Сценарий праздника ко Дню Матери для детей 5 класса и родителей
«День Матери – праздник любви и благодарности»
Автор: Силкина Вера Анатольевна
Пояснительная записка
В празднике участвуют дети 10-12 лет. Чтобы его провести, необходима небольшая подготовка, в частности, детям дается задание сочинить небольшое стихотворение для конкурса, принести мамино старое фото, примерно десятилетней давности..
Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, листы бумаги, кукла, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.
Высказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/
Ведущий:
День Матери празднуется в России с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. Этот день можно назвать днем благодарения, когда мы все можем выразить всю свою любовь и уважения к этим замечательным женщинам. Они дали нам не только жизнь, но и любовь, и заботу, они дали нам будущее! Чтение стихов, посвященных мамам.
Несколько ребят читают строчки:
Кто в печали обогреет,
Кто поддержит и простит?
От кого любовью веет,
Кто надежен, как гранит?
///////////////////////////////////
Сильная, нежная, добрая,
Милая, смелая, собранная.
Лучший советчик и друг,
Всех не расскажешь заслуг.
///////////////////////////////////////////////////////
Строгая, верная и справедливая,
Самая лучшая мамочка в мире!
Тебе я спасибо за все говорю,
Любовь, уваженье тебе я дарю!
Притча о маме.
Ребенок: Завтра я должен появиться на свет. Скажи мне, Боже, что же мне делать там, в этом огромном мире, ведь я его очень боюсь и ничего о нем не знаю?
Бог: Не волнуйся, малыш, я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом, он будет защищать тебя от печалей и бед.
Ребенок: Какое же имя у этого Ангела?
Бог: Это не столь важно, ведь ты всю свою жизнь будешь называть его мамой.
Ведущий:
Вспомним слова известного педагога В. Сухомлинского «Когда у ребенка заболит палец, у его матери сразу заболит сердце». Это говорит о том, что во всем мире нет человека, который бы так переживал за своего ребенка, как его мать. «Мама!» Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!
Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.
Ученик 2: Наверно за то, что дышу, и мечтаю,
Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —
Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.
Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг!
Конкурс «Имя мамы».
Необходимо перечислить качества мамы по буквам ее имени. Например, очаровательная, ласковая, яркая – Оля, и т.д.
Конкурс «Комплимент для мамы».
Все участники по очереди говорят комплименты мамам, слова не должны повторяться и должны являться прилагательными, например, красивая, умная, добрая, нежная и т.д.
Конкурс «Мамин портрет».
На стену прикрепить несколько ватманов, на которых нарисовать овалы. Детям с завязанными глазами предлагается дорисовать мамино лицо фломастерами. Конкурс лучше всего проводить под веселую музыку.
Конкурс «Молодая мама».
Используются уже приготовленные фото мам в молодости. Ребятам предлагается угадать, кто чья мама.
Ведущий Дорогие мамы, сегодня ваш день, сегодня вы слышите слова любви от своих детей. У нас две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда «Сыночки», в которую вошли мамы наших учащихся мальчиков
Ведущий: Итак, давайте начнем. Перед вами 3 ячейки.
РАСПИСАНИЕ
ХОЗЯЮШКА
Песни на каждый день
По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ
Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Предположим, что была выбрана ячейка ХОЗЯЮШКА
Ведущий: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде чем дать ответ посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится,
А воды боится.
(Соль)
Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну-ка быстро отвечай!
(Какао)
Сама не ем,
А людей – кормлю.
(Ложка)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку.
(Гречка)
Я красна – не девица,
Зелена – не дубрава,
С хвостом – не мышь.
(Морковь)
Был зеленым, маленьким,
Стал большим и аленьким.
(Помидор)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина)
Домик маленький, зеленый
Был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали
На ладонь ей бусинки.
(Горох)
Сидит барыня в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
На кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку?
Пылесосом кто гудит?
Кто споёт нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
-Ну, конечно, же- бабули
Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.
Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы.
Ведущий: От чистого сердца, простыми словами
Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученица:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Все вместе: Мама я тебя люблю, за всё тебя благодарю!
Я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы».
Ученики показывают сценку:
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое:
Ох, как не просто быть мамами!
Самым любимым на свете
Мы пожелать хотим
Теплого солнечного света,
Счастливых лет и зим.
////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\
Самым прекрасным мамам
Здоровья, терпения с нами,
//////////////////////////////////////////////
Самым лучшим из женщин
Мы пожелать хотим
Счастья, улыбок и нежности,
Мы Вас очень любим!
Ученик читает стих:
Склонилась ночью мама над кроваткой
И тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает,
Рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает,
К щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья,
Когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья,
Пытаясь, все болезни превозмочь…
Укутав нежно счастье в одеяло,
Прижав своё сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла:
«Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит,
Как мамина забота и тепло…
Любовь – ребёнка счастьем обеспечит,
Отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете
Здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети,
Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года… в кровати мать больная,
Ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная,
Прошу тебя, ты только не болей…»
Ведущий : Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми словами от ваших детей.