kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Познакомить со стихами на тему "Наши добрые дела".

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока.

1. Орг.момент:           Прозвенел уже звонок.

                                      Сядьте тихо и неслышно.

                                      И скорей начнём урок!

                                      Будем мы читать, трудиться,

                                      Ведь заданья нелегки.

                                      Нам, друзья, нельзя лениться,

                                      Так как мы ученики.

2. Постановка темы:         Ребята, скажите, пожалуйста, какие буквы мы уже                                                 выучили с вами? Сегодня мы вспомним, всё что знаем про эти буквы. Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай".

3. Повторение: а) Работа в парах: игра "Собери буквы" (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке.

        

б) Фронтальный опрос:        - А какая буква не была названа?

                                               - Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с                                                         героем на эту букву?

- Прочитайте ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие это буквы?

- Почему они гласные?

4. Работа по теме.    а) Диктант с предварительной подготовкой. Игра "Найди                                              пару" (показываю печатную букву, а дети должны найти                                               ей пару - письменную).

б) Письмо под диктовку.

Картинный диктант (барс, кролик, кенгуру, мышь, добро).

Назвать слово, выделить указанный звук, написать букву, обозначающую этот звук).

Барс - гласный звук;

Кролик - ударный звук;

Кенгуру - последний звук;

Мышь - второй звук;

Добро - повторяющийся звук.

5. Физминутка.          Вот помощники мои.

                                      Их как хочешь поверни.

                                      Раз, два, три, четыре, пять -

                                      Не сидится им опять.

                                      Повертели, покрутили

                                      И на место захотели.

6. Работа по внеклассному чтению.

а) Фронтальный опрос:        - Как вы думаете, какое из выше перечисленных                                                    слов было лишним и почему?

- Как вы понимаете значение слова "добро"?

- Что значит быть добрым? (привести ребят к мысли, что добрый человек совершает бескорыстно добрые поступки)

б) Чтение детьми наизусть стихотворений с последующим обсуждением.

- Какой хороший поступок совершил ребёнок?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

У крыльца малыш споткнулся,

Прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог

И сказал: "Не плачь, дружок!"

 

Нина книжку потеряла

и везде ее искала.

А Наташенька нашла

И подружке принесла.

 

Видит бабушка неважно.

Подает очки Наташа,

Помогает стол накрыть

И цветы в саду полить.

 

Дед болеет. Внук несет

Книжку, яблоко, компот,

Шепчет деду:"Не болей,

Выздоравливай скорей!"

в) Слушание стихотворения, которое читает учитель.

ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Автор: Татьяна Зубкова

Я уборку начинаю –

Разбегайтесь кто куда!

Так наш кактус поливаю,

Что на пол течет вода.

 

Я сейчас казан помою,

Так начищу, чтоб блестел!

Знают все, чего я стою –

Просто Фея Добрых Дел!

 

..Мыть казан – такие муки,

Я потом с ним разберусь.

Пылесос попался в руки,

Лучше я ковром займусь!

 

...С середины и до края,

И немножко – под кровать.

Пылесос я выключаю,

Буду мебель вытирать.

 

Эту полку, ту немножко,

А вон ту мне не достать!

В кресле лапы моет кошка.

Надо кошку постирать!

 

Порошка насыплю в миску

И шампуня – весь флакон…

Почему-то наша киска

Убежала на балкон.

 

От шампуня под ногами

Пол - не просто пол – каток!

Помогла сегодня маме,

Как никто помочь не смог:

 

Весь в разводах подоконник,

Пылесос перегорел,

Кошка мерзнет на балконе –

Просто Фея Добрых Дел!

 

А вода на кухне льется

И стекает по стене..

Мама, как домой вернется,

Вот «Спасибо» скажет мне!

- Можно ли сказать, что девочка действительно является Феей добрых дел? А почему?

 

7. Физминутка

8. Закрепление.

а) Знакомство с праилами доброты:

Два хорошо читающих ученика (Нургазин Мади и Ахметова Алина) читают стихи. Остальные ребята выделяют правила.

Стихи  о волшебных словах

 

  1. Если ты сломал игрушку
    Друга или вдруг подружки,
    Ты скажи им «Извини»
    И свою им предложи.

 

  1. Чтобы что-то попросить,
    Нужно вежливыми быть.
    Мы «пожалуйста» добавим –
    Будут все довольны нами.

 

  1. Нам желают: «Доброго пути!» -
    Будет легче ехать и идти.
    Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

 

  1. -Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

 

5. -Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 

б) Составление звуковой схемы к слову "добро" с помощью сигнальных карточек.

8. Итог:    - Назовите буквы, которые мы изучили, покажите их в алфавите.

                   - Что усвоили на уроке о добре?

                   - Мне хотелось бы, чтобы всегда помнили: "Жизнь дана на добрые                     дела".

Оцените сами свою работу на уроке с помощью смайликов , ,

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и" »

ГУ "Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева

отдела образования акимата Аулиекольского района"





открытый урок

русская грамота



1 класс





учитель Пушкарева И. В.











п. Новонежинка

2014

Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ. Познакомить со стихами на тему "Наши добрые дела".

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока.

1. Орг.момент: Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнём урок!

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Постановка темы: Ребята, скажите, пожалуйста, какие буквы мы уже выучили с вами? Сегодня мы вспомним, всё что знаем про эти буквы. Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай".

3. Повторение: а) Работа в парах: игра "Собери буквы" (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке.

б) Фронтальный опрос: - А какая буква не была названа?

- Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с героем на эту букву?

- Прочитайте ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие это буквы?

- Почему они гласные?

4. Работа по теме. а) Диктант с предварительной подготовкой. Игра "Найди пару" (показываю печатную букву, а дети должны найти ей пару - письменную).

б) Письмо под диктовку.

Картинный диктант (барс, кролик, кенгуру, мышь, добро).

Назвать слово, выделить указанный звук, написать букву, обозначающую этот звук).

Барс - гласный звук;

Кролик - ударный звук;

Кенгуру - последний звук;

Мышь - второй звук;

Добро - повторяющийся звук.

5. Физминутка. Вот помощники мои.

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять -

Не сидится им опять.

Повертели, покрутили

И на место захотели.

6. Работа по внеклассному чтению.

а) Фронтальный опрос: - Как вы думаете, какое из выше перечисленных слов было лишним и почему?

- Как вы понимаете значение слова "добро"?

- Что значит быть добрым? (привести ребят к мысли, что добрый человек совершает бескорыстно добрые поступки)

б) Чтение детьми наизусть стихотворений с последующим обсуждением.

- Какой хороший поступок совершил ребёнок?

- Как бы поступили вы в этой ситуации?

У крыльца малыш споткнулся,

Прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог

И сказал: "Не плачь, дружок!"


Нина книжку потеряла

и везде ее искала.

А Наташенька нашла

И подружке принесла.


Видит бабушка неважно.

Подает очки Наташа,

Помогает стол накрыть

И цветы в саду полить.


Дед болеет. Внук несет

Книжку, яблоко, компот,

Шепчет деду:"Не болей,

Выздоравливай скорей!"

в) Слушание стихотворения, которое читает учитель.

ФЕЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

Автор: Татьяна Зубкова

Я уборку начинаю –

Разбегайтесь кто куда!

Так наш кактус поливаю,

Что на пол течет вода.


Я сейчас казан помою,

Так начищу, чтоб блестел!

Знают все, чего я стою –

Просто Фея Добрых Дел!


..Мыть казан – такие муки,

Я потом с ним разберусь.

Пылесос попался в руки,

Лучше я ковром займусь!


...С середины и до края,

И немножко – под кровать.

Пылесос я выключаю,

Буду мебель вытирать.


Эту полку, ту немножко,

А вон ту мне не достать!

В кресле лапы моет кошка.

Надо кошку постирать!


Порошка насыплю в миску

И шампуня – весь флакон…

Почему-то наша киска

Убежала на балкон.


От шампуня под ногами

Пол - не просто пол – каток!

Помогла сегодня маме,

Как никто помочь не смог:


Весь в разводах подоконник,

Пылесос перегорел,

Кошка мерзнет на балконе –

Просто Фея Добрых Дел!


А вода на кухне льется

И стекает по стене..

Мама, как домой вернется,

Вот «Спасибо» скажет мне!

- Можно ли сказать, что девочка действительно является Феей добрых дел? А почему?


7. Физминутка

8. Закрепление.

а) Знакомство с праилами доброты:

Два хорошо читающих ученика (Нургазин Мади и Ахметова Алина) читают стихи. Остальные ребята выделяют правила.

Стихи о волшебных словах



  1. Если ты сломал игрушку
    Друга или вдруг подружки,
    Ты скажи им «Извини»
    И свою им предложи.



  1. Чтобы что-то попросить,
    Нужно вежливыми быть.
    Мы «пожалуйста» добавим –
    Будут все довольны нами.



  1. Нам желают: «Доброго пути!» -
    Будет легче ехать и идти.
    Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.


  1. -Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.



5. -Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.


б) Составление звуковой схемы к слову "добро" с помощью сигнальных карточек.

8. Итог: - Назовите буквы, которые мы изучили, покажите их в алфавите.

- Что усвоили на уроке о добре?

- Мне хотелось бы, чтобы всегда помнили: "Жизнь дана на добрые дела".

Оцените сами свою работу на уроке с помощью смайликов,,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему "Повторение изученных гласных букв а, о, у, ы, и"

Автор: Пушкарева Ирина Винцентьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные глассные""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_biezudarnyie_ghlassnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491486479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(26) "povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "290094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454922198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему" Повторение изученного по теме " Морфемика. Орфография. Культура речи""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства