kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект занятия творческого объединения «Музыкальный калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект занятия творческого объединения

«Музыкальный калейдоскоп»

Название занятия: «Музыкальные термины»

Тема: «Музыкальные термины»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: расширить область знаний учащихся по предмету.

Задачи:

  • Образовательная: научить детей правильно понимать музыкальные термины и использовать их.
  • Развивающая: способствовать развитию музыкальных способностей детей.
  • Воспитательная: воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность.

Методы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, стихи); практический, игровой.

Форма организации занятия: открытое занятие.

Средства обучения: презентация, компьютер, проектор,DVD-проигрыватель, музыкальный инструмент «Ямаха».

Форма организации работы в группе: фронтальная.

Хронометраж занятия:

  1. Приветствие – 1 мин.
  2. Организационный момент, мотивация – 2 мин.
  3. Изучение нового материала – 15 мин.
  4. Творческая деятельность учащихся – 15 мин.
  5. Подведение итогов – 7

 

 

Содержание занятия

  •  

Ход занятия

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

  1.  

Приветствие

Взаимное приветствие учащихся и учителя

 

Приветствие учащихся

 

Приветствие учителя

  1.  

Организационный момент, мотивация

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Музыкальные термины»

(1 слайд).-  Это очень интересная тема. Музыкальные термины – это название слов на музыкальном языке.

 

 

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

 

Готовность учащихся  к активной учебно-познавательной деятельности.

  1.  

Изучение нового материала

(звучит песня «Антошка)

- Ребята, из какого мультфильма эта песенка?

- Молодцы. Как поют герои этого мультфильма?  Все вместе или по очереди?

- Верно, Антошка поет свои слова песни один, он как будто спорит со своими друзьями на музыкальном языке такой исполнитель называется «солист», (2 слайд) т.е.первый, самый главный. Антошка у нас – солист. А его друзья, которые поет вместе, называются – хор

(3 слайд).

(4 слайд) -Скажите пожалуйста, как мы поем песни на занятиях? Сольно, т.е. по одному или хором?

- Молодцы, а сейчас давайте с вами вспомним знакомую песню «Если добрый ты». Кто хочет быть солистом? (исполняется песня)

 

 

- Давайте с вами представим такую ситуацию: в канун Нового года встречаются по дороге лесник и медведь.

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку посмотреть.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

- В литературе такой разговор называют диалогом. А теперь скажите мне как мы назовем беседу, где один перебивает другого. Молодцы. Еще бывают ситуации когда люди говорят об одном и том же, такой разговор мы называем согласием. Как вы думаете, в музыке есть разговоры? Правильно, только герои не разговаривают, а поют.

(Звучит песня из мультфильма «Ну, погоди!»)

(5 слайд) - - Из какого мультфильма фрагмент этой песни? Верно.

- Обратите внимание на слова, которые поет Заяц «… плясать выходи», а Волк отвечает «… нет, Дед Мороз, погоди».

- Какой получается разговор и почему? Правильно.

- Скажите, сколько персонажей участвует в разговоре?

- На музыкальном языке это называется «дуэт», т.е. два участника действия.

(6 слайд) – Дуэты, как разговоры можно разделить на споры, диалоги и дуэты согласия.

- Послушайте внимательно, и попробуйте определить к какому виду он принадлежит. Как мы назовем такой дуэт?

(звучит фрагмент Трубадура и Принцессы)

- Молодцы. (7 слайд)

 – Дуэты могут быть не только вокальными, т.е. когда поют два певца. Есть дуэты где действующие лица инструменты, например, скрипка и рояль, балалайка и баян. (8 слайд) такие дуэты мы называем инструментальными.

В таких дуэтах инструменты как бы дополняют друг друга, делят партию честно пополам.

 

Обеспечение эмоционального настроя учащихся, подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Повышение интереса к данному материалу. Проверка наблюдательности.

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия, осмысления. Формирование умения делать выводы, установление осознанности усвоения нового учебного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие наблюдательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка внимательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

Проверка внимательности.

 

 

Предоставление данных для усвоения материала. Обеспечение восприятия, осмысления

 

Дети внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают выводы на основе услышанного формулируют ответ.

 

 

 

 

Исполняют ранее изученную песню.

 

Дети читают диалог.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения на основе услышанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя, смотрят музыкальный фрагмент.

Рассматривают слайды презентации. Проявляя интерес, активность, любознательность к данному материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос на основе наглядного материала. Усваивают новый материал.

 

  1.  

Творческая деятельность учащихся

(8 слайд) – Давайте мы выучим песню, которая так и называется  «Все мы делим пополам».

- Давайте с вами вспомним правила пения: сидим прямо, слушаем музыку, поем дружно.

- Слушаем песню.

- А теперь поем все вместе.

 

 

Подготовка учащихся к творческой деятельности, инструктаж.

 

 

 

 

Создание творческой атмосферы и повышение интереса к материалу. Воспитание любви к музыке.

 

 

Готовность учащихся к активной творческой деятельности.

 

 

 

 

 

Активные действия учащихся.

Исполнение песни.

  1.  

Подведение итогов

- А сейчас, проверим, что нового вы узнали на занятии.

- Поможет нам в этом кроссворд. В этом кроссворде есть подсказка. Отгадано одно слово – музыка.

(10 слайд)

 

 

 

 

 

 

(11 слайд)- Подойдите к стенду и наклейте нотки: если занятие понравилось – наклейте красную нотку, а если не понравилось – синюю нотку.

- На следующем занятии мы продолжим изучение этой темы.

- Занятие закончено всего доброго.

 

 

Кроссворд предоставляет возможность для проверки внимательности на занятии и осознанности усвоения нового учебного материала. Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов творческого настроя обучающихся.

 

 

Связь с последующим занятием.

 

Активные действия учащихся. Отвечают на вопросы кроссворда, применяя полученные знания на занятии.

Подводят итоги.

 

 

 

 

 

 

Дети наклеивают нотки на стенд.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия творческого объединения «Музыкальный калейдоскоп» »

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Детско-Юношеский Центр, г.Кулебаки


Педагог дополнительного образования: Юганова Татьяна Владимировна.

Проект занятия творческого объединения

«Музыкальный калейдоскоп»

Название занятия: «Музыкальные термины»

Тема: «Музыкальные термины»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: расширить область знаний учащихся по предмету.

Задачи:

  • Образовательная: научить детей правильно понимать музыкальные термины и использовать их.

  • Развивающая: способствовать развитию музыкальных способностей детей.

  • Воспитательная: воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность.

Методы: наглядный, словесный (рассказ, беседа, стихи); практический, игровой.

Форма организации занятия: открытое занятие.

Средства обучения: презентация, компьютер, проектор,DVD-проигрыватель, музыкальный инструмент «Ямаха».

Форма организации работы в группе: фронтальная.

Хронометраж занятия:

  1. Приветствие – 1 мин.

  2. Организационный момент, мотивация – 2 мин.

  3. Изучение нового материала – 15 мин.

  4. Творческая деятельность учащихся – 15 мин.

  5. Подведение итогов – 7





Содержание занятия

Ход занятия

Обоснование деятельности учителя

Прогнозируемая деятельность учеников

1.

Приветствие

Взаимное приветствие учащихся и учителя


Приветствие учащихся


Приветствие учителя

2.

Организационный момент, мотивация

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Музыкальные термины»

(1 слайд).- Это очень интересная тема. Музыкальные термины – это название слов на музыкальном языке.



Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.



Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

3.

Изучение нового материала

(звучит песня «Антошка)

- Ребята, из какого мультфильма эта песенка?

- Молодцы. Как поют герои этого мультфильма? Все вместе или по очереди?

- Верно, Антошка поет свои слова песни один, он как будто спорит со своими друзьями на музыкальном языке такой исполнитель называется «солист», (2 слайд) т.е.первый, самый главный. Антошка у нас – солист. А его друзья, которые поет вместе, называются – хор

(3 слайд).

(4 слайд) -Скажите пожалуйста, как мы поем песни на занятиях? Сольно, т.е. по одному или хором?

- Молодцы, а сейчас давайте с вами вспомним знакомую песню «Если добрый ты». Кто хочет быть солистом? (исполняется песня)



- Давайте с вами представим такую ситуацию: в канун Нового года встречаются по дороге лесник и медведь.

- Ты куда идешь, медведь?

- В город елку посмотреть.

- Что ж не вырубил в лесу?

- Жалко, лучше принесу.

- В литературе такой разговор называют диалогом. А теперь скажите мне как мы назовем беседу, где один перебивает другого. Молодцы. Еще бывают ситуации когда люди говорят об одном и том же, такой разговор мы называем согласием. Как вы думаете, в музыке есть разговоры? Правильно, только герои не разговаривают, а поют.

(Звучит песня из мультфильма «Ну, погоди!»)

(5 слайд) - - Из какого мультфильма фрагмент этой песни? Верно.

- Обратите внимание на слова, которые поет Заяц «… плясать выходи», а Волк отвечает «… нет, Дед Мороз, погоди».

- Какой получается разговор и почему? Правильно.

- Скажите, сколько персонажей участвует в разговоре?

- На музыкальном языке это называется «дуэт», т.е. два участника действия.

(6 слайд) – Дуэты, как разговоры можно разделить на споры, диалоги и дуэты согласия.

- Послушайте внимательно, и попробуйте определить к какому виду он принадлежит. Как мы назовем такой дуэт?

(звучит фрагмент Трубадура и Принцессы)

- Молодцы. (7 слайд)

– Дуэты могут быть не только вокальными, т.е. когда поют два певца. Есть дуэты где действующие лица инструменты, например, скрипка и рояль, балалайка и баян. (8 слайд) такие дуэты мы называем инструментальными.

В таких дуэтах инструменты как бы дополняют друг друга, делят партию честно пополам.


Обеспечение эмоционального настроя учащихся, подготовка к основному этапу усвоения учебного материала.

Повышение интереса к данному материалу. Проверка наблюдательности.







Обеспечение восприятия, осмысления. Формирование умения делать выводы, установление осознанности усвоения нового учебного материала.









Развитие наблюдательности.












Проверка внимательности.


















Знаний.



Проверка внимательности.



Предоставление данных для усвоения материала. Обеспечение восприятия, осмысления


Дети внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы.

















Дети делают выводы на основе услышанного формулируют ответ.





Исполняют ранее изученную песню.


Дети читают диалог.








Высказывают свои предположения на основе услышанного.











Внимательно слушают учителя, смотрят музыкальный фрагмент.

Рассматривают слайды презентации. Проявляя интерес, активность, любознательность к данному материалу.
















Отвечают на вопрос на основе наглядного материала. Усваивают новый материал.


4.

Творческая деятельность учащихся

(8 слайд) – Давайте мы выучим песню, которая так и называется «Все мы делим пополам».

- Давайте с вами вспомним правила пения: сидим прямо, слушаем музыку, поем дружно.

- Слушаем песню.

- А теперь поем все вместе.



Подготовка учащихся к творческой деятельности, инструктаж.





Создание творческой атмосферы и повышение интереса к материалу. Воспитание любви к музыке.



Готовность учащихся к активной творческой деятельности.






Активные действия учащихся.

Исполнение песни.

5.

Подведение итогов

- А сейчас, проверим, что нового вы узнали на занятии.

- Поможет нам в этом кроссворд. В этом кроссворде есть подсказка. Отгадано одно слово – музыка.

(10 слайд)







(11 слайд)- Подойдите к стенду и наклейте нотки: если занятие понравилось – наклейте красную нотку, а если не понравилось – синюю нотку.

- На следующем занятии мы продолжим изучение этой темы.

- Занятие закончено всего доброго.



Кроссворд предоставляет возможность для проверки внимательности на занятии и осознанности усвоения нового учебного материала. Закрепление полученных знаний.

Подведение итогов творческого настроя обучающихся.



Связь с последующим занятием.


Активные действия учащихся. Отвечают на вопросы кроссворда, применяя полученные знания на занятии.

Подводят итоги.







Дети наклеивают нотки на стенд.




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект занятия творческого объединения «Музыкальный калейдоскоп»

Автор: Юганова Татьяна Владимировна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства