Содержание непосредственно – организованной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Буратино! Здравствуй!
Буратино: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Решил я сегодня прогуляться по детскому саду и зашёл к вам в гости. И взял я с собой игрушки. Но я их так просто вам не покажу. Давайте поиграем в игру «Назови игрушку».
(Дети поочередно достают игрушки и называют их.)
- Основная часть
Буратино: Вы молодцы, все мои игрушки назвали верно. А ещё у меня вот какая есть игрушка.
(Буратино достает спички.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое у Буратино?
Дети: Спички!
Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой?
Дети: Нет!!!
Воспитатель: Что появляется, когда зажигаются спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Поиграем, ребята, со спичками?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, играть мы не будем с ними, но мы посмотрим, как они горят и почему они опасны. И ты, Буратино, смотри и слушай внимательно.
Воспитатель: Спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
(Воспитатель зажигает спичку).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята помогите мне, что надо делать?
Дети: Залить, подуть!
(Дети тушат огонь)
Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот видите, какие спички опасные. Вам можно с ними играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Зажигать огонь.
Воспитатель: А как вы думаете, какой может быть огонь?
Дети: Большой, маленький, полезный и опасный.
Воспитатель: Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, потренируем язычок.
Проговорим чистоговорку. Говорим понятно, чисто-чисто (дети проговаривают два раза с воспитателем).
Ши – ши – ши – загорели камыши
Ши – ши – ши – побежали малыши
Ши – ши – ши – ты пожар туши
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь бывает полезным? (ответы детей) Для чего люди разводят огонь? (для приготовления пищи, сжигания мусора, для жарки шашлыков, для обогрева около костра).
Воспитатель: А какой вред от огня?
Дети: Все сгорает.
Воспитатель: Вот если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? (ответы детей). Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Ты слышишь, Буратино?
Буратино: Да! Я и не знал всего этого.
Физминутка: «Разгорайся огонек»
Воспитатель: Давайте представим, что вы маленький огонь. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. А вот огонь полили водой, и он погас. «Ты вокруг повернись, и в огонек превратись!»
Воспитатель: А теперь рассмотрим с вами картинки. Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре я дам по одной картинке, вы их внимательно рассмотрите и расскажите всем, что на них изображено.
(Рассказы детей)
Дети читают стихи.
Воспитатель: Давайте поиграем! Слушайте внимательно.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Буратино: Ребята, а если случится пожар, что нужно делать?
Дети: При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.
Воспитатель: Все верно, если случился пожар, нужно срочно звонить «01». А как называются люди, которые работают в пожарной команде?
Дети: Пожарные.
(Рассматривание картинок)
Воспитатель: Во что одеты пожарные?
Дети: В защитную одежду, на голове каска.
Воспитатель: Важной частью снаряжения пожарных является защитный головной убор – пожарная каска. Каска пожарная предназначена для защиты головы от тепловых и механических воздействий при тушении пожаров. Что делают пожарные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Пожарные спасают людей от пожара. А хотите сами побыть пожарными? Поиграем в игру «Самые быстрые пожарники!» Вам нужно разделиться на две команды. Чья команда быстрей спасет кукол и зверят из горящего дома, ту команду и назовем «Самые быстрые пожарники!».
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим на плакате правила поведения при пожаре.
(Работа с плакатом)
Воспитатель: Поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Я буду рассказывать про детей, если дети поступают правильно, то вам нужно хлопать, а если не правильно – топать).
- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
- Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
- Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают)
- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает! (хлопают)
- Матвей увидел: дом горит, мальчик "01" звонит! (хлопают)
- Рефлексия
Воспитатель: Дети, а чтобы избежать пожара дома, в детском саду, на улице, что нужно знать?
Дети: Правила пожарной безопасности.
Что нельзя делать детям!
1. Спички нельзя (брать)
2. Утюг нельзя … (включать)
3. В розетку предметы нельзя … (вставлять)
4. Пожарную машину нужно … (вызывать)
Воспитатель: Дети и ты, Буратино, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы многому меня научили, и я запомнил навсегда, что спички – не игрушка, огонь – не забава! А теперь мне пора, до свидания!