kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий друг

Цель: расширить представление детей об общечеловеческих ценностях

Задачи:

Формировать понятие о таких качествах как бескорыстие, порядочность;

Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

План

Вступительное слово.

Разбор ситуаций

Мозговой штурм :настоящий друг, какой он?

Беседа «Друзья и товарищи»

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

Рефлексия

Ход классного часа

  1. Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

- Вы послушали песню и теперь сможете догадаться о теме часа общения. О чем будет наш сегодняшний разговор?

(Ответы детей)

 _Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Узнаем о том, какое значение придавал народ дружбе. Каждый из вас задумается: есть ли у меня настоящий друг, что такое дружба.

Стихотворение (Читает Бундирякова Д.)

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все  на свете : и звери, и птицы, и дети.

-Что же такое дружба? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова Мы найдем такое определение дружбы (Слайд 3)

Издавна дружбе придавалось большое значение. Свидетельством этому служат пословицы, которые сложил народ о дружбе. Давайте их вспомним. Закончите пословицу (Слайд 4)

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

- С кем вы дружите? (с родителями, одноклассниками, ребятами во дворе, …)

- Как вы считаете, дружить можно только с людьми? ( С животными, с книгой, с природой, …)

- Я предлагаю вам ответить на вопросы веселой викторины «Кто с кем дружит?» (Слайд 5)

- Все перечисленные персонажи – герои детских книг. Книг о дружбе  много, читая их вы приобретете литературных друзей, которые помогут вам научиться дружить (выставка книг )

- Теперь давайте задумаемся: с чего начинается дружба? (звучит песня «Улыбка»).

- С чего же начинается дружба, по мнению героев мультфильма? (С улыбки)

- Какое выражение лица должно быть у человека, который хочет дружить? (Приветливое, доброжелательное)

(Мимическая гимнастика)

- Достаточно ли для дружбы только улыбки? (Нет)

- Чтобы ответить на вопрос кто же такой настоящий друг, я предлагаю посмотреть несколько ситуаций из школьной жизни и проанализировать их.

Ситуайия 1.

Как вы считаете, можно ли Машу назвать настоящей подругой? Как бы вы поступили на ее месте? (Как должен был бы поступить на ее месте настоящий друг?)

ВЫВОД Настоящий друг думает не только о своих интересах, но и о том, как помочь другу.

Ситуация 2.

Антон поступил, как настоящий друг? Как должен был бы поступить на его месте настоящий друг?

ВЫВОД Настоящий друг должен быть бескорыстным, то есть не искать выгоды от своих поступков.

Ситуация 3.

Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Миши?

ВЫВОД Друзья познаются в беде

- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Маша, Ваня и Миша?

Каким должен быть настоящий друг? Пере вами лежат листочки и фломастеры. Каждая группа должна сформулирует 3 качества, которыми должен обладать настоящий друг и записать их на листочках. (Листочки вывешиваются на доску)

- Итак, вот портрет настоящего друга… (Слайд)

- Каждому хочется иметь настоящих друзей. Как по-вашему, что нужно, чтобы в классе царила дружба?

_Сегодня мы уже говорили, что дружба начинается с улыбки, но еще для дружбы необходимо взаимопонимание.

Я предлагаю вам сыграть в деловую игру «Учимся сотрудничать». Для этого предстоит разделиться на команды. Для этого каждый возьмет из конверта  одну фигурку. (Дети рассаживаются за столы в соответствии с тем знаком, который вытащили)

- Каждой команде нужно сделать аппликацию из предложенного материала. Вы должны работать дружно, прислушиваться к мнению друг друга, быть вежливыми.

 (Аппликации вывешиваются на доску)

-Как работали команды? Получилось ли у вас сотрудничество, взаимопонимание?

- Как вы считаете существуют ли дружеские отношения в нашем классе? Как вы понимаете: кто такой настоящий друг?

_ Сейчас вы учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно выполнять ее законы. Их я предлагаю прочитать и запомнить (Читают)

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Настоящий друг" »

Настоящий друг


Цель: расширить представление детей об общечеловеческих ценностях

Задачи:

Формировать понятие о таких качествах как бескорыстие, порядочность;

Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.


План

Вступительное слово.

Разбор ситуаций

Мозговой штурм :настоящий друг, какой он?

Беседа «Друзья и товарищи»

Деловая игра «Учимся сотрудничать»

Рефлексия


Ход классного часа

  1. Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

- Вы послушали песню и теперь сможете догадаться о теме часа общения. О чем будет наш сегодняшний разговор?


(Ответы детей)


_Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Узнаем о том, какое значение придавал народ дружбе. Каждый из вас задумается: есть ли у меня настоящий друг, что такое дружба.


Стихотворение (Читает Бундирякова Д.)

- Что такое дружба? – спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба – что такое?

- Это что-то огромное, радостное и большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете : и звери, и птицы, и дети.


-Что же такое дружба? (Ответы детей)

- В словаре Ожегова Мы найдем такое определение дружбы (Слайд 3)

Издавна дружбе придавалось большое значение. Свидетельством этому служат пословицы, которые сложил народ о дружбе. Давайте их вспомним. Закончите пословицу (Слайд 4)

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

- С кем вы дружите? (с родителями, одноклассниками, ребятами во дворе, …)

- Как вы считаете, дружить можно только с людьми? ( С животными, с книгой, с природой, …)

- Я предлагаю вам ответить на вопросы веселой викторины «Кто с кем дружит?» (Слайд 5)

- Все перечисленные персонажи – герои детских книг. Книг о дружбе много, читая их вы приобретете литературных друзей, которые помогут вам научиться дружить (выставка книг )

- Теперь давайте задумаемся: с чего начинается дружба? (звучит песня «Улыбка»).

- С чего же начинается дружба, по мнению героев мультфильма? (С улыбки)

- Какое выражение лица должно быть у человека, который хочет дружить? (Приветливое, доброжелательное)

(Мимическая гимнастика)


- Достаточно ли для дружбы только улыбки? (Нет)

- Чтобы ответить на вопрос кто же такой настоящий друг, я предлагаю посмотреть несколько ситуаций из школьной жизни и проанализировать их.


Ситуайия 1.

Как вы считаете, можно ли Машу назвать настоящей подругой? Как бы вы поступили на ее месте? (Как должен был бы поступить на ее месте настоящий друг?)


ВЫВОД Настоящий друг думает не только о своих интересах, но и о том, как помочь другу.

Ситуация 2.

Антон поступил, как настоящий друг? Как должен был бы поступить на его месте настоящий друг?


ВЫВОД Настоящий друг должен быть бескорыстным, то есть не искать выгоды от своих поступков.


Ситуация 3.

Как вы думаете, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Миши?


ВЫВОД Друзья познаются в беде

- Хотели бы вы иметь таких друзей, как Маша, Ваня и Миша?

Каким должен быть настоящий друг? Пере вами лежат листочки и фломастеры . Каждая группа должна сформулирует 3 качества, которыми должен обладать настоящий друг и записать их на листочках. (Листочки вывешиваются на доску)

- Итак, вот портрет настоящего друга… (Слайд)


- Каждому хочется иметь настоящих друзей. Как по-вашему, что нужно, чтобы в классе царила дружба?

_Сегодня мы уже говорили, что дружба начинается с улыбки, но еще для дружбы необходимо взаимопонимание.

Я предлагаю вам сыграть в деловую игру «Учимся сотрудничать». Для этого предстоит разделиться на команды. Для этого каждый возьмет из конверта одну фигурку. (Дети рассаживаются за столы в соответствии с тем знаком, который вытащили)

- Каждой команде нужно сделать аппликацию из предложенного материала. Вы должны работать дружно, прислушиваться к мнению друг друга, быть вежливыми.

(Аппликации вывешиваются на доску)

-Как работали команды? Получилось ли у вас сотрудничество, взаимопонимание?

- Как вы считаете существуют ли дружеские отношения в нашем классе? Как вы понимаете: кто такой настоящий друг?

_ Сейчас вы учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно выполнять ее законы. Их я предлагаю прочитать и запомнить (Читают)

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения "Настоящий друг"

Автор: Тарелина Татьяна Леонидовна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка часа общения "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-chasa-obshchieniia-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "196297"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428043578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Час общения "Последний первый звонок" для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "chas-obshchieniia-posliednii-piervyi-zvonok-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "235268"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637151"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Час общения "Мы - десятиклассники" "
    ["seo_title"] => string(38) "chas-obshchieniia-my-diesiatiklassniki"
    ["file_id"] => string(6) "218976"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433963118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства