kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с учащимися  «Калейдоскоп вопросов и ответов»

1. Импровизация выбора вопросов: на доске разноцветные тучки с вопросами, у каждого учащегося капельки таких цветов. (После рассмотрения вопроса тучка с капельками снимается с доски)

 - Ребята, тему нашего сегодняшнего классного часа вы выберите сами.

 - Прикрепите капельку под ту тучку, вопрос которой вас заинтересовал.

- Анализируя количество капелек мы видим,  что больше всего вас интересуют  такие вопросы

   1. Всегда ли дружба важнее всего?

   2. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

   3. Всегда ли правы взрослые?

   4. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

 - Все эти вопросы мы и возьмем как темы сегодняшней нашей встречи.

 2.  Всегда ли дружба важнее всего?

-  А чтобы  настроиться на  разговор, предлагаю вам послушать, а может и про попеть уже полюбившую песенку про дружбу.

        ( просмотр клипа и слушание песенки)

- Какими словами заканчивается песня? ( на экране появляются слова « Есть друзья, а для них нет  у друзей  нет выходных»

- Как вы понимаете эти слова?  (друг всегда и везде поможет, придет на помощь в любую минуту, и в горе и в радости)

- Кто из вас имеет настоящих друзей поднимите руку?

-  Почему считаете что это настоящий друг?

- Всегда ли дружба важнее всего?

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь, рассказывать ему о своих переживаниях, делиться своими секретами. ( снимается тучка) И кажется, что вы с ним чем- то похожи.

- Но, как строить отношения с теми , кто не похож на нас?

 3. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

  - Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…)

 - У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

 - Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

 - А могут ли люди с разными характерами дружить друг с другом, или только добрые с добрыми? (Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут  добрые со злыми, сильные со слабыми).

 -  Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть  вместе, когда они       интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации.  А как выдумаете, какие бывают отношения между людьми? (слова- названия признаков).

- К каким отношениям должны стремиться мы?  Что бы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая группа возьмет по одному лепестку и напишет на нём, что бы вы сделали, какой бы поступок совершили чтобы построить  добрые отношения  с человеком. ( работа в группах) Если команда готова, строите руками домик.

- А сейчас приклейте лепесток к серединке по очереди. Капитан готовится рассказать, что написано на лепестке. (защита поступка написанного на лепестке)

- Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята.  У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность!

 Упражнение «Салфетка».  

- Например: У вас на парте салфетка. Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия. (снимается тучка)

  4.  Всегда ли правы взрослые?

-Чтобы ответить на  3 вопрос предлагаю поиграть.  Ребята, сидящие на 1 варианте будут «взрослыми», второй вариант «дети» рассмотрим ситуации:

Ситуация первая. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.

Вопросы к  учащимся по вариантам: (сначала отвечают взрослые, а затем дети).

- Права ли мама? (Нет, нужно было напомнить Маше, чтобы она сделала уроки, а потом разрешить гулять).

- Права ли Маша? (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Нет, нужно было сделать уроки, а потом пороситься погулять).

Как нужно было поступить маме? 

Ситуация вторая . Миша попросил у папы купить мобильный телефон. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить мобильный телефон. Миша обиделся и не помог маме убрать комнату. (текст ситуации на слайде экрана)

Вопросы  к учащимся по вариантам: (сначала отвечают дети, а потом взрослые).

-  Прав ли Миша? Почему? (нет, не прав. Нельзя было обижаться и тем более отказывать в помощи).

- Прав ли пап? Почему? (сначала отвечают взрослые, а потом дети). Папа прав, так как в первую очередь нужно оставлять деньги на продукты. Папа же пообещал, что со следующий зарплаты они купят Мише телефон.

Как нужно было поступить Мише?

- Скажите, всегда ли  правы взрослые? Можно сказать, что ошибки допускают как взрослые, так и дети, и нужно не обижаться, а научиться разговаривать, стараться  найди правильный выход из ситуации. Это не всегда удается, поэтому нужно уметь прощать. ( снимается тучка)

5. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- А умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

-  Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце тепла и добра, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

-  Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте попробуем вырастить из него дерево добра.

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами листики, на которых написаны различные человеческие чувства. Выберите из них те, которые помогают людям  понимать  и прощать. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

- Обратите внимание на оставшиеся.  Какие человеческие чувства написаны на них? Хорошие они с вашей точки зрения или плохие? Нужны ли они вам? Помогут ли они вырастить дерево добра?

- Тогда  порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите на блюдце, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними! (снимается тучка)

6. Итог беседы. Рефлексия.

- Посмотрите на доску. Наше дерево расцвело: оно в радости, успехе, любви и т.д. , оно без Злости и Обиды.

- Посмотрите какая картина у нас получается?

- Чего не хватает на нашей картине? (солнышка)  Солнце символ тепла, добра, света. Луч солнца способен обогреть даже самый маленький цветочек, дать тепло самому маленькому жучку. Я прикреплю лучи и к нашему солнышку.

- У меня остались еще лучики солнышка и я хотела бы подарить каждому по одному  лучику. Чтобы лучик вам дарил тепло, добро, свет и вы были всегда добрыми, отзывчивыми, умели дружить, уважительно относиться к тем людям, которые не похожи на вас и умели бы прощать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов" »

Беседа с учащимися «Калейдоскоп вопросов и ответов»

1. Импровизация выбора вопросов: на доске разноцветные тучки с вопросами, у каждого учащегося капельки таких цветов. (После рассмотрения вопроса тучка с капельками снимается с доски)

- Ребята, тему нашего сегодняшнего классного часа вы выберите сами.

- Прикрепите капельку под ту тучку, вопрос которой вас заинтересовал.

- Анализируя количество капелек мы видим, что больше всего вас интересуют такие вопросы

1. Всегда ли дружба важнее всего?

2. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

3. Всегда ли правы взрослые?

4. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- Все эти вопросы мы и возьмем как темы сегодняшней нашей встречи.

2. Всегда ли дружба важнее всего?

- А чтобы настроиться на разговор, предлагаю вам послушать, а может и про попеть уже полюбившую песенку про дружбу.

( просмотр клипа и слушание песенки)

- Какими словами заканчивается песня? ( на экране появляются слова « Есть друзья, а для них нет у друзей нет выходных»

- Как вы понимаете эти слова? (друг всегда и везде поможет, придет на помощь в любую минуту, и в горе и в радости)

- Кто из вас имеет настоящих друзей поднимите руку?

- Почему считаете что это настоящий друг?

- Всегда ли дружба важнее всего?

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь, рассказывать ему о своих переживаниях, делиться своими секретами. ( снимается тучка) И кажется, что вы с ним чем- то похожи.

- Но, как строить отношения с теми , кто не похож на нас?

3. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

- Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…)

- У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

- Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

- А могут ли люди с разными характерами дружить друг с другом, или только добрые с добрыми? (Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми).

- Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации. А как выдумаете, какие бывают отношения между людьми? (слова- названия признаков).

- К каким отношениям должны стремиться мы? Что бы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая группа возьмет по одному лепестку и напишет на нём, что бы вы сделали, какой бы поступок совершили чтобы построить добрые отношения с человеком. ( работа в группах) Если команда готова, строите руками домик.

- А сейчас приклейте лепесток к серединке по очереди. Капитан готовится рассказать, что написано на лепестке. (защита поступка написанного на лепестке)

- Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность!

Упражнение «Салфетка».

- Например: У вас на парте салфетка. Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия. (снимается тучка)

4. Всегда ли правы взрослые?

-Чтобы ответить на 3 вопрос предлагаю поиграть. Ребята, сидящие на 1 варианте будут «взрослыми», второй вариант «дети» рассмотрим ситуации:

Ситуация первая. Маша получила по математике отметку «2». Пришла из школы и стала просить маму отпустить ее гулять. Мама сказала Маше, что гулять она сегодня не пойдет.


Вопросы к учащимся по вариантам: (сначала отвечают взрослые, а затем дети).


- Права ли мама? (Нет, нужно было напомнить Маше, чтобы она сделала уроки, а потом разрешить гулять).


- Права ли Маша? (сначала отвечают дети, а потом взрослые). Нет, нужно было сделать уроки, а потом пороситься погулять).


Как нужно было поступить маме?


Ситуация вторая . Миша попросил у папы купить мобильный телефон. Папа сказал, что после празднования Нового года, в семье остались деньги только на продукты. Со следующей зарплаты они с мамой постараются купить мобильный телефон. Миша обиделся и не помог маме убрать комнату. (текст ситуации на слайде экрана)

Вопросы к учащимся по вариантам: (сначала отвечают дети, а потом взрослые).

- Прав ли Миша? Почему? (нет, не прав. Нельзя было обижаться и тем более отказывать в помощи).

- Прав ли пап? Почему? (сначала отвечают взрослые, а потом дети). Папа прав, так как в первую очередь нужно оставлять деньги на продукты. Папа же пообещал, что со следующий зарплаты они купят Мише телефон.

Как нужно было поступить Мише?

- Скажите, всегда ли правы взрослые? Можно сказать, что ошибки допускают как взрослые, так и дети, и нужно не обижаться, а научиться разговаривать, стараться найди правильный выход из ситуации. Это не всегда удается, поэтому нужно уметь прощать. ( снимается тучка)

5. Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- А умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?

- Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце тепла и добра, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

- Посмотрите на это дерево, оно высохшее, без листочков, его лишили жизни злость и обида. Давайте попробуем вырастить из него дерево добра.

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами листики, на которых написаны различные человеческие чувства. Выберите из них те, которые помогают людям понимать и прощать. Прикрепите эти листочки к нашему деревцу.

- Обратите внимание на оставшиеся. Какие человеческие чувства написаны на них? Хорошие они с вашей точки зрения или плохие? Нужны ли они вам? Помогут ли они вырастить дерево добра?

- Тогда порвите их на мелкие кусочки, уничтожьте их, а кусочки положите на блюдце, после занятия мы вместе выйдем из школы и их сожжём! Сожгите эти чувства и вы в своей душе. Сожжём Злость и Обиду вместе с ними! (снимается тучка)

6. Итог беседы. Рефлексия.

- Посмотрите на доску. Наше дерево расцвело: оно в радости, успехе, любви и т.д. , оно без Злости и Обиды.

- Посмотрите какая картина у нас получается?

- Чего не хватает на нашей картине? (солнышка) Солнце символ тепла, добра, света. Луч солнца способен обогреть даже самый маленький цветочек, дать тепло самому маленькому жучку. Я прикреплю лучи и к нашему солнышку.

- У меня остались еще лучики солнышка и я хотела бы подарить каждому по одному лучику. Чтобы лучик вам дарил тепло, добро, свет и вы были всегда добрыми, отзывчивыми, умели дружить, уважительно относиться к тем людям, которые не похожи на вас и умели бы прощать.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с учащимися "Калейдоскоп вопросов и ответов"

Автор: Лучинина Ирина Валерьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект занятия творческого объединения  «Музыкальный калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(71) "proiekt-zaniatiia-tvorchieskogho-obiedinieniia-muzykal-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "147586"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419432965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Разбор заданий ЕНТ по русскому языку.«Повторение-мать учения» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-uroka-razbor-zadanii-ient-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-mat-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему "Все ль профессии важны...""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-vsie-l-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "341389"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472487464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства