способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь;
способствовать осознанию важности определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.
Оборудование:
по 10 жетонов для каждого участника;
карточки с названиями ценностей;
карточка «ранжирование понятий» для каждого учащегося;
мультимедийный проектор;
презентация «Жизненные ценности».
Ход мероприятия
Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря
(итальянский философ О. Винсент Думинуко)».
Перед началом каждому игроку выдаётся 10 жетонов,
Классный руководитель: Сегодня мы проведем игру, которая называется «Мои жизненные ценности». Она поможет каждому ответить на вопросы: Что для вас представляет ценность? Как дорого вы за это можете заплатить, чтобы сбылась ваша мечта?
Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! За время игры вы должны постараться достойно прожить свою жизнь.
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Мои жизненные ценности" »
Деловая игра «Мои жизненные ценности»
Цели:
способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь;
способствовать осознанию важности определения основополагающих жизненных ценностей для выбора стратегии поведения.
Оборудование:
по 10 жетонов для каждого участника;
карточки с названиями ценностей;
карточка «ранжирование понятий» для каждого учащегося;
мультимедийный проектор;
презентация «Жизненные ценности».
Ход мероприятия
Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря
(итальянский философ О. Винсент Думинуко)».
Перед началом каждому игроку выдаётся 10 жетонов,
Классный руководитель: Сегодня мы проведем игру, которая называется «Мои жизненные ценности». Она поможет каждому ответить на вопросы: Что для вас представляет ценность? Как дорого вы за это можете заплатить, чтобы сбылась ваша мечта?
Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! За время игры вы должны постараться достойно прожить свою жизнь.
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы?
Итак, предлагаю сделать выбор. В процессе игры помощники обменивают жетоны тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.
1
Хорошая просторная квартира либо дом.
( 1 жетон)
Новый спортивный автомобиль
( 1 жетон)
2
Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга
( 2 жетона)
Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем)
( 2 жетона)
3
Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет
( 1 жетон)
Один настоящий друг
( 2 жетона)
4
Хорошее образование
( 2 жетона)
Предприятие, приносящее большую прибыль
( 2 жетона)
5
Здоровая семья
( 2 жетона)
Всемирная слава
( 3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона, которые вручаются после окончания этого этапа игры.
6
Изменить свою внешность или любую черту своего характера
( 1 жетон)
Быть всю жизнь довольным собой
( 2 жетона)
7
Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения
( 2 жетона)
Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените
( 2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались.
Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
8
Чистая совесть
( 2 жетона)
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали
( 2 жетона)
9
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите
( 2 жетона)
Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно!
( 2 жетона)
10
Семь дополнительных лет жизни
( 3 жетона)
Безболезненная смерть, когда придет время
( 2 жетона)
На этом торги заканчиваются
Работа в группах
Учащимся предлагается обсудить свои покупки и постараться ответить на вопросы:
Какой покупкой вы более всего довольны?
Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
Каких покупок больше в вашей группе?
Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
В группах, как правило, преобладают общечеловеческие ценности здоровье близких, дружба, любовь. Можно обсудить с учащимися, случаен ли такой выбор?
По поводу изменений в правилах, возникает желание заранее знать список продаваемых ценностей, но учащиеся сами приходят к выводу, что это было бы не интересно.
Классный руководитель: Желание знать заранее список продаваемых ценностей действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Индивидуальная работа учащихся
Учащимся предлагается проранжировать понятия по степени личной значимости
Друзья
Профессия
Слава
Семья
Богатство
Здоровье
Общение
Родина
Деньги
Квартира
Любовь
Талант
Способности
Классный руководитель: Сравните свои «покупки» с тем, что для вас значимо. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно». Другой, возможно, с сожалением осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: «Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее». И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор, и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
Закончить игру хочется стихотворением (песней А. Дольского)