Для учителей начальных классов предлагается увлекательное мероприятие о народных игрушках. В современное время очень важно с раннего возраста прививать детям любовь к Родине, народному творчеству, воспитывать у них чувство патриотизма. Эти главные задачи и подтолкнули автора к созданию такого классного часа. Подобранный материал соответствует возрасту ребёнка, его интересам и увлечениям. Задания доступны, занимательны, вызывают у детей хорошее настроение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем про игрушки. »
Классный час для начальной школы: «Что мы знаем про игрушки»
Цель: Обогащать представление детей о народном творчестве.
Задачи:
1.Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов.
2.Привить интерес к народному творчеству.
3.Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества.
Ход классного часа:
В классе организована выставка матрёшек: матрёшки – игрушки, матрёшки – рисунки, матрёшки – аппликации.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности
Учитель предлагает детям прослушать песню. В классе звучит песня «Русские матрёшечки»
-Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети слушают песню, определяют её содержание и тему классного часа.
2.Актуализация знаний учащихся. Беседа с учителем.
- Что вы знаете о матрёшках?
-Как вы считаете, сколько лет этой удивительной игрушке?
- Кто придумал матрёшку?
Дети, основываясь на личном опыте, высказывают предположения, отвечают на вопросы учителя.
3. Рассказ учителя
Первая матрёшка была сделана в Москве в конце 19 века. Именно тогда профессиональный художник С.В. Малютин создал эскиз русской деревянной расписной куклы. Это была круглолицая, розовощекая крестьянская девушка, одетая в вышитую сорочку, сарафан и передник. Голова её была покрыта традиционным русским платком, а в руках она держала чёрного петуха. Эту куклу назвали Матреной, преобразив впоследствии в имя нарицательное «матрешка».
По эскизу С. Малютина лучший Сергиево-Посадский игрушечник Василий Звездочкин выточил разъемную восьмиместную деревянную куклу. Первой была девочка с черным петухом, потом мальчик, следом опять девочка и так персонажи чередовались, а самая последняя маленькая кукла была спеленатым младенцем.
Идею создания деревянной разъемной куклы художник С. Малютин перенял у японцев. А именно, взял идею с фигурки японского мудреца Фукуруму, представленного в традиционном японском стиле с лицом добродушного лысого старика. В эту фигурку вкладывались еще несколько небольших. По утверждениям японцев, у них эту фигурку впервые выточил неизвестный русский монах.
Технологию вытачивания разъемной игрушки русские мастера усвоили сразу, ведь они уже давно умели вытачивать предметы из дерева, которые можно было вкладывать друг в друга. И до настоящего времени принцип создания матрешки не изменился.
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Дети слушают учителя, рассматривают презентацию
4. Первичное закрепление
А сейчас мы проведём блиц- опрос под названием «Заморочки из матрёшки». Все вопросы спрятались в матрёшках. Каждый сможет выбрать свою матрёшку и ответить на вопрос, который внутри неё. Матрешкин блиц-опрос:
1. Сколько лет матрешке?
2. Назовите главный секрет матрешки
3. Из какого материала сделана матрешка?
4. Какие породы деревьев годятся для изготовления матрешки и почему?
5. С помощью какого инструмента матрешка становится такой «точеной»?
Ребята из предложенных матрёшек выбирают одну любую, открывают, читают вопрос и отвечают на него. Если не знают ответ, то могут воспользоваться помощью друга из учащихся класса.
5.Самостоятельная работа. Сюрпризный момент
Матрёшки – игрушка весёлая. Она, как и весь наш народ, любит веселиться: петь песни и танцевать.
И в гости к нам пришла матрёшка.
В классе появляется девочка в костюме матрёшки и приглашает всех в хоровод. Хоровод проводится под песню «Песенка про матрёшек»
6. Творческая работа.
- Хороший хоровод у нас получился. Жалко, что он недолговечен.
Но есть сюрприз. Он спрятался в одной из матрёшек.
Ребята в одной из игрушек находят листочки – раскраски с изображением матрёшек, раскрашивают их и составляют хоровод из рисунков.
7.Рефлексия деятельности
Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. И в народе есть одно придание, в котором говорится о том, что если загадать желание, написать его на листочке и спрятать в матрёшку, то желание обязательно сбудется. Я предлагаю вам воспользоваться этим преданием, записать свои желания и сложить в матрёшку, которая будет жить у нас в классе до конца года.
Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия и я желаю вам, чтобы все ваши желания обязательно сбылись.
Ребята записывают свои желания на листочки и складывают в матрёшку.
Во время занятия развивались следующие УУД:
Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение сотрудничать
с учителем и сверстниками.
Личностные: проявлять понимание и уважение к культурным и народным ценностям, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание.