Класс: 1-й Тип занятия: игра Цели: Образовательная - обучение складыванию базовой формы «дом», применению этой формы для складывания других фигурок, повторение правил дорожного движения; Развивающая - развитие творческих способностей; Воспитательная - Воспитание аккуратности, самостоятельности, укрепление межличностных отношений в классе МЕТОД: Образно-игровой; этапы работы комментируются. ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап Приветствие. Оценка эмоционального состояния учащихся. Проверка готовности к занятию. Сообщение темы и плана занятия. 2. Этап повторения пройденного материала (Базовая форма «дом») Дорогие ребята! Для нашего занятия, как всегда, нужны умелые ручки, гибкие пальчики. Давайте выполним пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика) Да, ручки у вас молодцы. А еще для занятия нам нужны умные головы. Хорошая память. У вас хорошая память? Сейчас проверим, помните ли вы, как складывается базовая форма «ДОМ». А прежде, чем приступить к складыванию, повторим основные правила оригамистов: - Складывай на столе. - Всегда держи фигурку так, как она нарисована на схеме или как ее держит учитель. - Складывай аккуратно. - Хочешь спросить – подними руку. - Сделал сам – помоги соседу. Перед вами лежат 6 квадратов: три синего или черного цвета, один желтого, один – красного и один – зеленого цвета. Сейчас из квадратов красного, желтого и зеленого цветов сложим базовую форму «дом». Процесс складывания показывает учитель или кто-то из учеников. Схема складывания базовой формы «дом)
Сложили? Поднимите и покажите, сколько домиков у вас получилось. Вот дом, в котором вы живете. (Демонстрация моделей у доски) Вот дом, в котором вы учитесь (школа). Вот дом, в котором нам оказывают медицинскую помощь (поликлиника). Вот дом, в который вы ходите смотреть кино и другие зрелища (театр). И много-много других домов. А чтобы попасть из одного дома в другой, нам необходимо выйти и пойти… А вы все знаете, что Кто не едет, а идет, Тот зовется…ПЕШЕХОД. И все мы с вами – пешеходы. Известно по законам По новым и по старым, Должны все пешеходы Ходить по тротуарам. Нам только там удобно, Нам только там спокойно. Никто нас не задавит, Идешь себе достойно. Но, к сожаленью, часто (об этом пойдет речь), Бывает так, что улицу Нам надо пересечь. Нам нужно правила движения Выполнять без возражения. Нужно слушаться без спора Указаний …СВЕТОФОРА! (автор?)
3. Этап объяснения нового материала Тема нашего занятия – светофор. «Фор» от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель», а все вместе – «несущий свет». Там, где улица, как речка, Там, где площадь, словно море,
Три стеклянных человечка Проживают в светофоре! (В.Степанов) Сейчас мы сложим этих человечков! Схема складывания человечков
Послушайте песенки человечков (звучит песня «Разноцветные человечки» /слова В.Степанова, музыка И.Космачева/ или «Песенка красного света» /сл. Г.Георгиева, муз. Т.Чудовой/ и «Песенка зелёного света», «Песенка жёлтого света» /сл. Б.Дубровина, муз.Т.Чудовой) Нарисуйте их лица. А сейчас сложим трехэтажный домик для этих добрых человечков из трех квадратиков синего или черного цвета. Схема складывания «дома-светофора»
Устраиваем новоселье для веселых человечков. Кто куда заселяется? Как располагаются огоньки в светофоре? Дети оформляют работы. ВЫСТАВКА РАБОТ А теперь давайте повторим правила: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» (автор?) Вы все хорошо поработали. Молодцы! А теперь домашнее задание: проверьте, знают ли правила дорожного движения ваши младшие братики и сестрички, а также попробуйте повертеть базовую форму «дом», поэкспериментировать, получить новую фигурку. Успешного складывания! |