остальные повторяют за ней.

5.  Подведение итогов урока.

 

 

Выставляю все работы воспитанников, характеризуя и отмечая каждую работу.
Звучит медленная, мелодичная музыкальная композиция без слов.

-А сейчас я предлагаю вам увидеть себя в образе дерева.
-Покажите движениями, танцем, как оно себя чувствует. Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его обжигает солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Хорошо, когда рядом есть надежные, добрые друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.




-Представьте себя в виде дерева, запомните свои чувства и попробуйте нарисовать это дерево.

Дети отвечают на вопросы, анализируют работы ребят. Дети закрывают глаза и стараются увидеть лес, представить себя в образе дерева. Выбирают себе место среди деревьев, где дереву удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.








рисуют каждый свое дерево на отдельном небольшом листке.


Учащиеся выстраивают свои деревья на общую поляну радости, где каждый получает положительный эмоциональный заряд.

 








- Рефлексия.





6. Д/з.читать с.12-13.







Дневники.


« Я желаю вам, чтобы в вашем классе была всегда атмосфера товарищества, дружбы, поддержки и взаимопомощи. Чтобы вы росли всегда дружной рощицей. Все вы хорошо выполнили свои рисунки, научились рисовать деревья».





Записывают в дневники.







Директор СОШ№39

Любченко Е.Ю.

______________________





Краткосрочное планирование по ИЗО 4 класс

Тема: Жанры изобразительного искусства с. 4-9

Цель: Ознакомление с новым материалом (раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства), формирование новых знаний, умений, навыков. 

Задачи: -способствовать развитию наблюдательности, памяти, речи; расширению кругозора  учащихся;

- содействовать воспитанию интереса к познанию мира  через изучение  карты.

Ресурсы: Компьютер, репродукции картин, инструменты и материалы для уроков ИЗО пейзажи русских художников в виде презентации Microsoft PowerPoint

Ожидаемые результаты: Ученики знают отличительные особенности таких жанров как: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина, анимализм. Могут определить жанр картины. Знать: виды искусств и “ язык” (или систему изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства), понять, что объединяет виды искусства, а чем они существенно отличаются друг от друга.

Уметь: мысленно проведя анализ произведений искусства, определять их принадлежность к тому или иному виду искусства



                                                                                                      Ход урока

Этапы

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводная часть

Организационный момент.2мин.






Психологический настрой.

-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!





Дети приветствуют друг друга.


1. Презентация 10мин..

 

 

 

- Рассказ учителя:
Большое место в развитии людей занимает культура.
Культура – это латинское слово, которое означает «возделывание почвы, производство». Культура – всё, что сделано человеком, все виды деятельности человека и её результаты. Это научные открытия, все виды изобразительных произведений, изобретения, литературные произведения, песенное и музыкальное искусство, орудия труда, одежда и т.д.
Сегодня мы поговорим о культуре изобразительного искусства.
Искусство – это художественное, изобразительное творчество. Высокая степень умения, мастерства в любой сфере.
В изобразительном искусстве существуют различные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, военный (баталистика ) и т.д..
Через пейзажи, написанные художниками, мы можем любоваться чудными мгновеньями и особенностями природы. В этом жанре работали: И.Левитан, И.Шишкин, армянский художник М.Сарьян, казахстанские художники А.Кастеев, А.Исмаилов и др.. Через изображение природы они передают своё чувство любви к своей земле и чувство восхищения её красотой в любое время года. Покой и движение, трепет трав земли и мощь неба – переживания природы наполнены глубокими личностными чувствами художников. Человек всегда получал радость от общения с природой, от созерцания её красоты, и обогащался духовно.
Через произведения бытового жанра можно познакомиться с обычаями разных народов. Много картин, изображающих повседневную жизнь людей, создали казахстанские художники: А.Галымбаева, С.Романов, Д.Алиев, С.Айтбаев …
На картинах многих художников можно увидеть не только изображение красоты окружающей нас природы, быта, но и дары природы, особенно часто осенние фрукты и овощи. В жанре натюрморта работали: Т.Тогысбаев, В.Семизорова, К.Дуйсенбаева.
Портрет – это жанр, включающий в себя изображения человека или группы людей в живописи, скульптуре, графике или фотографии. Художники через портрет стараются показать характер, внутренний мир человека. В этом жанре работали: А.Кастеев, К.Тельжанов, Х.Наурызбаев, А.Дузельханов. Они изображали на своих полотнах, в скульптуре национальных героев казахского народа, известных философов, мыслителей, поэтов. Благодаря их великолепным работам мы смогли зримо увидеть тех людей, которыми сегодня гордится наша страна – аль-Фараби, Ч.Валиханов, Абай, Аблай хан, Толе би, Кабанбай и т.д.. Через искусство портрета и произведения исторического жанра воспитывается любовь к стране, к её истории, людям, живущим в ней.


 

 

 слушают

 

 


Основная часть-15мин.

 

 


- 1. Беседа о следующем:
- Что значит культура, искусство
- В чём проявляется любовь к культуре и искусству своей страны.
2. Игра «Определи жанр изобразительного искусства»
3. Высказывание: «Только тот человек по-настоящему любит свою родину, который любит культуру своего народа».
а. Раскрыть смысл высказывания.
4. Рисование в любом жанре изобразительного искусства

5. Заключительная часть
- Выставка работ учащихся
- Анализ работ с привлечением детей

Выполняют задание

4.Физминутка

ИКТ- доска

Физминутка музыкальная

Выполнение движений под музыку. Демонстрирует ученица, остальные повторяют за ней.

5.  Подведение итогов урока.

 

 

Что нового узнали на уроке?

                 Чему учились?  



6. Д/з.

 

Дневники.

Записывают в дневники.





- Рефлексия.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование по ИЗО 4 класс

Автор: Багайдина Ольга Петровна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по английскому языку. Краткосрочное планирование. 9 класс."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapoanghliiskomuiazykukratkosrochnoieplanirovaniie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "331991"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464796954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Краткосрочное планирование. 9 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "kratkosrochnoieplanirovaniie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "331992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464797254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Краткосрочное  планирование урока биологии: «Значение процесса пищеварения. Строение пищеварительной системы человека» "
    ["seo_title"] => string(139) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-biologhii-znachieniie-protsiessa-pishchievarieniia-stroieniie-pishchievaritiel-noi-sistiemy-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "208450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430817774"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Краткосрочное планирование по познанию мира. Тема: "Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(69) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-tiema-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "286556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454350316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Краткосрочное планирование уроков по русскому языку для 9 класса казахской школы по теме БСП "
    ["seo_title"] => string(101) "kratkosrochnoie-planirovaniie-urokov-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-bsp"
    ["file_id"] => string(6) "129596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415726947"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства