kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание непосредственно – организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Буратино! Здравствуй!

Буратино: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Решил я сегодня прогуляться по детскому саду и зашёл к вам в гости. И взял я с собой игрушки. Но я их так просто вам не покажу. Давайте поиграем в игру «Назови игрушку».

(Дети поочередно достают игрушки и называют их.)

  1. Основная часть

Буратино: Вы молодцы, все мои игрушки назвали верно. А ещё у меня вот какая есть игрушка.

(Буратино достает спички.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое у Буратино?

Дети: Спички!

Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Что появляется, когда зажигаются спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Поиграем, ребята, со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, играть мы не будем с ними, но мы посмотрим, как они горят и почему они опасны. И ты, Буратино, смотри и слушай внимательно.

Воспитатель: Спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

(Воспитатель зажигает спичку).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята помогите мне, что надо делать?

Дети: Залить, подуть!

(Дети тушат огонь)

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видите, какие спички опасные. Вам можно с ними играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Зажигать огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, какой может быть огонь?

Дети: Большой, маленький, полезный и опасный.

Воспитатель: Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, потренируем язычок.

Проговорим чистоговорку. Говорим понятно, чисто-чисто (дети проговаривают два раза с воспитателем).

Ши – ши – ши – загорели камыши

Ши – ши – ши – побежали малыши

Ши – ши – ши – ты пожар туши

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь бывает полезным? (ответы детей) Для чего люди разводят огонь? (для приготовления пищи, сжигания мусора, для жарки шашлыков, для обогрева около костра).

Воспитатель: А какой вред от огня?

Дети: Все сгорает.

Воспитатель: Вот если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? (ответы детей). Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Ты слышишь, Буратино?

Буратино: Да! Я и не знал всего этого.

Физминутка: «Разгорайся огонек»

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленький огонь. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. А вот огонь полили водой, и он погас. «Ты вокруг повернись, и в огонек превратись!»

Воспитатель: А теперь рассмотрим с вами картинки. Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре я дам по одной картинке, вы их внимательно рассмотрите и расскажите всем, что на них изображено.

(Рассказы детей)

Дети читают стихи.

Воспитатель: Давайте поиграем! Слушайте внимательно.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Буратино: Ребята, а если случится пожар, что нужно делать?

Дети: При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.

Воспитатель: Все верно, если случился пожар, нужно срочно звонить «01». А как называются люди, которые работают в пожарной команде?

Дети: Пожарные.

(Рассматривание картинок)

Воспитатель: Во что одеты пожарные?

Дети: В защитную одежду, на голове каска.

Воспитатель: Важной частью снаряжения пожарных является защитный головной убор – пожарная каска. Каска пожарная предназначена для защиты головы от тепловых и механических воздействий при тушении пожаров. Что делают пожарные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Пожарные спасают людей от пожара. А хотите сами побыть пожарными? Поиграем в игру «Самые быстрые пожарники!» Вам нужно разделиться на две команды. Чья команда быстрей спасет кукол и зверят из горящего дома, ту команду и назовем «Самые быстрые пожарники!».

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим на плакате правила поведения при пожаре.

(Работа с плакатом)

Воспитатель: Поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Я буду рассказывать про детей, если дети поступают правильно, то вам нужно хлопать, а если не правильно – топать).

- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

- Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

- Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают)

- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает! (хлопают)

- Матвей увидел: дом горит, мальчик "01" звонит! (хлопают)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а чтобы избежать пожара дома, в детском саду, на улице, что нужно знать?

Дети: Правила пожарной безопасности.

Что нельзя делать детям!

1. Спички нельзя (брать)

2. Утюг нельзя … (включать)

3. В розетку предметы нельзя … (вставлять)

4. Пожарную машину нужно … (вызывать)

Воспитатель: Дети и ты, Буратино, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы многому меня научили, и я запомнил навсегда, что спички – не игрушка, огонь – не забава! А теперь мне пора, до свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста. »









Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спички — не игрушка, огонь — не забава " для детей среднего возраста.

Ткаченко Д.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».













































Ачинск 2014 г.



«Спички — не игрушка, огонь — не забава»

Цель: Расширять у детей представления о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с опасность таят в себе спички, со свойствами огня: причины пожара, первые действия при пожаре.

  2. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

  3. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Словарная работа: каска, защитная одежда, невзначай, ненароком.

Предварительная работа: Беседа о пожарной безопасности, чтение литературных произведений: "Кошкин дом", «Путаница», заучивание стихотворений, рассматривание картин, отгадывание загадок.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материал и оборудование: игрушка Буратино, спички, картинки с изображением причин возникновения пожара, пожарников и плакат с правилами поведения при пожаре, игрушки.

Содержание непосредственно – организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Буратино! Здравствуй!

Буратино: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Решил я сегодня прогуляться по детскому саду и зашёл к вам в гости. И взял я с собой игрушки. Но я их так просто вам не покажу. Давайте поиграем в игру «Назови игрушку».

(Дети поочередно достают игрушки и называют их.)

  1. Основная часть

Буратино: Вы молодцы, все мои игрушки назвали верно. А ещё у меня вот какая есть игрушка.

(Буратино достает спички.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое у Буратино?

Дети: Спички!

Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Что появляется, когда зажигаются спички?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Поиграем, ребята, со спичками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, играть мы не будем с ними, но мы посмотрим, как они горят и почему они опасны. И ты, Буратино, смотри и слушай внимательно.

Воспитатель: Спичка деревянная, головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

(Воспитатель зажигает спичку).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята помогите мне, что надо делать?

Дети: Залить, подуть!

(Дети тушат огонь)

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот видите, какие спички опасные. Вам можно с ними играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Зажигать огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, какой может быть огонь?

Дети: Большой, маленький, полезный и опасный.

Воспитатель: Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, потренируем язычок.

Проговорим чистоговорку. Говорим понятно, чисто-чисто (дети проговаривают два раза с воспитателем).

Ши – ши – ши – загорели камыши

Ши – ши – ши – побежали малыши

Ши – ши – ши – ты пожар туши

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь бывает полезным? (ответы детей) Для чего люди разводят огонь? (для приготовления пищи, сжигания мусора, для жарки шашлыков, для обогрева около костра).

Воспитатель: А какой вред от огня?

Дети: Все сгорает.

Воспитатель: Вот если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? (ответы детей). Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Ты слышишь, Буратино?

Буратино: Да! Я и не знал всего этого.

Физминутка: «Разгорайся огонек»

Воспитатель: Давайте представим, что вы маленький огонь. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. А вот огонь полили водой, и он погас. «Ты вокруг повернись, и в огонек превратись!»

Воспитатель: А теперь рассмотрим с вами картинки. Вам нужно разделиться на пары. Каждой паре я дам по одной картинке, вы их внимательно рассмотрите и расскажите всем, что на них изображено.

(Рассказы детей)

Дети читают стихи.

1 ребенок: Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя

Вы запомните, друзья!

2 ребенок: Утюжок без мамы

Дома не включай

Загореться может

Дом твой невзначай.

3 ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее совать

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Давайте поиграем! Слушайте внимательно.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду задавать вопросы, а вы должны хором отвечать: Это я, это я, это все мои друзья!

1. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

2. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

4. Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Буратино: Ребята, а если случится пожар, что нужно делать?

Дети: При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.

Воспитатель: Все верно, если случился пожар, нужно срочно звонить «01». А как называются люди, которые работают в пожарной команде?

Дети: Пожарные.

(Рассматривание картинок)

Воспитатель: Во что одеты пожарные?

Дети: В защитную одежду, на голове каска.

Воспитатель: Важной частью снаряжения пожарных является защитный головной убор – пожарная каска. Каска пожарная предназначена для защиты головы от тепловых и механических воздействий при тушении пожаров. Что делают пожарные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Пожарные спасают людей от пожара. А хотите сами побыть пожарными? Поиграем в игру «Самые быстрые пожарники!» Вам нужно разделиться на две команды. Чья команда быстрей спасет кукол и зверят из горящего дома, ту команду и назовем «Самые быстрые пожарники!».

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим на плакате правила поведения при пожаре.

(Работа с плакатом)

Воспитатель: Поиграем в игру «Топаем, хлопаем». Я буду рассказывать про детей, если дети поступают правильно, то вам нужно хлопать, а если не правильно – топать).

- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

- Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

- Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают)

- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает! (хлопают)

- Матвей увидел: дом горит, мальчик "01" звонит! (хлопают)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а чтобы избежать пожара дома, в детском саду, на улице, что нужно знать?

Дети: Правила пожарной безопасности.

Что нельзя делать детям!

1. Спички нельзя (брать)

2. Утюг нельзя … (включать)

3. В розетку предметы нельзя … (вставлять)

4. Пожарную машину нужно … (вызывать)

Воспитатель: Дети и ты, Буратино, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы многому меня научили, и я запомнил навсегда, что спички – не игрушка, огонь – не забава! А теперь мне пора, до свидания!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Дарья Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171113


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства