kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем про игрушки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей начальных классов предлагается увлекательное мероприятие о народных игрушках. В современное время очень важно с раннего возраста прививать детям любовь к Родине, народному творчеству, воспитывать у них чувство патриотизма. Эти главные задачи и подтолкнули автора к созданию такого классного часа. Подобранный материал соответствует возрасту ребёнка, его интересам и увлечениям. Задания доступны, занимательны, вызывают у детей хорошее настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем про игрушки. »

Классный час для начальной школы: «Что мы знаем про игрушки»

Цель: Обогащать представление детей о народном творчестве.

Задачи:

1.Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.

2.Привить интерес к народному творчеству.

3.Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Ход классного часа:

В классе организована выставка матрёшек: матрёшки – игрушки, матрёшки – рисунки, матрёшки – аппликации.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

Учитель предлагает детям прослушать песню. В классе звучит песня «Русские матрёшечки»

-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Дети слушают песню, определяют её содержание и тему классного часа.


2.Актуализация знаний учащихся. Беседа с учителем.

- Что вы знаете о матрёшках?

-Как вы считаете, сколько лет этой удивительной игрушке?

- Кто придумал матрёшку?

Дети, основываясь на личном опыте, высказывают предположения, отвечают на вопросы учителя.

3. Рассказ учителя

Первая матрёшка была сделана в Москве в конце 19 века. Именно тогда профессиональный художник С.В. Малютин создал эскиз русской деревянной расписной куклы. Это была круглолицая, розовощекая крестьянская девушка, одетая в вышитую сорочку, сарафан и передник. Голова её была покрыта традиционным русским платком, а в руках она держала чёрного петуха. Эту куклу назвали Матреной, преобразив впоследствии в имя нарицательное «матрешка».


По эскизу С. Малютина лучший Сергиево-Посадский игрушечник Василий Звездочкин выточил разъемную восьмиместную деревянную куклу. Первой была девочка с черным петухом, потом мальчик, следом опять девочка и так персонажи чередовались, а самая последняя маленькая кукла была спеленатым младенцем.


Идею создания деревянной разъемной куклы художник С. Малютин перенял у японцев. А именно, взял идею с фигурки японского мудреца Фукуруму, представленного в традиционном японском стиле с лицом добродушного лысого старика. В эту фигурку вкладывались еще несколько небольших. По утверждениям японцев, у них эту фигурку впервые выточил неизвестный русский монах.

Технологию вытачивания разъемной игрушки русские мастера усвоили сразу, ведь они уже давно умели вытачивать предметы из дерева, которые можно было вкладывать друг в друга. И до настоящего времени принцип создания матрешки не изменился.

Рассказ учителя сопровождается презентацией.

Дети слушают учителя, рассматривают презентацию

4. Первичное закрепление

А сейчас мы проведём блиц- опрос под названием «Заморочки из матрёшки». Все вопросы спрятались в матрёшках. Каждый сможет выбрать свою матрёшку и ответить на вопрос, который внутри неё. Матрешкин блиц-опрос:

1. Сколько лет матрешке?

2. Назовите главный секрет матрешки

3. Из какого материала сделана матрешка?

4. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему?

5. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»?

Ребята из предложенных матрёшек выбирают одну любую, открывают, читают вопрос и отвечают на него. Если не знают ответ, то могут воспользоваться помощью друга из учащихся класса.

5.Самостоятельная работа. Сюрпризный момент

Матрёшки – игрушка весёлая. Она, как и весь наш народ, любит веселиться: петь песни и танцевать.

И в гости к нам пришла матрёшка.

В классе появляется девочка в костюме матрёшки и приглашает всех в хоровод. Хоровод проводится под песню «Песенка про матрёшек»

6. Творческая работа.

- Хороший хоровод у нас получился. Жалко, что он недолговечен.

Но есть сюрприз. Он спрятался в одной из матрёшек.

Ребята в одной из игрушек находят листочки – раскраски с изображением матрёшек, раскрашивают их и составляют хоровод из рисунков.

7.Рефлексия деятельности

Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. И в народе есть одно придание, в котором говорится о том, что если загадать желание, написать его на листочке и спрятать в матрёшку, то желание обязательно сбудется. Я предлагаю вам воспользоваться этим преданием, записать свои желания и сложить в матрёшку, которая будет жить у нас в классе до конца года.

Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия и я желаю вам, чтобы все ваши желания обязательно сбылись.

Ребята записывают свои желания на листочки и складывают в матрёшку.



Во время занятия развивались следующие УУД:

Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение сотрудничать

с учителем и сверстниками.

Личностные: проявлять понимание и уважение к культурным и народным ценностям, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем про игрушки.

Автор: Кирсанова Галина Александровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект занятия в гпд "в мире игрушек""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektzaniatiiavghpdvmirieighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "307905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458475135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста. "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-spichki-nie-ighrushka-oghon-nie-zabava-dlia-dietiei-sriedniegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "171113"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423643575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennykh-ghlasnykh-bukv-a-o-u-y-i"
    ["file_id"] => string(6) "144013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418643883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект интегрированного занятия с детьми с ОНР."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiasdietmisonr"
    ["file_id"] => string(6) "285862"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454253248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Технологическая карта на тему " Мой детский сад""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_na_temu_moi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "480553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539448346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства