Цель урока:
1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Познакомить со стихами на тему "Наши добрые дела".
2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.
3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.
Ход урока.
1. Орг.момент: Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнём урок!
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Постановка темы: Ребята, скажите, пожалуйста, какие буквы мы уже выучили с вами? Сегодня мы вспомним, всё что знаем про эти буквы. Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай".
3. Повторение: а) Работа в парах: игра "Собери буквы" (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке.
б) Фронтальный опрос: - А какая буква не была названа?
- Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с героем на эту букву?
- Прочитайте ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие это буквы?
- Почему они гласные?
4. Работа по теме. а) Диктант с предварительной подготовкой. Игра "Найди пару" (показываю печатную букву, а дети должны найти ей пару - письменную).
б) Письмо под диктовку.
Картинный диктант (барс, кролик, кенгуру, мышь, добро).
Назвать слово, выделить указанный звук, написать букву, обозначающую этот звук).
Барс - гласный звук;
Кролик - ударный звук;
Кенгуру - последний звук;
Мышь - второй звук;
Добро - повторяющийся звук.
5. Физминутка. Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Повертели, покрутили
И на место захотели.
6. Работа по внеклассному чтению.
а) Фронтальный опрос: - Как вы думаете, какое из выше перечисленных слов было лишним и почему?
- Как вы понимаете значение слова "добро"?
- Что значит быть добрым? (привести ребят к мысли, что добрый человек совершает бескорыстно добрые поступки)
б) Чтение детьми наизусть стихотворений с последующим обсуждением.
- Какой хороший поступок совершил ребёнок?
- Как бы поступили вы в этой ситуации?
У крыльца малыш споткнулся,
Прямо в луже растянулся.
Костя встать ему помог
И сказал: "Не плачь, дружок!"
Нина книжку потеряла
и везде ее искала.
А Наташенька нашла
И подружке принесла.
Видит бабушка неважно.
Подает очки Наташа,
Помогает стол накрыть
И цветы в саду полить.
Дед болеет. Внук несет
Книжку, яблоко, компот,
Шепчет деду:"Не болей,
Выздоравливай скорей!"
в) Слушание стихотворения, которое читает учитель.
ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ
Автор: Татьяна Зубкова
Я уборку начинаю –
Разбегайтесь кто куда!
Так наш кактус поливаю,
Что на пол течет вода.
Я сейчас казан помою,
Так начищу, чтоб блестел!
Знают все, чего я стою –
Просто Фея Добрых Дел!
..Мыть казан – такие муки,
Я потом с ним разберусь.
Пылесос попался в руки,
Лучше я ковром займусь!
...С середины и до края,
И немножко – под кровать.
Пылесос я выключаю,
Буду мебель вытирать.
Эту полку, ту немножко,
А вон ту мне не достать!
В кресле лапы моет кошка.
Надо кошку постирать!
Порошка насыплю в миску
И шампуня – весь флакон…
Почему-то наша киска
Убежала на балкон.
От шампуня под ногами
Пол - не просто пол – каток!
Помогла сегодня маме,
Как никто помочь не смог:
Весь в разводах подоконник,
Пылесос перегорел,
Кошка мерзнет на балконе –
Просто Фея Добрых Дел!
А вода на кухне льется
И стекает по стене..
Мама, как домой вернется,
Вот «Спасибо» скажет мне!
- Можно ли сказать, что девочка действительно является Феей добрых дел? А почему?
7. Физминутка
8. Закрепление.
а) Знакомство с праилами доброты:
Два хорошо читающих ученика (Нургазин Мади и Ахметова Алина) читают стихи. Остальные ребята выделяют правила.
Стихи о волшебных словах
- Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
- Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
- Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
- -Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
5. -Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
б) Составление звуковой схемы к слову "добро" с помощью сигнальных карточек.
8. Итог: - Назовите буквы, которые мы изучили, покажите их в алфавите.
- Что усвоили на уроке о добре?
- Мне хотелось бы, чтобы всегда помнили: "Жизнь дана на добрые дела".
Оцените сами свою работу на уроке с помощью смайликов , ,