kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "ЧЕМОДАН ЛИДЕРА" на муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года -2014". Номинация "Педагог дополнительного образования "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие на конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2014»

Автор: Банников О.В., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 15

Место и время  проведения: актовый зал МАОУ СОШ № 17, 22.01.2014, 11.00-14.00

Учебная группа: 15 человек, 8 класс общеобразовательной школы.

Тема занятия: «ЧЕМОДАН ЛИДЕРА».

Конечным результатом данного занятия будет «Чемоданный» набор качеств, необходимых в пути  Лидеру – капитану.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Давайте начинать наше занятие. Меня зовут Банников Олег Вячеславович. В нашем городе я  преподаю кружок «Школа Лидера».

Давайте теперь познакомимся с вами. Но, для начала пусть каждый из вас ребята наденет на себя этот блестящий галстук. Как символ того, что мы вместе с вами – деловые люди. Лидеры. Которые работают по следующим правилам: 1 мин.

  • Закон точного времени: наше занятие будет ровно 30 минут и если нужно будет дать ответ или выполнить задание, то на него отводится музыкальный интервал на ноутбуке.
  • Закон Лидера. Чтобы научиться командовать, сначала научись слушать и подчиняться.
  • Закон разума. Любое действие должно иметь осмысление.
  • Закон свободы слова. Каждому всегда есть что сказать и спросить.
  • Закон поднятой руки. Един. Все молчат, когда говорит один.

А теперь предлагаю каждому по кругу назвать свое  имя, а остальные пробуют придумать на первую букву этого имени положительное качество или  прилагательное. Например: Наташа  – надежная.

  1. Игра на знакомство из серии «Снежный ком»: Имя – качество личности человека. 2  мин.

 

Артистичная
Активный
Аккуратная
Азартная

Блистательная
Бурная
Безупречная
Бойкая

Великолепная
Веселая
Вежливая
Внимательная

Гениальная
Гламурная
Гостеприимная
Галантная

Добрая
Добродушная
Добропорядочная
Дипломатичная

Естественная
Единственная

Желанная
Жемчужная
Жизнерадостная
Женственная

Заманчивая
Заводная
Застенчивая
Заботливая

Импульсивная
Искренняя
Изысканная
Интересная

Красивая
Креативная
Кипучая
Кокетливая

Ласковая
Любимая
Любезная
Лучистая

Модная
Мудрая
Мелодичная
Мечтательная

Нежная
Неутомимая
Неземная
Неповторимая

Обаятельная
Отзывчивая
Окрыляющая
Озорная

Пленительная
Привлекательная
Приятная
Пылкая

Романтичная
Роскошная
Решительная
Радушная

Скромная
Сногсшибательная
Симпатичная
Солнечная

Талантливая
Таинственная
Темпераментная
Трогательная

Удивительная
Умная
Утонченная
Улыбчивая

Фантастичная
Фееричная
Феноменальная

Хрупкая
Хозяйственная
Хлебосольная

Цветущая
Целеустремленная
Царственная

Чарующая
Чудесная
Чувственная
Чуткая

Шикарная
Шаловливая
Шальная

Щедная

Элегантная
Эффектная
Энергичная
Эмоциональная

Юморная

Южная

Яркая

Ясная

И, наконец, Олег Вячеславович – Отважный.  И в подарок вам  песня про отважного человека, кто знает слова, подпевайте:

Песня «Жил отважный Капитан» (2 мин.)

Жил отважный капитан, он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан,

Раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою. Напевал он всюду песенку свою

Припев:

 Капитан, Капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, Капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!

Но однажды Капитан был в одной из дальних стран,

И влюбился как простой мальчуган,

Раз пятнадцать он краснел, заикался и бледнел.

Но ни разу улыбнуться не посмел.

Он краснел, он худел,

Но никто ему по - дружески не спел:

Припев:

 Капитан, Капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, Капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!

  1. Случайно ли я спел вам песню про Капитана, Лидера на своем корабле и Хозяина над своим экипажем? Своей судьбой? Но кто же такой в вашем представлении, ребята, Капитан? Какими качествами он обладает? Какие правила, он устанавливает, а каким сам подчиняется? И какой багаж везет на своем корабле или в своем дорожном чемодане? Как вы считаете, ребята? И какую интереснейшую проблему мы с вами сегодня попробуем рассмотреть?
  2.  

(Предполагаемый ответ – набор качеств Лидера – Капитана, умение принимать решения в зависимости от поставленных задач, критериев), то есть  некий «Чемодан Лидера»

2.1 Ну, что ж, дорогие друзья, предлагаю вам тоже побыть в роли Капитана.

Игра «Капитан» 10  мин.

По желанию на сцену приглашаются несколько ребят, которые пробуют себя в роли Капитана корабля и стараются построить команду:

  • По росту
  • По длине волос
  • По степени ума и успеваемости
  • По степени открытости и доброжелательности
  • По артистичности
  • Привлекательности
  • Умению быть галантным
  • Стервозности

Причем, сначала два первых учащихся делают это самостоятельно и критерий объявляется во всеуслышание. Мальчик и девочка поочередно. С голосом.

Два других работают в паре и снова критерий открыт. И после они самоопределяются в оценке самих себя. Тоже мальчик и девочка. Коммуникация невербальная.

              Следующие две группы по три участника пробуют проранжировать своих одноклассников. Сначала девочки мальчиков, затем наоборот. При этом критерий не называется, а участники занятия пытаются его угадать. Таким образом, в роли Капитана побывают практически вся учебная группа. Время на каждое построение – музыкальный интервал.

2.2 Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Заметьте, что сначала вы ранжировали своих товарищей по внешнему признаку. Встречают по одежке, а провожают по уму. И вы так же, напоследок, уже смогли протестировать и себя и своих товарищей, но уже по качествам личности. Но следующее испытание будет еще труднее.

Игровая проектная модель «Чемодана Капитана или Лидера». 10  мин.

Обратите внимание на то, что пока вы строили своих одноклассников, Олег Вячеславович, достал из своего чемоданчика – новый галстук. Да, да. Обыкновенный, дорожный. Которые есть в чемодане у любого путешественника, но на ваших, вероятно, вы это уже заметили,  прилеплены черты характера и качества, присущие разным лидерам. Предлагаю вам разбиться на две команды (убирается стул в центре полуокружности).

Каждая команда в течение пяти  минут  создает модель лидера – тирана и лидера – демократа.  А затем,  так же по минуте на выступление, пытается аргументировано доказать, почему они составили тот или иной набор качеств личности Лидера. И когда он эффективно работает.

Идет групповая работа над созданием проекта Чемодана Лидера. Затем защита.

2.3  И вы снова блестяще справились с задание, мои друзья. Нам остался самый главный  шаг: в разных жизненных ситуациях и авторитарный и демократический стиль лидерства бывает более необходимы и эффективными. То встречается даже в обыкновенной школе. Те из вас, кто внутренне  чаще поддерживает первый тип лидерства, встаньте справа от стула, кто второй слева. Уважаю ваш выбор, будьте, пожалуйста, искренни. Снова обратите внимание на то, что есть сторонники и там и там. Благодарю вас, прошу всех участников нашего занятия сесть на свои места, а галстуки сдать мне.

1 мин.

Ведущий складывает все галстуки в один чемоданчик и говорит итоговые слова – 2 мин.

3.1 Дорогие друзья, что качеств или критериев лидерства вы выбрали много. И можем выбрать еще больше. И все они  как галстуки  помещаются в …один единственный чемоданчик, называемый человеческой душой или личностью человека. Все они есть в нас: и агрессивность, и доброта, и открытость, и замкнутость,  организованность и расхлябанность, шаблонность  и ум.

И все это имеет право на существование. Но только вы, ребята, каждый из нас, может выбрать для себя какие галстуки достать из своего  чемодана, какие носить,  каким лидером ему быть. И каким человеком тоже! Сегодня вы сделали свой выбор. Но таких выборов в вашей жизни будет еще очень много. Подумайте над этим, пожалуйста, дома.

Песня «Каждый выбирает для себя» 2 мин.

Каждый выбирает для себя 
Женщину, религию, дорогу. 
Дьяволу служить или пророку - 
Каждый выбирает для себя. 

Каждый выбирает по себе 
Слово для любви и для молитвы. 
Шпагу для дуэли, меч для битвы 
Каждый выбирает по себе. 

Каждый выбирает по себе. 
Щит и латы, посох и заплаты, 
Меру окончательной расплаты 
Каждый выбирает по себе. 

Каждый выбирает для себя. 
Выбираем тоже - как умеем. 
Ни к кому претензий не имеем. 
Каждый выбирает для себя!

Большое спасибо за занятие, ребята. Какие у вас есть вопросы? Можете быть свободны. До новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "ЧЕМОДАН ЛИДЕРА" на муниципальный этап всероссийского конкурса "Учитель года -2014". Номинация "Педагог дополнительного образования " »

Открытое занятие на конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2014»

Автор: Банников О.В., педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 15

Место и время проведения: актовый зал МАОУ СОШ № 17, 22.01.2014, 11.00-14.00

Учебная группа: 15 человек, 8 класс общеобразовательной школы.

Тема занятия: «ЧЕМОДАН ЛИДЕРА».

Конечным результатом данного занятия будет «Чемоданный» набор качеств, необходимых в пути Лидеру – капитану.

Ход занятия:


Здравствуйте, ребята. Давайте начинать наше занятие. Меня зовут Банников Олег Вячеславович. В нашем городе я преподаю кружок «Школа Лидера».

Давайте теперь познакомимся с вами. Но, для начала пусть каждый из вас ребята наденет на себя этот блестящий галстук. Как символ того, что мы вместе с вами – деловые люди. Лидеры. Которые работают по следующим правилам: 1 мин.

  • Закон точного времени: наше занятие будет ровно 30 минут и если нужно будет дать ответ или выполнить задание, то на него отводится музыкальный интервал на ноутбуке.

  • Закон Лидера. Чтобы научиться командовать, сначала научись слушать и подчиняться.

  • Закон разума. Любое действие должно иметь осмысление.

  • Закон свободы слова. Каждому всегда есть что сказать и спросить.

  • Закон поднятой руки. Един. Все молчат, когда говорит один.



А теперь предлагаю каждому по кругу назвать свое имя, а остальные пробуют придумать на первую букву этого имени положительное качество или прилагательное. Например: Наташа – надежная.

    1. Игра на знакомство из серии «Снежный ком»: Имя – качество личности человека. 2 мин.


Артистичная
Активный
Аккуратная
Азартная

Блистательная
Бурная
Безупречная
Бойкая

Великолепная
Веселая
Вежливая
Внимательная

Гениальная
Гламурная
Гостеприимная
Галантная

Добрая
Добродушная
Добропорядочная
Дипломатичная

Естественная
Единственная


Желанная
Жемчужная
Жизнерадостная
Женственная

Заманчивая
Заводная
Застенчивая
Заботливая

Импульсивная
Искренняя
Изысканная
Интересная

Красивая
Креативная
Кипучая
Кокетливая

Ласковая
Любимая
Любезная
Лучистая

Модная
Мудрая
Мелодичная
Мечтательная

Нежная
Неутомимая
Неземная
Неповторимая

Обаятельная
Отзывчивая
Окрыляющая
Озорная

Пленительная
Привлекательная
Приятная
Пылкая

Романтичная
Роскошная
Решительная
Радушная

Скромная
Сногсшибательная
Симпатичная
Солнечная

Талантливая
Таинственная
Темпераментная
Трогательная

Удивительная
Умная
Утонченная
Улыбчивая

Фантастичная
Фееричная
Феноменальная

Хрупкая
Хозяйственная
Хлебосольная

Цветущая
Целеустремленная
Царственная

Чарующая
Чудесная
Чувственная
Чуткая

Шикарная
Шаловливая
Шальная

Щедная

Элегантная
Эффектная
Энергичная
Эмоциональная

Юморная

Южная

Яркая

Ясная




И, наконец, Олег Вячеславович – Отважный. И в подарок вам песня про отважного человека, кто знает слова, подпевайте:

Песня «Жил отважный Капитан» (2 мин.)

Жил отважный капитан, он объездил много стран,

И не раз он бороздил океан,

Раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул,

Но ни разу даже глазом не моргнул.

И в беде, и в бою. Напевал он всюду песенку свою


Припев:

Капитан, Капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, Капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!


Но однажды Капитан был в одной из дальних стран,

И влюбился как простой мальчуган,

Раз пятнадцать он краснел, заикался и бледнел.

Но ни разу улыбнуться не посмел.

Он краснел, он худел,

Но никто ему по - дружески не спел:


Припев:

Капитан, Капитан, улыбнитесь

Ведь улыбка это флаг корабля,

Капитан, Капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!


    1. Случайно ли я спел вам песню про Капитана, Лидера на своем корабле и Хозяина над своим экипажем? Своей судьбой? Но кто же такой в вашем представлении, ребята, Капитан? Какими качествами он обладает? Какие правила, он устанавливает, а каким сам подчиняется? И какой багаж везет на своем корабле или в своем дорожном чемодане? Как вы считаете, ребята? И какую интереснейшую проблему мы с вами сегодня попробуем рассмотреть?

