kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "По одежке встречают"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Встречают по одежке…»

Цель: в ходе проблемной дискуссии установить взаимозависимость внешнего и внутреннего мира человека

Задачи: найти ответы, сформулировать и аргументировать свою точку зрения на проблемные вопросы: «Связаны ли внешний вид и внутренний мир человека?», «Как одежда влияет на восприятие человека окружающими?», «Справедлива ли пословица «По одежке встречают, по уму провожают»?»

В работе были использованы методы: проблемно - аналитический; сопоставительный.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные.

Подходы: личностно-ориентированный, системно - деятельностный, исследовательский, рефлексивный

  1. Организационный момент. (Слайд №1)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Чухрай Евгения Валерьевна. Я рада приветствовать вас и уверена, что сегодняшний час общения будет интересным и полезным для всех нас. Но прежде чем мы начнем работать, выберите себе по одной конфетке.

( учитель предлагает конфеты 2-х разных цветов, по одной для каждого участника, после чего те рассаживаются по группам в соответствии с цветом обертки).

  1. Мотивация познавательной деятельности.

- Друзья мои, скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету? Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете  ли вы, какая начинка внутри? Быть может, вам она совсем не понравится. Может быть такое? (Слайд №2)

Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество -  как коробка конфет. Внешне красивые, правильной формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри». Как по-вашему, справедливо ли такое утверждение?

( участники отвечают на вопрос, предложенный учителем, выражая свое согласие с точкой зрения автора)

- Спасибо, это довольно непростой, философский вопрос, но я предлагаю сегодня вместе искать ответы на него. Итак, тема нашего часа общения: «Встречают по одежке…» (Слайд №3)

3. Погружение в тему.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды. (Слайд №4) Перед вами портреты двух молодых девушек ( на экране портреты Соньки-Золотой ручки и Зои Космодемьянской). Расскажите, какие эмоции вызывают у вас эти фотографии? Предположите, какое происхождение у каждой из этих девушек, чем они занимаются.

(участники высказывают свои предположения)

- Спасибо, вы хорошо работаете. У вас очень интересные наблюдения. А хотите знать, правы вы или нет? Кто же эти девушки?

(на экране высвечиваются имя, фамилия и краткая биографическая справка о каждой из девушек)

- Перед вами по-своему знаменитые героини прошлого века. Первая из них – Софья Блювштейн, больше известная как Сонька-Золотая ручка. (Слайд №5) Ее имя вызывает уважение у самых отпетых рецидивистов криминальных кругов прошлого и настоящего времени. Жестокая, безжалостная, аморальная  женщина, мошенница, воровка, аферистка, по заслугам отправленная на каторгу.

         Вторая девушка – знаменитая Зоя Космодемьянская. (Слайд №6) Вы наверняка знаете, кто она. Семнадцатилетняя комсомолка, участница партизанского движения во время ВОВ, она была взята в плен фашистами. После многочисленных мучительных пыток была повешена. Смерть приняла гордо, умерла как раньше умирали великомученицы. Зоя Космодемьянская была посмертно награждена орденом «Герой Советского Союза».

- Скажите, совпадают ли ваши предположения с действительными, историческими фактами? Почему? Чем руководствовались вы, давая свою оценку?

(участники дают свои ответы)

Вывод: Довольно интересно, правда? Прекрасная, нежная, тонкая Соня на самом деле была опасной преступницей, использовавшей людей в своих целях. А внешне непримечательная Зоя Космодемьянская не пожалела своей жизни ради спасения людей. Всю информацию для ваших ответов дал внешний вид этих девушек. Как видите, не всегда это оправдано.

  1. Работа по теме занятия. (Слайд №7)

-Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму?»

(участники дают свои ответы)

- Эта старинная фраза знакома нам с детства. Ее любила повторять моя бабушка, когда речь шла о разочаровании в каком-то человеке. Ведь как мы оцениваем того, кого первый раз видим? Естественно, по внешнему виду. Потому что пока ничего больше о нем не знаем.

(Слайд №8) Ситуация первая. Давайте от исторических примеров перейдем к обычной, повседневной жизни. Представьте такую ситуацию. К примеру, лежит на лавочке в парке человек.  Грязный, брюки мятые, рубашка нестираная… Вывод все сделают один и тот же: пьяница несчастный, напился и валяется. Все с брезгливостью будут проходить мимо. Согласны?

  (Слайд №9) Ситуация вторая.   Но если на той же лавочке, в той же позе будет находиться кто-то в отглаженном костюме, начищенной до блеска обуви, с дорогими часами на руках, от которого пахнет дорогим парфюмом -отношение к нему прохожих будет совершенно другим. Почти все решат — человеку плохо, нужно вызвать врача. Согласны?

(Слайд №10) Ситуация третья. Представьте, что вы работаете на предприятии.  В коллектив приходит новый человек. Одет с иголочки, гладко выбрит, пахнет от него дорогим одеколоном, движения изящные… Но вот проходит время и оказывается, что с порученной работой наш герой еле справляется, ненадежный и безответственный. И так постепенно из эффектного мачо, новый работник переводится коллективом в разряд тех, о которых говорят: «Этот что-нибудь как скажет… уж лучше б молчал».

     Вывод: Вот вам яркие примеры того, что мы для определения того, кто перед нами, сначала используем информацию о внешнем виде и заключение всегда делаем на ее основании. Мы смотрим, дорогая ли у человека одежда, качественная ли, от знаменитой ли фирмы… Мы смотрим на черты его лица, на его походку, жесты, осанку, фигуру. Мы смотрим на поверхностный характер человека. На его «обёртку».

(Слайд №11)  Но, как правило, первое впечатление часто бывает обманчиво. Ни в коем случае нельзя судить о человеке, не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью.

  1. Проблемная беседа (оперирование к личному опыту учащихся)

-  Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.

(участники дают свои ответы)

- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному. (Слайд №12) Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир. В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?

- Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»? (Слайд №13) А, может быть, смотрели фильм? Нет? У вас есть уникальная возможность посмотреть созданный мною специально для вас трейлер к этому фильму. Смотрите и слушайте внимательно.

(просмотр видеоклипа к фильму «Портрет Дориана Грея»)

- Как этот фильм связан с темой нашего занятия?

(учащиеся отвечают, что под красивой, обаятельной внешностью главного героя скрывалась гнилая, ядовитая душа. Он поддавался разного рода соблазнам, совершал дурные поступки, преступления, пока все вокруг восхищались его красотой)

Вывод: Далеко не всегда под яркой упаковкой скрывается вкусная начинка.  (Слайд № 14) Не всегда под дорогой одеждой скрываются по - настоящему хорошие качества, которые важны для общения и дружбы. Без которых все эти дорогие вещи ничего не стоят. Например, искренность, щедрость, доброта, умение поддержать словом или делом… Можно ещё долго перечислять. К сожалению, люди забыли, что является истинными ценностями. Для некоторых людей свойственно мыслить поверхностно.

  1. < >

    Социализация

Работа по группам

Мы сегодня много работали, много рассуждали. Я предлагаю вам еще немного потрудиться в группах и составить небольшие рекомендации, которые мы с вами и все присутствующие здесь должны соблюдать.

Группа первая выберет из предложенных афоризмов те, которые  должны убедить нас, что внешний вид очень важен для человека, ведь встречают нас все-таки по одежке.

Группа вторая выберет из предложенных афоризмов те, которые  должны убедить нас, что, несмотря на несомненную важность нашей «одежки», провожают нас все-таки по уму. (Слайд №17)

Афоризмы для первой группы:

 «Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями» (Синтия Озик, американская писательница, поэтесса).

«Оденьте даже самую некрасивую женщину в красивое платье, и она будет бессознательно стараться быть достойной его» (Леди Дафф-Гордон, модельер, осталась в живых после гибели «Титаника»).

«Хранимое в сердце отражается на лице» (Абазинская пословица)

«Каким тебя видят - таким ты и кажешься, каким ты кажешься – таким и считают. (Адыгская пословица)

«Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская пословица)

Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда (Татарская пословица) (Слайд №18)

Афоризмы для второй группы:

«И об одежде что заботитесь? … Помните, что и Соломон во всей славе своей не одевался в пышные одежды». (Евангелие от Матфея)

«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудью – сердце» (Долли Партон, американская певица).

 «Внешний вид человека редко отражает его сущность» (Английская пословица)

Люди выглядят по-разному из-за одежды: раздеть всех догола — и все окажутся одинаковыми (Вьетнамская пословица)

«Хорошая одежда плохого хорошим не делает» (Осетинская пословица)

«Я надеваю на себя глупое лицо и делаю то, что от меня ожидают. Сегодня я даже не расчесывалась – чтобы интервью получилось настоящим» (Кэсс Элиот, американская певица).

(участники афишируют результаты своей работы)

Вывод:  Благодарю вас. (Слайд №19) Мы выяснили, что ни в коем случае нельзя судить о человеке по его «одежке», не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью. Но при этом мы не должны забывать, что чтобы людям захотелось нас узнать, мы должны производить благоприятное впечатление, то есть, заботиться о своем внешнем виде. Как сказал А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  1. Рефлексия. Итог занятия.

- Надеюсь, наша встреча была полезной для всех нас. В тех листах, которые лежат у вас на столах, отметьте, как вы поступите с теми знаниями, которые получили сегодня. (Слайд №20)

(учащиеся отмечают в листах нужную картинку)

- Наша встреча на этом завершена. Я благодарю вас за работу, я получила настоящее удовольствие от нашего сотрудничества. Теперь вы можете съесть те конфеты, которые вы выбрали в начале нашего занятия. У них у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те люди, которые встречаются на вашем пути, внутренне всегда соответствовали своей несомненно яркой обертке. До свидания! (Слайд №21)

Использованные ресурсы

1. Великие мысли великих женщин. Мысли и афоризмы. – М.: Рипол классик, 2010.

2 .Золотая коллекция пословиц и поговорок/ Т.В. Скиба. – Ростов н/Д: Владис, 2011.

3. Коэльо Пауло. Дьявол и сеньорита Прим/ - ООО «София», 2006.

4. icite.ru›23857/citaty/frankl_viktor/v…chelovek

5. youtub.com/  «Dorian_Grey», 2009.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "По одежке встречают" »

Час общения на тему:

«Встречают по одежке…»

Цель: в ходе проблемной дискуссии установить взаимозависимость внешнего и внутреннего мира человека

Задачи: найти ответы, сформулировать и аргументировать свою точку зрения на проблемные вопросы: «Связаны ли внешний вид и внутренний мир человека?», «Как одежда влияет на восприятие человека окружающими?», «Справедлива ли пословица «По одежке встречают, по уму провожают»?»

В работе были использованы методы: проблемно - аналитический; сопоставительный.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные.

Подходы: личностно-ориентированный, системно - деятельностный, исследовательский, рефлексивный

  1. Организационный момент. (Слайд №1)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Чухрай Евгения Валерьевна. Я рада приветствовать вас и уверена, что сегодняшний час общения будет интересным и полезным для всех нас. Но прежде чем мы начнем работать, выберите себе по одной конфетке.

( учитель предлагает конфеты 2-х разных цветов, по одной для каждого участника, после чего те рассаживаются по группам в соответствии с цветом обертки).

  1. Мотивация познавательной деятельности.

- Друзья мои, скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету? Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете ли вы, какая начинка внутри? Быть может, вам она совсем не понравится. Может быть такое? (Слайд №2)

Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет. Внешне красивые, правильной формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри». Как по-вашему, справедливо ли такое утверждение?

( участники отвечают на вопрос, предложенный учителем, выражая свое согласие с точкой зрения автора)

- Спасибо, это довольно непростой, философский вопрос, но я предлагаю сегодня вместе искать ответы на него. Итак, тема нашего часа общения: «Встречают по одежке…» (Слайд №3)

3. Погружение в тему.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды. (Слайд №4) Перед вами портреты двух молодых девушек ( на экране портреты Соньки-Золотой ручки и Зои Космодемьянской). Расскажите, какие эмоции вызывают у вас эти фотографии? Предположите, какое происхождение у каждой из этих девушек, чем они занимаются.

(участники высказывают свои предположения)

- Спасибо, вы хорошо работаете. У вас очень интересные наблюдения. А хотите знать, правы вы или нет? Кто же эти девушки?

(на экране высвечиваются имя, фамилия и краткая биографическая справка о каждой из девушек)

- Перед вами по-своему знаменитые героини прошлого века. Первая из них – Софья Блювштейн, больше известная как Сонька-Золотая ручка. (Слайд №5) Ее имя вызывает уважение у самых отпетых рецидивистов криминальных кругов прошлого и настоящего времени. Жестокая, безжалостная, аморальная женщина, мошенница, воровка, аферистка, по заслугам отправленная на каторгу.

Вторая девушка – знаменитая Зоя Космодемьянская. (Слайд №6) Вы наверняка знаете, кто она. Семнадцатилетняя комсомолка, участница партизанского движения во время ВОВ, она была взята в плен фашистами. После многочисленных мучительных пыток была повешена. Смерть приняла гордо, умерла как раньше умирали великомученицы. Зоя Космодемьянская была посмертно награждена орденом «Герой Советского Союза».

- Скажите, совпадают ли ваши предположения с действительными, историческими фактами? Почему? Чем руководствовались вы, давая свою оценку?

(участники дают свои ответы)

Вывод: Довольно интересно, правда? Прекрасная, нежная, тонкая Соня на самом деле была опасной преступницей, использовавшей людей в своих целях. А внешне непримечательная Зоя Космодемьянская не пожалела своей жизни ради спасения людей. Всю информацию для ваших ответов дал внешний вид этих девушек. Как видите, не всегда это оправдано.

  1. Работа по теме занятия. (Слайд №7)

-Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму?»

(участники дают свои ответы)

- Эта старинная фраза знакома нам с детства. Ее любила повторять моя бабушка, когда речь шла о разочаровании в каком-то человеке. Ведь как мы оцениваем того, кого первый раз видим? Естественно, по внешнему виду. Потому что пока ничего больше о нем не знаем.

(Слайд №8) Ситуация первая. Давайте от исторических примеров перейдем к обычной, повседневной жизни. Представьте такую ситуацию. К примеру, лежит на лавочке в парке человек. Грязный, брюки мятые, рубашка нестираная… Вывод все сделают один и тот же: пьяница несчастный, напился и валяется. Все с брезгливостью будут проходить мимо. Согласны?

(Слайд №9) Ситуация вторая. Но если на той же лавочке, в той же позе будет находиться кто-то в отглаженном костюме, начищенной до блеска обуви, с дорогими часами на руках, от которого пахнет дорогим парфюмом -отношение к нему прохожих будет совершенно другим. Почти все решат — человеку плохо, нужно вызвать врача. Согласны?

(Слайд №10) Ситуация третья. Представьте, что вы работаете на предприятии. В коллектив приходит новый человек. Одет с иголочки, гладко выбрит, пахнет от него дорогим одеколоном, движения изящные… Но вот проходит время и оказывается, что с порученной работой наш герой еле справляется, ненадежный и безответственный. И так постепенно из эффектного мачо, новый работник переводится коллективом в разряд тех, о которых говорят: «Этот что-нибудь как скажет… уж лучше б молчал».

Вывод: Вот вам яркие примеры того, что мы для определения того, кто перед нами, сначала используем информацию о внешнем виде и заключение всегда делаем на ее основании. Мы смотрим, дорогая ли у человека одежда, качественная ли, от знаменитой ли фирмы… Мы смотрим на черты его лица, на его походку, жесты, осанку, фигуру. Мы смотрим на поверхностный характер человека. На его «обёртку».

(Слайд №11) Но, как правило, первое впечатление часто бывает обманчиво. Ни в коем случае нельзя судить о человеке, не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью.

  1. Проблемная беседа (оперирование к личному опыту учащихся)

- Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.

(участники дают свои ответы)

- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному. (Слайд №12) Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир. В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?

- Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»? (Слайд №13) А, может быть, смотрели фильм? Нет? У вас есть уникальная возможность посмотреть созданный мною специально для вас трейлер к этому фильму. Смотрите и слушайте внимательно.

(просмотр видеоклипа к фильму «Портрет Дориана Грея»)

- Как этот фильм связан с темой нашего занятия?

(учащиеся отвечают, что под красивой, обаятельной внешностью главного героя скрывалась гнилая, ядовитая душа. Он поддавался разного рода соблазнам, совершал дурные поступки, преступления, пока все вокруг восхищались его красотой)

Вывод: Далеко не всегда под яркой упаковкой скрывается вкусная начинка. (Слайд № 14) Не всегда под дорогой одеждой скрываются по - настоящему хорошие качества, которые важны для общения и дружбы. Без которых все эти дорогие вещи ничего не стоят. Например, искренность, щедрость, доброта, умение поддержать словом или делом… Можно ещё долго перечислять. К сожалению, люди забыли, что является истинными ценностями. Для некоторых людей свойственно мыслить поверхностно.

  1. Разрыв

– Мы с вами выяснили, что внешний и внутренний облик человека зачастую не совпадает. Но что же тогда, внешний облик не имеет никакого значения? Существует такая очень интересная легенда о том, как кардинально изменившийся внутренний облик человека может кардинально изменить и внешний. (Слайд №15)

«При создании картины «Тайная вечеря» Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, написал с него Христа. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Но однажды после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

Я уже видел эту картину раньше!

Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.» («Дьявол и сеньорита Прим»)(Слайд №16)

- Скажите, соответствовал ли внешний облик героя внутреннему?

- Да, безусловно, причем настолько, что знаменитый художник написал с него абсолютно противоположные образы. То есть внешний образ также может быть предельно информативен. Так как же быть? Встречать ли по одежке или все-таки нет?

(участники дают свои ответы)

  1. Социализация

Работа по группам

Мы сегодня много работали, много рассуждали. Я предлагаю вам еще немного потрудиться в группах и составить небольшие рекомендации, которые мы с вами и все присутствующие здесь должны соблюдать.

Группа первая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что внешний вид очень важен для человека, ведь встречают нас все-таки по одежке.

Группа вторая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что, несмотря на несомненную важность нашей «одежки», провожают нас все-таки по уму. (Слайд №17)

Афоризмы для первой группы:

«Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями» (Синтия Озик, американская писательница, поэтесса).

«Оденьте даже самую некрасивую женщину в красивое платье, и она будет бессознательно стараться быть достойной его» (Леди Дафф-Гордон, модельер, осталась в живых после гибели «Титаника»).

«Хранимое в сердце отражается на лице» (Абазинская пословица)

«Каким тебя видят - таким ты и кажешься, каким ты кажешься – таким и считают. (Адыгская пословица)

«Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская пословица)

Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда (Татарская пословица) (Слайд №18)

Афоризмы для второй группы:

«И об одежде что заботитесь? … Помните, что и Соломон во всей славе своей не одевался в пышные одежды». (Евангелие от Матфея)

«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудью – сердце» (Долли Партон, американская певица).

«Внешний вид человека редко отражает его сущность» (Английская пословица)

Люди выглядят по-разному из-за одежды: раздеть всех догола — и все окажутся одинаковыми (Вьетнамская пословица)

«Хорошая одежда плохого хорошим не делает» (Осетинская пословица)

«Я надеваю на себя глупое лицо и делаю то, что от меня ожидают. Сегодня я даже не расчесывалась – чтобы интервью получилось настоящим» (Кэсс Элиот, американская певица).

(участники афишируют результаты своей работы)

Вывод: Благодарю вас. (Слайд №19) Мы выяснили, что ни в коем случае нельзя судить о человеке по его «одежке», не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью. Но при этом мы не должны забывать, что чтобы людям захотелось нас узнать, мы должны производить благоприятное впечатление, то есть, заботиться о своем внешнем виде. Как сказал А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  1. Рефлексия. Итог занятия.

- Надеюсь, наша встреча была полезной для всех нас. В тех листах, которые лежат у вас на столах, отметьте, как вы поступите с теми знаниями, которые получили сегодня. (Слайд №20)

(учащиеся отмечают в листах нужную картинку)

- Наша встреча на этом завершена. Я благодарю вас за работу, я получила настоящее удовольствие от нашего сотрудничества. Теперь вы можете съесть те конфеты, которые вы выбрали в начале нашего занятия. У них у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те люди, которые встречаются на вашем пути, внутренне всегда соответствовали своей несомненно яркой обертке. До свидания! (Слайд №21)

Использованные ресурсы

1. Великие мысли великих женщин. Мысли и афоризмы. – М.: Рипол классик, 2010.

2 .Золотая коллекция пословиц и поговорок/ Т.В. Скиба. – Ростов н/Д: Владис, 2011.

3. Коэльо Пауло. Дьявол и сеньорита Прим/ - ООО «София», 2006.

4. icite.ru›23857/citaty/frankl_viktor/v…chelovek

5. youtub.com/ «Dorian_Grey», 2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения "По одежке встречают"

Автор: Чухрай Евгения Валерьевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Час общения "Не делай другому того, чего не желаешь себе""
    ["seo_title"] => string(73) "chas_obshchieniia_nie_dielai_drughomu_togho_chiegho_nie_zhielaiesh_siebie"
    ["file_id"] => string(6) "377541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484058338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа     воспитательной работы  «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-dorogha-k-soviershienstvu-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "104691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402751145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Новогодний утренник для учащихся 2 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "novoghodnii-utriennik-dlia-uchashchikhsia-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "177845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424714699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства