Технологическая карта
Образовательная область: «Познание» «Коммуникация» «Социум» «Творчество»
Тема: «Мой детский сад»
Программные задачи: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;Выявить комфортность ребёнка в детском саду.Изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада.
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Материалы и оборудование: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,атрибутов,необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон,цветные салфетки однотонные, степлер,ножницы, клей пва.
Предварительная работа: прогулка во дворе, экскурсия по детскому саду
Билингвальный компонент : детский сад-балабақша-Kindergarten, воспитатель-тәрбиеші –educator игрушки –ойыншықтар-toys,солнышко-күн-Sun, дружба-достық-friendship.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки –
Всё получится у нас!
Загадка от воспитателя:
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
В:Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
Дети в кругу читают ст-ие
Организационно- поисковый
В: давайте посмотрим на экран
Слайды с изображением д/с
В:Что это за здание?(правильно это наш детский сад)
Как называется наша группа?
А какое это здание?
А это что изображено на экране?
Слайды с изображением группы
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите а вы дружно живёте друг с другом?
В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
В:Ребята а вы знаете пословицы о дружбе?.Давайте вспомним
В: Послушайте стихотворение (слайд стих и фото девочки)
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?
В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? В: Почему злых людей не любят?
В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
( На экране появляются поочередно изображения грустного и веселого лица)
В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся?
В: А теперь покажите веселое выражение лица?
В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
( На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
А давайте повесилимся и споём частушки про наш детский сад:
1. Мы сегодня всех ребят
Группы "Айголек"
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.
2. Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят
Как мы дружно здесь живем
Пляшем, песенки поем.
3.Знают взрослые и дети
Наш красивый детский сад
По утрам он встречает
Замечательных ребят.
4. Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем
5. На зарядку мы с утра
Ходим с настроением
А кончается она –
Уходим с сожалением.
6.Кормят в садике ребят
Словно в ресторане
Я рецепты разузнаю
Принесу их маме.
7. « Никаких секретов нет»-
Скажет всем нам Даша-
«Перед сном дают обед,
А на завтрак каша.
8 Улыбается Богдан-
«На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим
9.Много здесь у нас занятий
Математика, ИЗО.
Музыкальное, английский,
Подготовка и ФИЗО.
10. Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
11. Мы частушки вам пропели
И старались от души
Хороши наши частушки
И мы сами хороши!
В: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Появляются слайды
1. Детский сад, веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабине кто сидит?
Всеми кто руководит? ( Заведующая)
В: Как зовут нашу заведующую?
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
2.Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Захар дерется?
В: А как же зовут ваших воспитателей?
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
3. Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?
В: Как зовут нашего помощника?
Физкультурная минутка.
5. Всегда в халате белом,
В крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу
На свежем молоке.
На противне котлеты
Купаются в жирке.
Рассольник ароматный
Кипит в большом бачке.
Шумит овощерезка.
Готовится салат.
И все это, конечно,
Готовят для ребят! В: Как зовут поваров?
Кто играет на гармошке
Кроме Гены крокодила?
Пианино,бубен,ложки
Даже флейта ей под силуВ:Как зовут?Сегодня без него непросто
Сегодня без него нельзя
Нельзя найти престижную работу
Нельзя поехать страны повидать(учитель английского)
В: А кто ещё трудится в нашем детском саду, чтобы вам, ребята, было здесь хорошо и весело? ( методист,завхоз, логопед,психолог, дворник,сторож,прачки)
В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"
( На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы.В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроенииДетский садСолнышко одноэтажное
Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.-да
Выполняют пальчиковую гимнастику
-да
-друг познаётся в беде
Некрасиво
Показывают
детский сад-балабақша-Kindergarten, воспитатель-тәрбиеші –educator игрушки –ойыншықтар-toys,солнышко-күн-Sun, дружба-достық-friendship
Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, (Дети перечисляют профессии работников детского сада).-
воспитатель– Воспитатель воспитывает детей.
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
помощник воспитателя
Повар-
музыкальный руководитель-
Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
Рефлексивно корригирующий
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. !И в знак благодарности сделаем подарки!
Изготовление открыток (объёмная аппликация)
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
Высказывают свои мысли
Песня «Детский сад» - исполняют дети
Ожидаемый результат:
Знать: О своём детском саде
Иметь: представление о профессиях в дет.саду
Уметь: благодарно относиться к сотрудникам дет сада