(Предполагаемый ответ – набор качеств Лидера – Капитана, умение принимать решения в зависимости от поставленных задач, критериев), то есть некий «Чемодан Лидера»


2.1 Ну, что ж, дорогие друзья, предлагаю вам тоже побыть в роли Капитана.


Игра «Капитан» 10 мин.

По желанию на сцену приглашаются несколько ребят, которые пробуют себя в роли Капитана корабля и стараются построить команду:

  • По росту

  • По длине волос

  • По степени ума и успеваемости

  • По степени открытости и доброжелательности

  • По артистичности

  • Привлекательности

  • Умению быть галантным

  • Стервозности


Причем, сначала два первых учащихся делают это самостоятельно и критерий объявляется во всеуслышание. Мальчик и девочка поочередно. С голосом.

Два других работают в паре и снова критерий открыт. И после они самоопределяются в оценке самих себя. Тоже мальчик и девочка. Коммуникация невербальная.


Следующие две группы по три участника пробуют проранжировать своих одноклассников. Сначала девочки мальчиков, затем наоборот. При этом критерий не называется, а участники занятия пытаются его угадать. Таким образом, в роли Капитана побывают практически вся учебная группа. Время на каждое построение – музыкальный интервал.


2.2 Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Заметьте, что сначала вы ранжировали своих товарищей по внешнему признаку. Встречают по одежке, а провожают по уму. И вы так же, напоследок, уже смогли протестировать и себя и своих товарищей, но уже по качествам личности. Но следующее испытание будет еще труднее.


Игровая проектная модель «Чемодана Капитана или Лидера». 10 мин.


Обратите внимание на то, что пока вы строили своих одноклассников, Олег Вячеславович, достал из своего чемоданчика – новый галстук. Да, да. Обыкновенный, дорожный. Которые есть в чемодане у любого путешественника, но на ваших, вероятно, вы это уже заметили, прилеплены черты характера и качества, присущие разным лидерам. Предлагаю вам разбиться на две команды (убирается стул в центре полуокружности).

Каждая команда в течение пяти минут создает модель лидера – тирана и лидера – демократа. А затем, так же по минуте на выступление, пытается аргументировано доказать, почему они составили тот или иной набор качеств личности Лидера. И когда он эффективно работает.


Идет групповая работа над созданием проекта Чемодана Лидера. Затем защита.


2.3 И вы снова блестяще справились с задание, мои друзья. Нам остался самый главный шаг: в разных жизненных ситуациях и авторитарный и демократический стиль лидерства бывает более необходимы и эффективными. То встречается даже в обыкновенной школе. Те из вас, кто внутренне чаще поддерживает первый тип лидерства, встаньте справа от стула, кто второй слева. Уважаю ваш выбор, будьте, пожалуйста, искренни. Снова обратите внимание на то, что есть сторонники и там и там. Благодарю вас, прошу всех участников нашего занятия сесть на свои места, а галстуки сдать мне.

1 мин.


Ведущий складывает все галстуки в один чемоданчик и говорит итоговые слова – 2 мин.


3.1 Дорогие друзья, что качеств или критериев лидерства вы выбрали много. И можем выбрать еще больше. И все они как галстуки помещаются в …один единственный чемоданчик, называемый человеческой душой или личностью человека. Все они есть в нас: и агрессивность, и доброта, и открытость, и замкнутость, организованность и расхлябанность, шаблонность и ум.


И все это имеет право на существование. Но только вы, ребята, каждый из нас, может выбрать для себя какие галстуки достать из своего чемодана, какие носить, каким лидером ему быть. И каким человеком тоже! Сегодня вы сделали свой выбор. Но таких выборов в вашей жизни будет еще очень много. Подумайте над этим, пожалуйста, дома.






Песня «Каждый выбирает для себя» 2 мин.


Каждый выбирает для себя 
Женщину, религию, дорогу. 
Дьяволу служить или пророку - 
Каждый выбирает для себя. 

Каждый выбирает по себе 
Слово для любви и для молитвы. 
Шпагу для дуэли, меч для битвы 
Каждый выбирает по себе. 

Каждый выбирает по себе. 
Щит и латы, посох и заплаты, 
Меру окончательной расплаты 
Каждый выбирает по себе. 

Каждый выбирает для себя. 
Выбираем тоже - как умеем. 
Ни к кому претензий не имеем. 
Каждый выбирает для себя!


Большое спасибо за занятие, ребята. Какие у вас есть вопросы? Можете быть свободны. До новых встреч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Банников Олег Вячеславович

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства