kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Познакомить со стихами на тему "Наши добрые дела".

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока.

1. Орг.момент:           Прозвенел уже звонок.

                                      Сядьте тихо и неслышно.

                                      И скорей начнём урок!

                                      Будем мы читать, трудиться,

                                      Ведь заданья нелегки.

                                      Нам, друзья, нельзя лениться,

                                      Так как мы ученики.

2. Постановка темы:         Ребята, скажите, пожалуйста, какие буквы мы уже                                                 выучили с вами? Сегодня мы вспомним, всё что знаем про эти буквы. Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай".

3. Повторение: а) Работа в парах: игра "Собери буквы" (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке.

        

б) Фронтальный опрос:        - А какая буква не была названа?

                                               - Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с                                                         героем на эту букву?

- Прочитайте ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие это буквы?

- Почему они гласные?

4. Работа по теме.    а) Диктант с предварительной подготовкой. Игра "Найди                                              пару" (показываю печатную букву, а дети должны найти                                               ей пару - письменную).

б) Письмо под диктовку.

Картинный диктант (барс, кролик, кенгуру, мышь, добро).

Назвать слово, выделить указанный звук, написать букву, обозначающую этот звук).

Барс - гласный звук;

Кролик - ударный звук;

Кенгуру - последний звук;

Мышь - второй звук;

Добро - повторяющийся звук.

5. Физминутка.          Вот помощники мои.

                                      Их как хочешь поверни.

                                      Раз, два, три, четыре, пять -

                                      Не сидится им опять.

                                      Повертели, покрутили

                                      И на место захотели.

6. Работа по внеклассному чтению.

а) Фронтальный опрос:        - Как вы думаете, какое из выше перечисленных                                                    слов было лишним и почему?

- Как вы понимаете значение слова "добро"?

- Что значит быть добрым? (привести ребят к мысли, что добрый человек совершает бескорыстно добрые поступки)

б) Чтение детьми наизусть стихотворений с последующим обсуждением.

- Какой хороший поступок совершил ребёнок?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

У крыльца малыш споткнулся,

Прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог

И сказал: "Не плачь, дружок!"

 

Нина книжку потеряла

и везде ее искала.

А Наташенька нашла

И подружке принесла.

 

Видит бабушка неважно.

Подает очки Наташа,

Помогает стол накрыть

И цветы в саду полить.

 

Дед болеет. Внук несет

Книжку, яблоко, компот,

Шепчет деду:"Не болей,

Выздоравливай скорей!"

в) Слушание стихотворения, которое читает учитель.

ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Автор: Татьяна Зубкова

Я уборку начинаю –

Разбегайтесь кто куда!

Так наш кактус поливаю,

Что на пол течет вода.

 

Я сейчас казан помою,

Так начищу, чтоб блестел!

Знают все, чего я стою –

Просто Фея Добрых Дел!

 

..Мыть казан – такие муки,

Я потом с ним разберусь.

Пылесос попался в руки,

Лучше я ковром займусь!

 

...С середины и до края,

И немножко – под кровать.

Пылесос я выключаю,

Буду мебель вытирать.

 

Эту полку, ту немножко,

А вон ту мне не достать!

В кресле лапы моет кошка.

Надо кошку постирать!

 

Порошка насыплю в миску

И шампуня – весь флакон…

Почему-то наша киска

Убежала на балкон.

 

От шампуня под ногами

Пол - не просто пол – каток!

Помогла сегодня маме,

Как никто помочь не смог:

 

Весь в разводах подоконник,

Пылесос перегорел,

Кошка мерзнет на балконе –

Просто Фея Добрых Дел!

 

А вода на кухне льется

И стекает по стене..

Мама, как домой вернется,

Вот «Спасибо» скажет мне!

- Можно ли сказать, что девочка действительно является Феей добрых дел? А почему?

 

7. Физминутка

8. Закрепление.

а) Знакомство с праилами доброты:

Два хорошо читающих ученика (Нургазин Мади и Ахметова Алина) читают стихи. Остальные ребята выделяют правила.

Стихи  о волшебных словах

 

  1. Если ты сломал игрушку
    Друга или вдруг подружки,
    Ты скажи им «Извини»
    И свою им предложи.

 

  1. Чтобы что-то попросить,
    Нужно вежливыми быть.
    Мы «пожалуйста» добавим –
    Будут все довольны нами.

 

  1. Нам желают: «Доброго пути!» -
    Будет легче ехать и идти.
    Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

  1. -Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

 

5. -Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

б) Составление звуковой схемы к слову "добро" с помощью сигнальных карточек.

8. Итог:    - Назовите буквы, которые мы изучили, покажите их в алфавите.

                   - Что усвоили на уроке о добре?

                   - Мне хотелось бы, чтобы всегда помнили: "Жизнь дана на добрые                     дела".

Оцените сами свою работу на уроке с помощью смайликов , ,

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и" »

ГУ "Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева

отдела образования акимата Аулиекольского района"





открытый урок

русская грамота



1 класс





учитель Пушкарева И. В.











п. Новонежинка

2014

Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Познакомить со стихами на тему "Наши добрые дела".

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока.

1. Орг.момент: Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнём урок!

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Постановка темы: Ребята, скажите, пожалуйста, какие буквы мы уже выучили с вами? Сегодня мы вспомним, всё что знаем про эти буквы. Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай".

3. Повторение: а) Работа в парах: игра "Собери буквы" (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке.

б) Фронтальный опрос: - А какая буква не была названа?

- Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с героем на эту букву?

- Прочитайте ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие это буквы?

- Почему они гласные?

4. Работа по теме. а) Диктант с предварительной подготовкой. Игра "Найди пару" (показываю печатную букву, а дети должны найти ей пару - письменную).

б) Письмо под диктовку.

Картинный диктант (барс, кролик, кенгуру, мышь, добро).

Назвать слово, выделить указанный звук, написать букву, обозначающую этот звук).

Барс - гласный звук;

Кролик - ударный звук;

Кенгуру - последний звук;

Мышь - второй звук;

Добро - повторяющийся звук.

5. Физминутка. Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять -

Не сидится им опять.

Повертели, покрутили

И на место захотели.

6. Работа по внеклассному чтению.

а) Фронтальный опрос: - Как вы думаете, какое из выше перечисленных слов было лишним и почему?

- Как вы понимаете значение слова "добро"?

- Что значит быть добрым? (привести ребят к мысли, что добрый человек совершает бескорыстно добрые поступки)

б) Чтение детьми наизусть стихотворений с последующим обсуждением.

- Какой хороший поступок совершил ребёнок?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

У крыльца малыш споткнулся,

Прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог

И сказал: "Не плачь, дружок!"


Нина книжку потеряла

и везде ее искала.

А Наташенька нашла

И подружке принесла.


Видит бабушка неважно.

Подает очки Наташа,

Помогает стол накрыть

И цветы в саду полить.


Дед болеет. Внук несет

Книжку, яблоко, компот,

Шепчет деду:"Не болей,

Выздоравливай скорей!"

в) Слушание стихотворения, которое читает учитель.

ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Автор: Татьяна Зубкова

Я уборку начинаю –

Разбегайтесь кто куда!

Так наш кактус поливаю,

Что на пол течет вода.


Я сейчас казан помою,

Так начищу, чтоб блестел!

Знают все, чего я стою –

Просто Фея Добрых Дел!


..Мыть казан – такие муки,

Я потом с ним разберусь.

Пылесос попался в руки,

Лучше я ковром займусь!


...С середины и до края,

И немножко – под кровать.

Пылесос я выключаю,

Буду мебель вытирать.


Эту полку, ту немножко,

А вон ту мне не достать!

В кресле лапы моет кошка.

Надо кошку постирать!


Порошка насыплю в миску

И шампуня – весь флакон…

Почему-то наша киска

Убежала на балкон.


От шампуня под ногами

Пол - не просто пол – каток!

Помогла сегодня маме,

Как никто помочь не смог:


Весь в разводах подоконник,

Пылесос перегорел,

Кошка мерзнет на балконе –

Просто Фея Добрых Дел!


А вода на кухне льется

И стекает по стене..

Мама, как домой вернется,

Вот «Спасибо» скажет мне!

- Можно ли сказать, что девочка действительно является Феей добрых дел? А почему?


7. Физминутка

8. Закрепление.

а) Знакомство с праилами доброты:

Два хорошо читающих ученика (Нургазин Мади и Ахметова Алина) читают стихи. Остальные ребята выделяют правила.

Стихи о волшебных словах



  1. Если ты сломал игрушку
    Друга или вдруг подружки,
    Ты скажи им «Извини»
    И свою им предложи.



  1. Чтобы что-то попросить,
    Нужно вежливыми быть.
    Мы «пожалуйста» добавим –
    Будут все довольны нами.



  1. Нам желают: «Доброго пути!» -
    Будет легче ехать и идти.
    Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.


  1. -Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.



5. -Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


б) Составление звуковой схемы к слову "добро" с помощью сигнальных карточек.

8. Итог: - Назовите буквы, которые мы изучили, покажите их в алфавите.

- Что усвоили на уроке о добре?

- Мне хотелось бы, чтобы всегда помнили: "Жизнь дана на добрые дела".

Оцените сами свою работу на уроке с помощью смайликов,,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и"

Автор: Пушкарева Ирина Винцентьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные глассные""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_biezudarnyie_ghlassnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491486479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(26) "povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "290094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454922198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему" Повторение изученного по теме " Морфемика. Орфография. Культура речи""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства